Как повлияло внедрение CRM-системы от «Мегаплан» на работу интернет-магазина
О том, что дало внедрение CRM-системы «Мегаплан» в работу интернет-магазина «КуПи», рассказал его руководитель Шестаков Алексей.
Наш интернет-магазин работает на рынке с 2007 г. При этом вопрос об использовании CRM системы стал актуальным для нас лишь в 2010 году, когда на рынок вышло огромное количество мощных конкурентов, а наши сотрудники перестали справляться с ведением клиентов в одной базе.
Некоторые коммуникации могли быть просроченными, карточки клиентов велись ненадлежащим образом, сложно было отследить историю покупок по каждому клиенту, соответственно и программу лояльности невозможно было применить.
Вот на данном этапе мы и попробовали поработать с системой автоматизации Мегаплан, которая в течении одного месяца позволила решить все вышеперечисленные вопросы и наладить весь процесс жизнедеятельности интернет-магазина.
Работа с клиентами: Теперь вся информация о заказе, который клиент делает на сайте, номер заказа, персональные данные клиента, сумма и статус заказа автоматически попадают в модуль «Клиенты» в Мегаплане. Без дополнительных временных и человеческих ресурсов вся база клиентов ведется в одной системе, Нет необходимости вести отдельную базу клиентов, набивать ее вручную, Мегаплан все делает сам.
Ведение отчетности: Появилась возможность анализировать работу интернет-магазина в разрезе работы каждого менеджера — какое количество заказов было обработано и отгружено каждым менеджером. Это наглядно показывают отчеты в Мегаплане, которые можно сформировать за любой промежуток времени, как в целом по всему магазину, так и в разрезе определенных критериев. Что позволило мне, как руководителю, выявить недобросовестных менеджеров и принять соответствующие решения, а также замотивировать постоянных клиентов, которые совершают регулярные покупки при помощи подарков и приятных бонусов.
Контроль выполнения поставленных задач: Помимо отчетов по продажам, при помощи Мегаплана появилась возможность анализировать также процент выполненных задач менеджерами. Теперь все задачи интернет-магазина — от самых мелких — оформление и корректировка прайсов, закупка расходников, и до наиболее сложных и трудоемких — организация сервисного обслуживания, контроль наличия товаров, анонсирование рекламных предложений и многое другое отражаются в одной системе — Мегаплан. При этом в каждой задаче указан ответственный и сроки ее выполнения. Таким образом, мы полностью ушли от еженедельных совещаний и обсуждения работы, все это фиксируется в Мегаплане. А я, как руководитель, в любой момент могу проверить, на какой стадии находится выполнение той или иной задачи, и кто конкретно виновен в некорректном ее выполнении, ежели такое и случается.
Модуль «Задачи» Мегаплана позволил нам сэкономить порядка 30% рабочего времени сотрудников, уйти от недопонимания или неправильного выполнения каких-либо задач, а также четко анализировать работу всего интернет-магазина.
Ведение истории продаж в одной системе: Также вся информация о каждой продаже фиксируется в модуле «Продажи» Мегаплана, где ответственный менеджер может закрепить за собой данную сделку. Кроме этого созданная сделка в Мегаплане подлежит ручному редактированию, а это очень важно. Не раз нам клиент делал заказ какой-то техники и в течении часа перезванивал и просил добавить в заказ еще какие-то расходники. Благодаря данной функции Мегаплана любое ручное редактирование менеджерам разрешено, что позволяет избежать задвойки заказов и повышает лояльность клиентов.
Выставление счетов: После отражения в Мегаплане заказа при помощи одного клика теперь можно выставить и отправить счет клиенту на оплату, что также позволяет экономить массу времени сотрудникам.
Финансовый учет: Весь управленческий учет финансовых средств мы ведем также в Мегаплане, где я, ограничив доступ к данной информации коллегам, могу хранить все движения денежных средств (доход/расход) компании в целом, по каждому менеджеру и клиенту.
Ведение сотрудников: Кроме всего прочего, в одной системе теперь находится и вся информация о сотрудниках, об их заработной плате, штрафах и бонусах.
Таким образом, система Мегаплан дала новое дыхание нашему интернет-магазину, позволила сконцентрировать все усилия рабочего коллектива непосредственно на продажах, а все процессы в компании стали четко отлаженными и прозрачными. Мегаплан позволил нам с минимальными затратами получить максимальный результат.
Что же касается технической части, то интеграция Мегаплана возможна практически со всеми современными движками интернет-магазинов. Главное — ваше желание повысить эффективность и автоматизировать продажи с вашего интернет-магазина.
Комментарии | 32
и вся эта информация находится в чьих-то руках и может быть в любой момент разглашена…
Ответственность за утечку информации со стороны разработчика обычно регламентируется в
соответствующих договорах, а вероятность такой утечки часто ниже, чем в
случае использования внутренних систем.
У вас наёмные люди когда-либо работали? Если да, то вся ваша информация находилась в чьих-то руках и могла быть в любой момент разглашена. Более того, в отличии от провайдера услуги, для которого ваша информация не представляет никакой коммерческой ценности и который буквально гарантирует её сохранность, в случае с сотрудниками могут быть варианты.
У Вас ведь тоже наемные сотрудники, которым конкуренты могут заплатить за инфу…
И в этом случае перед вами отвечает вся организация, а не частное лицо. Это несравнимо совершенно.
Работали конечно. В самом Мегаплане есть четкое распределение доступа к информации и модулям.
А вот отвественность сотрдуника за информацию — исключительно субъективное дело.
финансовый учет в CRM??
