СКМ: Mail.ru воспринимает украинский интернет-рынок как бесплатное приложение к российскому

1730
53

«Mail.ru воспринимает украинский рынок как бесплатное приложение к российскому. Россияне здесь свой трафик монетизируют практически бесплатно.», — такое мнение в интервью «МедиаБизнесу» озвучила Екатерина Лапшина, директор по развитию медийного бизнеса холдинга «СКМ».

Комментируя недавнее объединение портала Tochka.net с «УМХ», она заявила, что это единственно возможный союз, который позволил противопоставить крупного украинского игрока крупным российским игрокам.

Лапшина заверила, что уже сейчас есть совершенно определенная, позитивная, динамика. Проекты УМХ показали в прошлом году рост, а Bigmir.net — традиционно высокую устойчивость. Кроме того, на Tochka.net удалось совершить прорыв, и избавиться от покупного трафика. То есть снизить его до абсолютного базового минимума, сделав продукт привлекательным для рекламодателей и способным расти органически.

Говоря о рынке, она также заявила, что все игроки должны начать думать более длинным горизонтом: «Это касается, прежде всего, менеджмента. Потому что, наверное, все понимают, что акционеры, которые инвестируют в бизнес каждый год, рассматривают его не на краткосрочном горизонте.»

Оставить комментарий

Комментарии | 53

  • Итак, вывод из цитаты госпожи Лапшиной:

    «Бигмир» тупо не развивается или красиво «показывает традиционно высокую устойчивость», честно заявили, красиво подали.

    «Точка» более 3х лет сливала миллионы денег на покупной трафик который никак не конвертился, а сейчас прорыв — отказ от покупного! А почему резко продукт стал привлекательным для рекламодателя? Из за того, что расходы на трафик упали у вас?

    А в целом все хорошо… 😉 Проекты показывают стабильный рост.

  • А может все дело в том, что стоимость размещения немножечко космическая, в сравнении с российскими порталами, по факту за тот же самый общетематический трафик.
    Аудитория Точки.нет — 3000 юзеров, Остальной трафик — транзитный из поисковиков и еще всякий обменный. Как я понимаю эти 3000 юзеров и есть решающим аргументом в сопоставлении «крупного» украинского игрока )))).

    • Рекомендую посмотреть прайсы российских порталов для российских рекламодателей. По сравнению с тем, что они выкатывают для украинских, это действительно космические цены. 

      Лапшина права, говоря о том, что россияне у нас демпингуют. 

      • *Де?мпинг* (от англ. *dumping* — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимостьтовара или услуги.

        Вряд ли для них это дешевле себестоимости. Ниже рынка — да. Но и рынка у нас особо нет. А умение продавать ниже чем конкуренты — все же рыночное преимущество, разве нет.

        Это обычная глобализация. И она пришла в интернет. У нас автопроизводители тоже ныли и ноют:)

        • Демпинга нет, Вы правы, а сколько может стоить то что никому не нужно в России. Нам продают то что считают «мусором, неликвидом». Продал за пол копейки — уже хорошо.

          Думаю скоро увидим закон который введет «ввозную пошлину» или «акциз» — название не важно, на трафик на российских площадках.

        • Насчет того, что у нас нет рынка, я не согласен. Хоть плохой, но он все же есть, и вот когда приходит крупный игрок и специально демпингует, чтобы конкуренты сдулись, это и может привести к тому, что рынка, как ты выразился, у нас не будет. Будет пару крупных международных игрока, и не будет ни какого выбора у рекламодателей, как покупать по тем ценам, которые будут диктовать эти игроки, уже без демпинга.

          • На счет рынка — да, ты прав.

            Может привести? Конечно. Но есть естественный вариант развития событий. Результат конкуренции. 

            А чем Mail.ru хуже УМХ? Если не они, то УМХ будет заставлять всех покупать по своей цене. 

            Я думаю, что все эти разговоры про несправедливость не стоят и выеденного яйца. УМХ нечего противопоставить российским игрокам сейчас — вот и ведутся такие разговоры.

            Хотя, я уже неоднократно говорил, я не понимаю как условных бигмир и i.ua (при всем уважении к этим проектам) могут говорить о настоящей конкуренции с такими гигантами как mail.ru group и Яндекс.

          • По крайней мере, они могут не конкурировать между собой, а наоборот — перепозиционироваться каждый на свой сегмент и помогать друг другу. Тем самым уменьшая себестоимость и увеличивая заодно аудиторию.

          • А Вы считаете что Точка.нет вообще с кем либо может конкурировать, со своей аудиторией в 2-3 тыс. пользователей? )))))) Или Вы говорите о конкуренции в поисковой выдаче по запросам «Ронетки», «Симпсоны» и т.д. ))))

          • Я говорю о том, что синергия трех порталов это намного выгоднее, чем каждый сам по себе. 

          •  Будем честны, я думаю индейцам было нечего противопоставить конкистадорам, поэтом им пришлось отдать землю за бусы 🙂

      • Алексей, порталы УМХ охватывают порядка 2% суточного интернет трафика, остальные цифры — это случайные пользователи, зашедшие из поисковиков. Вы же хотите эти 2% продать по цене 45% — которые Вы декларируете в Ваших презентациях — и это реалии. 

        Возможно из-за того, что mail.ru делает реальный охват в 60% украинского трафика он и может диктовать условия на этом рынке, т.к. он минимум в 30 раз больше, что более чем достаточно для того, чтобы не замечать какой либо конкуренции вообще и говорить о каком-то демпинге. 

        • 🙂

          Чем меряли  «реальные охваты» первых и вторых?!

          • В основном прямым трафиком, который приходит на сайт не через другие сайты, а на прямую. А Вы предпочитаете мерять Гемиусом? )

          • Я предпочитаю мерить одной линейкой.

            Вот я и спрашиваю:

            1. каким именно инструментом Вы намерили у одних охват 2% по прямому трафику (речь ведь о нем?!), а у вторых 60%.

            2. Мне не понятно почему взяли за основу «суточный», нет я понимаю причину, но хотелось бы услышать.

          • Заходите в любую открытую статистику сайтов УМХ (например top.bigmir.net) Потом находите такой раздел «страницы хост-мейкеры», смотрите чему равно это значение. Потом прикидываете соотношение этой цифры к общей суточной посещаемости украинского интернета и делаете соответственные выводы. 

            У вторых — это можно увидеть немного из других источников.Также, для частоты эксперемента, Вы можете померять более доступным способом: выходите на улицу, опрашиваете 1000 прохожих на предмет «каким интернет порталом они пользуются» если порталы УМХ наберут пару процентов — это уже будет неплохой результат. 

          • Линейки разные — ч.т.д.

          • Линейка — объем прямого трафика на сайте. А каким счетчиком Вы его будете мерить — не столь важно, главное, чтобы он показывал эту информацию.

          • У гуманитариев, возможно и так, у математиков и инженеров нет.

          • Вы ошибаетесь. Разные счетчики считают по разному одну и ту же информацию. Вы сейчас сравниваете зеленое с квадратным.

          •  Вадим, бесполезно. Человек не хочет этого понимать.

        • Мне вот интересно, почему пользователи искавшие через гугл вам кажутся случайными? Случайно нашли сервис погоды — уже чем то плохи? Случайно нашли курсы валют — уже говно трафик?

          Процент отказов у поисковиком не такой и высокий, да и то его нельзя принимать прямо в лоб, например, та же погода и курсы это одна страница — зашел, получил информацию и ушел. Говорить, что это плохие пользователи в таких случаях нельзя.

          • 1) При желании, такой трафик может продавать любой (зная специфику алгоритмов), а то, что может сделать любой, дорого стоить не может и дело не в проценте отказов.

            2) Вы имеете общетематический трафик, который априори должен стоить в разы дешевле от профильного, т.к. его эфективность в такие же разы ниже. И у кого этого трафика больше — тот и будет зарабатывать. Мейл.ру просто задал минимальную стоимость аукциона такого трафика как самый крупный игрок.

