Собственники I.ua, Bigmir.net и tochka.net сливают порталы в одну компанию

6962
38

Медиагруппы United Media Holding (UMH; основной владелец Борис Ложкин), KP Media (контролируется UMH и бизнесменом Петром Порошенко) и «Медиа Группа Украина» (МГУ, входит в СКМ Рината Ахметова) объединяют интернет-активы. В новую компанию под названием United Online Ventures войдут порталы I.UA (3-е место среди интернет-порталов; данные Gemius.Audience), Bigmir.net (6-е место) и Tochka.net (7-е), пишет «Коммерсантъ». UMH и KP Media получат в объединенной компании 75,1%, МГУ — 24,9%.

Новую компанию возглавит Виталий Гордуз — руководитель интернет-проектов UMH, а гендиректор Digital Ventures (управляла tochka.net) Ольга Марунич займет пост финансового директора.

Основной целью слияния активов участники соглашения называют консолидацию рынка для противостояния таким зарубежным игрокам, как Mail.ru и «Яндекс». Эти ресурсы занимают сейчас первое и второе места в рейтинге gemiusAudience.

Это не первый опыт сотрудничества данных компаний в интернет-бизнесе. Осенью прошлого года холдинги начали совместную продажу рекламы на большинстве площадок, а к концу года создали объединенный сейлз-хауз Digi Media.

Оставить комментарий

Комментарии | 38

  • Подстрочник на лого бигмира очень точно характеризует происходящее — чем больше тем лучше. Интересно  посмотреть, что именно будут консолидировать, продажи ведь уже объединены.

  • так точку же купили УМХ+Бигмир, и теперь они просто объединили активы, нормально вроде всё

  • Очередной повод поднять цены, не более…

  • Не понимаю. И что теперь? Конкуренции на уровне порталов не будет. Т.е. все развитие будет происходить лишь вокруг договоренностей о продаже рекламы. «Конкурировать с mail и yandex» — но это ведь технологические компании, которые непрерывно развивают свои продукты… Что наши могут протиовпоставить?
    Зачем это точке понятно, но какая выгода долгосрочная для КП?

    • А зачем это Точке, Артур? Исходя из квоты точка фактически потеряла независимость. Вообще идея спорная — разделы трех порталов во многом пересекаются. Не думаю, что одна голова будет думать для каждого сайта по разному. Через год получим три одинаковых портала, а потом один из них закроется.

  • Красиво. Конкуренция теперь будет внутри, этим можно управлять.
    Только, записывать во «Враги» Яндекс, мягко говоря странно. )))

    • Ну сольют говнотрафик с точки на какой-то i.ua, попробуют обойти Яндекс в гемиусе=)

      • Поделитесь секретом, как его слить. Вот есть у меня куча сервисов, типа почты, переводчика, погоды и тд, как перевести говнотрафик пришедший на точку далее на любой из сервисов?

        • В смысле? Вы не знаете о том, какие бывают, например, тизеры?

          Ну ок, у вас есть раздел новостей, есть раздел приколов, события, видео и еще много всякого хлама. Ставите на точке информеры, добавляете related video и прочее, получаете трафик на соотвествущие разделы. Зачем лить обязательно на почту, если рейтинг считается по всему домену?

          Можно пойти дальше. Повесить непробиваемый frontline, которыми любит увешиваться точка, который будет вести куда нужно (если нужно налить трафиком какой-то определенный раздел). 

          Да мало ли способов. Конечно, слить тематический трафик с сайта, где основные источники это поисковики с ключевиками в виде названий других сайтов, не получится. Но для поднятия рейтинга, почему бы и нет. 

          Или у вас другое восприятие ситуации «куить точку, чтобы конкурировать с Яндексом»?

          • Вы верите в то, что на страницах куда пришел говнотрафик будет кто-то кликать на информеры?

            И снова же, если бы мне был нужен говнорафик, то зачем мне посредник точка, я бы давно пошел за ним к маркетгиду. Мне нужен тематический, качественный трафик. Пока другие баловались этим трафиком, I.UA вырос на качестве, и я не вижу смысла что-то менять. 

            Насчет конкуренции с Яндексом — это адресуйте тому, кто эту фразу сказал. У меня другой список конкурентов и свой взгляд на эту ситуацию с точкой и бигмиром в целом.

          • Я понимаю, что истинный смысл покупки не в этом, а в том, чтобы поумерить пыл точки в раздаче скидок направо и налево + получить место для клиентов, что хотят подешевле (на портала «илитная» реклама, дешево ее нельзя продавать, чтобы не испортить статусность).
            И понимаю, что это ляп тех, кто озвучил пресс-релиз. Потому, как в этих целях, Яндекс не конкурент, а только в Гемиусе. Так, что воспринимайте это как стеб над тем, кто озвучил глупость.

            Хотя в то, что говнотрафик с одного сайта можно перелить на другой, я верю. Ну в смысле, что тут верить, куча народу таким занимается. 

            И, судя по счетчику бигмира, точка уже не на МГ, а на говнотрафике с поисковиков кормится. Т.е. просто купить, не получится. Хотя это и не сильно важно.

          • Алексей, о каком качестве идет речь? Вы имеете ввиду трафик, который приходит к Вам по запросу «Ронетки и т.д.» качественным? Качественный трафик — это целевой трафик для рекламодателя. К примеру в разделе «Погода» кому этот трафик целевой? продавцам зонтиков?

            По факту — назвать любой из Украинских интернет порталов — интернет порталом сложно, т.к. основной Ваш трафик — это поисковый и реферальный, а доля аудитории, которые используют Ваши сайты как порталы назвать значительно проблематично по следующим причинам:

            генерация трафика с главных страниц 19.02.2012:
            (т.е. те люди которые приходят на Ваши сайты по собственному желанию)
            i.ua — 84.000 пользователей
            Bigmir.net — 72.000
            Tochka.net — 2.700 пользователей )))))))
            ukr.net — 480.000 пользователей !!!!!

            Также стоит отметить, что большая часть из этого прямого трафика — люди, которые таким образом заходят на свою почту.

            А теперь, на секундочку представьте общий суточный украинский трафик и какую долю из этого забирает на себя такие ПОРТАЛЫ как Yandex, mail.ru, vkontakte, odnoklassniki, ну и пожалуй google с youtube.

            Вывод следующий: переливать этот мизерный процент реального охвата аудитории, создавая какие-то там холдинги, из пустого в порожнее — бессмысленный бред. Ни один из Выше перечисленных сайтов не может претендовать на статус национального портала, что очень печально для всей индустрии.

          • Объясните мне, почему поисковый трафик по вашему мнению некачественный? Если человек приходит, например, по слову приколы, получает то, что искал, просматривает с десяток страниц, потом сам возвращается на сайт и даже регистрируется и размещает свои приколы. Что тут неправильного?

            Почему в приколах нельзя продавать рекламу, например, мобильного оператора. Что тут неправильного? По поводу главных страниц — я не понимаю от куда такие данные. У I.UA в воскресенье было 143 тыс пользователей на главной http://catalog.i.ua/stat/1/, в рабочие дни это порядка 195 тыс, и поверье мне, они на нее заходят не только ради перехода в почту. Первые два года у нас главная посещалась меньше чем почта, т.к. точек входа в нее несколько: главная, главная почты, закладка в браузере на ящик, софтина на компе перебрасывающая прямо на письмо.Вы делаете только один вывод — все местное заранее проиграло зарубежному, поэтому, не надо даже начинать. 

          • Алексей, я Вам привел статистику главных страниц как страниц-хостмейкеров , а не их суточную посещаемость (данные взяты из статистики top.bigmir.net).

