Для получения 50% скидки на крупнейших украинских порталах теперь нужно потратить 3 млн грн

1532
25
В феврале собственники порталов Bigmir, Tochka.net и I.UA объединили их в компании United Online Ventures. Теперь условия получения скидок на этих порталах изменятся. Если в прошлом году квота на получение максимальной скидки на I.ua составляла 800 тыс. грн, на Bigmir.net 1 млн грн и 1 млн грн на Tochka.net, то в этом году, чтобы получить максимальную скидку (50%) на всех трех порталах, агентствам необходимо будет заплатить общую квоту на сумму от 3 млн грн, рассказала директор по продажам Digi Media (продает Bigmir, Tochka.net, I.ua и др.) Юлия Трибушная.
Скидка для остальных агентств, которые не смогут выполнить эту квоту, составит 40-45%, в зависимости от объема закупок.
По мнению участников рынка, агентств, которые смогут заплатить 3 млн грн, в Украине всего 5-7. По данным Всеукраинской рекламной коалиции, биллинг этих агентств в прошлом году составлял от 16 до 40 млн грн.
Директор по продажам сейлз-хауса T-Sell (продает Mail.ru и др.) Евгений Вернигора считает, что менее крупные агентства легко найдут альтернативные решения. «Все мы умеем пользоваться панелью Gemius. Ни для кого не секрет, что существуют площадки, размеры которых превышают совокупную долю всех ресурсов, входящих в консолидированное предложение Digi Media (если говорить об охвате и рекламном инвентаре). И эти большие площадки, о которых я говорю, предлагают не только более качественный продукт, но также имеют более взвешенный подход к своей ценовой политике. Думаю, именно эти площадки и станут ответом на многие вопросы небольших агентств и решением их задач», — говорит он.
Оставить комментарий

Комментарии | 25

  • Не факт, что эта монополия на пользу.

  • Какая дорогая скидка, да и в целом реклама …
    Мне кажется или нормальная пакетная реклама в глянцевых журналах выходит дешевле чем на этих
    порталах

  • Не понимал и не понимаю почему такие большие скидки.
    Ну т.е. почему дают 50% за 3 млн я понимаю
    Но почему дают условные 35% зашедшему с улицу — не понимаю.
    Почему не сделать прайс чесным и его использовать?

    • Артур причина проста. Прямой клиент привык получать скидку. Скидка для прямых клиентов может доходить до 20-25% (средний клиент). Чтобы агентство могло заработать у него скидка должна быть больше. Вот и получаем 40%

      • В смысле «могло заработать». Вы хотите сказать, что разница в цене остается у агентства?

        • Чтобы агентству было чем привлечь клиента (оно ж еще и комиссию берет). 

          • Не все берут комиссию.

          • Ну не берут походу лохотронщики и оптимизаторы, остальным на что жить то?

          • Есть разные модели:
            1. Разница между скидкой площадки для агентства и для прямого клиента (Допустим 40-50% и 0-25% соответственно)

            2. Комиссия агентства от клиента в зависимости от объема.(агентство отдает всю свою скидку клиенту)

            3. Сдельная оплата клиентом разработки стратегии, банеров, медиапланирования и т.п.

            4. Возвратная комиссия агентству от площадки за выполнения определённых объёмов.

            Ну и смешанная система из всех вышеперечисленных.

          • В любом случае, если агентство берет деньги за планирование (не за разработку баннеров и т.д.), то это комиссия и неважно, как там это выплачивается. Важно, чтобы вместе с этой комиссией, цена через РА все равно была более выгодная, чем напрямую. По крайней мере, это стандартная ситуация.
            Бывает, что комиссии реально нет, но завышена цена на разработку баннеров/других промо. Или комиссия есть, и с ней выходит чуть дороже, чем напрямую, но предлагаются хорошие условия на промо и суммарно выходит выгодно. Но РА в любом случае, какой-то дополнительную наценку приносит. Чтобы ее компенсировать и требуются скидки больше, чем для прямых.

          • Так и я о том же 🙂

        • По разному, зависит от агентства, некоторые еще пытаются и ндс убрать и еще увеличить маржу. Илья Курочкин ниже описал один из сценариев.

          • Я думаю, что это проблемы рынка на котором нет доверия. Не все, но многие, хотят обмануть и «нажиться». А чудес ведь не бывает.

            По логике вещей все должно быть просто. Сумма которая идет площадке (скидки и т.п. сюда) и отдельно комиссия агентства за услуги (в процентах).  

            Ну и тот факт, что 99% учасстников распоряжаются чужими деньгами тоже накладывает свой отпечаток, как по мне.

    • Артур, полностью тебя поддерживаю по скидкам, тут так сказать, такой рынок. И никто его менять не хочет.

      Мы допустим стараемся уйти от этого, но первый вопрос который мне задают в РА, когда я к ним приезжаю, нам нужна скидка 50%. Я им объясняю что не вопрос скидки, если хотите скидку 50% давайте поднимем прайс на 20% мы получим свой СРМ, Вы скидку. СРМ то останется тем же. Мы то когда делаем прайс мы отталкиваемся какой СРМ мы в итоге хотим получить … Но пока мы все таки придерживаемся позиции низкий прайс, и шкала скидок до 20%.

      • Сами агентства виноваты, бесконечные тендеры, демпинг со стороны конкурентов, отображение не существующих скидок, привел к том что крупный клиент получает максимальную скидку к примеру 50%, при этом агенство работает за комиссию 1 — 5%.   

  • А ведь Евгений Вернигора прав — когда у средних и мелких игроков не будет необходимых объемов для нормальных условий на этих ресурсах, то достаточно легко найдется аналогичный инвентарь на других площадках.

    Вообще, правильнее было бы, чтобы площадки давали индивидуальные условия каждому клиенту, как на телеке, но видимо рынок до этого еще не дорос, и не известно дорастет ли.

  • Мне интересен вопрос о прессе, который выше задал Артур. Если у журнала тираж 20,000 экз., то как измеряется тот факт, что все 20,000 попали в руки читателям и эти читатели долистали до 25 страницы, где справа внизу на 12 размещен рекламный модуль? По ТВ аудиторию программ измеряют, хотя тоже вопрос — смотрят ли люди братскую могилу рекламных роликов или переключают каналидут на кухню. А в прессе этот как-то измеряется? Кто знает?

    • Сергей. по прессе рейтинги TNS есть http://bit.ly/zhgsAP, которым все игроки договорились верить.

      • А как оттуда, из рейтинга TNS, понять, что человек долистал до n-й страницы с рекламным модулем?

        • Если стоит такая задача, то два метода, что встречал у нас на практике: 
          1. Отрывной купон или анкета, по которому понятен источник рекламы.
          2. Уникальный номер телефона в макете, по которому отслеживаются звонки.

          Но, как правило, это необходимо только для товарной рекламы или акций. 
          Имиджевые кампании считаются по критериям охвата и стоимости за тысячу контактов, используя данные TNS. И никто не парится сверхточностью, и таргетингом по времени суток 🙂

          • Так и вижу себе какую-то девушку, которая купон из условного жекью вырывает:)

          • Или условный диор, который переживает о количестве людей, посмотревших там же их первые четыре разворота с рекламой) 

    • Если интересно по прессе нюансы следующие:
      1. Заявленный тираж у большинства изданий завышен по отношению к реальному (исключения есть).

      2. С рейтингами тоже не все так просто. Опросы  — в период опросов если издание ведет активную рекламную политику у них в рейтингах растет охват. Такие случаи не единичные, но громко об этом никто не говорит. Опросы проводят люди, а опросники на насколько десятков вопросов и соотвественно легче заполнить и сдать их самому, чем оббежать кучу народа. Один раз была такая ситуация — издание получило плохой рейтинг в своём родном регионе где всегда были лидерами и по продажам и по рейтингам. Уперлись и заставили провести дополнительные опросы и сами контролировали — вернули свое место…

Поиск