        • 98% случайные посетители?
          С таким подходом в интернет-магазинах большинство продаж обеспечивают случайные посетители и всем бы таких случайных посетителей.

          • Да, именно так и есть. И то, что в данный момент много продаж делается через поисковики — это временное явление.

  • Хочу напомнить, что помимо более понятной цены, Mail.Ru в то же самое время предлагает и более технологичный продукт: на площадках Mail.Ru Group вы покупаете рекламу, точно ее прицеливая и управляя даже такими параметрами таргетинга, как пол и возраст вашей ЦА.

    Таким образом, вы оплачиваете только нужные вам целевые показы, а не весь трафик издателя без разбору.

    • Евгений, таргетинг по полу и возрасту не новость для рынка, он наверное уже у всех есть.

      Если сравнивать по сервисам и позиционированию, то Mail.ru и I.UA почти одно и тоже, а следовательно, качество аудитории одинаковое. 

      Понятная цена — это просто продажа того, что раньше не монетизировалось и пропадало зря. Когда рынок станет больше и у вас наступит заполнение показов, понятная цена быстро перейдет в разряд стандартных цен по рынку, если не выше. 
      Так что все это временный эффект выхода на рынок.

      • Алексей, не вижу противоречия в Вашей фразе «Когда рынок станет больше и у вас наступит заполнение показов, понятная цена быстро перейдет в разряд стандартных цен по рынку.»,  хотя, признаться, я не свосем понимаю термин «стандартные цены по рынку».
        Мне кажется, любой производитель любых товаров, живущий в условиях рыночной экономики, в условиях, в которых спрос очень тесно связан с предложением — должен стремиться к идеальному балансу, к нахождению своей точки равновесия. Разве не так?

        • стандартные цены по рынку — как у всех, как это происходит на родном российском рынке

          про «точки равновесия» я не понял, это типа медитацией заниматься? 🙂

          просто согласитесь, что вы можете позволить опустить цены только потому, что:
          1. вам ранее показы на украинских пользователей ничего не приносили, а значит их начальная стоимость равна нулю, и можно ставить низкую цену на старте
          2. вам нужно привлечь внимание рекламодателей, практически единственный вариант дающий гарантию на нашем рынке — это низкая цена, огромные скидки или большие бонусы сверху
          3. вам выгодно чтобы конкуренты заработали меньше, т.к. они меньше зарабатывая меньше будут развиваться

          в этом нет ничего плохого, я просто констатирую факты и будь я руководителем mail.ru именно так и делал бы — опускал цену

          ЗЫ это не спор, это то, как я вижу ситуацию

          • Нет, я не про медитацию, я про экономику — http://goo.gl/UKNYD 

            Приведенные же Вами аргументы ценообразования на проектах Mail.Ru Group лежат, на мой взгляд, скорее в эмоциональной и риторической плоскости. Но 3 пункт все-таки хотелось бы прокомментировать.

            Нам (как, впрочем, и вам) выгодно, чтобы на нашем с вами рынке царило качество и разнообразие, чтобы все имели желание и возможность производить качественный и нужный продукт. Продукт, способный конкурировать не только в стерильной изолированной среде или в рамках кем-то отведенной ему территории.

            Давайте будем конкурировать с излишне задержавшимися эпохами, с устаревшими представлениями, со вчерашним днем.

          • Вы говорите о конкуренции качеством продукта, но ее никто не отменял, она была и есть и будет. Я говорю о том, что конкуренция сместилась в другую плоскость — конкуренция цены за счет демпинга, чего ранее на рынке никто не делал.

  • Я считаю, что здесь все просто до не могу: цель и одних и вторых и третих, монетизировать траффик, каким это будет образом уже другой вопрос.

    Скажем у Mail Group ставят перед собой задачу получить максимальное количество денег с того траффика которое они имеют, и будь то они продадут 100% траффика к примеру за 1 грн. или продадут 80% траффика по цене 1,25 грн. в итоге получат одни и те же деньги. Они, к примеру, не привязываются к средне рыночной стоимости, а делают цену, при которой у них купят весь траффик, и у них это получается так как площадки действительно неплохие, и рекламодателю выгодней получить за те же деньги на 20% траффика больше.

    Украинские площадки зачастую (УМХ, OMG, Online, …), идут по другому пути , они считают  траффик, который у них есть, берут цену, которую они считают средней, и на основе этого строят планы. Выполнить поставленные планы не всегда получается так как:- «конкуренты» продают дешевле, и понятное дело рекламодателю интересней там где это лучше (соотношение ценыкачества).
    — переоценивается стоимость площадки как пример с Tochka.net
    — не всегда правильно оценивается траффик, который можно продать.

    Есть еще ряд Украинских площадок, которые смешивают и первый и второй вариант, для меня это Ukr.net, кроме того что они предлагают достаточно дорогую медийку, и это их право, если у них это продается. Но при этом у них также много других вариантов размещения, которые они продают по более низким ценам но при условии выкупа 100% траффика.

    И какая получается картина:
    Первые, зарабатывают на e-commerce сегменте, который сейчас активно растет
    Вторые, продают медийку за достаточно дорого, но удовлетворяют ритейлеров, и офлайн клиентов, у которых оценка РК немного другая нежели у e-commerce
    Третьи, продают дорого там где это можно, и остальную часть траффика монетизируют подешевле, но при это 100%.

    Да еще полностью поддерживаю Артура в том плане «Но и рынка у нас особо нет». Если рассуждать, что такое рынок, то это удовлетворение потребностей одной и второй стороны рыночной операции, то есть обмен одного товара на другой, в нашем случае траффика на деньги. До тех пор пока у нас будет оставаться дорогой не проданный траффик, до тех пор Рынка у нас не будет.

    Это мои рассуждения, и прошу относиться к ним только как к рассуждениям … 

    • Про цели: цель одних монетизировать трафик, цель вторых сломать украинский рынок.

      Почему, потому что отдав сейчас за копейки то что продается в России в разы дороже ( смотрим прайс Майл.Ру по новостям ( Россия) http://corp.mail.ru/adv/2011/price_news.htm
      CPM — 350 руб (70 гривен грубо без налогов)) Можно будет послезавтра повысить цену и тут до уровня России.

      Зная жадность и недальновидность человеческую расчет в целом ок. 🙂

      Разумеется всё вышеописанное IMHO 🙂

      • Игорь, я планировал и размещал большие кампании в России, да действительно там цены значительно выше Украинских, но и заполняемость там тоже очень высокая, я планировал с месяца на месяц, основная часть того что я хотел уже была забронирована в полную, а того чего сталось мало они продают дорого и больших скидок особо не дают. Но при этом на том же мейл и одноклассники я покупал СРМ раз в десять дешевле чет ты привел пример.
        У Нас в Украине тоже в прайсах стоят цены по 40-50 грн. Но реальная стоимость при больших заказах в десятки раз ниже, поверьте мне! )

        • Может на мейл.ру у Вас еще получалось покупать дешевле, потому, что компания в которой Вы работаете и мейл.ру немножечко, частично принадлежит одним и тем же людям? 

          • Это тоже, да!)

            но у нас по другим партнерам условия не хуже. Просто с mail.ru было проще договориться.
            В России, тоже можно купить неплохую рекламу с нормальным СРM. В России с Яндекс у меня не получилось договориться, и только исходя из той позиции что у них все продано, и все втридорого.

        • Я понимаю о чем речь. Я привел одну из позиций.
          По заполняемости, в конце 2009 на украинских площадках тоже было желающих купить больше чем возможности «открутить».

          По стоимости «в десятки раз ниже» — у нас, не поверю, если речь идет о топовых площадках. Максимальная скидка доходила до 60-70% (с учетом возвратных комиссий и т.п.) и то не везде и не для всех.

          Если речь идет о сайтах со средней посещаемостью в своем сегменте, то может Вы и правы.

          Кто хочет дешево, и сейчас имеет возможность «крутить» банера через гугол и другие варианты.

          • Игорь, я говорю именно про топовые площадки, мы другие и не покупаем.
            Поверьте мне, лучше цены есть, и значительно лучше. Вопрос бюджетов, объемов, и аргументации.

          • Ну ок, ок. Значет Вы круче большой тройки.

          • Ок.

            Переходим к конкретике. Сделаем тестовую компанию, получим нормальные результаты бюджеты увеличим.
            Интересует баннер 2 показа унику без учета пересечения по площадкам итого 12 000 000 показов. Период неделя. Заодно и потестим качество трафика с площадок. Площадки : Емаркет,  Сландо, Пром уа, Аукро, Вцене.

            В десятки раз можно взять дешевле?
            Предложение можно отправлять на: [email protected]

          • Игорь, насколько Вы знаете у нас у каждой площадки свои методы монетизации. Медийная реклама является только дополнительным зароботком, поэтому у нас нет цели на сегодня продать весь медийный траффик, и снизить эффективность этих же баннеров. У нас отлично покупают рекламу по прайсу. Я отправлю тебе на почту коммерческое предложение по медийной рекламе. Там обсудим цены и условия.

          • Почту получил, спасибо. Гляну отпишусь.

  • что такое Абсолютный Базовый Минимум Покупного Трафика? прокомментируйте, пожалуйста.

  • mail.ru готово продавать объемы дешево в силу того, что затраты на обслуживание украинского трафика для них меньше чем у i.ua. при чем тут mail? что не считается с интересами холдинга УМХ, у которого: «Bigmir.net — традиционно высокую устойчивость» демонстрирует (т.е. не растет нифига но — и это действительно заслуживает уважения — не растерял аудитрию после «веселых» рекламных кампаний) а точка оказывается в прорыве? это называется словом конкуренция, а то, что пытается делать УМХ — монополия. В каком месте рынок-то и его развитие о котором так много говориться?

  • я думаю, в ее словах есть доля правды. ру-нет — это не только Россия, но и все пользователи, которые потребляют информацию в интернете на русском языке. Для того, чтобы охватить территорию и пользователей Украины не обязательно вкладывать ресурсы в развитие непосредственно Украинского рынка: ведь информация размножится и все, что было подготовлено дя России будет автоматически доступно и дя Украины. Можно на пальцах одной руки пересчитать компании, которые выделили Украину как отдельный рынок, и тем более локализировали какой-либо продукт на украинский язык. 

    Есть в этом плюсы и минусы. 
    Сначала о плюсах. Первый и большой плюс, украинцы владеют двумя языками в совершенстве ( кто бы что ни говорил, как украинский так и русский все знают, понимают и читают), что позволяет компаниям без дополнительных затрат, а пользователям без дополнительных усилий, получать доступ  к информации и продуктам компании. 
    Теперь о минусах. То, что получаешь просто, обычно, особо не ценишь. Зачастую компании не видят смысла дополнительно тратить ресурсы лля запуска чего-то отдельного для Украины. При всей виртуальности интернета, бизнес есть бизнес и он должен регулироваться нормами и законами стран, в которых он оперирует. это значит, что для операций с украинскими пользователями, возможно, придется изменить правила или условия, чтобы соответствовать законодательству. Это дополнительные затраты, которые бизнес всегда стремится минимизировать. Зачастую решение принимается против дополнительных затрат. Некоторые, как это не странно, особо не разбираются откуда приходят их пользователи и автоматически считается, что все, кто читает и говорит по русски — из России. 
    Отвечая на вопрос ( и возмущение) о том, ка сделать так, чтобы Украинский рынок считали отдельной составляющей.  нужно развивать именно уа-нет (на украинском языке) чтобы был business case вкладывать ресурсы в Украину и не воспринимать этот рынок как придаток к российскому рынку. 

  • http://roem.ru/2012/03/02/mail43740 — вот тут человек доступно объясняет, как мейл.ру привлекает пользователей

Поиск