Влияние интернет-планшетов на рынок электронной коммерции в 2012 году (прогноз)

1093

Интернет-планшеты — сравнительно новый класс устройств, который за неполных 2 года настолько интенсивно вторгся на рынок бытовой электроники и гаджетов, что теперь настало время вносить изменения не просто в подходы к онлайн-рекламе, а и к стратегии создания и продвижения контента (информационного, рекламного, коммерческого) исходя именно из пользователей планшетов как целевой аудитории. Мэтью Тод (Matthew Tod), CEO Logan Tod & Co и блоггер ресурса Econsultancy, обосновывает причины, по которым владельцам интернет-магазинов, рекламодателям и digital-агентствам уже в этом году понадобится отдельная стратегия работы с контентом именно для интернет-планшетов. Перевод на русский язык выполнен редакцией AIN.UA.

За последние 6 лет наше агентство провело ряд регулярных исследований, которые получили название Online Future Shopping Index. Такое исследование рынка услуг электронной коммерции мы проводим ежегодно сразу после Рождества, чтобы определить, планируют ли потребители увеличить или снизить свои затраты на онлайн-шоппинг в следующем году.

Каждый год мы строим прогноз на основе полученных результатов, и в этом году к нашей радости, наш прогноз исполнился практически полностью. Прогнозировалось, что рост онлайн-продаж в рождественский период составит от 12% до 17%. если верить фактическим данным от IMRG — величина роста онлайн-продаж, подсчитанная по итогам 2011 года составила 16,5%. Вдобавок к этому, несмотря на то, что рождественский шоппинг в онлайн-магазинах в 2011 году и так побил все возможные рекорды, 26% опрошенных покупателей интернет-магазинов сообщили, что в 2012 году в сезон праздничных распродаж планируют потратить сумму, большую по сравнению с декабрем 2011 года. Наиболее склонны увеличить затраты на онлайн-шоппинг к декабрю 2012 года мужчины, а не женщины. На графике представлены результаты опроса: “На какую сумму затрат вы рассчитываете к следующему Рождеству и сезону праздничных онлайн-распродаж?”

Как видим, рост составляет от 18% до 22% к Рождеству 2012 года, и этот показатель превышает планы по затратам онлайн-покупателей в 2011 году.

Наиболее знаковым является изменение поведения онлайн-покупателей в целом: особенно, если речь идет о миграции на новые типы устройств и смену модели поведения покупателей с учетом таких гаджетов, как смартфоны и интернет-планшеты.

Мобильный шоппинг наконец-то “прорвался” на рынок в 2011 году. Но наиболее знаковым событием в сфере покупок при помощи мобильных устройств стало изменение рынка онлайн-шоппинга в пользу покупок при помощи iPad и аналогичных интернет-планшетов: довольно быстро в минувшем сезоне предпраздничных распродаж эти устройства стали надежным инструментом для покупателей. На графике приведен уровень использования мобильных телефонов для онлайн-шоппинга в рождественский сезон 2011 года:

48% респондентов ответили, что пользовались мобильным телефоном для тех или иных задач онлайн-шоппинга в период праздничных распродаж 2011 года (по сравнению с всего 20% таких покупателей в 2010 году). Также потребители ответили на вопрос “Использовали ли вы мобильный телефон для решения одной из нижеследующих задач в период праздничного онлайн-шоппинга?”

Уровень использования iPad практически приближается к показателям мобильных телефонов, если речь заходит о покупках в интернет-магазинах. Порядка 14% наших респондентов указали, что пользовались iPad или другим интернет-планшетом для совершения заказов и покупок в праздничный период. Это значит, что всего 18 месяцев после выхода первой модели iPad на рынок, использование данного класса устройств для интернет-шоппинга выросли почти до уровня популярности смартфонов в процессе онлайн-покупки товаров (15%). И хотя для заказа товаров и услуг через интернет в период праздников интернет-планшетами воспользовались всего 30% аудитории (по сравнению с 50% владельцев смартфонов и мобильных телефонов), объем затрат и совершенных онлайн-покупок практически идентичен. На графике — ответы на вопрос: “Использовали ли вы iPad / другой интернет-планшет для онлайн-шоппинга в период праздников?”

Разница в полученных результатах для владельцев смартфонов и мобильных телефонов скорее всего вызвана различным типом пользовательского опыта и разными типами взаимодействия с контентом при помощи данных устройств. Помимо этого, влияет на показатель и демографический профиль пользователей: пользователи в возрасте от 35 до 44 лет отдают предпочтение мобильному шоппингу, в то время как люди в возрасте от 25 до 34 лет активнее совершают покупки при помощи iPad или аналогичных интернет-планшетов.

Кроме того, именно владельцы интернет-планшетов выказали готовность потратить еще больше в период праздничных распродаж 2012 года. Так, в 2012 порядка 26% из них планируют потратить в 2 раза больше по сравнению с 2011 годом; а 22% склонны потратить и более. Еще 10% просто указали, что их затраты на праздничный интернет-шоппинг в 2012 году превысят показатель 2011 года. На графике — намерения по затратам на праздничный шоппинг в интернет-магазинах в 2012 году:

Что должны сделать ритейлеры в свете полученных цифр? Рост мобильного шоппинга и развитие интернет-торговли в целом в 2012 году совпадут с ростом использования интернет-планшетов (тем более, что на днях компания Apple представила новую версию iPad — прим. редакции). Интернет-планшеты с высокой вероятностью станут гаджетом года. Именно поэтому ритейлерам стоит уже сейчас активно заняться подготовкой своих интернет-магазинов к тому, что всё большее число покупателей будут приходить на сайт и делать заказы именно при помощи данных устройств. Стратегия работы с такими покупателями и оптимизации контента под экраны и возможности планшетных ПК должна стать приоритетной на 2012 год.

По материалам Econsultancy.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск