Михаил Смолянов, «Мегаплан»: Наш продукт заточен под местный менталитет и локальные реалии ведения бизнеса
Популярный сервис для совместной работы “Мегаплан” возник фактически случайно. Несколько лет назад его основатель просто не нашел подходящего на рынке решения для совместной работы. О том, как за это время внезапная идея превратилась в компанию с 12 тыс. клиентов и представительствами в трех странах Михаил Смолянов рассказал в интервью AIN.UA .
Михаил, расскажите, как появилась идея проекта?
В 2006 году мы с Михаилом Уколовым (владельцем Ютинет — одного из крупнейших на данный момент ecommerce-проектов в России) искали подходящий софт для организации совместной работы в Ютинете. Подходящего решения не нашлось, а сам процесс поисков и проведенный анализ рынка показал, что в России просто нет продуктов для организации совместной работы – полноценных ССС-сервисов (Content, Communications, Collaboration).
Так и появилась идея разработать собственный продукт для организации проектной деятельности и совместной работы внутри компаний малого и среднего бизнеса, заточенный под российский менталитет и реалии ведения бизнеса.
Поскольку мы планировали сделать действительно массовый продукт, а не очередное громоздкое коробочное решение/корпоративный портал, нуждающийся в долгой доработке и внедрении клиентом, было принято решение использовать SaaS-модель (Software as a Service — ПО в аренду) и делать Мегаплан настоящим облачным сервисом. В 2008 году мы запустились и стали, по сути, одними из первопроходцев российского SaaS-рынка.
Какие шаги были предприняты для того, чтобы идея превратилась в работающий сервис?
Идея сама по себе мало что значит, важно довести ее до реализации. Мы вложили собственные средства, собрали команду квалифицированных сотрудников, обратились в Студию Лебедева для проектирования интерфейсов – и в 2008 году выпустили первый продукт Мегаплана на рынок.
Как вы привлекали первых пользователей?
Первыми шагами для продвижения продукта стали анонс на сайте Хабрахабр и анонс продукта на сайте Студии Лебедева, посты на других отраслевых блогах. Поскольку мы хорошо знали интернет-рынок и «профессиональную тусовку», проблем с охватом этой аудитории не возникло. Именно поэтому нашими первыми клиентами стали высокотехнологичные компании из IT-сегмента – веб-студии, интернет-агентства, стартапы, интернет-магазины и т.п., что позволило получить обратную связь от пользователей, зачастую имеющих хорошую компетенцию в вопросах автоматизации бизнес-процессов и технологичных сервисов. Это, несомненно, был абсолютно правильный шаг с точки зрения развития Мегаплана. Практически с самого запуска мы принимали активное участие во всех крупных профильных конференциях, выступали с докладами, раздавали материалы, продвигали и сам продукт, и новую для российского рынка SaaS-идеологию.
Сейчас наши продукты ориентированы на самую широкую целевую аудиторию – практически все компании сегмента СМБ. Продукт стал действительно массовым, и с точки зрения маркетинга мы используем почти все доступные каналы коммуникации с потребителем. При этом основной упор делается, по-прежнему, на онлайн-каналы и активное участие во всех заметных мероприятиях/конференциях/выставках.
Что сегодня из себя представляет компания?
Мы не раскрываем конкретную структуру собственников компании, но ситуация довольно стандартная – доли распределены между основателями компании и инвестиционным фондом.
Мы быстро растем и развиваемся. В 2011 году Мегаплан вырос по выручке в 4 раза. Штат увеличился вдвое до 80 человек. Наша активная клиентская база составила более 12 000 компаний (примерно 2 500 клиентов на платных продуктах и около 10 000 на бесплатных). Был запущен новый CRM-продукт: Мегаплан: Клиенты и Продажи. Мы открыли три представительства в Украине, Беларуси и Казахстане.
Кто ваши основные конкуренты и, как вы считаете, в чем ваше основное отличие от них?
Мегаплан – это простой сервис для управления процессами. Наша целевая аудитория – малый и средний бизнес.
С точки зрения решений для коллаборации (ведение проектов и задач, организация совместной работы) у нас практически нет серьезных конкурентов. По сути, мы сами сформировали эту нишу в России. Конечно, мы внимательно изучаем ход развития и ключевых игроков на западном рынке (можно выделить продукты Basecamp, ), но в России и СНГ эти решения имеют пока невысокий уровень проникновения.
Что касается CRM-рынка, то здесь идет более острая конкурентная борьба. Среди наших потенциальных конкурентов я могу назвать продукты HighRise, SalesForce, Terrasoft, а так же ряд других.
Клиенты часто сравнивают наш продукт с тяжелыми промышленными «коробками», громоздкими корпоративными порталами, которые требуют долго периода внедрения, доработки, развертывания на собственных серверах клиента. Почти всегда в подобных сравнениях наш продукт оказывается более удобным, легким и быстрым с точки зрения старта использования.
Исключение оставляют очень крупные компании по специфическими процессами, которым действительно нужны тяжелые промышленные решения от таких вендоров как Microsoft, SAP, Oracle. Это другой рынок, и мы не планируем конкурировать с такими продуктами. Мегаплан останется массовым и легким для внедрения продуктом.
Наши основные преимущества – это удобный и простой интерфейс, разработанный специально для клиентов из России/СНГ, SaaS-модель реализации продуктов, быстрое развитие и доработки сервисов с учетом пожеланий наших клиентов.
Много ли компаний «не доверяют» данные российским SaaS-сервисам, боясь утечки информации?
Мы сталкиваемся с подобного рода опасениями, но обычно можем убедить клиента в безопасности данных, хранящихся у нас. Защита данных является для нас профильным и ключевым направлением деятельности, поэтому клиентские данные будут защищены в гораздо большей степени, если сравнивать с вариантом размещения системы на собственных серверах клиента, для которого эта деятельность является совершенно не профильной.
Мы прикладываем значительные усилия в продвижение самой идеологии облачных сервисов, и это дает свои плоды – уровень доверия пользователей к SaaS-сервисам неуклонно повышается.
Какие страны для вас наиболее приоритетны после России? Зачем открыли представительство в Украине? Какие его первые результаты работы?
Мы ориентируемся на страны, где менталитет и принципы ведения бизнеса похожи на Россию. Прежде всего, это страны бывшего СССР и Восточной Европы. Украинский рынок является для нас одним из ключевых, и мы приложим все усилия для продвижения и адаптации наших решений с учетом реалий ведения бизнеса в Украине.
Официальное представительство Мегаплана в Украине было открыто в апреле 2011 года и за период его работы количество украинских клиентов выросло в 4 раза — от 100 до 400 компаний. При этом узнаваемость бренда выросла в 10 раз по результатам опросов и маркетинговых исследований. Участие компании в основных профильных мероприятиях в Украине — рекламных выставках и конференциях позволили уверенно занять свою нишу на украинском рынке, понять потребности клиентов и предложить им готовые решения для реализации поставленных задач. Нашими клиентами и партнерами стали как малые и еще никому не известные, так и крупные и популярные компании, такие как Brainberry, Nic.ua, Turbo SMS, Business People и многие другие. Таким образом, уже за 10 месяцев существования представительства Мегаплана в Украине достигнуты высокие результаты.
Отсутствие мобильных приложений – это отсутствие спроса или временное явление?
Это временное явление, приложения под Andoid и iOS уже находятся в разработке, мы планируем их запуск на второй квартал 2012 года. В течение года будут также выпущены решения и под все остальные популярные платформы.
Как вы планируете развивать сервис и компанию в ближайшие пару лет?
Наша задача – наиболее полный охват всех сфер деятельности, нуждающихся в автоматизации на сегменте СМБ. В ближайшее время основной упор развития Мегаплана будет сделан на развитие CRM-направления, управления продажами. При этом мы постоянно дорабатываем и развиваем уже существующий функционал наших продуктов.
