EN

Мобильный и онлайн-шоппинг: уроки 2011 года от Google

959

Компания Mobify (поставщик открытой мобильной облачной платформы и связанных с ней сервисов) опубликовала интересные данные, собранные компанией Google и Ipsos по итогам сезона распродаж в конце 2011 года. Помимо общей статистики, в документе содержатся наиболее заметные тенденции в мобильном шоппинге и поведении онлайн-покупателей по итогам прошлого года.

В частности, сезон предпраздничных и праздничных распродаж в оффлайн- и онлайн-магаинах показал рост активности покупателей и продаж ритейлеров, но при этом сократились продажи непосредственно в магазинах: люди предпочитают не ходить в магазины, а покупать онлайн — уровень «foot traffic» (непосредственной посещаемости магазинов) снизился на 3,1% для западного рынка.

Если люди стали меньше ходить в магазины, что же стало драйвером общего роста для ритейлеров? Ответ: мобильная и электронная коммерция. На стыке 2011 и 2012 гг. уровень затрат на онлайн-шоппинг и покупки, совершаемые при помощи смартфона, вырос на 15%, что в денежном выражении составило рост от $32,4 млрд до $37,2 млрд (всего только за этот праздничный сезон).

Развитие мобильных технологий и рост рынка смартфонов и планшетов привел к росту возможностей потребительского выбора. Теперь пользователи используют разные устройства и разные платформы / ОС для совершения покупок в одних и тех же магазинах. 76% покупателей отдают предпочтение онлайн-шоппингу, а не бесконечным походам по супермаркетам и моллам. Особо вырос мобильный шоппинг в минувшем сезоне праздничных распродаж. В среднем, сайты западных ритейлеров отметили рост трафика с мобильных устройств на 12% за период праздников; 9% всех продаж прошли с мобильного; а в Рождество по католическому обряду мобильный шоппинг вырос на целых 173% по сравнению с обычными показателями продаж и трафика с данных устройств.

80% владельцев смартфонов регулярно пользуются ими при шоппинге. Дополняют пре-шоппинг и онлайн-покупки еще одни устройства: это интернет-планшеты, 70% которых также использовались для поиска и сравнения товаров, а 38% пользователей совершали покупки при помощи интернет-планшетов.

Такой динамичный рост использования двух классов устройств с малой диагональю экрана указывает на необходимость онлайн-ритейлеров оптимизировать свои интернет-магазины для удобной кросс-платформенной навигации. По итогам 2011 года не менее 25% покупателей совершали онлайн-шоппинг при помощи нескольких устройств, из них — 42% при онлайн-покупках задействовали более чем 1 гаджет при 1 акте покупки.

Основные уроки 2011 года:

  • Драйвер развития ритейлеров и роста выручки — это онлайн-продажи.
  • В период праздничных распродаж решающее значение для покупателей приобретают онлайн-магазины.
  • Модель покупок видоизменилась в сторону «постоянной подключенности».
  • Для шоппинга (как оффлайн, так и онлайн) всё чаще используются новые виды устройств.
  • Основное требование к сайтам онлайн-ритейлеров — это кросс-браузерность и кросс-платформенность.

Напомним, ранее были опубликованы итоги года для мобильных устройств от comScore, согласно которым выросло использование смартфонов и планшетов для потребителей всех основных западных рынков.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск