Tochka.net пойдет в электронную коммерцию

1712
49

Портал Tochka.net планирует выйти на окупаемость в 2014 году. К этому времени портал будет зарабатывать несколько десятков миллионов долларов.  Об этом сегодня на встрече с журналистами рассказал директор «Медиа Группы Украины» (входит в «Систем Кэпитал Менеджмент», управляет порталом tochka.net) Федор Огарков.

В планах компании также развивать e-commerce сервисы. «Полагаться только на медийную рекламу опасно. Ее надо диверсифицировать, поэтому мы будем рассматривать другие возможности заработка», — сказала директор по развитию медийного направления бизнеса «Систем Кэпитал Менеджмент» Екатерина Лапшина.

После того, как в июле 2011 года в tochka.net сменилось руководство, портал начал движение от контент-ориентированной модели в сторону сервисов. На портале появилось несколько новых, в частности, был запущен сервис бронирования и покупки железнодорожных билетов poezd.tochka.net.

По словам Огаркова, в портал уже инвестировано несколько миллионов долларов. После смены руководства штат сотрудников tochka.net сократился примерно вдвое. Сейчас на портале работает порядка 90 человек.

Оставить комментарий

Комментарии | 49

  • дада звичайно вже обыцяли що стануть найкрутішими. Хоча з самого початку було видно що це простиня з купою інфи привіт з 90-х

  • Все эти шатания из стороны в сторону ни к чему хорошему не приведут. Нужно довести до ума то, что уже есть и в него уже вложены деньги, а потом браться за диверсификацию.

    • Леша, какие шатания. У них стабильный курс 😀

      Полтора года назад хотели тоже самое http://ain.ua/2010/08/17/30646

    • Что именно Вы предлагаете доводить до ума?  ))) Все также иметь ПОРТАЛ «т.е. точку входа в интернет» без поиска и почты? ))))

      Как прям форум для зебр «памагаит также гладить гдагадила» )))

      • У Точки есть потенциально сильные стороны, которые я называть не буду из-за конкуренции, а они их видимо не видят из-за того, что там никто не понимает куда вообще они хотят двигаться. 

        • Аlex, мы знаем свои потенциально сильные стороны довольно хорошо. И так же умело ими пользуемся. Надеюсь Вы заметили что у нас полностью исчез платный трафик на который все указывали как на ось зла? )) Но в топе бигмира мы остались на такой же позиции как и были с покупкой.

          • Смотрите не на позиции, а на охват и ядро аудитории, они у вас упали, в то время, как у других выросли. Пока вы будете оценивать свои результаты местом в рейтинге, вы не будете видеть более важных целей. 

          • Хм, Алексей, откуда такие данные? Мы растем.
            Вот, к примеру, гемиус одиенc за декабрь 2011: http://www.audience.com.ua/pages/display/reachУ точки рост охвата на 11.18 (это без покупки траффика, о чем уже было сказано)У i.ua рост на 0.18У бигмира падение на 0.40
            Но бигмир и i.ua — это мощнейшие проекты с богатой историей, репутацией, ядром аудитории, поисковой трастовостью, в конце концов. Бигмиру 11 лет, i.ua чуть меньше. А нам всего два года и мы сейчас очень плотно работаем как над продуктом, так и его продвижением. Я понимаю, что в прошлом было сделано несколько громких заявлений, за которые нам теперь приходится расплачиваться репутацией, мы все осознаем это. Но в проекте произошли большие изменения, сменилось руководство, а с ним и стратегия. Так что приходите лучше в гости, и мы за чашечкой чая/кофе подумаем о возможном сотрудничестве, ведь есть множество перспектив!

          • Более детально я ответил вашему коллеге. Насчет приглашения — спасибо, я уже общался прошлой весной и летом с Лапшиной, после нашего разговора у вас произошли сильные изменения, но, мне кажется, этих встреч было более чем достаточно, чтобы договориться с нами о сотрудничестве. 

        • По вопросу куда мы движемся думаю правильно процитировать mediabusiness: Г-н Огарков также сообщил, что tochka.net от концепции горизонтального портала полностью перешел к lifestyle. «У портала теперь более сфокусированная концепция. Он объединяет категории entertainment, интересы молодой аудитории… Если раньше у нас было 40-50 тематических категорий, то теперь 8-10, в которых мы хотим быть лучшими», — прокомментировал он.

          • Вопрос не в том, куда вы сейчас движетесь, вопрос в том, куда вы хотите двигаться. Вчера у вас была цель — горизонтальный портал. Сегодня вертикальный. А завтра вы придумаете новую цель, т.к. не сможете стать выше бигмира, у которого начали копировать текущую модель. 

          • Одно руководство — одна стратегия, другое руководство — другая стратегия. Такое бывает. Это жыття.

