EN

Краш-тест стартапа: Поиск и аренда недвижимости в Украине с проектом Easyrent

2698
75

Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный поиску и аренде недвижимости. Аналогичные сервисы уже дважды были на нашем краш-тесте, посмотрим, сможет ли этот претендент стать “украинским Airbnb”. Уже традиционно напоминаем, что все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики.

Название: Easyrent

Описание проекта:
Easyrent — новый сервис для поиска недвижимости, сдающейся в аренду. Основное предназначение сервиса — очистить порядком захламленный процесс поиска жилья. Мы постарались организовать работу сервиса максимально эффективным образом — от дизайна до набора функциональности. Объединив некоторые наработки, уже существовавшие в интернет-среде недвижимости, мы позволили:

  • Искать жилье среди большинства доступных квартир Киева;
  • Находить жилье, учитывая конкретные пожелания (например,приемлемы ли животные);
  • Снимать квартиру напрямую у владельцев, не пользуясь услугами посредников;
  • Находить жилье близко к работе или транспортным развязкам, благодаря удобному отображению на карте;
  • Бронировать квартиру посуточно или планировать визит для осмотра квартиры — одним кликом мыши;
  • Автоматически получать новые предложения, удовлетворяющие условиям поиска;
  • Изучить репутацию агента или владельца, перед началом сотрудничества с ним;
  • Получать предложения непосредственно от арендодателей.

Команда: Менеджер проекта — Мусий Ярослав. Зона ответственности: продвижение, развитие ресурса в интернет-среде. Опыт работы в сфере продвижения в интернете — около года.

Куратор проекта — Виктор Несин. Зона ответственности:актуализация, отслеживание трендов, работа с партнерами. 19 лет опыта на рынке недвижимости. Председатель правления Союза консультантов по недвижимости, вице-президент Ассоциации специалистов по недвижимости.

Бизнес-модель:

  • Услуги продвижения объявлений об аренде (рыночный стандарт):выделение объявления в поиске, его поднятие в списке;
  • Услуги продвижения объявлений об аренде в социальных сетях;
  • Продвижение услуг риелторов и владельцев, создание толкового реестра контрагентов, достойных доверия;
  • Самостоятельное управление объектами;
  • Продажа лидов — потенциальных арендаторов;
  • Планирование посещений и бронирование занятости квартир.

Конкуренты: Ориентация, на данный момент — рынок недвижимости Украины. Проработаны два города — Киев и Львов, ведется работа по проработке других крупных городов.

Конкуренция достаточно сильная — сайты бесплатных («условно-бесплатных») объявлений общего типа (Slando), сайты объявлений обще-специализированного типа (RIA), специализированные сервисы (Address, Doba), онлайн-воплощения печатных изданий (MirKvartir).

Большинство ресурсов этой сферы — достаточно запутаны с точки зрения пользователя, и разрознены с точки зрения контента. Имеем ситуацию, когда очень сложно найти подходящее предложение, а даже при успешном поиске есть риск неактуальности этого предложения. Мы же, упрощая этот процесс, упрощаем работу и себе — по поддержке актуальности предложений. Мы не гонимся за количеством объявлений, мы гонимся за их качеством.

Основной вызов — это наполнение базы объявлений. На данный момент это решается в основном ручным занесением объявлений.

Какую проблему решает продукт: Не раз сталкиваясь со сложностью и трудоемкостью поиска жилья для себя и близких, мы пришли к пониманию того, что необходимо помочь пользователю получить максимум за минимум потраченных с его стороны усилий. Рынок недвижимости сейчас является рынком продавца — и продавцы пока не слишком думают об удобстве и сервисах для покупателей (ведь «покупают и так»). Но так долго продолжаться не будет — и мы поможем пользователям в этом.

Сумма инвестиций: Недвижимость — область крайне высококонкурентная, мы приветствуем инвестиции, которые будут направлены на популяризацию и продвижение сервиса. Кроме того, находятся в разработке несколько интересных инструментов, внедрить которые немножко мешает отсутствие финансирования, помимо Friends & Family.

Размер инвестиций может обсуждаться индивидуально, в зависимости от цели привлечения конкретных инвесторов.

Цели:
Краткосрочные цели:

  • выйти на посещаемость ресурса — 7000 посетителей в сутки;
  • провести «шлифовку» сервиса на основании пожеланий и предложений пользователей, запустить версию 2.0 в полугодовой период;
  • создать каталог из минимум 20 компаний, заслуживающих доверия;
  • запустить сервис по продаже лидов;
  • создать базу данных из >10000 стабильно обновляемых и актуальных объявлений;

Долгосрочные цели:

  • выйти на лидерские позиции по посещаемости (больше 10000 посетителей в сутки);
  • стать ресурсом, которому пользователи доверяют процесс своего выбора;
  • выйти на точку безубыточности в течении 1-1,5 года;
  • полностью заменить сервисом процесс поиска с помощью печатных изданий.

На какой стадии сейчас проект: Только начал работу — beta.

Контактное лицо:
Мусий Ярослав
y.m.musiy@gmail.com
(097) 953-58-64

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 75

  • «Рынок недвижимости сейчас является рынком продавца — и продавцы пока не слишком думают об удобстве и сервисах для покупателей (ведь «покупают и так»). Но так долго продолжаться не будет » — да парни открыли машину времени! по крайней мере на 5 лет в прошлое они точно умеют возвращаться.

  • Симпатично. 

    Через ВК не сработала авторизация. 

    На данный момент нет идеи как наполнять/актуализировать базу не в ручном режиме?

    • Спасибо! 
      С авторизацией вопрос решим.
      Кое-какой парсер уже сделали — по поводу наполнения вопрос решается им, а вот актуализировать по-правильному можно будет только после нормального наполнения базы самими владельцами/риелторами, соответствующий механизм есть

  • неясно в чем принципиальное отличие от других таких сервисов?

  • Хорошо бы:
    1) Большой выбор квартир
    2) Актуальная информация про доступность квартиры — хочу забронировать прям на сайте, не хочу никому звонить
    3) Отзывы/рейтинги квартир
    4) Оплата картой
    5) Профит

    Чем 7000 человек в сутки принципиально отличаются от 10000 человек в сутки и почему для вас это важно я не понял

    • Спасибо за отзыв! Над большей частью Ваших пожеланий работаем уже сейчас 🙂

      7к это ориентировочная цифра, а т.к. 10к это уже уровень лучших конкурентов/заменителей, то для нас такой показатель очень важен

      • Кстати 7к * 1,0-1,5 грн * 30 = 210-315к грн на рекламу ежемесячно и цель достигнута посредством контекста уже сегодня…

      • Вы не думали, что успешный бизнес начинается с ключевой функции? С такой, которую конкуренты не могут повторить/заменить? Ведь, конкуренты — уже существуют, у них уже всё, что нужно «схвачено», да и опыта больше.
        Так, в чём же состоит ваша уникальная черта, причина лояльности пользователей?

  • Киев — Деснянский — поиск — вижу «Расположение: Киев, Деснянский, Закревского 19.» В графе улица «Закревского» нет. Тут даже на бету проект не катит, залить все улицы по районам не так сложно

  • To Дима Дубина
    Пункты 2,4 реальны только с условием квартира Элит-класса и рекламируется для иностранцев. Для среднего уровня аренды даже пункт 2 нереален.

  • Комменты дискуса на ain.ua глючат — твиттером авторизоваться не смог — ошибку выкинула. Ответ на коммент размещает как новые комменты, а не ответ.

  • Нужно что-то еще с валютой придумать, или это просто откуда то спарсили — http://easyrent.com.ua/ads/show/148

    Вы встречали реэлторов, которые готовы платить за лиды?

    • Спасибо! С валютой действительно проблема, не заметили.

      Плата за лиды актуальна в случае специфических или «элитных» объектов. Конечно, на нижнем и среднем уровне и бесплатных лидов полно 🙂

  • С валютой совсем печалька. В квартирах до 5 тысяч показывает квартиры по 2-3 тысячи долларов:)

  • Ни один сервис до сих пор не предлагает сохранить фильтр и получать дайджесты каждый день с отсевом дубликатов, что говорит о том, что создатели этих проектов не пробовали решить задачу найти, купить или арендовать жилье.

