Краш-тест стартапа: Просмотр рекламы в смартфоне за вознаграждение с проектом Adsurfer

1606
54

Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный мобильной рекламе. Станете ли вы просматривать рекламу на своем мобильном, если вам будут за это платить? Давайте выясним вместе. Уже традиционно напоминаем, что все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики.

В основном редакция AIN.UA публикует уже готовые и работающие проекты, однако в случае, если речь идет об оригинальной / нестандартной / интересной идее и проект только готовится выйти на рынок, мы можем опубликовать и эту заявку. Сегодняшний случай — как раз такой.

Название: Adsurfer

Описание проекта: iPhone / Android приложение, которое платит юзерам от 5 центов в секунду за просмотр рекламы.

Команда: Дмитрий Майборода — Java Tech Lead в Now Technologies Ltd. До этого работал в Luxoft. В Adsurfer отвечает за серверную часть.

Андрей Панев — Java-разработчик рич-медиа приложений. Работает над проектом Adsurfer по выходным, так как верит в то, что у этой платформы большое будущее и хочет быть его частью.

Николай Ходаков и Егор Харьков — арт-директор и креативный директор с 15-летним опытом работы в рекламе. Отвечают за концепцию, UI и промо.

Бизнес-модель: Платформа получает 5% комиссию от рекламодателей. 95% денег мы отдаем юзерам. Приложение, разумеется, бесплатное.

Конкуренты: Модель просмотра рекламы за вознаграждение не нова, но на пути ее развития до сих пор стояли такие преграды, как:

  • Жадность — юзеру доставался лишь небольшой процент.
  • Неуважение — отсюда реферальные системы, принуждающие юзера спамить.
  • Низкая точность таргетирования — а значит низкая цена контакта для юзера и выброшенные деньги для рекламодателя.

В целом ситуация с рекламными медиа в мире такова: рекламодатели платят за внимание потребителей, но все деньги достаются “толстым котам” — владельцам ТВ-каналов, журналов, сайтов и т. д. 118 млрд долларов каждый год. А люди получают рекламу в виде спама и ненавидят ее за это. Согласно исследованиям, 70% рекламы вообще не достигает потребителя. Это деньги, выброшенные на ветер, но до настоящего момента у рекламодателей не было другого выбора.

Adsurfer изначально задуман как идеальная рекламная платформа для обеих сторон.

Какую проблему решает продукт: Пользователь получает максимально возможную цену за секунду внимания, при этом он смотрит только интересующую его рекламу. Рекламодатель получает максимальный ROI благодаря невозможной до сих пор точности таргетинга.

Сумма инвестиций: В данный момент мы не заинтересованы в инвесторах, но, возможно, рассмотрим предложения на этапе раскрутки для ускорения скейлинга.

Цели: Цель на ближайшее время — протестировать платформу под нагрузкой и сделать ее саморегулирующейся (чтобы рекламодатели могли сами создавать кампании в 3 клика). В планах — революционизировать мировые рекламные медиа.

На какой стадии сейчас проект: Запускаемся в марте 2012 года.

Контактное лицо:
Егор Харьков
[email protected]
(097) 327 35 77

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 54

  • Интересно, жива ли Spedia или как там назывался в конце 90х проект, который платил за просмотр баннеров?:)

    • Нет. Давно закрылась:)
      Но вот, для тех, кто хочет ностальгии
      http://spedia.eclub.lv/

    • Артур, я исследовал этот вопрос. В 2000 было несколько крупных аналогичных проектов. Сама модель была в общих чертах правильной. Они срезались на методе продвижения, основаном на реферралах — они ожидали 300 тысяч человек в первый месяц, а пришло 30 миллионов и они просто не смогли обеспечить всех рекламой. А потом случился дотком крэш. В итоге они выплатили юзерам 80 млн. долл. и вынуждены были закрыться. 

  • Не буду браться судить про идею взлетит/не взлетит, но есть замечания.
    — 5% себе 95% людям это не живая модель, вам же нужны будут активные продажи, кроме того может у вас будут реселлеры, меньше 30% я бы себе не оставлял, просто не реально да и пользоателю по большому счету все равно получит он 70 коп или 95
    — будет много фрода, который потенциально может убить эффективность размещения для рекламодателя, ничего не стоит поставить себе в интересы какой-то лакшери сегмент с дорогой рекламой, при том что ты не его ЦА.

  • »
    Пользователь получает максимально возможную цену за секунду внимания, при этом он смотрит только интересующую его рекламу» — да не будет там никто ничего смотреть реально — кому кроме охотников за  халявным баблом будет интерес смотреть рекламу за деньги, чушь как по мне…рекламодатели нужны покупатели его продукта а не его рекламы

    • Если реклама релевантна — она интересна людям. Они читают ресурсы, освещающие новые продукты, лайкают страницы брендов в соцсетях, с удовольствием смотрят крутые рекламные ролики и активно их шэрят. 

      Вопрос в другом — людям не нравится, когда реклама приходит к ним в принудительном порядке. Это главный барьер, в особенности на мобильных устройствах. А в контексте permission marketing, когда человек сам решает, что и когда ему смотреть, его отношение к рекламе меняется на позитивное! Что означает намного более высокий engagement, brand consideration и CTR. 

      Но главное —  permission marketing позволяет сделать рекламу персональной! Вы любите садо-мазо? Значит наши утюги Вам будут рекламировать девушки в латексе и с плетками!

  • >>> Пользователь получает максимально возможную цену за секунду внимания, при этом он смотрит только интересующую его рекламу.
    Вы где видели пользователей, которых искренне интересует реклама?

  • Начну с конца — у вас есть хотя бы потенциальные рекламодатели, которые готовы платить за подобную рекламу? Сама идея — она нулевая, ее может взять и сделать кто угодно и на какой угодно платформе, но не делают потому, что ни один вменяемый рекламодатель не будет за это платить, т.к. понимает, что ценность такого контакта нулевая (человек пришел заработать денег).

    • А реклама семечек и пивоса арсенал не в счет? )) ведь это же ЦА

    • Во-первых мы все потребители — все люди покупают товары и услуги, и те, кто получает вознаграждение за свое внимание, ничем не отличаются от потребителей, которые вынуждены смотреть рекламу даром.

      Во-вторых наш таргетинг исключает возможность смотреть рекламу только ради заработка, поскольку вся реклама демонстрируется только потенциальным покупателям. 

      В третьих самый большой барьер между рекламодателем и потребителем — то, что реклама вмешивается в жизнь людей без разрешения, их буквально вынуждают ее смотреть и за это люди ненавидят рекламу. 
      Мы не только устраняем этот барьер, но и строим лояльность потребителей к рекламодателям, ведь их контакт начинается с вознаграждения, с позитивной эмоции. Таким образом рекламодатель говорит: «Мы уважаем Вас и ценим Ваше внимание!»

      • Я не вижу тут ответ на вопрос — 
        у вас есть хотя бы потенциальные рекламодатели?
        Вы сами себе решили, что на этот продукт есть спрос, а по факту, нет ни какого спроса, иначе бы таких продуктов в разном виде было бы тысячи.

        • Да, разумеется есть. Adsurfer обеспечивает в несколько раз более высокий ROI, а также позволяет не тратить ни копейки на аналитику. 

          • А как вы для медийки ROI считаете, что можете его сравнивать с ROI на других площадках?

          • Я 15 лет в этом бизнесе, ориентируюсь =) Да и просто здравого смысла иногда достаточно: например стоимость контакта с рекламой Ролекса в GQ может стоить 1 доллар, и я говорю о полосе, обложка во много раз дороже. Как Вы думаете, какой процент читателей GQ купит Ролекс и сколько денег при этом будет выброшено коту под хвост? Я полагаю, что не меньше 97% бюджета. 

      • Егор —  вы очень интересно рассказываете — но можно подробнее про таргетинг, »
        вся реклама демонстрируется только потенциальным покупателям» — у вас мелофон встроен в баннер? вы какую-то фантастику просто рассказываете, извините:)

        • Большое спасибо! =) Пока не могу раскрывать интригу, могу лишь сказать, что такой точности таргетинга можно достичь только задав человеку прямой вопрос, и не один. Но ответ, как известно, всегда содержится в вопросе. Поэтому все дело в том, как его задать =) 

  • вообще, коммуникационная модель заталкивания месседжей в покупателей отживает свое по мере возрастания контроля пользователя за медиа-каналами.

    Сейчас все больше начинает рулить правильная контент-стратегия, в которой рекламодатель просто производит added value для пользователя, и тогда пользователь начинает не только сам искать такую информацию, но и рекомендовать ее своим знакомым.

  • Ну допустим сделаете, допустим рекламодателей найдете.

    НО что помешает мне как юзеру поступать как с тврекламой, поставить на просмотр, а самому пойти готовит бутерброды?!

  • Крайне интересно на что будет рассчитывать рекламодатель, понимая что переход по его рекламному сообщению будет мешать юзеру зарабатывать)

  • 1 сек. — 5 центов
    1 мин. — 300 центов = 3$
    1 час — 180$
    8 часов — 1440$……где подвох?

    • подвох в том, что вам не дадут возможность столько насмотреть. несколько роликов на день не трудно поставить ограничение или рекламу рекламодателя только один раз смотреть или еще чего.

    • хотел бы я зарабатывать 180 долларов в час. это же 380к в год!
      все, запускайте скорее свой стартап!я куплю 15 смартфонов по 1000 грн и на каждом настрою показ рекламы по полчаса в день (это немного и никаких подозрений не вызовет). итого 8 часов в день будет набегать.

      я даже нигде больше не буду работать, чтобы не отвлекаться от просмотров рекламы. буду целый день сидеть возле своих золотоносных смартфончиков и жать на кнопки.

      спасибо большое за предоставленную возможность! 

  • У этой медали две стороны:

    Чтоб приложение действительно могло помочь пользователю решить проблему оно должно содержать очень много рекламы. То есть чтоб под любой запрос что-то выдать. В противном случае пользователь пару раз потыкается и забросит это дело.С другой стороны. Если рекламы будет много, тогда действительно появится много умельцев с 10 смартфонами. Соответственно, эффективность рекламы приблизится к нулю.

    Если рассуждать о стоимости контакта для рекламодателя, мне кажется, хоть я ими и не пользуюсь, что здесь выиграют купонные сервисы. Там и показы бесплатные и если платить, то уже за конкрентного клиента. 

    • Пользователь не вводит запрос. К нему приходит нотификейшн, о том, что у нас есть для него новая реклама. Он заходит в приложение и смотрит то, что мы готовы ему показать. 

      FMCG не могут рекламироваться через купонные сервисы. 

  • а можете предоставить маркетинговый анализ аудитории?

  • меня интересует более глубокое и детальное исследование. станиц иак от 20. у вас такое есть?

Поиск