            «А завтра вы придумаете новую цель, т.к. не сможете стать выше бигмира, у которого начали копировать текущую модель» Насчет выше бигмира — по статистике Gemius traffic то мы его уже обогнали по органике. Если будет интерес, я брошу скрины на мыло. Директ — да, нам еще надо многое сделать ))) Но мы стараемся. А хотим мы двигаться, и уже кста движемся, в сторону lifestyle о чем г-н Огарков сегодня заявил. Не копирование, а отстраивание. Совершенно другая целевая аудитория

          • Вы стратегией называете то, что я называю тактикой. Перейти на модель lifestyle это не стратегический шаг, а тактический. Меняются люди, меняется тактика. Стратегии у вас нет. Я общался в прошлом году с Лапшиной и понял, что у вас работают довольно таки умные люди, но никто не видит дороги, куда нужно идти, чтобы достичь поставленных целей. 

            По поводу гемиуса — накачать уникалов для охвата не сложная задача. Вы уже накачивали их и торжественно объявляли, что всех победили, включая нас. Вы снова меряете не тем. 
            http://top.bigmir.net/report/16822079/aud http://top.bigmir.net/report/23/aud http://top.bigmir.net/report/134156/aud просто посмотрите, как у вас падает ядро и стоит на месте дневная посещаемость, а как они растут у бигмира и нас.

            Вы хотите стать лидерами? Тогда пользуйтесь правильными метриками.

          • Ну если вы общались с Лапшиной, тогда мне вдвойне непонятны комментарии )))  Каждый в любом случае остается при своем мнении

      • Александр, специально для Вас выделил на скриншоте поиск и почту

        •  это просто жесть )))) Спасибо Станислав, конечно. Я бы порекомендовал Вам это все спрятать под футер, там эти функции будут еще более незаметны для простого обывателя.

          • Александр, у меня создается впечатление, что вы просто давно не посещали портал :). Ссылки находятся в хэдере, который никуда не прячется при скролле и всегда виден в верхней части экрана. Место более заметное сложно найти.
            Скажите честно, вы хоть посмотрели как сейчас выглядит портал перед тем, как писать комментарий? 

          • Станислав, мне не приходится сомневаться в Вашей квалификации, но если Вы не понимаете очевидного замечания в виде сарказма, может Вам предоставить отчет в виде инфографики?

            Попробую по другому: 
            1) Скажите пожалуйста, какой процент на себя забирает ПОРТАЛ точка.нет в интернет поиске и почте? — если Вы все же считаете себя порталом, который может быть конкурентен другим порталам, а не желтой прессе?

            2) Какой процент интернет аудитории имеет стартовую страницу — точка.нет в Украине? И для которой портал Точка.нет является порталом, а не развлекательным сайтом

            3) Укажите пожалуйста несколько отличий между ПОРТАЛОМ точка.нет и развлекательным сайтом фишки.нет, или может ПОРТАЛОМ ФИШКИ.НЕТ

          •  Александ, по поводу сарказма 😉 Перефразируя знаменитую фразу могу сказать что в укрнете есть 1% людей которые хоть что-то делают. 9% тролей, которые тролят то, что делает этот 1%. И 90% жующих попкорн и читающих весь этот бред. А к какой категории вы относите себя? ))

          • Т.е. Вы мягко намекнули, что в Украине проживает 99% долбоебов? по теории вероятности, склонюсь себя отнести в эти 99%, т.к. скорее всего этот 1% является штатом Высокопрофессиональных работников Вашего портала. Но напрашивается вопрос, Вы делаете свой ПОРТАЛ для этих 99% или Вы узкоспециализированный проект?

          • Александр, это был просто сарказм ))), а вы обиделись ((( жаль

          • Александр, это на самом деле известная статистика. Про наблюдающих и делающих.

            С Точкой удивительно то, что в ней работают довольно толковые люди, но есть в ней какая-то то ли карма, то ли ключевые решения принимаются где-то в космосе:-)

          • Под вопросами очень не хватает этой гифки: http://www.meh.ro/wp-content/uploads/2011/04/meh.ro7193.gif

            Очевидно одно: точке стоит отдельно и в публичном формате рассказать о качественных KPI и целях, стоящих перед проектом. Думаю это закроет ряд часто задаваемых вопросов, подобно Вашим.

          • Честно говоря, первый раз вижу эту картинку, Вы ее нашли в свое рабочее время, или свободное от работы? или поиск подобных картинок и есть Ваша работа?

            Т.к. вроде вопросы были заданы по существу, а Ваш ответ показывает Вашу полную не компетентность.

            В Tochka.net есть отличный ПР отдел, который говорит, что Вы «что-то постоянно делаете», но чего Вы по факту добились за время своего существования?

            Пафос — это конечно круто, но классно когда он подкреплен делом.

          • Выдыхаем и слушаем прекрасную песню: http://www.youtube.com/watch?v=uHeF5VaPFVc&feature=related

          • Охохо, Стас, як на мене це некоректно, незважаючи, що це інтернет і тут посилають. Проте якщо вже назвався офф.представником, то будь добрий і веди себе дипломатично.

          • Я так делаю в 99.9% случаев. Будем считать, что это был мой личный комментарий.

  • Кстати, трудоустроим программистов с Точки, вакансия тут 
    http://job.i.ua/show/vacancy/389739/

  • Что они понимают под екомерсом? Очередной агрегатор прайсов?

  • А почему у аффтар считает, что все планы медиагруппы — это развитие сугубо одного продукта? В сегмент икоммерс логичнее заходить отдельными специализированными проектами, и менеджмент должен это понимать. Размышляя о планах по коммерции, логичнее говорить о развитии всего онлайн бизнеса СКМ в целом, а не конкретно одного портала. Точка как раз поворачивает в сторону развлекательного контента. 
    Автор статьи вообще был на встрече с журналистами? Правильно ли он понял суть сообщения?

  • Я бы здесь использовал более понятный термин (или прояснил бы)  — выйти в точку неубыточности, вместо окупаемости.  А то неискушенный читатель может подумать что портал хочет к 2014 отбить все вложенное бабло, что невооруженным понятно что нереально, мягко говоря.. .  А речь-то идет о выходе в состояние, когда компания зарабатывает столько же сколько и тратит; на ноль короче. 

  • Меня учили: про покойников или хорошо или никак….

  • Может уже хватит обещать? пора показать на деле…

  • Классно конечно, когда олигархи следуя моде бухают в уанет столько денег но в случае с СКМ напрашиваются следующие предположения.

    У СКМ нет и никогда не было инет экспертизы или экспертизы в смежных областях. От куда 1 млрд у.е. ебидты у СКМ — от метала. Что общего у окатышей, плавильных печей и.т.д. с инетом — ничего. Как сказали бы болгары: СКМ и инет -это как осел и космос (по крайней мере был до запуска точки). Поэтому в точке могут работать умнейшие люди, но, если решения принимаются, как сказал Артур, где-то там в космосе, инопланетянами, которые сами активно не пользуются инетом, врядли будут мудрые решения. И здесь работникам точки.нет можно только пожелать терпения и креативности.

    Второе, как это не парадоксально звучит, но проблемой может быть «слишком много денег». Слишком много своего кеша не способствует гибкости, эффективности и креативности.

    •  Полностью с Вами бы согласился если бы не одно НО. СКМ єто не только металл, но уже давно финансы (банк), телеком (мобильный, стационарный),, ТВ, пресса, возможно еще что-то забыл. И в разных отраслях разные успехи.

      • и до сих пор не до конца понятно, как один человек стал владельцем такого количества предприятий, которые создавали совсем другие люди..

      • Игорь, соглашусь с Вами, что в абсолютных показателях в СКМ много чего кроме метала есть. Но в относительных если 99% прибыли и инвестиций касаются металла, то остального на этом фоне просто нет, а самое главное, внимание менеджмента уделяется бизнесу ровно настолько, каков его удельный вес в общей корзине. 

        Кроме того, дело не просто в наличии, а в качестве. В метале — номер 1. Где еще СКМ номер 1 или хотябы 2 или хотя бы 5? Скорее всего нигде. Точка тоже «должна была стать номер 1». Желаю удачи конечно точке, но думаю, что шансы на успех 3-5%, то есть, шансы есть 🙂

        • Номер 2 в ТВ среди каналов (не холдингов), возможно ситуация поменялась — сейчас не слежу. По прессе Сегодня — тоже в лидерах по своему сегменту. У Оптимы — нынче Вега если не ошибаюсь был один из самых больших «кусков» по городской телефонии после укртелекома.

          Спорить не будем. Просто к сведению.
          По прибыли — бюджетообразующих отрослей в Украине тоже не так уж много, к сожалению. 🙂

  • У точки есть все, что нужно для успеха: деньги (ну и что, что от продажи металла?), команда (ну и что, что сильно сокращенная?), большое желание что-то изменить (ну и что, что в очередной раз?). Я просто желаю им терпения и удачи!

  • У Точки есть деньги, но нет души.

  • записано в духе «реклама это ненадежный источник дохода», через полгода и не вспомнят что они имели под екоммерс и другими направлениями

  • Точка до сих пор в поисках своего «я».

  • Вот взгляд со стороны: лого знакомо, на сайт пару раз попадал по ссылкам на новости. Ощущение — типичный проект типа жёлтой прессы для накручивания просмотра и продажи трафика. Я понимаю, что раз уж сюда вкладываются неслабые деньги, то это не так — но дизайн, layout и предыдущие воспоминания оставляют именно такое впечатление.

Поиск