            «Почему в приколах нельзая продавать рекламу» — почему же нельзя, очень можно, как показывает практика. НО в этом случае Вы покупаете «рекламу в интернете», а не «рекламу на i.ua» в разделе приколы.

            Т.е. этому человеку глубоко плевать где именно он смотрит эти приколы и какой формат у Вашего сайта в общем, этот человек «лазит в интернете», а не является посетителем i.ua.

            Другими словами, сайт tochka.net — это сборник контента и его стоимость — это затраченные «человекочасы х 1000 символов», а сколько стоит бренд tochka.net? да вообще нихера не стоит.

            Алексей, я ни в коей мере не считаю, что «местное заведомо проиграло зарубежному», т.к. наш автомобильный портал RST, также конкурирует с польским холдингом в своей нише. И я только ЗА, чтобы деньги украинских рекламодателей оставались в нашей стране, а не кормили польских (и других) соседей. В следствие — наша с Вами общая задача — конкурировать на достойном уровне и делать украинский интернет рынок — Украинским.

          • Как говориться, начали за упокой, а закончили за здравие. Это я о начале топика (мой первый коммент о сливе трафика с точки), и его конце (ваши рассуждения о том, на сайте пользователь или в интернете).

            Вы всё так смешали в кучу, что я вообще не понимаю, что вы хотите сказать. 

            ЗЫ Истинные причины всего произошедшего знают единицы, остальные сидят и придумывают в комментах фиг знает что. 

          • Это мысли в слух о качестве трафика )) и о том, как классно обсчитали значимость сайта tochka.net (на 24,9%) в новом холдинге, относительно его аудитории в 2700 человек.

          • Один из наиболее релевантных комментариев с точки зрения анализа охвата, а не трафика.

  • ibigtochka.net еще свободен 🙂 Если конкуренции не будет на уровне этих трех порталов, то получается открываются двери для появления новых?

  • Ну и смысл SKM было делать Точку, а не купить Бигмир, Корреспондент и все остальное сразу? 🙂

  • Успехов всем бывшим коллегам из ДВ!

  • Ну вот за что люблю я УАнет, так это за то, что «хлебом не корми, дай кого-то побсуждать»… А теперь товарищи «знающие», расскажите мне:
    1) Вы давно были в офисе Точки? Там действительно всех уволили, пустой офис и вокруг ни души?
    2) За сколько УМХ+Порошенко купили Точку?
    3) Чем «говнотрафик» на наших ресурсах отличаеться от Ваших источников трафа?
    А теперь от себя:
    — мы не собираемся конкурировать с Яндексом — у нас разные бизнесмодели и сегменты
    — хочу заметить, что это ПЕРВОЕ в истории Украины большое СЛИЯНИЕ интернет-ресурсов. Именно СЛИЯНИЕ, а не кто-то кого-то купил. Учитесь договариваться, а не «гнать» (извините за сленг) друг на друга.

  • А мне нравится новость! 3 головы лучше чем одна.
    Главное, чтобы в одну сторону смотрели… и все будет хорошо. Успехов.

  • МАРТЫШКА И ОЧКИ

    Мартышка к старости слаба глазами стала;
    А у людей она слыхала,
    Что это зло еще не так большой руки:
    Лишь стоит завести Очки.
    Очков с полдюжины себе она достала;
    Вертит Очками так и сяк:
    То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
    То их понюхает, то их полижет;
    Очки не действуют никак.
    «Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
    Кто слушает людских всех врак:
    Все про Очки лишь мне налгали;
    А проку на волос нет в них».
    Мартышка тут с досады и с печали
    О камень так хватила их,
    Что только брызги засверкали.
    К несчастью, то ж бывает у людей:
    Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
    Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
    А ежели невежда познатней,
    Так он ее еще и гонит.

  • интересная очень новость… в этом слиянии точке надо занять свою нишу — в том в чем она в первую очередь сильна и будет все хорошо

  • а ведь когда-то «точка» громогласно заявляла о прямой конфронтации с тем же бигмиром и укр.нет.

Поиск