EN

Блиц-опрос: Как запустить интернет-магазин?

1881
40

О том, что нужно знать владельцам и потенциальным создателям интернет-магазинов довольно часто рассказывают на профильных мероприятиях. Но делаю это зачастую маркетологи, поставщики технических решений либо руководители уже достаточно крупных проектов. Сегодня же редакция AIN.UA попросила поделиться своим опытом владельцев относительно небольших витрин. У нас в гостях — Сергей Гипш, Сергей Дорохов и Андрей Тымчишин-Валевский. Они продают в украинском интернете суши, кофе и обувь. Мы задали им следующие вопросы:

  • Какие первые шаги были вами предприняты после того, как вы решили открыть интернет-магазин?
  • Перечислите основные трудности с которыми столкнулись?
  • Какую техническую платформу  используете для интернет-магазина? Как его настраивали и во сколько это обошлось?
  • Какие инструменты интернет-маркетинга наиболее эффективны для вас, а какие пробовали, но эффекта не ощутили?
  • Как решаете логистические задачи?
  • Что можете посоветовать тем, кто думает над запуском своего интернет-магазина?

Сергей Гипш, руководитель интернет-магазина доставки суши Prosushi

Начали мы с того, что провели анализ рынка, посмотрели что есть, проанализировали чем можем выгодно отличаться от конкурентов. Составили список общих проблем рынка (до этого пробовали почти все доставки суши в Киеве, поэтому знали четко, чего им всем не хватает). Сделали что-то похожее на SWOT-анализ.

Ошибок было много. Во-первых, не очень удачная дата старта – 1 сентября. У половины людей мысли были забиты линейками / школами, у других людей в голове университет и т.д. Лучше было дотянуть до середины сентября, и затем запускаться. Основная трудность – где найти клиентов. Мы делали интернет-магазин как дополнение к существующему сайту про суши, где было пример 600-700 человек в сутки и очень надеялись, что эти же люди станут нашими первыми клиентами. Даже опросы проводили, хотят ли они (пользователи сайта) попробовать новую службу доставки, с качеством которое устраивает нас, учитывая наш опыт тестирования других служб. Очень много было положительных ответов, но на деле оказалось все иначе: одно дело галочку в опросе поставить, а другое дело – реально заказать и заплатить свои деньги. Еще одна ошибка была в том, что на сайте было недостаточно информации о времени доставки. Для нас это было понятно, но мы не подумали о тех людях, которые ничего не знают про нашу доставку и ее условия. Вообще хотелось сделать как можно меньше отвлекающих элементов на сайте – я сторонник простого дизайна, который не отвлекает клиента от основного – выбора и заказа суши.

Для работы взяли самописный движок, который «подрихтовали» под дизайн основного сайта. Почему самописный? Потому что ни один из предложенных движков не предлагал простоты как в дизайне, так и в оформлении заказа. В одном популярном движке нужно было совершить только 2-3 клика чтобы оформить заказ, а ведь клиенту еще нужно выбрать блюда из разных категорий. Установка/подгонка дизайна и доп.настройки обошлись в 2500 грн. Плюс через месяц чуть-чуть допилили пару-тройку моментов – еще где-то 1000 грн.

Для нас очень эффективными оказалось размещение обзоров нашей службы доставки на различных сайтах и блогах. Мы прозваниваем всех клиентов после заказа, чтобы узнать их мнение о продукте (кстати, это помогло выявить и ликвидировать некоторые проблемы при доставке). Каждый раз спрашиваем откуда узнали про нас, если клиент первый раз заказал. Как оказалось, клиентам важно видеть не картинки блюд на сайте, а блюда в том виде, в котором они попадают к клиентам. Поэтому когда люди видят в обзоре красивые фотографии и при этом узнают что вкусно, это подкупает. При этом размещение очень сильно зависит от ресурса. Бывает, что блог с посещаемостью в 1000 человек в сутки приносит больше заказов чем портал с посещаемостью в 50 000. Качество аудитории на сайтах очень разное. Также неплохо работает контекстная реклама в Facebook. Раньше мы отправляли людей на сайт, а сейчас отправляем в приложение, откуда можно заказать суши прямо в Facebook. Стало значительно лучше, все-таки не все хотят переходить из соцсети на сторонние ресурсы. По логистике — платим курьерам за каждую отдельную доставку.

Тем, кто хочет запустить свой интернет-магазин — совет банальный, но все же: думайте о клиентах. Конечно, нужно зарабатывать деньги, но если будет качественный продукт клиенты сами будут вам в этом помогать. У нас в декабре более 50% клиентов пришли по рекомендации. Это реально работает. Плюс удобный сайт. Мне лично совсем не нравится когда на сайте 1000 элементов, всплывающих окон и прочей информации, которая отвлекает от заказа.

