iForum: опыт украинского малого бизнеса в социальных сетях

1530
7

Вчера в Киеве в рамках конференции IForum прошел круглый стол на тему продвижения малого бизнеса в социальных сетях. Своим опытом со слушателями поделились Андрей Тымчишин-Валевский (обувный бутик ShoeShoe), Юрий Власюк (iLand, продажа техники Apple), Александр Гудков (доставка азиатской еды Taki-box) и Максим Терешко (Львовский клуб METRO Club).

Редакция AIN.UA предлагает вам ознакомиться с рассуждениями участников круглого стола.

Андрей Тымчишин-Валевский, ShoeShoe:

Наш проект вырос из соцмедиа. Мы занимаемся ритейлом, пусть и в небольших объемах. 80% клиентов получаем посредством коммуникации в Facebook – это, примерно, 150-160 покупок/мес. 98% нашей аудитории – более 5 тыс. – украинцы. Когда мы достигли цифры 70 продаж в месяц, открыли оффлайн-точку на 30 кв.м. Год назад расширились до 150 кв.м, а в этом году планируем открывать точку продаж в ТЦ.

Традиционно не вкладываем финансы в маркетинг. За все время существования ShoeShoe ни копейки не потратили на контекстную рекламу, рассылки и пр. Весь наш каталог продукции перенесен в Facebook. Удобно то, что потенциальные клиенты могут комментировать товар и прямо там просить отложить понравившиеся пары обуви.

Да, я  могу кинуть деньги в контекст, набежит куча людей. Но нужны ли они мне? Какой процент этих людей будет не просто что-то читать и делать «лайки», а придет и что-то купит?

Что касается работы с рекламным агентствами, считаем, нам это не нужно. Они могут прекрасно нагнать аудиторию, но они не будут эффективно работать с продажами. Мое мнение – лучше обучить своего сотрудника продажам и продвижению, есть мысли даже создать свое небольшое цифровое агентство, которое будет специализироваться на обуви и одежде.

Юрий Власюк, iLand:

Используем соцсети, чтоб выстраивать стратегию, видеть и отслеживать чем увлекаются наши клиенты, в чем нуждается наша бизнес-аудитория, какие задачи она ставит. Ищем на все это решения и ответы. Одновременно через этот канал мы обслуживаем, предлагаем сервис, обучаем наших клиентов. Считаю, посредством соцсетей хорошо рекламировать и продвигать мероприятия, оповещать о них, собирать желающих принять участие.

Используем для продвижения в основном Facebook. «ВКонтакте» не делаем активностей – там почти нет нашей аудитории. Наши клиенты – это люди, час работы которых стоит больше, чем час работы наших сотрудников. «ВКонтакте» пока, можно так выразиться, подрастающие клиенты, более молодая аудитория.

Работа с агентствами – признак масштаба компании. Рано или поздно, если бизнес растет, часть работы по продвижению придется передавать агентствам. Можно работать и с call-центрами, они перекрывают 80% базовых вопросов клиентов. А супервайзеры, эксперты уже отвечают на сложные. Задачи, которые мы ставили перед агентством – увеличивать продажи, напоминать о нашей компании. Но пока не получилось сработаться, так как агентство не сумело быстро реагировать на запросы пользователей. А мы, в свою очередь, не сумели обучить агентство оперативно реагировать. Но далее будем снова пробовать работать с агентствами, у нас нет необходимости и желания создавать супер отдел маркетинга.

Александр Гудков, Taki-Box:

Наш первый клиент «пришел» из Facebook и по сей день от туда у нас 80% потребителей.

Помимо этого мы используем контекстную рекламу в Facebook. Это делаем  уже на протяжении 4 месяцев. Так прибавляется 7-10 новых клиентов каждый день (при заказах от 60-80 чел в день). Пробовали тоже самое делать и в «ВКонтакте», с тем же бюджетом – $500-700  в месяц. Переходы были и интерес аудитории тоже, но почему-то клиентов от туда сильно меньше – 1-2 новых в день.

Относительно агентств – нам с ними работать не удобно, так как тормозится связь между нами и клиентами. Например, человек увидел рекламу «продается лапша с лососем», и ему хочется узнать: а можно ли купить порцию с двойным лососем? И пока он задаст этот вопрос агентству, оно уточнит у нас, пройдет время и можно потерять клиента. Для нас это пока не приемлемо. Может начнем так работать, когда уйдем в оффлайн, а пока – оперативно отвечаем сами.

Максим Терешко, Metro Club:

Мы выбрали для ведения коммуникаций Facebook. Здесь у нас 82 тыс. «лайков», из них от львовян – 6 тыс. Остальные — потенциальные клиенты-туристы. Пробовали и «ВКонтакте», но вскоре поняли, что львовская аудитория там слишком мала и неактивна. На этом ресурсе у нас осталась группа, но мы ее не раскручиваем.

Посредством соцсети собираем нашу аудиторию на различные мероприятия, вечеринки, таким образом общаемся и привлекаем клиентов. На сколько это влияет на продажи – сказать, подсчитать сложно. Однако «лайки» – это репутация, в большей степени даже перед туристами, это вводит наш клуб на первое место. Особенно этого позитивно для нас в преддверии Евро-2012.

За каждый лайк нашей группы — отчисляем 1 грн на благотворительность. С начала акции уже потратили на нее больше 60 тыс. грн.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Андрей Тымчишин-Валевский, пожалуй, самый знатный троль среди всех украинских «докладчиков». Пробегусь быстро по пунктам:а) Артур его замечательно «подловил» на тему: так если привлечение нового клиента для тебя стоит около «2$», почему бы тебе не вложиться, и разом получить большой профит?! На что наш глубокоуважаемый пошел на попятную: а сколько из них купит товар, зачем мне они — не лайкающие, а просто читающие и т.п. При всей своей серьезности, Андрей забывает подчеркивать, что он — представитель малого бизнеса, где действительно важно общаться тет-а-тет, но ежели он захочет развиваться, от нужно будет продвигать тренд на «кастом» обувь и заниматься имиджевыми вещами. Маркетинг — не только продажи, — поди попробуй от борда сшибить деньги, если не будет продаж;б) ROI уже считают в диджитале, привет!

  • 1. По-перше, я не казав, що мені коштує новий клієнт 2 долари. А що міг би коштувати приблизно десь стільки. А щодо «попятної» — а хіба не так? Чи мені треба зараз віддавати по два долари за «клієнта» на Фейсбуці, який в результаті буде вищати від захвату під парою за 2 000 гривень і на цьому все закінчиться?

    2. Щодо малого бізнесу — не такий він вже і малий. І ми вже давно не маємо можливості спілкуватись тет-а-тет зі своїми клієнтами. А та модель, яка є зараз — чудово масштабується на більший формат, чому є багато чудових прикладів за кордоном. І навіть якщо ми відкриємо магазин в ТЦ (що плануємо), то ми точно не будемо себе вести так, як інші гравці ринку. Звісно, що маркетинг — це не просто продажі. Це ще й продукт, який продає сам себе, якщо він правильний. В цьому, зрештою, і суть концепт-сторів. І ще одне — що таке «кастом» взуття?)

    3. Звісно, що рахують. Бо бренд-менеджерам потрібно чимось звітувати. А агенціям потрібно чимось відповідати за заявлені бюджети. Якщо кампанія нішева — то ще якось. А от в інтегрованій — тоді не порахують, а «намалюють».

    • Спасибо за ответ.

      1. В контексте диалога на конференции именно так и звучало: 1) во сколько обходится привлечение нового клиента — в 2 доллара»; 2) «Так почему бы вам не потратить..? — так а зачем, если непонятно, купят ли они…». Ведь клиент — это не лайк, а именно клиент. Лайк вы оценили в 50 центов.

      2. Ну, де факто это называется «малый бизнес». Я лишь к тому веду, что аппетиты погонят вперед показатели охвата аудитории (с последующим вовлечением), т.к. у вас не будет возможности всю жизнь запрягать продажи в уздечку маркетинга.

      3. Ну, давайте разграничивать сказанное вами на конфе: «никто не считает». Я же говорю, что считают. Как по проектам, так и отдельным активностям. В том числе и ваши «коллеги» из Интертопа с его агентством.

      • 1. Мався на увазі потенційний клієнт, який, в результаті, може здійснити покупку. Зрештою, це все одно було тикання «пальцем в небо», бо гроші ми на це не витрачали і цифри дуже умовні. Mea culpa, що не зміг це адекватно донести.

        2. Не згоден) Охват можна отримувати і інакше. Але що говорити, от спочатку відкриємо вже магазин в ТЦ і по результатам побачимо. Маркетингову модель ми точно міняти не будемо.

        3. Ну хай би вивісили ці дані публічно. Дуже цікаво було би побачити)

    • Андрей, если позволишь я «вырву» 2 цитаты:

      1) «150-160 покупок/мес»
      2) «Традиционно не вкладываем финансы в маркетинг. За все время существования ShoeShoe ни копейки не потратили на контекстную рекламу, рассылки и пр. »

      С таким количеством заказов — я бы не гордился тем фактом, что вы не вложили в рекламу ни копейки. Это говорит лишь о том, что либо:1) вы не умеете привлекать свою аудиторию рекламой2) вы не готовы рисковать, выделяя бюджет на маркетинг3) вы крутые, как Маккинзи, Студия Артемия Лебедева и т.д. 🙂

  • Шикарная компания 
    Проработал я в ай-ленде (iLand) год c апреля 2011. Начиная с января 2012 начали  задерживать зарплату на месяц и больше,причем не только мне а всем сотрудникам,по крайней мере большинству
    Ушел в конце марта, расчетные жду до сих пор. В начале апреля позвонил Власюку Юрию узнать о деньгах,в ответ услышал: «я сообшу». После трехнедельного ожидания, в ответ прозвучало все то же — «я сообщу». На мой вопрос сколько  ждать? я услышал: «меня не волнуют твои проблемы! сколько потребуется, столько и подождешь». Вот так вот обходятся с сотрудниками, проработавшими немалое время в этой чудо компании.

  • Андрей, ты забыл рассказать о качестве своей работы и о том, как ты ушел. Начни с этого, а деньги ты получишь, в отличие от работы, которой мы не увидели. Света Бовкун

Поиск