Такое, кстати, у многих видел. Что далеко ходить, и у нас так (правда, под это написан немаленькй финансовый модуль).
Речь идет об управленческом учете, который позволяет руководителю видеть всю картинку функционирования его компании.Не путайте его с бухгалтерским учетом.
Огласите, пожалуйста, стоимость полного внедрения данного решения в деньгах, в сроках, в человеко-часах участников. Хотя бы порядок цифр.
Серёга, это же SaaS
сколько в pricing написано — столько и стоило.
Саш, а кто допиливал CMS к Мегаплановским API? Кто это все раздал менеджерам и сказал, что куда заносить?…
При внедрении любой новой ИТ-системы в компании будет цена внедрения.
а может они всё-таки сами по видеоматериалам научились? 🙂
Вот мне и интересно сколько менеджеры потратили на отсмотр этого видео, самостоятельное обучение кликать куда надо и т.д.
Текст написан вроде как красиво, но никак не ясна реальная выгода и общие затраты.
Сергей, нужно смотреть по исходной CMS.
Настройку самого Мегаплана делает специалист уже при самой интеграции и сборе полей с магазина в мегаплан
Это я все понимаю. Но статья представляет собой кейс, которому катастрофически не хватает цифр.
Мегаплан молодцы, хороший рекламный пост:)
Сергей, предлагаю вам продолжить обсуждение данной темы в следующем формате: напишите мне на e-mail — [email protected] все интересующие вас вопросы. Мы же, со своей стороны, поможем вам прояснить ситуацию по реальным выгодам, ну и, конечно же, затратам.
«Cумма и статус заказа автоматически попадают в модуль «Клиенты»» Кто то может объяснить как это делается???
Игорь, в статье речь идет об интеграции Мегаплана с интернет-магазином. Делается все очень просто — сотрудниками Мегаплана был дописан скрипт по интеграции, который прикрутили к сайту интернет-магазина КуПи, оттестировали, и запустили в работу. Это не входит в стандартный комплект Мегаплана, а рассматривается, как дополнительный функционал, который мы можем вам предоставить за небольшую отдельную плату. С этой целью и опубликовали статью, чтобы вы были в курсе новых возможностей системы. Если вас заинтересовал данный функционал, напишите на Support, и вам отправят более подробную информацию.
Большое спасибо. Очень полезная информация, сейчас напишу.
номер запроса #24880
Благодарим Вас за обращение в службу технической поддержки компании Мегаплан!
Ваше обращение поставлено в очередь и будет обработано в рабочее время.
По Вашему запросу с номером #24880 имеется следующая информация:
К сожалению данная функция на данный момент не работает, как только наши разработчики устранят эту проблему я вам сообщу. Подробнее прочесть о данной функции вы можете перейдя по ссылке: http://www.megaplan.ru/service/api.html
С уважением,Специалист технической поддержки компании «Мегаплан»Пруденко Вячеславe-mail: [email protected]: www.megaplan.ru
Есть потребность в интеграции с inSales. Купился на слова автора »
интеграция Мегаплана возможна практически со всеми современными движками интернет-магазинов..» Подал запрос на сапорт. В ответ получил «К сожалению это пока никак не возможно». Про допденьги за эту услугу тоже никто ничего не сказал.
Прошу ответить здесь (чтобы другие также могли воспользоваться информацией) — какие реальные возможности? Если сапорт ошибся и возможность все-таки есть — укажите хотя бы примерную стоимость работ по интеграции (ну хотя бы порядок сумм).
Если с inSales это невозможно — дайте перечень этих «практически всех современных движков». в моем случае это важно, так как магазин находится на стадии проектирования, есть возможность поменять движок и есть желание использовать Мегаплан (или альтернативу), при этом сделать это с минимальными тратами.
Назар, добрый день! Согласно истории вашего обращения к нашей технической поддержке на сегодняшний день с вами ведет переписку наш технический специалист, который ответит вам на все вопросы. Об отказе в вашей просьбе речи не идет. Что касается стоимости данных услуг — для каждого клиента это индивидуальная сума, в зависимости от движка вашего магазина и других факторов, но ориентировочно, чтобы вы понимали — 50 у.е. Эта сумма может корректироваться после предоставления от вас всей необходимой информации нашему программисту.
пробовал я этот Мегаплан. Не летит, а падает. На день по 5-10 раз. То ошибка 503, то ошибка 504, то вообще не грузится.
Я думаю у вас проблемы с доступом в сеть были, а если провайдер не может поставить качественную связь, предлагаю протестировать коробку. Можете предоставить период тестирования, а я предоставлю отчёт по серверу, надо проверить правдивость указанной информации, вопрос серьёзный.
Я не могу сказать что я работаю с «Мегапланом» каждый день, но пока что использую его в качестве ежедневника (очень удобно), так вот ничего подобно не испытывал, хотя работал и в офисе и дома, скорей всего проблема с провайдером.
Хотя всякое бывает, как говорит мой друг «И шатлы падают»
какой-то черезчур рекламный пост, особенно фразы в духе «теперь мегаплан все делает сам», хотелось бы как-то конкретней и в сравнении с чем-то еще
Складской учет есть ли и планируется ли его вообще вводить ?
Если да, то будет ли учет по серийным номерам ? типу модели, будет ли проводится анализ продоваемых единиц, единиц приносящих больше всего прибыли и т.д. и т.п. ?
Самое главное отсутствует — управление цепочкой поставок, что несомненно должно являться частью CRM. Ну и конечно нехватает формирования первичной документации….
Интересный пост, но настораживает реализация интеграции с CMS магазином. Кто ее осуществляет?