Комментарии | 29
Статья написана с целью прокачать аккаунт в «Мегаплан» при помощи реферальных ссылок?
http://megaplan.ru/?ref=VAFHA1ANDwZSVg — очень не красиво с вашей стороны, Артур.
Сергей. Вы попали в яблочко. Это цель. Но мне кажется, что это очень красиво. Если у нас с вами разные мнения — мне жаль.
Артур, другого ответа я и не ожидал получить от вас. Статья казалась мне хорошей до тех пор, пока я не увидел во многих предложениях кликабельные ссылки и, как и думал, они оказались реферальными. Противно читать подобные статьи.
Сергей, я уже говорил другим вашим «коллегам» которым «стыдно, противно и прочее» видеть рефферальные ссылки. Не нравится — не читайте. У нас они есть и будут. И я в этом ничего плохого не вижу. А вот в откровенном оффтопик в комментариях — вижу.
Артур, ой, простите меня, я же совсем забыл, что вы пишите ради денег, а статьи — это ваш хлеб. Я бы ничего не имел против реферальных ссылок в статье, если бы их кол-во было в разумных пределах. Пока вы будете публиковать статьи для привлечения посетителей (читайте трафика), и использовать в содержимом реф. ссылки, подобные комментарии будут поступать не только от меня, но и от других недовольных читателей. Мне было бы интересно ознакомиться с вашей статьей полностью, если бы я понимал, что автор решил опубликовать действительно интересный материал; но на деле получаем совершенно обратный результат — автор просто хочет кушать.
Приятного аппетита, Артур!
Прошлый раз, когда в материалы была 1 реф ссылка — недовольных было тоже не мало:) Я всегда говорю — откройте сайт, наймите журналистов, не размещайте баннера, не ставьте реф ссылки и прочее. Мы так, к вашему сожалению, — не можем.
Артур, если не можете — пишите об этом и читать вас будут меньше. Всего доброго!
P. S. Честно, когда-то были одним из любимых СМИ, а теперь каждый день одни косяки за вами замечаю.
Sergey, ты вообще умеешь думать? Или ты читаешь статьи специально дабы выискивать реферальные ссылки? Тебе что от этого плохо стало, что ты на реферральную ссылку наткнулся или ты возможно святым духом питаешься и понятие зарабатывания денег в твой жизненный обиход не входят? Просто я поражаюсь этим недовольствам. Словно, тебя лично вот обидели поставив реферальную ссылку. Начнем с того что если ты читаешь этот ресур и заходишь на него, то тебе уже интересно. И если бы тебе не было так интересно и т д т п то ты бы тусовался в других местах.
Вопрос закрыт. Пускай люди работают дальше, не будем им мешать.
Забей и не обращай внимания, пусть жлобы и «самые умные» убьют сибя апстену.
А то они еще начнут требовать отсутствие банеров, рекламы и прочий «коммунизм» 🙂
А ты уверен что эти реф-ссылки не для трекинга и статистики?
И вообще в чем проблема что на привлечении клиентов кто-то заработает? Ты Мегаплан вообще планируешь использовать или весь это флейм по типу «не читал, но осуждаю»?
Я бы на Вашем месте перестал вообще заходить на этот сайт… видели в шапке баннер?
Штоты! Этот пост вообще проплачен 🙂
ну поставили реферальну ссилку і Що? інтерв»ю то толкове. і сам сервіс прикольний
Зарегистрировался у них на прошлой неделе — хотел посмотреть что это такое. На следующий же день позвонили на мобильный — не было времени разговаривать. Начали слать письма. Первое письмо ушло в спам так как в нем небыло указано темы и я его нашел только через неделю, вот так выглядело первое письмо которое я прочел:
тема: учебник
Само письмо (прямо так и начинается) :
http://help.megaplan.ru/
http://help.megaplan.ru/Screencast
Для вас подготовили 2 видео урока:
http://screencast-o-matic.com/watch/clVqIvxse
и второй вариант добавления каталогов прямо из сделки
http://screencast-o-matic.com/watch/clVqI5xsj
Создание комуникации, выставление счёта и создание финансовой операции
—
С уважением, ….
Менеджер отдела продаж Мегаплан. Украина
потом было еще одно письмо без темы — тоже в спаме. посмеялся с такого агресивного но безтолкового продвижения )))
Я тоже зарегистрировал и если память не подводит, все приходило нормально.
Но думаю в любом случае ваш отзыв будет для них полезным:-)
Конечно полезным, уже для менеджеров сделана пометка. Так происходит скорее всего по той причине, что вы по телефону не объяснили менеджеру что вы просто смотрите, и потом, скорее всего подписаны на рассылку, и даже после всего, менеджер не высылает письма без голосового согласия со стороны регистрирующегося на письма с материалом 🙂
У нас большой опыт общения в подобных случаях по телефону, и скажу вам одно, что многие люди, преобладающие большинство, не знают по факту чего хотят, соответственно нам тяжело помочь:) В противном случае, всегда и мы и наши клиенты, совместно достигаем поставленных целей.
мені теж звонили. і знаєте — це було прикольно. якщо чесно це доволі правильно як на мене. листи в спам (джмейл) не попадали
Alex, можете мне на почту ([email protected]) написать имя менеджера, который вас обслуживал, я обязательно изменю ситуацию к лучшему. Вам отдельное благородство за то, что активно изучаете нас и указываете на наши ошибки.
я не понимаю почему людям не нравятся реферальные ссылки?! ведь это удобно — нажал посмотрел.
Потому что есть люди жлобы.
їх жаба душить що вони не заробляють
не было бы реферальных сылок — жаловались бы что не могут найти в тексте адрес сайта — такие наверное люди, им всегда не нравится…
Vitaly Yakushin, есть замечательный проект под названием Lifehacker.ru, который вы, в том числе, читаете. Ребята пишут статью о каком-нибудь проекте и прикладывают всего одну-единственную ссылку в конце текста, тем самым избавляя читателя от лишнего шума и отрицательных эмоций, во время чтения. Повторюсь: я — не противник рекламы и реферальных ссылок, а всего-лишь один из тех, кто не любит когда где-то перегибают палку. Если главный редактор задаёт такой ритм работы на проекте, тогда с этими ребятами всё ясно.
вот честно скажу — если Слава Баранский начнет вставлять реферральные ссылки на лайфхакере — нифига мое отношение к проекту не измениться. ну решили так решили — значит надо ребятам, главное чтоб качество текстом оставалось на уровне
Лично я люблю ссылки по тексту, всегда можно перейти дальше по смыслу прочитанного. Ответил как пользователь и любитель почитать в сети. Не люблю когда ссылаются, а предмет ссылки нельзя найти. Здесь больше даже удобства, чем заработка и тд тп.
п.с. реферальные ссылки со статьи, нужны для статистики.
1. К сожалению, сотрудники Мегаплана игнорируют некоторые письма клиентов.
2. Украинский представитель — не плательщик НДС, что делает его не привлекательным для значимой части потенциальных и существующих клиентов.
3. Мелкие баги есть, но в целом нравится. Используем 2,5 года.Если будет не лениво, как-нибудь напишу о нашем опыте внедрения и использования Мегаплана. Конечно, с реферальными ссылками.
> 1. К сожалению, сотрудники Мегаплана игнорируют некоторые письма клиентов.
Речь идет о украинском супорте?
НДС — одна из не решённых проблем нашей страны, юридически компания Мегаплан регистрировалась на Украине в момент когда действовал закон об отмене ставки на ИТ деятельность. В июле вернули НДС, мы конечно же подали заявку, в нашей стране по факту невозможно получить сейчас на нашу деятельность подобное свидетельство.