Компания 908 открыла офис в Силиконовой Долине и начала инвестировать в американские проекты

3385
56

908, известная благодаря своему сервису рингтонов Audiko.net и вложениям в украинские проекты Klumba.UA и Sinichki.com.ua, начинает инвестировать на западном рынке. Компания открыла офис в Калифорнии и уже осуществила первую сделку.

Первые инвестиции были направлены в проект justshareit.com, который представляет собой пользовательскую биржу транспортных средств.

«С ее помощью вы можете арендовать крутой мотоцикл у соседа на пару часов, грузовик для переезда, яхту для прогулки по океану либо сдать свою машину, которая простаивает часами в гараже», — с блеском в глазах рассказывает о новом проекте Алексей Иванкин, со-основатель 908.

Его партнер Андрей Хорсев, CEO компании, продолжает: «Наша цель изменить парадигму использования автомобиля, сегодня вы выбираете автоматическую трансмиссию, парктроник и GPS навигацию, завтра вы будете иметь возможность сдавать свой автомобиль в аренду, зарабатывать на нем или арендовать моторную лодку на выходные у соседа. Одной из основных проблем в shared economy является вопрос обеспечения доверия и безопасности участников сделки. В отличии от GetAround наш продукт решает задачи безопасности с помощью специального встроенного в автомобиль устройства. Мы собираемся выстраивать дистрибуцию на уровне дилеров. Для арендатора это устройство позволяет находить, открывать и заводить двигатель прямо с мобильного. Если же вы сдаете автомобиль в аренду, устройство информирует вас о статистике использования, месторасположении и соответственно о заработке.»

Сумму сделки партнеры не раскрывают. Но говорят, что ориентируются на вложения $20-100 тыс. и намерены инвестировать в 10 проектов в Силиконовой Долине.

По словам Хорсева, сейчас они думают в том числе и над тем, чтобы вкладывать не только свои средства, но и партнеров. Он считает, что “Долина – уникальное место. Там огромное количество перспективных идей и возможности для инвестиций действительно ничем не ограничены”.

Напомним, что украинский офис 908 находится в Днепропетровске. В конце прошлого года компания также заявила о выходе на рынок iOS-приложений.

Оставить комментарий

Комментарии | 56

    • ZipCar сдает свои машины, это не P2P sharing.

      • ну тогда тематический zilok, rentalic (кто еще за 3 последних года появлялся?)
        + тех.решение по типу zipcar.
        главный вопрос — набор критической массы участников системы.

        любопытно будет посмотреть на рабочую схему, которая будет эффективно закрывать все вопросы с автоматизированной приемкой, разрешением конфликтных ситуаций между пользователями и владельцами, и т.д.

        инвестиции владельцев в секьюрные девайсы для автоматизации процесса передачи имущества (цена вопроса???) лично у меня вызывает сомнения… хотя, где я, а где Калифорния? 😉

  • Grats! 
    Огромный шаг для украинского бизнеса! 
    Впереди теперь новые горизонты 🙂

  • Это очень круто, только долина все-таки Кремниевая. Артур, у тебя точно не ожидал увидеть этот «сисечный» омоним. 🙂

  • Новость ни о чём.

    Читателям всё-таки интересно знать детали, а не прочитать понтовый пресс-релиз с заезженным пафосом про пригороды Сан-Франциско: «Долина – уникальное место. Там огромное количество перспективных идей и возможности для инвестиций действительно ничем не ограничены».

    Например, судя по http://www.justshareit.com/jsi/website/about.do, в компании, что получила «вложения $20-100 тыс.», работает по меньшей мерез 8 человек. Если вычесть Founder & CEO, который, возможно, не получает зарплату, остаётся 7. Даже если все они зарабатывают $50 тыс. в год, что весьма скромно для региона, о котором идёт речь, верхней планки в $100 тыс. хватит только на выплату зарплат в течение 4 месяцев. А ведь есть и другие операционные расходы.

    Я ни в коем случае не пытаюсь оспорить правдивость изложенной информации, но озвучиваю мысли, которые возникают у внимательного читателя, а не восторженного идиота.

    В качестве сравнения почитайте, как Максим Грынив рассказывает о процессе создания игры http://flashgameblogs.ru/blog/about/685.html. Конечно, интервью и новость — разные форматы. Но данная конкретная новость — балщит да и только.

    • Взять и поделить. Такая математика, наверно, хорошо работает на родных просторах, но ее бессмысленно применять к предметной области о которой вы пытаетесь рассуждать. К слову сказать, в JustShareIt зарплаты никто не получает.

      • Так расскажите подробнее. Думаю, довольно много читателей не в курсе этих деталей и отличий.

        • Я думаю, тут важен личный опыт и никакие рассказы его не заменят. Так что все просто берешь деньги, билет на самолет и летишь в долину знакомиться. 

          Думаю у каждого свои представления во что стоит инвестировать. Я вкладываю в продукт если он мне нравится и главное желание — помочь ему родится, выжить и занять свою нишу в этом мире.

          • Все правильно, бери и делай! А отвечать на вопросы, объяснять скрытый смысл слов — это уже удел историков 🙂

    • Cережа, возьми эту математику и поинтересуйся сколько денег дает тот же YCombinator:)

      • Артур, и хотя есть некоторая разница между тем, что написано тут, и тем, что делает YCombinator по сути, я не об этом.

        Жанр «выебон», а обсуждаемая новость, как ни посмотри, написана именно в этом жанре, требует серьёзной доказательной базы.

        Не стоит удивляться, что если выебон есть, а доказательной базы нет, то у читателей возникают вопросы.

        Например, если в заголовке сказано «Компания 908 открыла офис в Силиконовой Долине», мы все хотим увидеть фотографии офиса, чтобы развеялись любые сомнения, что речь идёт о заурядном PO Box.

        Если заходит речь об инвестициях в justshareit.com, то нам важно услышать комментарий представителя компании, получившей инвестиции, и узнать, на что будут направлены привлечённые средства.

        Иными словами, на каждый claim должен быть не менее весомый proof.

        А если очень хочется что-то сказать, а сказать в принципе нечего, то лучше промолчать, а не изъясняться языком больших и неуклюжих корпораций «сумму сделки партнеры не раскрывают».

        • Я так понимаю господин Ковалев решил намекнуть что кто то тут врет или предоставляет недостоверную информацию? 

          Крайне удивлен таким поворотом событий. Очень неприятно слышать бездоказательные обвинения в наш адрес. Тем более удивляет тот факт что информацию достаточно легко проверить самостоятельно на том же Angel List http://angel.co/justshareit ну а про «увидеть фотографии офиса» это и вовсе смешно, может еще учредительные документы к статье прикрепить?

          • Никто вас ни в чём не обвиняет.

            Просто неинтересно читать новости, где покупку автомобиля «Ланос» называют «стратегической инвестицией в южнокорейскую автомобильную промышленность».

            Зато очень интересно почитать о покупке автомобиля «Ланос» как таковой.

            Если, конечно, сам автор искренне хочет поделиться своим опытом.

            В ваших текстах я такой искренности не вижу.

            Вместо этого вижу жанр «выебон» почему-то ставший традиционным для «старт-ап тусовки».
            Причём если проектам-пустышкам вроде «инкубатора Тигипко» весь этот балщит ещё простителен, потому что ни на что иное они не способны в принципе, то от людей с инженерным опытом ожидания всегда выше.Фразу «в конце прошлого года компания также заявила о выходе на рынок iOS-приложений» можно написать в журнале «Натали» или в «Корреспонденте» на худой конец.

            А читателей отраслевого издания такая фраза только рассмешит.

          • Аргументы я так понял кончились. 

            Ланосы обсасывать лучше на кухне с единомышленниками вместе с остальными упомянутыми брендами, а не выносить это в нудные длинные комментарии.

          • Кагбэ Ковалев прав, повествование сильно не без изъяна, что не умаляет ни в коем случае того, что вы молодцы.

          • Я не правил текст Артура, но на будущее учтем.

            Главное что бы нам на Корре не приходилось покупать раздел Бизнес-час 😉

          • Андрей, согласись, что статья ни о чем. Получается, что только для того, чтобы 908 лишний раз мелькнуло 🙂

          • Что значит ни о чем? Украинская компания вложила деньги в американскую компанию. Мне кажется это новостной повод.

          • Артур, просто Андрей член местного сообщества и требований к нему больше 🙂 
            Если  уж статья про такое событие, а я думаю, что для большинства это событие значимое, то можно было бы больше деталей и меньше высокопарных фраз.

          • Каких требований? От кого? С какой стати?

            Новость написать — моя идея. Андрей мог вообще ничего не рассказывать. Это его право, как и любой другой компании.

          • Если бы новость была про Васю, который инвестировал что-то во что-то, то была бы статья прочитал и забыл. 
            А в данном случае статья про человека, который вот «здесь», по соседству общается и комментирует. То есть про достижения «местного» жителя. Поэтому и спрос больше.

            Возможно я не прав 🙂 Чур нонами не пинать))

          • Если бы в статье были упомянуты другие компании мне самому интересно было бы ее прочесть.

            Я понял, что некоторая часть местной аудитории, новости такого плана, выражаясь языком классиков, просто не хавает. С одной стороны ей просто неясно как ее применить в практическом плане, т.к. не хватает знаний в предметной области. С другой стороны, банально раздражает, что это не абстрактный Twitter купил абстрактный Posterous, а ребята из соседнего двора вложили в ребят с другой стороны планеты. Естественно возникает когнитивный диссонанс.

            Мы учтем свои ошибки и будем корректировать для вас материалы на АИН, но как известно, в телевизоре гавно показывают не потому что так безнравственные мудаки, а потому что зритель требует.

            P.S. Ничего личного. Приходите на наши вечеринки! Люблю, целую, Зафод 8)

          • Вот емае… наоборот очень интересно, поэтому и реакция такая. Хотелось бы больше деталей, как про сам сервис, так и про процесс выбора и тд.
            Реакция не построена на зависти и возникающем диссонансе. 

          • Все мои контакты легко доступны и я с удовольствием делюсь всевозможной информацией, с людьми которым это необходимо. Но не все попадает в блоги, что то обсуждается в почте, что то при личных встречах. Это простые вещи.

            После публикации этой статьи, например, нам прислали 3 прототипа проектов на рассмотрение. Если у тебя есть вопросы на которые  могу ответить почему ты не задашь их мне лично?

          • Позицию понял) Как появятся личные вопросы, то обязательно напишу

    • Но зато читая правда. На то он и PR 🙂

  • Через несколько дней мы едем в Долину небольшой группой на две недели, будем там наводить шорох.

  • airbnb для транспорта.
    идея классная, только в штатах она возможно из-за страховых компаний и выплат.
    в Украине я бы не отдал свою машину за 10уе в час незнакомому человеку)

  • просто бум рынка проката транспортных средств в америке ) возвращаясь к конкурентным преимуществам у getaround тоже есть устройство которое собственно открывает авто с телефона, пруфлинк http://www.youtube.com/watch?v=oCo9y8uVgFQ

    and it was on October 2011 and now is April 2012, то есть стратегия аля на хвосте у лидера быстрорастущего рынка??

    • На данном этапе дело не в сравнении достоинств одного или другого сервиса. Рынок только формируется и кто останется с какими долями и останется ли вопрос открытый. 

      О сравнении JustShareIt/GetAround можно почитать в NYTimes http://www.nytimes.com/2012/02/19/technology/car-sharing-companies-link-owners-with-renters.html в любом случае не стоит ставить себя в хвост, тем более имея различные бизнес модели внутри сервиса.

  • Молодцы, будем к вам в гости теперь в Пало Альто ездить 🙂

  • На квадроциклі за 11$ — хочу!

  • Статья ОК! Есть и PR и реферальные ссылки (tm)

  • Да странная у ребят идея. А как будут решаться вопросы с юридической ответственностью в случае аварий или еще чего хуже. Никакая страховка не позволит вам использовать ваш авто как рентовую для третьих лиц.

    • Это уже работает, у JustShareIt более 60 транспортных средств в долине. Так же прекрасно работают компании «старой школы» проката, например Hertz. Ты даешь савои права (украинские), кредитку и катайся на здоровье.

      • Я правильно уловил суть? Кто угодно может взять мою машину на часик покататься?

        Я со своей женой уехал на море не ее фольцвагене, а свой Х6ой оставил дома, на покататься народу. 20 баксов в час. 

        На море я был 2 недели. Моя тачка была нехерова популярно в это время в моем раене. Я поднял 2 сотни. И каталось на ней по меньшей мере человек 5. Я приехал и разбита задняя фара. Что опускает меня на 3 сотни.

        Это правильно все понял?

      • Все работает да не все , поиск надо тестить и баги вылавливать , не буду их описывать , но они есть просто потестите поиск 

  • УРА!!! Теперь моя жена мне будет платить за то, что берет мою машину!!!

Поиск