AIN.UA » Бизнес, ЛучшееМихаил Смолянов, «Мегаплан»: Наш продукт заточен под местный менталитет и локальные реалии ведения бизнеса
EN

Михаил Смолянов, «Мегаплан»: Наш продукт заточен под местный менталитет и локальные реалии ведения бизнеса

1623
29

Популярный сервис для совместной работы “Мегаплан” возник фактически случайно. Несколько лет назад его основатель просто не нашел подходящего на рынке решения для совместной работы. О том, как за это время внезапная идея превратилась в компанию с 12 тыс. клиентов и представительствами в трех странах Михаил Смолянов рассказал в интервью AIN.UA .

Михаил, расскажите, как появилась идея проекта?

В 2006 году мы с Михаилом Уколовым (владельцем Ютинет — одного из крупнейших на данный момент ecommerce-проектов в России) искали подходящий софт для организации совместной работы в Ютинете. Подходящего решения не нашлось, а сам процесс поисков и проведенный анализ рынка показал, что в России просто нет продуктов для организации совместной работы – полноценных ССС-сервисов (Content, Communications, Collaboration).

Так и появилась идея разработать собственный продукт для организации проектной деятельности и совместной работы внутри компаний малого и среднего бизнеса, заточенный под российский менталитет и реалии ведения бизнеса.

Поскольку мы планировали сделать действительно массовый продукт, а не очередное громоздкое коробочное решение/корпоративный портал, нуждающийся в долгой доработке и внедрении клиентом, было принято решение использовать SaaS-модель (Software as a Service — ПО в аренду) и делать Мегаплан настоящим облачным сервисом. В 2008 году мы запустились и стали, по сути, одними из первопроходцев российского SaaS-рынка.

Какие шаги были предприняты для того, чтобы идея превратилась в работающий сервис?

Идея сама по себе мало что значит, важно довести ее до реализации. Мы вложили собственные средства, собрали команду квалифицированных сотрудников, обратились в Студию Лебедева для проектирования интерфейсов – и в 2008 году выпустили первый продукт Мегаплана на рынок.

Как вы привлекали первых пользователей?

Первыми шагами для продвижения продукта стали анонс на сайте Хабрахабр и анонс продукта на сайте Студии Лебедева, посты на других отраслевых блогах. Поскольку мы хорошо знали интернет-рынок и «профессиональную тусовку», проблем с охватом этой аудитории не возникло. Именно поэтому нашими первыми клиентами стали высокотехнологичные компании из IT-сегмента – веб-студии, интернет-агентства, стартапы, интернет-магазины и т.п., что позволило получить обратную связь от пользователей, зачастую имеющих хорошую компетенцию в вопросах автоматизации бизнес-процессов и технологичных сервисов. Это, несомненно, был абсолютно правильный шаг с точки зрения развития Мегаплана. Практически с самого запуска мы принимали активное участие во всех крупных профильных конференциях, выступали с докладами, раздавали материалы, продвигали и сам продукт, и новую для российского рынка SaaS-идеологию.

Сейчас наши продукты ориентированы на самую широкую целевую аудиторию – практически все компании сегмента СМБ. Продукт стал действительно массовым, и с точки зрения маркетинга мы используем почти все доступные каналы коммуникации с потребителем. При этом основной упор делается, по-прежнему, на онлайн-каналы и активное участие во всех заметных мероприятиях/конференциях/выставках.

Что сегодня из себя представляет компания?

Мы не раскрываем конкретную структуру собственников компании, но ситуация довольно стандартная – доли распределены между основателями компании и инвестиционным фондом.

Мы быстро растем и развиваемся. В 2011 году Мегаплан вырос по выручке в 4 раза. Штат увеличился вдвое до 80 человек. Наша активная клиентская база составила более 12 000 компаний (примерно 2 500 клиентов на платных продуктах и около 10 000 на бесплатных). Был запущен новый CRM-продукт: Мегаплан: Клиенты и Продажи. Мы открыли три представительства в Украине, Беларуси и Казахстане.

Кто ваши основные конкуренты и, как вы считаете, в чем ваше основное отличие от них?

Мегаплан – это простой сервис для управления процессами. Наша целевая аудитория – малый и средний бизнес.

С точки зрения решений для коллаборации (ведение проектов и задач, организация совместной работы) у нас практически нет серьезных конкурентов. По сути, мы сами сформировали эту нишу в России. Конечно, мы внимательно изучаем ход развития и ключевых игроков на западном рынке (можно выделить продукты Basecamp, ), но в России и СНГ эти решения имеют пока невысокий уровень проникновения.

Что касается CRM-рынка, то здесь идет более острая конкурентная борьба. Среди наших потенциальных конкурентов я могу назвать продукты HighRise, SalesForce, Terrasoft, а так же ряд других.

Клиенты часто сравнивают наш продукт с тяжелыми промышленными «коробками», громоздкими корпоративными порталами, которые требуют долго периода внедрения, доработки, развертывания на собственных серверах клиента. Почти всегда в подобных сравнениях наш продукт оказывается более удобным, легким и быстрым с точки зрения старта использования.

Исключение оставляют очень крупные компании по специфическими процессами, которым действительно нужны тяжелые промышленные решения от таких вендоров как Microsoft, SAP, Oracle. Это другой рынок, и мы не планируем конкурировать с такими продуктами. Мегаплан останется массовым и легким для внедрения продуктом.

Наши основные преимущества – это удобный и простой интерфейс, разработанный специально для клиентов из России/СНГ, SaaS-модель реализации продуктов, быстрое развитие и доработки сервисов с учетом пожеланий наших клиентов.

Много ли компаний «не доверяют» данные российским SaaS-сервисам, боясь утечки информации?

Мы сталкиваемся с подобного рода опасениями, но обычно можем убедить клиента в безопасности данных, хранящихся у нас. Защита данных является для нас профильным и ключевым направлением деятельности, поэтому клиентские данные будут защищены в гораздо большей степени, если сравнивать с вариантом размещения системы на собственных серверах клиента, для которого эта деятельность является совершенно не профильной.

Мы прикладываем значительные усилия в продвижение самой идеологии облачных сервисов, и это дает свои плоды – уровень доверия пользователей к SaaS-сервисам неуклонно повышается.

Какие страны для вас наиболее приоритетны после России? Зачем открыли представительство в Украине? Какие его первые результаты работы?

Мы ориентируемся на страны, где менталитет и принципы ведения бизнеса похожи на Россию. Прежде всего, это страны бывшего СССР и Восточной Европы. Украинский рынок является для нас одним из ключевых, и мы приложим все усилия для продвижения и адаптации наших решений с учетом реалий ведения бизнеса в Украине.

Официальное представительство Мегаплана в Украине было открыто в апреле 2011 года и за период его работы количество украинских клиентов выросло в 4 раза — от 100 до 400 компаний. При этом узнаваемость бренда выросла в 10 раз по результатам опросов и маркетинговых исследований. Участие компании в основных профильных мероприятиях в Украине — рекламных выставках и конференциях позволили уверенно занять свою нишу на украинском рынке, понять потребности клиентов и предложить им готовые решения для реализации поставленных задач. Нашими клиентами и партнерами стали как малые и еще никому не известные, так и крупные и популярные компании, такие как Brainberry, NIC.UA, Turbo SMS, Business People и многие другие. Таким образом, уже за 10 месяцев существования представительства Мегаплана в Украине достигнуты высокие результаты.

Отсутствие мобильных приложений – это отсутствие спроса или временное явление?

Это временное явление, приложения под Andoid и iOS уже находятся в разработке, мы планируем их запуск на второй квартал 2012 года. В течение года будут также выпущены решения и под все остальные популярные платформы.

Как вы планируете развивать сервис и компанию в ближайшие пару лет?

Наша задача – наиболее полный охват всех сфер деятельности, нуждающихся в автоматизации на сегменте СМБ. В ближайшее время основной упор развития Мегаплана будет сделан на развитие CRM-направления, управления продажами. При этом мы постоянно дорабатываем и развиваем уже существующий функционал наших продуктов.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 29

  • Статья написана с целью прокачать аккаунт в «Мегаплан» при помощи реферальных ссылок?

    http://megaplan.ru/?ref=VAFHA1ANDwZSVg — очень не красиво с вашей стороны, Артур.

    • Сергей. Вы попали в яблочко. Это цель. Но мне кажется, что это очень красиво. Если у нас с вами разные мнения — мне жаль.

      • Артур, другого ответа я и не ожидал получить от вас. Статья казалась мне хорошей до тех пор, пока я не увидел во многих предложениях кликабельные ссылки и, как и думал, они оказались реферальными. Противно читать подобные статьи.

        • Сергей, я уже говорил другим вашим «коллегам» которым «стыдно, противно и прочее» видеть рефферальные ссылки. Не нравится — не читайте. У нас они есть и будут. И я в этом ничего плохого не вижу. А вот в откровенном оффтопик в комментариях — вижу.

          • Артур, ой, простите меня, я же совсем забыл, что вы пишите ради денег, а статьи — это ваш хлеб. Я бы ничего не имел против реферальных ссылок в статье, если бы их кол-во было в разумных пределах. Пока вы будете публиковать статьи для привлечения посетителей (читайте трафика), и использовать в содержимом реф. ссылки, подобные комментарии будут поступать не только от меня, но и от других недовольных читателей. Мне было бы интересно ознакомиться с вашей статьей полностью, если бы я понимал, что автор решил опубликовать действительно интересный материал; но на деле получаем совершенно обратный результат — автор просто хочет кушать. 

            Приятного аппетита, Артур!

          • Прошлый раз, когда в материалы была 1 реф ссылка — недовольных было тоже не мало:) Я всегда говорю — откройте сайт, наймите журналистов, не размещайте баннера, не ставьте реф ссылки и прочее. Мы так, к вашему сожалению, — не можем.

          • Артур, если не можете — пишите об этом и читать вас будут меньше. Всего доброго!

            P. S. Честно, когда-то были одним из любимых СМИ, а теперь каждый день одни косяки за вами замечаю.

          • Sergey, ты вообще умеешь думать? Или ты читаешь статьи специально дабы выискивать реферальные ссылки? Тебе что от этого плохо стало, что ты на реферральную ссылку наткнулся или ты возможно святым духом питаешься и понятие зарабатывания денег в твой жизненный обиход не входят? Просто я поражаюсь этим недовольствам. Словно, тебя лично вот обидели поставив реферальную ссылку. Начнем с того что если ты читаешь этот ресур и заходишь на него, то тебе уже интересно. И если бы тебе не было так интересно и т д т п то ты бы тусовался в других местах.

          • Вопрос закрыт. Пускай люди работают дальше, не будем им мешать.

          • Забей и не обращай внимания, пусть жлобы и «самые умные» убьют сибя апстену.

            А то они еще начнут требовать отсутствие банеров, рекламы и прочий «коммунизм» 🙂

          • А ты уверен что эти реф-ссылки не для трекинга и статистики?

            И вообще в чем проблема что на привлечении клиентов кто-то заработает? Ты Мегаплан вообще планируешь использовать или весь это флейм по типу «не читал, но осуждаю»?

        • Я бы на Вашем месте перестал вообще заходить на этот сайт… видели в шапке баннер?

    • Штоты! Этот пост вообще проплачен 🙂

    • ну поставили реферальну ссилку і Що? інтерв»ю то толкове. і сам сервіс прикольний

  • Зарегистрировался у них на прошлой неделе — хотел посмотреть что это такое. На следующий же день позвонили на мобильный — не было времени разговаривать. Начали слать письма. Первое письмо ушло в спам так как в нем небыло указано темы и я его нашел только через неделю, вот так выглядело первое письмо которое я прочел:

    тема: учебник
    Само письмо (прямо так и начинается) :

    http://help.megaplan.ru/
    http://help.megaplan.ru/Screencast
    Для вас подготовили 2 видео урока:
    http://screencast-o-matic.com/watch/clVqIvxse
    и второй вариант добавления каталогов прямо из сделки
    http://screencast-o-matic.com/watch/clVqI5xsj

    Создание комуникации, выставление счёта и создание финансовой операции
    — 

    С уважением, ….
     Менеджер отдела продаж Мегаплан. Украина

    потом было еще одно письмо без темы — тоже в спаме. посмеялся с такого агресивного но безтолкового продвижения )))

    • Я тоже зарегистрировал и если память не подводит, все приходило нормально.
      Но думаю в любом случае ваш отзыв будет для них полезным:-)

      •  Конечно полезным, уже для менеджеров сделана пометка. Так происходит скорее всего по той причине, что вы по телефону не объяснили менеджеру что вы просто смотрите, и потом, скорее всего подписаны на рассылку, и даже после всего, менеджер не высылает письма без голосового согласия со стороны регистрирующегося на письма с материалом 🙂

        У нас большой опыт общения в подобных случаях по телефону, и скажу вам одно, что многие люди, преобладающие большинство, не знают по факту чего хотят, соответственно нам тяжело помочь:) В противном случае, всегда и мы и наши клиенты, совместно достигаем поставленных целей.

    • мені теж звонили. і знаєте — це було прикольно. якщо чесно це доволі правильно як на мене. листи в спам (джмейл) не попадали

  • Alex, можете мне на почту (alex.opanasenko@megaplan.in.ua) написать имя менеджера, который вас обслуживал, я обязательно изменю ситуацию к лучшему. Вам отдельное благородство за то, что активно изучаете нас и указываете на наши ошибки.

  • я не понимаю почему людям не нравятся реферальные ссылки?! ведь это удобно — нажал посмотрел.

    • Потому что есть люди жлобы. 

    • не было бы реферальных сылок — жаловались бы что не могут найти в тексте адрес сайта — такие наверное люди, им всегда не нравится…

      • Vitaly Yakushin, есть замечательный проект под названием Lifehacker.ru, который вы, в том числе, читаете. Ребята пишут статью о каком-нибудь проекте и прикладывают всего одну-единственную ссылку в конце текста, тем самым избавляя читателя от лишнего шума и отрицательных эмоций, во время чтения. Повторюсь: я — не противник рекламы и реферальных ссылок, а всего-лишь один из тех, кто не любит когда где-то перегибают палку. Если главный редактор задаёт такой ритм работы на проекте, тогда с этими ребятами всё ясно.

        • вот честно скажу — если Слава Баранский начнет вставлять реферральные ссылки на лайфхакере — нифига мое отношение к проекту не измениться. ну решили так решили — значит надо ребятам, главное чтоб качество текстом оставалось на уровне

        •  Лично я люблю ссылки по тексту, всегда можно перейти дальше по смыслу прочитанного. Ответил как пользователь и любитель почитать в сети. Не люблю когда ссылаются, а предмет ссылки нельзя найти. Здесь больше даже удобства, чем заработка и тд тп.

          п.с. реферальные ссылки со статьи, нужны для статистики.

  • 1. К сожалению, сотрудники Мегаплана игнорируют некоторые письма клиентов.
    2. Украинский представитель — не плательщик НДС, что делает его не привлекательным для значимой части потенциальных и существующих клиентов.
    3. Мелкие баги есть, но в целом нравится. Используем 2,5 года.Если будет не лениво, как-нибудь напишу о нашем опыте внедрения и использования Мегаплана. Конечно, с реферальными ссылками.

    • > 1. К сожалению, сотрудники Мегаплана игнорируют некоторые письма клиентов.
      Речь идет о украинском супорте?

    • НДС — одна из не решённых проблем нашей страны, юридически компания Мегаплан регистрировалась на Украине в момент когда действовал закон об отмене ставки на ИТ деятельность. В июле вернули НДС, мы конечно же подали заявку, в нашей стране по факту невозможно получить сейчас на нашу деятельность подобное свидетельство.

Последние новости
24 авг
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube
Реклама на AIN.UA

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: