Вместо репортажа с очередной унылой конференции

2052
48

Вчера в Киеве прошла очередная непонятная интернет-конференция. В отличии от многих схожих с ней унылых событий там хоть наливали и дошло до рукоприкладства. Некоторые заявленные в программе спикеры, правда, на мероприятие не приехали, но понять их можно – они банально про него не знали. Этот факт, наверняка, немного расстроил несколько десятков посетителей этого очередного события года.

Но даже эти 30-40 или сколько там было людей на мероприятие таки пришли. На мероприятие, которое, заметим, делал непонятно кто и непонятно зачем.

Профильные конференции – вещь нужная и полезная. Спору нет. Но гулять по улице тоже полезно. Там, правда, нужно смотреть под ноги, чтобы не вступить в периодически встречающееся на пути собачье сами знаете что.

Загруженые в айпеды книги по оптимизации бизнеса, по репутации и тайм-менеджменту, не спасают. Некоторые все также выпачкиваются, страдают и теряют время от совсем не условных “Интернет-Украина”, UDIVI, DigitalCommunications и прочих.

Не нужно делать вид, что ничего не просходит. Что просто прошла очередная никому не нужная конференция. Ее поддержали ряд участников рынка, выступили на ней. По сути – рекомендовали ее. Зачем?

Плохие мероприятия – давайте называть все своими именами – снижают доверие к рынку. Они ему вредят. Опытный специалист еще догадается (впрочем, как оказалось, далеко не каждый), что перед ним. Но случайно забредший клиент или оффлайн-маркетолог – нет. Посмотрит, послушает, оглянеться – и постарается как можно дольше со всем этим не связываться. И не понять его будет сложно.

А потом на других профильных конференциях у нас в очередной раз будут рассказывать про то, как развивается рынок, что все плохо, что деньги не несут в Интернет. И будут делать вид, что эти вещи не связаны.

Участие в конференции – это голос, рекомендация. Ваш голос важен – не пустой лозунг. Это на самом деле так. При условии, разумеется, что вы не голосуете сразу за всех.

Смотрите под ноги. Выбирайте. Делайте ставку на лучшие мероприятия. И от этого станет лучше всем.

P.S. Несколько ссылок про прошедшую конференцию:

Оставить комментарий

Комментарии | 48

  • жаль людей, заплативших деньги за учатие

  •  Хорошо, что не пошла…так упрашивали…но один раз такая же лажа была в декабре -хватило…оч печельно. не исправились..

  • Детальный разбор марлезонского балета здесь — 
    http://razvedka.in.ua/comments.php?id=35

  • Меня тут спросили, какие мероприятия лично я считаю толковыми: OWOX, iForum, Optimization, 8P, SMM.UA, непросто было ИМУ, но они первопроходы почти, делают много лет и все говорит о том, что в этом году все будет хорошо. Может кого еще забыл… 

  • останнім часом постійно зростає кількість івентів по Інтернет тематиці, чого не скажеш про їх якість 🙁

  • Коллеги, мое мнение, как выступавшего на конфе: на самом деле, там собрались вполне адекватные слушатели — мне было интересно пообщаться после презентации со многими. Да, их было не так много, как например на прошлогодней SMM.UA — кажется, человек 30-40, скорее формат семинара, а не конференции, ну и что? Я готов рассказывать полезные вещи и двум слушателям, если они адекватны и заинтересованы. Профессиональные музыканты не уходят со сцены, если не все билеты на их концерт раскуплены, правда? Так что не надо про «ужас ужас». Про все эти разборки с компаниями-двойниками — отдельная тема конечно; как правильно написал по ссылке в ФБ Роман, сложно заранее понять, кто организатор и как это все будет устроено.

    • Леша, спасибо за мнение.

      Т.е. ты готов выступать везде? Достаточно письма с приглашением от неизвестных людей на неизвестную конференцию?
      Я думаю, что в продажах услуг и пиаре все же нужно знать меру:) 

      Те адекватные люди о которых ты говоришь все же купили билеты и им обещали одно, а получили они другое.

      К слову про часть посетителей я слышал, что во время какого-то доклада начали наливать и половина зала сразу вышла и начала «дегустировать».

      • Артур, все конференции когда-то проходят в первый раз — и не всегда понятно, хорошо они получатся или плохо. К тому же, все это снаружи выглядело вполне прилично — в том числе и заявленый изначально состав докладчиков. Сейчас я наблюдаю в этой дискуссии стандартную любимую/ забаву — попинать ногами кого-то и позлорадствовать над чужими фейлами, против чего, я помню, ты сам когда-то писал статью. Я не говорю, что организаторы молодцы и ангелы — но для меня лично в выступлении был смысл, я пообщался с интересными мне людьми.

    • >>
      Профессиональные музыканты не уходят со сцены, если не все билеты на их концерт раскуплены, правда? 

      Не уходят, но больше не возвращаются на эту сцену (извините за оффтоп, билеты на Металлику покупаю, аж в Чехию надо ехать по вышеуказанной причине).

  • Как по мне само название подразумевает хреновую организацию. «Цифровые коммуникации» — название из прошлого века

  • Даёшь голограмму Мэтта Катса на iForum!

  • Меня чуть черт не дернул сходить. 
    От сейчас бы говномет из подвала расчехлил свой…

  • Продублирую сюда своё мнение:

    Скажу как один из докладчиков. Конференций развелось слишком много, за всем уследить не реально. Иногда твою должность с ошибкой пишут, иногда приезжаешь, и выступаешь через час от заявленного времени, иногда тебя вообще ставят не в тот поток (и слушатели от тебя ждут другой темы). За всем уследить не успеваю, а уж тем более не всегда понятно кто из организаторов будет просто так себе, а кто скандально слажает. В итоге и получается, что сначала обещаешь, а потом становишься заложником. Если откажешься спишут всё на спикера (никто же из организаторов не скажет уважаемым людям в зале «мы сфакапили, и поэтому спикер отказался»).И как тут жить, выступать и выбирать только правильные конференции — не знаю. Готов выслушать советы.

    • Рома, а зачем выступать на слишком большом количестве конференций, если проблема в этом?

      • Затем, что аудитории они собирают разные и редко-пересекающиеся. И мне, как и Алексею важно донести свои мысли, научить больше людей хотя бы основам интернет-маркетинга.

        • Роман, Вы это серьезно? Я точно знаю, что научить на конференции никого ничему невозможно. Максимум  можно дать информацию о существовании того о чем посетитель не знал.

          Дальше путей у посетителя два — либо обратиться к тем кто «читал лекцию». Либо начинать самому искать информацию, читать и ходить на курсы и т.п.  Большинство народа из-за природной ленности или по другим причинам идут по пути номер раз.

          Резюмирую: если спикер понимая выше написанное ходит на условно «все» конференции, значит его единственная цель — пропиарится (ничего плохого — просто констатация факта). И если мероприятие оказывается «левым», то часть негатива падает и на спикера — мол челу все равно, лишь бы «засветиться».
          И у людей может возникнуть вопрос, а если я к нему обращусь «по работе» — для него будет главным тоже только «свой заработок» или все же решение моих задач?!

          • Да, серьёзно. «Учиться значит понимать больше», как писал Мортимер Адлер.
            Безусловно, есть разная глубина знаний. Но можно учиться даже прочитав 2 страницы в книге или выхватив фразу из выступления. 

            Зависит от активности слушателя. По статистике лишь 10% делают что-то после прослушивания выступления. 
            Если слушатель не ленив — он даже в старой теме сможет найти что-то новое и попробовать его внедрить. Так делаю я и большинство профессиональных спикеров (слушают старые темы и находят в них новые знания и идеи).

          • Ясно.

            Дружеский совет, лучше меньше использовать «чужих цитат», больше личных мыслей. На не опытных авторитеты имеют влияние, а умные использование цитат авторитетов воспринимают как слабость своих аргументов и позиции.

            Надеюсь, что умные у Вас таки в приоритете 😉

          • Те кто бросаются фразами «точно знаю» обычно не знают нифига 🙂

          • да-да-да, согласен 🙂

  • Что огорчает (отбросим проф.уровень выступающих и уровень организации) так это цена у digitalcommunications 1500грн?! Я был на аналогичной пару мес. назад. УГ! И место проведения БЦ Арена Сити не оправдание. 
    Сравните с той же от Ашманова (800грн).

    Еще одно наблюдение. Очень слабый уровень подготовки слушателей (соответственно нетребовательность к выступающим). Может на этом и выезжают организаторы. Но пожелаем им удачи и процветания.

  • Уважаемые господа! Я, Завилинский Игорь, Генеральный директор (real) Conference House. Я искренне сожалею, что действия недобросовестных людей нанесли вред не только мне лично, а и в целом — доверию отрасли публичных мероприятий. Я сожалею, что люди, заплатившие свои деньги, столкнулись с непрофессионализмом и явным обманом. Я понимаю, докладчиков, которые готовились к мероприятию и расчитывали на другой эффект своего участия. В этой связи у меня есть предложение:

    Моя компания готова взяться за организацию меропрития на указанную тематику и продемонстрировать сообществу свое понимание качественного события.

    При этом, я гарантирую бесплатный вход всем, кто оплатил участие во вчерашнем меропрятии (список у меня есть). Я готов пригласить всех членов сообщества к обсуждению концепции мероприятия (тем и желательных спикеров) и лично ОТКРЫТЬ эту конференцию))))

    С уважение, Игорь Завилинский.

    • Да да да, а еще за державу обидно 🙂 

      Интересно кто из слушателей шел на название компании-организатора, а кто на докладчиков? Ну там на Орапа, Рыбальченко и т.д.?Если заранее знали что есть конфликт интересов и заимствование торговой марки (кстати в каких категориях она у вас зарегистрирована) то почему не остановили это до проведения конфы? Ваши юристы не умеют официальные запросы с уведомлением присылать?А то получается что люди заплатили за концерт Киркорова, а перед выступлением на сцену выбежал незнакомый человек и давай всем втирать что Киркоров не настоящий. Точнее он настоящий, но вот привезли его не правильно. И что Кирокоров споет хуже, чем если бы его привезли другие люди. По-этому дядечке жалко что в зале сидят идиоты, которые переплатили кучу денег. Но он с удовольствием по-пиарится за их счет :)Со стороны, и не подготовленными глазами, все выглядит именно так. Кто из людей в зале вообще знал название компании организатора? Ну теперь вот все типа знают, но кто от этого выиграл кроме вашей компании? 🙂

      P.S. И что за человек записывал видео и оперативно выкладывал? Это была спланированная PR акция? 

    • Простите, а откуда у Вас список оплативших участие в чужой конференции?

  • Коллеги, но есть же огромное кол-во признаков нормальной организации! Наличие партнеров, внятная рекламная кампания, процесс привлечения участников! Да, все когда проводят что-то в первый раз, но как минимум формулировка целей проведения должна присутствовать и быть внятной! Странно, что адекватные профи «покупаются» на «водичку» про тренды…

  • «Плохие мероприятие – давайте называть все своими именами – снижают доверие к рынку.» На 100% согласен!

  • Реально жалко потраченных 1500 грн. Даже бог с ней, с потасовкой в начале, можно закрыть глаза на несотыковки по времени и еду низкого качества. Основная проблема — это смертельная скука, 90% докладчиков смело могут претендовать на звание «капитан очевидность». 
    И про доверие. Теперь конечно надо будет 10 раз думать, а то вчера несколько раз вспоминали анекдот про смм-щика на уроке алгебры,. так вот организаторы не далеко от этого смм-щика ушли. Напрашивается вывод, что конференция адекватна рынку.

  • Я например страдаю гипер-ответственностью и даже когда заказываю ром-колу пью только Бакарди и НИКОГДА не пью Гаванна Клаб (принадлежит Кастро)- не хочу поддерживать коммунистов
    А уж выступать …. увольте.

    Что касается признаков нормального ивента то они простые — берем телефон и звоним… кому? ну если не знаете кому звонить, то можно уже не звонить:-)

  • Приехал, выступил, раздал 10 визиток, уехал. Получил три реальных лида. Я доволен конференцией:)

Поиск