  • Над юзер френдлиностью надо оч. сильно поработать. Сделайте «бабушкин тест» покажите своим родственниками — не продвинутым юзерам, а обычным людям, и попросите их быстро найти квартиру с определенными параметрами. Посмотрите на их вопрсы, реакцию. Мож поможет…

    Я хочу здать Я хочу снять — не понятно, 296 людей хотят здать? Не… не пойдет, мне надо снять. Ушел с сайта…

    Зачем кнопки лайк, твит и прочее в обявлении? Я буду твитить всем своим фоловерам в твитере о гостинке на Троещине??? Больше 3 кнопок в принципе вже занаддто…

    Мне нужно снять квартиру с определенными параметрами. Не нашел. Хочу получать новые предложения с такими параметрам на имейл. Регистрироваться? О боже, еще одна регистрация…еще один пароль…. Доступ к своим данным в соц. сетях — не дам, фиг знает что вы с ними будете делать. Хочу обновления по имейлу (как на сайтах по продаже авто). Не нашел. Ушел….

    Удачи

    ЗЫ: Где-то утрировал, где-то с иронией.

  • Сайт выглядит довольно перспективно. Приятный интерфейс, интересный подход к подаче информации. Еще немного протестировать и добавить контента — и сможет составить конкуренцию любому аналогичному сайту

  • Ресурс выглядит перспективно, глюков хватает — но где их нет. Важно уметь работать над ошибками.
    Желаю ребятам успехов, не часто можно увидеть «домашний» стартап такого уровня.
    В качестве поддержки — обещаю вспомнить про сервис, когда возникнет нужда. Удачи!

  • Интересный проект! Особенно порадовало размещение предложений на карте, очень удобно.В целом остался доволен от увиденного. Проект как говорится вовремя и во время! Отправил ссылки нуждающимся друзьям. Спасибо за новизну.Из минусов конечно надо исправить валюту. Пару исправлений и вуаля — монстр поиска и аренды недвижимости!

  • Печалька с СЕО .. и юзабилити .. вы устанете его продвигать .. очень скоро ))

  • Зачем нужен еще один клон уже успешных ресурсов ? Посуточные проблемы решает доба,  аренда на длительный срок сландо. Вы ничего не предложили нового, абсолютно. Я вообще смотрю даже цифра 7000 хостов взята именно оттуда, лавры добы многим не дают покоя…

    • Судя по опыту аренды и количеству ресурсов в этой сфере, одна доба и сландо не так уж и решают. Да и цифра к ним не имеет никакого отношения)

    • Заглянул на эту вашу добу (я владелец квартиры). Подача объявления — платно. Хм, это большой минус, если есть много бесплатных альтернатив.
      Сколько это стоит? — «Стоимость размещения объявлений в платных городах Вы сможете уточнить, подав заявку на регистрацию, или позвонив по указанным ниже телефонам.» — вот еще, звонить, чтобы выяснить цену, а выложить прайс на сайте напряг? Или у них бизнес-модель сектансткая (типа пусть нам позвонят, а мы уговорим)?Короче, закрыл и забыл, придется сдавать квартиру без добы, слава богу, альтернатив сотни…

  • Не чего нового. Для того что бы занять долю на рынке, проект должен решать «проблему» и не одну…
    Решите две проблемы и рынок ВАШ:
    1. Достоверность информации. Стихийное размещение
    на сайтах недостоверной информации,
    занижение реальной цены или публикация
    «объявлений-пустышек» (создатели
    называют их «виртуалками», а все
    остальные «заманухами»).2. Актуальность информации. Большинство
    информации на специализированных сайтах
    не актуальная или устаревшая, которая
    требует немедленного удаления или
    редактирования со стороны создателя.
    Если Вы считаете что пользователи будут именно на вашем сервисе добросовестными и все делать самостоятельно… Печально.
    Не один из лидеров рынка, сегодня не решает этих проблем!!!
    Вот посмотрите на Белорусский проект: http://realt.by/ проанализируйте его хорошенько и Вы поймете как решить эти две проблемы.
    Но не отчаивайтесь, нужно быть гибкими и упертыми что бы чего-то добиться!

  • получилось что много слов в описании сервиса, а по факту пока — это каталог каких-то непонятных предложений от неизвестно кого.

  • Скоро каждый новый сайт будет называться стартапом?)

  • Добрый день, интересно как вы планируете добиться краткосрочной цели «создать базу данных из >10000 стабильно обновляемых и актуальных объявлений»? ведь хорошие квартиры, которые сдаются долгосрочную аренду уходят за день-два-три с рынка.

    Кстати, вы просчитывали сколько сделок в месяц происходит по долгосрочной/посуточной аренде, например, в Киеве?

    Мои подсчеты, разными методами приводили к числам порядка 5 000 — 10 000 сделок в месяц по долгосрочной аренде в месяц. С учетом того, что квартира в среднем сдается, допустим, неделю, то получается что в любой момент времени реально актуальных всего 1250 — 2500 квартир.

    Возможно цель в 10 000 слишком преувеличена?

    • Хороший вопрос, и Вы правы — по поводу долгосрочной аренды так точно. В этом отношении желаемая цифра скорее отображает количество уникальных и потенциально доступных объектов — ведь и по прошествии какого-то времени квартира освобождается; а Easyrent покроет для хозяина/посредника задачу управления так же, как для арендатора — поиска.

      С Easyrent предполагается охватить и посуточную аренду — сделок и актуальных предложений на момент времени в разы больше, владельцам/посредникам сдавать посуточно также интересней.

      И здесь мы опять приходим к вопросу сохранения актуальности предложений — бич отрасли, вестимо 🙂

      • В посуточной аренде проблемы актуальности объявлений нет. Почти все квартиры которые сдавались месяц назад и сейчас сдаются. Там проблема в занятости квартиры на определенный день/дни и тут ручной обзвон вообще не поможет, т.к. ситуация меняется буквально каждые 5 минут — тот забронировал, тот отменил бронь.

        В целом, если думаете делать именно актуальную базу по долгосрочной аренде, то я бы взял небольшой сегмент 450 — 600 у.е. и работал бы только с ним. Такие квартиры сдаются не за один день, в отличии от более дешевых, но на них все же есть спрос. Таких квартир не более 20%, но на них припадает бОльшая часть спроса.

  • Приятный ресурс, жду заполняемости его. 
    А сейчас полазить интересно, как что работает посмотреть, хочу больше предложений актуальных, рыночных.С названием не промахнулись, легко запомнить. Совет про бабушек поддерживаю! 

  • господа, что-то я не пойму — здесь всерьез обсуждают «сервис для поиска недвижимости»? 
    друзья, скажите, кому нужен стопятьсотый сервис поиска квартиры в аренду?
    в чем преимущество данного стартапа перед множеством крупных и мелких игроков? 
    чем вы лучше яндекс-недвижимости, Airbnb, адрес.юа, Tutnaidut, лун.ua, доба, сландо, dom.ria.ua ?
    на что вы рассчитываете, если рынок недвижимости сам по себе находится в упадке?

    по-моему, делать в 2012 году сервис поиска недвижимости — это то же самое, что делать очередной сервис коллективных скидок. У вас либо должны быть огромные бюджеты, либо вы готовы довольствоваться 0,5% долей рынка.

    • Господа стартаперы противоречат себе  в фундаментальных вещах. Здесь они пишут, что: «Рынок недвижимости сейчас является рынком продавца — и продавцы пока не слишком думают об удобстве и сервисах для покупателей»,
      а в то же время куратор проекта — Виктор Несин говорит: «Сегодня однозначно рынок покупателя: один желающий на 20 квартир» (источник от 12 марта: http://ligarealty.com.ua/news/info-2209.html )

      По-моему, этот стартап — какая-то профанация. В команде — оптимизатор с опытом работы один год и человек, который знает в какой жопе находится рынок недвижимости. Кажется, здесь кто-то кого-то развел.

      Стартаперы, блин. 
      Только позорите себя и гордое имя стартаперов. Да и редакторов АИНа, между прочим, раз они купились на такую «новость».

      • Данил, спасибо за отзыв — хоть особо конструктива в нем и нет, но Ваше мнение, как мнение состоявшегося и успешного стартапера, очень заслуживает на жизнь.

        Впрочем, замечу, что это по сути не «новость» вовсе, да и название «Краш-тест стартапа» довольно красноречиво говорит о предназначении заметки.

        Ну а по поводу стопятсотого сервиса — вхождение на конкурентный и сформировавшийся рынок всегда сложней, но не всегда менее оправдано, чем «инновационный» продукт, который «открывает» новый рынок.

        • Вход на сложившийся рынок требует взвешенного подхода к атаке. Я здесь не вижу ни флангового манёвра, ни партизанского концепта. Это лобовая атака на всех сразу? Где же тогда бюджет, превышающий все совокупные бюджеты игроков? Ещё раз повторю: уверен, что нужен уникальный, не повторяемый концепт, в котором — вся суть бизнеса.

      • http://www.free-lance.ru/users/etaoin/ пример техзадания БЕСТУА от «проФФи» Тонкопия,и аж ниразу нестыренной идеи БЕСТУА)))))))Позор и просто смех)))piyiel TonkopiyDaniel Tonkopiy

        • Валерий, спасибо за конструктивную критику моему ТЗ двухлетней давности. Правда, я никогда не скрывал и не скрываю, что best.ua — это клон yelp.com, и два года назад эта ниша была никем не занята. 
          Осмелюсь заметить, что и сегодня кроме нас, в Украине нет ресурса, специализирующегося на отзывах о заведениях. 

          А мой ключевой вопрос авторам рассматриваемого проекта, который я задал выше — в чем конкурентное преимущество данного проекта перед сотней других сервисов? Мы же стартап краш-тесте

      • да. здесь кто то кого то разводит. ктото это Даниэль Тонкопай. Или Тонкопий. Кто-то это все остальные. Даниэлю Тонкопаю-пию на заметку. Данный проект (виновник торжества) не ставить своей целью извлечь рынок недвижимости украины из жопы, в которой он якобы по вашему утверждению находится. Изи рент ставит своей целью успешную координацию арендатор-аренднодатель. Либо Даниэль Тонкопай решил что читатели люди глубокоумственноотсталые либо что тотакое. Я не пиарю сейчас ни Несина ни Мусия (у них вместе разве что получится, ладно я свое мнение оставлю при себе). Я удивляюсь смысловому посылу реплик Тонкопая. Да.

    • а это вам кто сказал, что рынок в упадке. вы в какой газете прочли либо сами выводы генерируете. на основе личных данных? :)) да. здесь всерьез обсуждают проект очередной, стопятьсотый по поиску недвижимости. т.к. все ресурсы которые вы потрудились перечислить имеют набор особенностей, благодаря которым, вобщем то не оч.то и решают. или вообще не решают. Доба юа имея 400 квартир в ассортименте, новые заявки на платное размещение держит в очереди.  дом риа юа разрешает подавать 1 объект в 1 рубрику бесплатно. а остальное платно.т.е. если вы к примеру являетесь одновременно владельцем 6 разных видов недвижимости и решили их реализовать (1 квартиру сдать, 2-продать, дом продать, землю продать ..) у вас все получится. а если у вас всего то и навсего 2 нещастных квартиры на аренду то тут не все просто. придется заказывать коммерческий пакет который позволит 30 объявлений в любых рубриках а в месяц это обойдется 150 грн. возникает вопрос. для чего покупать размещение 30 объявлений если в планах подача 2-х? но великие генераторы пакето от дом риа не заморачиваются такими мелочами. Так же «дыры» существуют во всех вышеперечисленных ресурсах. Лун — это загадка. как мороженное со вкусом велосипеда. т.е. оно есть, но для чего? а вы часом не с дом риа? высмеиваете новые перспективные проекты для них? а то как то странно дом риа расположено в конце предложения и выглядит как ссылка. т.е. выделяется и работает в отличие от сланд.. Уважаемый Даниэль Тонкопай. Занимайтесь тем чем у вас хорошо получается. Не развлекайте публику улдивительными комментариями сомнительного качества. И.. по-моему, делать в ЛЮБОМ  году качественный проект (я не имею сейчас ввиду конкретно виновника торжества) это делать качественный проект. на то она и конкуренция. Гудбайте.
      нет еще не гудбайте. вы (лично для себя) сделайте опрос у 10 (хватит) личных-случайных знакомых арендующих жилье в киеве они случайно его не на дом риа нашли? не на сландо? не на адресе?
      не надо путать игроков засерающих (модератор может удалить либо откорректировать так правильно передающее смысл слово) инет и игроков предоставляющих услугу. А теперь гудбайте.

    • На сегодня, на рынке Украины, ресурса удобнее fn.ua нет. По запросу «фотонедвижимость» fn.ua на 1 месте. По запросу аренда продажа купля и иже… его не видно. Если создать площадку подобную fn.ua и поднять ее в поиске все пользователи fn.ua перейдут на эту площадку. Как для размещения так и для поиска. Для размещения — т.к. отзыв по размещенным объявлениям будет больше. Для поиска т.к. есть возможность выбирать из максимума. Кто в этом сомневается может проверить простым тестом: сравнением количества вариантов по любому запросу с аналоговымы ресурсами. Я готова составить техзадание и проконтролировать успешную реализацию данного проекта. Все желающие могут связаться со мной.

  • а сколько сейчас посетителей в сутки ? откуда приходят ? 

  • Невнятно написано зачем вам нужны инвестиции. 

    Вообще текст достаточно грамотный, это радует. Но я не нашел ответа на главный вопрос — каким образом вы будете набирать базу объявлений? Это единственный важный вопрос. Все остальное не имеет особого значения.

    • Спасибо!

      Инвестиции нужны на продвижение — на таком рынке это тяжело и затратно, самим потянуть практически нереально — как, кстати, указали раньше в комментариях.

      Базу объявлений, помимо парсера, набираем вручную, напрямую связываемся с владельцами/посредниками.

      • Нет-нет, я не об этом. Я понимаю как вы их потратите, я не понимаю как вы их окупите. Вопрос «Зачем» был о том, каким образом инвестиции сделают проект прибыльным. 

        • Имея запущеный проект общерыночного уровня, гораздо легче его развить до уровня «уникальности» и «инновационности» на конкурентном рынке. 
          Инвестиции, привлеченные на данном этапе, в дальнейшем окупятся не только и даже не столько на этапе первоначального запуска, как на этапе дальнейшего развития

          • Т.е. вы хотите сначала сделать такой проект, как у всех, а потом думать про бизнес-модель и уникализировать его? 

            Стартапность — это когда вы быстро на прототипе проверяете бизнес модель, чувствуете «тягу» и привлекаете инвестиции чтобы тягу увеличить. А тут как-бы тяги нет…?

          • Мы хотим иметь базу. А про «стартапность» никто ведь не говорит — вы правы, это слово не полностью отвечает нашей деятельности.
            Ну и про инвестиции. Осознать сложность привлечения инвестиций в проект в этой сфере — легко. Где вы увидели, что мы нуждаемся и привлекаем их? Я вроде как писал «мы приветствуем инвестиции», что не подразумевает активное привлечение.

          • Ярослав, да я смотрю ты мастер общих ответов. Узагальнюючих и обобщающих. А как именно они окупятся на этапе дальнешего развития?
            За счет чего? И не проще ли делать изначально все правильно и окупать уже по ходу развития?

  • Посещаемость 7000 уников в сутки — не проблема! В вот заявленная бизнес-модель это реальная проблема — не оправдает она себя в текущей версии…. для того, что бы выйти на точку безубыточности по этой бизнес модели в течении 1-1,5 года необходимы ну очень большие стартовые инвестиции… поэтому найти инвестора-спонсора будет очень проблематично…. очень большие риски в связи с конкуренцией Поэтому сайт обычный аналог существующих сайтов….

    • Верно, бизнес-модель пока не нова, и риски велики. Она, конечно не окончательная — в идеале стремимся создать, если можно так выразиться, полноценного «виртуального риелтора/управдома» — с отходом от продвижения объявлений и монетизацией за счет других факторов. Но ведь нужно с чего-то начинать

  • Самая большая проблема lun.ua — неактуальность объявлений, как следствие чрезвычайной активности на рынке. Парсерами вы эту проблему не решаете, а лишь возвращаетесь к тем же граблям.

    С другой стороны риэлторы абсолютно не заинтересованы в поиске клиентов — соискатели недвижимости находят риэлторов сами. Чтобы в этом убедиться, достаточно хотябы раз поискать квартиру для аренды. Риэлтор никогда не перезвонит, если вдруг появится предложение, идеально подходящее вам. Риэлтор не перезвонит вам даже в том случае, если вы, договорившись с ним о встрече для осмотра квартиры, приедите на место, а его не будет. А после вашего звонка окажется, что квартира час назад сдана другому.

    Так скажите мне на милость, с чего это риэлторы и агентства будут предоставлять вам актуальные данные о предложениях? И тем более платить вам за их размещение (если это предусматривается)?

    Если объявления у вас заведомо неактуальны, или они присутствуют ещё в сотне таких же проектах и печатной прессе, то и соискатель врядли захочет платить деньги за подбор недвижимости, поскольку он сам сможет найти себе подходящее предложение, приобретя Aviso или другую газету о недвижимости или потратив несколько часов на поиски по форумам, сайтам и доскам объявлений.

    Отсюда следующий вопрос: как вы планируете монетизировать проект? Какие методы монетизации планируете использовать чтобы впоследствии окупить инвестиции, собственные финансовые вложения и ресурсы?

    • Re: риэлтор никогда не перезвонит вам.
      Если вы конечно общались/етесь с дебильными риэлторами  — то .. каждый вправе выбирать себе оппонента соответствующего своему вкусу.. :)))

      А самая большая проблема лун — сам факт его существования, гениальность разработчиков,
      желающих пожинать доходы мало смысля в теме.

      риэлторы и агентства будут предоставлять актуальные данные о предложениях И тем более платить за их размещение (т.к. это предусматривается) именно потому что риэлторы и агентства в 80% случаев зарабатывают за успешную координацию оъект-заказчик. И риэлторы, а не дебильные риэлторы (являющиеся отдельным подвидом; впрочем, такие подвиды имеют право быть и есть в любых отраслях и профессиях ибо на каждый товар ..) заинтересованы в том, что бы объект, который у них сейчас в работе имели возможность увидеть как можно больше потенциальных заказчиков.

      ______________________

      А комментарии вроде «проходил мимо, дай думаю, откомментирую» — не могут не умилять, конечно.
      Благодарим ясного пана. :)))

      • Интересно, от чьего лица вы выступаете?
        На основании каких данных у вас построено мнение о, скажем, киевских риэлторах?
        Почему вы так критично относитесь к моему комменту? Вы тот единственный «недебильный риэлтор, готовый платить и самостоятельно искать клиентов?»

        Поскольку к примеру в Киеве спрос значительно превышает предложение, риэлторы абсолютно не напрягаются в поиске клиентов. Добавьте ещё статус столицы и вот вам рецепт заоблачных цен на недвижимость.

        Я свой пост писал на основании личного опыта и опыта многочисленной команды, когда каждый из нас в прошлом году искал себе жильё в Киеве. Или вы хотите сказать, что систематическая ежедневная обзвонка объявлений из разных источников (печатные издания, интернет-сайты по поиску нежвижимости, форумы, доски объявлений) и регулярное попадание на «дебильных риэлторов» совершенно разных агентств — это простое совпадение? 

        За всё время поисков квартир мы 4 раза приезжали смотреть разные объекты, в назначенное и заранее оговоренно время — а риэлтор попросту не приходил. А когда ему дозваниваешься с 30-го раза, в ответ слышно: — «Я не слышал телефон, и, кстати, квартира уже сдана».

        Проблема есть и проблема острая. И не нужно её не замечать.

        И всё-таки хотелось бы услышать от авторов ответы на мои вопросы о монетизации, которые я задавал в предыдущем посте.

    • Я бы разбил проблему актуальности на две составляющие:
      1. объявление появилось и вы его поздно заметили (к тому времени оно стало уже неактуально)
      2. объявление неактуально на момент публикации (заманухи, криво написанные импорты/экспорты баз агентств)

      Так вот — первую проблему можно решить парсером, путем ускорения индексации.
      Вторую же проблему можно решать на основании репутации пользователя который публикует объявление и использованием первоисточников информации.
      Репутацию можно выставлять полностью вручную (прозвоном) или частично вручную, а частично «высчитывая» на основании наблюдаемых факторов.

      P.S. на данный момент lun.ua в большей степени решают проблему полноты, а не актуальности. Именно поэтому сейчас наша основная аудитория — покупатели недвижимости.

  • Цікавий проект! У мене теж через Facebook авторизація/реєстрація не спрацювала… Що робити?

  • Проект обречен. Зря потраченное время. Относится к серии «Повысить скилы и сделать для себя», не более. Абсолютно не конкурентноспособный 100500-ый проект, как и сказали уже десятки комментаторов

  • Нежизнеспособен. Идея древняя, исполнение банальное, да еще и непонятно зачем самоограничение только двумя городами.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск