Tochka.net пойдет в электронную коммерцию
Портал Tochka.net планирует выйти на окупаемость в 2014 году. К этому времени портал будет зарабатывать несколько десятков миллионов долларов. Об этом сегодня на встрече с журналистами рассказал директор «Медиа Группы Украины» (входит в «Систем Кэпитал Менеджмент», управляет порталом tochka.net) Федор Огарков.
В планах компании также развивать e-commerce сервисы. «Полагаться только на медийную рекламу опасно. Ее надо диверсифицировать, поэтому мы будем рассматривать другие возможности заработка», — сказала директор по развитию медийного направления бизнеса «Систем Кэпитал Менеджмент» Екатерина Лапшина.
После того, как в июле 2011 года в tochka.net сменилось руководство, портал начал движение от контент-ориентированной модели в сторону сервисов. На портале появилось несколько новых, в частности, был запущен сервис бронирования и покупки железнодорожных билетов poezd.tochka.net.
По словам Огаркова, в портал уже инвестировано несколько миллионов долларов. После смены руководства штат сотрудников tochka.net сократился примерно вдвое. Сейчас на портале работает порядка 90 человек.
Комментарии | 49
дада звичайно вже обыцяли що стануть найкрутішими. Хоча з самого початку було видно що це простиня з купою інфи привіт з 90-х
Все эти шатания из стороны в сторону ни к чему хорошему не приведут. Нужно довести до ума то, что уже есть и в него уже вложены деньги, а потом браться за диверсификацию.
Леша, какие шатания. У них стабильный курс 😀
Полтора года назад хотели тоже самое http://ain.ua/2010/08/17/30646
Что именно Вы предлагаете доводить до ума? ))) Все также иметь ПОРТАЛ «т.е. точку входа в интернет» без поиска и почты? ))))
Как прям форум для зебр «памагаит также гладить гдагадила» )))
У Точки есть потенциально сильные стороны, которые я называть не буду из-за конкуренции, а они их видимо не видят из-за того, что там никто не понимает куда вообще они хотят двигаться.
Аlex, мы знаем свои потенциально сильные стороны довольно хорошо. И так же умело ими пользуемся. Надеюсь Вы заметили что у нас полностью исчез платный трафик на который все указывали как на ось зла? )) Но в топе бигмира мы остались на такой же позиции как и были с покупкой.
Смотрите не на позиции, а на охват и ядро аудитории, они у вас упали, в то время, как у других выросли. Пока вы будете оценивать свои результаты местом в рейтинге, вы не будете видеть более важных целей.
Хм, Алексей, откуда такие данные? Мы растем.
Вот, к примеру, гемиус одиенc за декабрь 2011: http://www.audience.com.ua/pages/display/reachУ точки рост охвата на 11.18 (это без покупки траффика, о чем уже было сказано)У i.ua рост на 0.18У бигмира падение на 0.40
Но бигмир и i.ua — это мощнейшие проекты с богатой историей, репутацией, ядром аудитории, поисковой трастовостью, в конце концов. Бигмиру 11 лет, i.ua чуть меньше. А нам всего два года и мы сейчас очень плотно работаем как над продуктом, так и его продвижением. Я понимаю, что в прошлом было сделано несколько громких заявлений, за которые нам теперь приходится расплачиваться репутацией, мы все осознаем это. Но в проекте произошли большие изменения, сменилось руководство, а с ним и стратегия. Так что приходите лучше в гости, и мы за чашечкой чая/кофе подумаем о возможном сотрудничестве, ведь есть множество перспектив!
Более детально я ответил вашему коллеге. Насчет приглашения — спасибо, я уже общался прошлой весной и летом с Лапшиной, после нашего разговора у вас произошли сильные изменения, но, мне кажется, этих встреч было более чем достаточно, чтобы договориться с нами о сотрудничестве.
По вопросу куда мы движемся думаю правильно процитировать mediabusiness: Г-н Огарков также сообщил, что tochka.net от концепции горизонтального портала полностью перешел к lifestyle. «У портала теперь более сфокусированная концепция. Он объединяет категории entertainment, интересы молодой аудитории… Если раньше у нас было 40-50 тематических категорий, то теперь 8-10, в которых мы хотим быть лучшими», — прокомментировал он.
Вопрос не в том, куда вы сейчас движетесь, вопрос в том, куда вы хотите двигаться. Вчера у вас была цель — горизонтальный портал. Сегодня вертикальный. А завтра вы придумаете новую цель, т.к. не сможете стать выше бигмира, у которого начали копировать текущую модель.
Одно руководство — одна стратегия, другое руководство — другая стратегия. Такое бывает. Это жыття.
«А завтра вы придумаете новую цель, т.к. не сможете стать выше бигмира, у которого начали копировать текущую модель» Насчет выше бигмира — по статистике Gemius traffic то мы его уже обогнали по органике. Если будет интерес, я брошу скрины на мыло. Директ — да, нам еще надо многое сделать ))) Но мы стараемся. А хотим мы двигаться, и уже кста движемся, в сторону lifestyle о чем г-н Огарков сегодня заявил. Не копирование, а отстраивание. Совершенно другая целевая аудитория
Вы стратегией называете то, что я называю тактикой. Перейти на модель lifestyle это не стратегический шаг, а тактический. Меняются люди, меняется тактика. Стратегии у вас нет. Я общался в прошлом году с Лапшиной и понял, что у вас работают довольно таки умные люди, но никто не видит дороги, куда нужно идти, чтобы достичь поставленных целей.
По поводу гемиуса — накачать уникалов для охвата не сложная задача. Вы уже накачивали их и торжественно объявляли, что всех победили, включая нас. Вы снова меряете не тем.
http://top.bigmir.net/report/16822079/aud http://top.bigmir.net/report/23/aud http://top.bigmir.net/report/134156/aud просто посмотрите, как у вас падает ядро и стоит на месте дневная посещаемость, а как они растут у бигмира и нас.
Вы хотите стать лидерами? Тогда пользуйтесь правильными метриками.
Ну если вы общались с Лапшиной, тогда мне вдвойне непонятны комментарии ))) Каждый в любом случае остается при своем мнении
Александр, специально для Вас выделил на скриншоте поиск и почту
это просто жесть )))) Спасибо Станислав, конечно. Я бы порекомендовал Вам это все спрятать под футер, там эти функции будут еще более незаметны для простого обывателя.
Александр, у меня создается впечатление, что вы просто давно не посещали портал :). Ссылки находятся в хэдере, который никуда не прячется при скролле и всегда виден в верхней части экрана. Место более заметное сложно найти.
Скажите честно, вы хоть посмотрели как сейчас выглядит портал перед тем, как писать комментарий?
Станислав, мне не приходится сомневаться в Вашей квалификации, но если Вы не понимаете очевидного замечания в виде сарказма, может Вам предоставить отчет в виде инфографики?
Попробую по другому:
1) Скажите пожалуйста, какой процент на себя забирает ПОРТАЛ точка.нет в интернет поиске и почте? — если Вы все же считаете себя порталом, который может быть конкурентен другим порталам, а не желтой прессе?
2) Какой процент интернет аудитории имеет стартовую страницу — точка.нет в Украине? И для которой портал Точка.нет является порталом, а не развлекательным сайтом
3) Укажите пожалуйста несколько отличий между ПОРТАЛОМ точка.нет и развлекательным сайтом фишки.нет, или может ПОРТАЛОМ ФИШКИ.НЕТ
Александ, по поводу сарказма 😉 Перефразируя знаменитую фразу могу сказать что в укрнете есть 1% людей которые хоть что-то делают. 9% тролей, которые тролят то, что делает этот 1%. И 90% жующих попкорн и читающих весь этот бред. А к какой категории вы относите себя? ))
Т.е. Вы мягко намекнули, что в Украине проживает 99% долбоебов? по теории вероятности, склонюсь себя отнести в эти 99%, т.к. скорее всего этот 1% является штатом Высокопрофессиональных работников Вашего портала. Но напрашивается вопрос, Вы делаете свой ПОРТАЛ для этих 99% или Вы узкоспециализированный проект?
Александр, это был просто сарказм ))), а вы обиделись ((( жаль
Александр, это на самом деле известная статистика. Про наблюдающих и делающих.
С Точкой удивительно то, что в ней работают довольно толковые люди, но есть в ней какая-то то ли карма, то ли ключевые решения принимаются где-то в космосе:-)
Под вопросами очень не хватает этой гифки: http://www.meh.ro/wp-content/uploads/2011/04/meh.ro7193.gif
Очевидно одно: точке стоит отдельно и в публичном формате рассказать о качественных KPI и целях, стоящих перед проектом. Думаю это закроет ряд часто задаваемых вопросов, подобно Вашим.
Честно говоря, первый раз вижу эту картинку, Вы ее нашли в свое рабочее время, или свободное от работы? или поиск подобных картинок и есть Ваша работа?
Т.к. вроде вопросы были заданы по существу, а Ваш ответ показывает Вашу полную не компетентность.
В Tochka.net есть отличный ПР отдел, который говорит, что Вы «что-то постоянно делаете», но чего Вы по факту добились за время своего существования?
Пафос — это конечно круто, но классно когда он подкреплен делом.
Выдыхаем и слушаем прекрасную песню: http://www.youtube.com/watch?v=uHeF5VaPFVc&feature=related
Охохо, Стас, як на мене це некоректно, незважаючи, що це інтернет і тут посилають. Проте якщо вже назвався офф.представником, то будь добрий і веди себе дипломатично.
Я так делаю в 99.9% случаев. Будем считать, что это был мой личный комментарий.
Кстати, трудоустроим программистов с Точки, вакансия тут
http://job.i.ua/show/vacancy/389739/
Спасибо за предложение по трудоустройству ) Все программисты давно трудоустроены. Рекомендую прочесть вариант Медиабизнеса http://www.mediabusiness.com.ua/content/view/28233/48/lang,ru/ он больше похож на озвученный руководством МГУ вариант
Подождите, это они не знали еще, что есть вакансия в такой компании как I.UA 🙂
Браво, Alex
Браво, Виктор, бросаться на амбразуру и защищать работодателя в совсем не своей области.
А проблема текучки кадров среди программистов точки — это перманентая проблема еще с конца 2008 — начала 2009 года
А относительно трудоустроенности программистов — да, они трудоустраиваются. Но не в Точке 😉
Уже полгода назад писал (или больше), видимо всем пофигу. В вопросах есть ошибка — нет такого метода как _autoload, есть __autoload —
http://php.net/autoload
А вы не думали, что так и задумано? 🙂
Что они понимают под екомерсом? Очередной агрегатор прайсов?
А почему у аффтар считает, что все планы медиагруппы — это развитие сугубо одного продукта? В сегмент икоммерс логичнее заходить отдельными специализированными проектами, и менеджмент должен это понимать. Размышляя о планах по коммерции, логичнее говорить о развитии всего онлайн бизнеса СКМ в целом, а не конкретно одного портала. Точка как раз поворачивает в сторону развлекательного контента.
Автор статьи вообще был на встрече с журналистами? Правильно ли он понял суть сообщения?
Я бы здесь использовал более понятный термин (или прояснил бы) — выйти в точку неубыточности, вместо окупаемости. А то неискушенный читатель может подумать что портал хочет к 2014 отбить все вложенное бабло, что невооруженным понятно что нереально, мягко говоря.. . А речь-то идет о выходе в состояние, когда компания зарабатывает столько же сколько и тратит; на ноль короче.
Меня учили: про покойников или хорошо или никак….
Может уже хватит обещать? пора показать на деле…
Классно конечно, когда олигархи следуя моде бухают в уанет столько денег но в случае с СКМ напрашиваются следующие предположения.
У СКМ нет и никогда не было инет экспертизы или экспертизы в смежных областях. От куда 1 млрд у.е. ебидты у СКМ — от метала. Что общего у окатышей, плавильных печей и.т.д. с инетом — ничего. Как сказали бы болгары: СКМ и инет -это как осел и космос (по крайней мере был до запуска точки). Поэтому в точке могут работать умнейшие люди, но, если решения принимаются, как сказал Артур, где-то там в космосе, инопланетянами, которые сами активно не пользуются инетом, врядли будут мудрые решения. И здесь работникам точки.нет можно только пожелать терпения и креативности.
Второе, как это не парадоксально звучит, но проблемой может быть «слишком много денег». Слишком много своего кеша не способствует гибкости, эффективности и креативности.
Полностью с Вами бы согласился если бы не одно НО. СКМ єто не только металл, но уже давно финансы (банк), телеком (мобильный, стационарный),, ТВ, пресса, возможно еще что-то забыл. И в разных отраслях разные успехи.
и до сих пор не до конца понятно, как один человек стал владельцем такого количества предприятий, которые создавали совсем другие люди..
Почему? Интернет Вам в помощь ответы боле-мене есть.
Игорь, соглашусь с Вами, что в абсолютных показателях в СКМ много чего кроме метала есть. Но в относительных если 99% прибыли и инвестиций касаются металла, то остального на этом фоне просто нет, а самое главное, внимание менеджмента уделяется бизнесу ровно настолько, каков его удельный вес в общей корзине.
Кроме того, дело не просто в наличии, а в качестве. В метале — номер 1. Где еще СКМ номер 1 или хотябы 2 или хотя бы 5? Скорее всего нигде. Точка тоже «должна была стать номер 1». Желаю удачи конечно точке, но думаю, что шансы на успех 3-5%, то есть, шансы есть 🙂
Номер 2 в ТВ среди каналов (не холдингов), возможно ситуация поменялась — сейчас не слежу. По прессе Сегодня — тоже в лидерах по своему сегменту. У Оптимы — нынче Вега если не ошибаюсь был один из самых больших «кусков» по городской телефонии после укртелекома.
Спорить не будем. Просто к сведению.
По прибыли — бюджетообразующих отрослей в Украине тоже не так уж много, к сожалению. 🙂
У точки есть все, что нужно для успеха: деньги (ну и что, что от продажи металла?), команда (ну и что, что сильно сокращенная?), большое желание что-то изменить (ну и что, что в очередной раз?). Я просто желаю им терпения и удачи!
У Точки есть деньги, но нет души.
записано в духе «реклама это ненадежный источник дохода», через полгода и не вспомнят что они имели под екоммерс и другими направлениями
Точка до сих пор в поисках своего «я».
Вот взгляд со стороны: лого знакомо, на сайт пару раз попадал по ссылкам на новости. Ощущение — типичный проект типа жёлтой прессы для накручивания просмотра и продажи трафика. Я понимаю, что раз уж сюда вкладываются неслабые деньги, то это не так — но дизайн, layout и предыдущие воспоминания оставляют именно такое впечатление.