Сергей Дорохов, директор Coffee-Card Ltd. (“Дом Кофе”)

Решила запускать интернет-магазин жена, я был скептиком. Купил переходник IR, чтобы гуглить через мобилку. Жил на даче, другого интернета не было. Рисовал на бумаге макет сайта. Оказалось, что хорошие тексты + минимальная закупка ссылок = топ гугла. Топ гугла = кусок рынка. Трудно было “на коленке”, когда дома шесть звонящих телефонов и склад из десятка кофемашин.

Никакую платформу не использовали. Платформу им подавай… Ручками работать надо! 🙂 Первый и самый успешный магазин состоит из 10 папок и 1318 файлов, включая картинки. Писал статический код html ручками в редакторе. Второй магазин — связка Joomla!+Virtuemart, редкой глючности маразм, но очень удобная система скидок. Третий — Simpla, 400 баксов лёгкий удобный движок. Есть вопросы к нему… Но работает и приятен. Платформу для четвёртого магазина пишем сами. osCommerce / Magenta не наш профиль, громоздко и недушевно. Планирую со временем запустить сеть проектов под WordPress, используя единую базу товаров на “Эквит”.

Используем Google AdWords, Sapa, Google Analytics. Зря были выброшены деньги на: Яндекс Директ, Яндекс Маркет, покупку постовых в дебильных кофейных блогах, AVA, Nadavi и систему отрисовки тепловой карты сайта. Наше всё: читать Лебедева, смотреть Сатина, ходить на Ашманова.

По Киеву у нас работает логист, лицо фирмы, приятной наружности молодой человек, лейтенант запаса. По Украине — «Нова Пошта». Первые два два года логистом был я сам, а моя жена — голосом, принимала звонки, консультировала. Постепенно нашли нужных людей и воспитали команду.

Касательно советов: потренироваться на картошке. Купить мешок оптом и продать на развес подешевле. И блог свой личный завести. Если ни с картошкой, ни с блогом ничего не выйдет, не искать лёгкий хлеб. Интернет-магазин — это очень тяжёлая работа. И вообще… Дешевле и надёжнее кофейню открыть, там ума много не надо. Или франшизу взять.

Сейчас у нас идет 100 кофемашин и тонна кофе в месяц. Техподдержка по горячей линии в сервис-центре. 20% клиентов приносят 80% процентов денег. У нас салон 90 кв м. Я работаю дома. Вектором развития видим переход от франшизы и розничных продаж к импорту аксессуаров и производству кофе. Потолок насыщения интернет-магазинами уже достигнут, осталось только поддерживать. Будем писать “Кофепедию”, снимать кофекасты, обжаривать кофе и проводить чемпионаты бариста.

Андрей Тымчишин-Валевский, владелец и руководитель ShoeShoe Concept Store

Першим ділом почали думати про платформу. На той момент ми активно продавали товар через Фейсбук, тому вирішили, що фінансувати великий онлайн-проект немає сенсу. Його головним завданням на перших порах мала бути каталогізація того, що в нас стоїть на полицях в реальному магазині. Після цього почали розбиратись в платформах та думати про те, яким чином можна було би це все оптимізувати.

Інтернет-магазин у нас ще в тестовому режимі й ми щодня виловлюємо баги, про які навіть не здогадувались при плануванні ресурсу. Але це нормальна робота. Все спланувати ніколи не вдасться, тому не треба боятись запускати ще сирий продукт.

Ми працюємо з хлопцями з shopium.ua. Вони спеціально під нас оптимізували свою платформу та додали туди потрібні нам функції. Вони зараз і займаються підтримкою та імплементацією нововведень. Щодо вартості – це відчутно дешевше аніж робити сайт з нуля. Та і сама платформа неймовірно зручна в користуванні.

У нас єдиний активний канал комунікації – Facebook. Він генерує левову частку продаж. По старій пам’яті ведеться ЖЖ, з якого все і почалось колись. Зараз потрохи будемо підключати дірект-мейл і можливо проведемо SEO-оптимізацію сайту. А так — класичний інтернет-маркетинг, та і маркетинг взагалі, це не про нас. Ми розвиваємось своїм шляхом і, як показує практика, це дає чудові результати.

По Україні доставляємо “Новою Поштою” або “Автолюксом”. По Києву возимо самі. Поступово шукаємо партнера, якому би можна було віддати це на аутсорс. Зрештою, у нас така продукція, що жоден кур’єр не зможе здійснити остаточну продажу. Наприклад, пояснити з чим це слід носити або оцінити як «ліг» підйом. Сподіваюсь, що якимось чином це вирішимо.

Тим, хто запускає новий інтернет-магазин, раджу подумати про інтеграцію з оффлайном, шукати бюджетні рішення, не займатись перфекціонізмом в плані технічному але ідеально відшліфовувати контент. Хороші фото на сайті – це головне.

Оставить комментарий

Комментарии | 40

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск