EN

Краш-тест стартапа: Бронирование отелей и туризм с проектом F.I.T.hotels

3337
50

Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный бронированию отелей: лавры Booking.com и аналогов не дают покоя украинским предпринимателям. Еще и тот немногочисленный случай, когда проект в разработке, но бизнес-модель и бюджеты аргументированы, потому предлагаем читателям AIN.UA рассмотреть его с точки зрения перспективы и востребованности даже тогда, когда сайт еще не запущен.Приветствуется конструктивная критика и замечания по делу.

Название: F.I.T.hotels (сайт в разработке)

Описание проекта: Сервис «Онлайн-бронирование отелей» позволяет выбрать наиболее лучший вариант по размещению в отелях во многих странах мира. Выбор проводится по определенным клиентом параметрам поиска на основе данных, предоставленными глобальными системами бронирования (GDS). В отличие от известных конкурентов (booking.com и т.д.), наша платформа собирает предложения от большого количества поставщиков, многие из которых являются узкоспециализированными, и выбирает наиболее выгодное предложение согласно выбранным критериям.

Команда:

  • Виктор Федосюк (aka @ukrtaxist), в туристическом бизнесе – 13 лет. Управление туркомпаниями, организация и развитие бизнеса.
  • Станислав Подшивайло, в туризме – 8 лет. Управление IT/Web-проектами в крупных туроператорских компаниях.
  • Евгений Макаренко, опыт в туризме – 6 лет. Специалист по F.I.T. бронированию.

Бизнес-модель: На текущем этапе наш сервис является В2В-ориентированным, наши клиенты — туристические агентства, которые бронируют отели для своих клиентов. В дальнейшем планируем следующие шаги:

  • подключение модулей бронирования авиабилетов, аренды авто, организации трансферов. В этом случае будет возможность в одном месте забронировать полный туристический пакет – авиа, отель, трансфер
  • создание онлайн модулей бронирования, API, которые возможно в удобном виде подключать на сайты агентств
  • создание площадки B2C на базе собственной API
  • выход на новые рынки (сперва СНГ, в дальнейшем – восточноевропейские).

Компания получает доход в виде комиссионного вознаграждения от поставщиков услуг либо сервисного сбора (т.н. handling за каждое бронирование). В среднем комиссионное вознаграждение — в размере 7% от заказа.

Конкуренты: Объем рынка индивидуальных путешествий (F.I.T.) в Украине мы оцениваем в 7% от общего количества выехавших за границу по туристическим путевкам. В 2011 данный показатель составлял 1,7 млн туристов (по сведениям Госкомтуризмкурорта), таким образом, объем рынка F.I.T. составил около 120 тыс.клиентов в 2011 году. При среднем чеке 100$ за один заказ (за проживание соответственно) – $12 млн (цифры субъективные, т.к. в Украине нет полноценного анализа данного рынка).

В Украине работает только две системы бронирования:

  • abso.com.ua (созданная туроператором Артекс94). Данная система берет данные только от 6 поставщиков (Tourico, GTA, Travco, Hotelbeds, HotelsPro, Kuoni)
  • contentinn.net (созданная компанией Амадеус). Система использует данные 5 поставщиков.

Также как конкурентов можно рассматривать российские системы бронирования: Tariff-online.ru, hotelsdiscount.ru, hotelbook.ru, ostrovok.ru, oktogo.ru и др. Однако, украинские пользователи, работая с данными сервисами, также как и общемировыми (Booking.com, Hotels.com, etc.) сталкиваются с проблемами указанными ниже (в соответствующем пункте).

Какую проблему решает продукт: На текущий момент все больше туристов предпочитают планировать путешествия самостоятельно, с помощью онлайн-сервисов бронирования отелей и авиа-перелетов. Однако есть несколько нюансов, из-за которых клиенты продолжают обращаться в туристические агентства для бронирования отелей:

  • Вопрос оплаты. Не всем клиентам в Украине удобно оплачивать с помощью платежных карт, особенно в регионах. Как показывает опыт, клиенту удобнее оплатить наличными в кассу турагента, либо через банк на укр.счет. Также для юридических лиц выгоднее оплачивать по безналичному расчету на счет в Украине.
  • Визовый вопрос. Многие консульства не принимают ваучеры от booking.com для оформления виз. Кроме этого, для клиентов, не проживающих в Киеве, сложно лично подать документы для оформления визы.
  • Вопрос привычки. Клиентам, особенно в регионах, намного привычнее и спокойнее обратиться в знакомое турагентство, которое может для них организовать все необходимую процедуру, без дополнительных расходов.

Для туристических агентств мы предлагаем удобный и выгодный вариант решения данных проблем:

  • Цена, предложенная нашей системой, в 80% случаев будет выгоднее цен конкурентов (Booking.com, Hotels.com, Agoda.com и др.). Необходимо обратить внимание, что данная цена будет включать в себя комиссию для туристических агентств.
  • Вопрос оплаты. Туристическое агентство либо корпоративные клиенты, смогут провести оплату по безналичному расчету, без дополнительных затрат на перевод, покупку валюты и т.д.
  • Визовый вопрос. Наша компания берет на себя все вопросы, связанные с получением виз для клиентов, забронировавших отель через нашу систему.

Сумма инвестиций: Компания рассматривает финансирование в размере 169 тыс. дол.США, из них:

  • Создание программной платформы, API (outsourcing) – до $20 тыс.
  • Создание сайта компании для автоматизации работы В2В – $7 тыс.
  • Депозиты поставщикам услуг (GDS) – $65 тыс.
  • Операционные затраты (аренда, з/п, др.)(первые 9 мес работы) – $47 тыс.
  • Затраты на продвижение (первые 9 мес.работы) – $30 тыс.

Цели:
При успешном выполнении запланированного плана продаж будут достигнуты следующие показатели:

  • Выход на точку безубыточности – 11 мес.
  • Общий срок окупаемости проекта – 22 мес.

В течении 2-х лет компания планирует завоевать не менее 10% рынка. Однако, мы считаем, что рынок F.I.T. бронирования будет расти высокими темпами, поэтому наш сервис, как один из первых на рынке, сможет обслужить гораздо большее количество туристов.

На какой стадии сейчас проект: Проект в разработке, есть подписанные контракты с поставщиками услуг (GDS) — 11 подключенно. Также подписаны договора с 750 агентствами, из них активно бронируют данные услуги 55 агентов.

Контактное лицо:

Виктор Федосюк (в Twitter — @ukrtaxist)

[email protected]
моб. +38 (067) 320 08 16

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Изображение: via Kittikun Atsawintarangkul

Оставить комментарий

Комментарии | 50

  • Погано, що у вас немає ні прототипу ні бета версії сервісу…Сумніваюсь що хтось проінвестує просто ідею, і сумма інвестицій мені здається трішки перебільшена, всі ці процеси можна здешевити на відсотків 30-40% (це моя особиста думка). Хоча загалом ідея непогана, але не нова…Потрібно зробити сервіс якомога простіше, зробити промо-ролики і т.п., бо серед користувачів інтернету в Україні бронювання квитків ще не дуже поширене, потрібно «правильно» донести сервіс до кінцевого споживача. Бажаю успіху.

    • Спасибо за отзыв!

      Сервис работающий, цифры брались из реальных, действующих затрат. Основная сумма вложений идет на депозиты поставщикам, по самой разработке платформы — сумма незначительная.
      Идея абсолютно не нова, есть много альтернатив, но работая внутри отрасли мы видим с какими проблемами сталкиваются пользователи данных сервисов и предлагаем вариант решения данных проблем. Пока работаем на уровне обработки заказов вручную, хотим автоматизировать и упростить пользование сервисом.

  • Хм…, неужели в Украине интересные проекты перевелись? Уже начали делать краш-тест воздуха…

    • DenisBrus, данный проект реализован локально и не совсем воздух. Одно дело если бы это была просто идея — но так он работает (с неудобствами — не без этого) и приносит прибыль… в аин подали заявку для оценки реализации проекта в вебе с точки зрение клиента/профессионала. 

      Мы не создаем велосипед — мы хотим реализовать сервис и пытаемся услышать замечания потребителей.

      В любом случаем спасибо за отзыв

  • Весь описаний функціонал вже доступний на Tickets.ua

  • Из минусов — (то, что меня смутило еще на этапе, когда получили заявку) нет прототипа. Нет даже рисованного макета или ролика хотя бы. И нет ни слова о мобильном сегменте (хотя именно на нем сейчас можно много чего построить — клонов букинга и айрбиэнби с веб-версией уже хоть ложкой ешь, а заточенность под мобильный веб путешественников бы привлекла)

    Из плюсов — впервые за несколько месяцев я вижу перед собой заявку с развернутой аргументацией, конкретными цифрами затрат и инвестиций, с пониманием слов «бизнес-модель» не как «мы просто навешаем рекламы и будем от нее процент забирать себе».

    В любом случае, желаю побыстрее сделать работающую бету и добиться поставленных целей хотя бы в «программе минимум» 🙂

    • Александр, спасибо за отзыв! 

      По прототипу — активно занимаемся сейчас данным вопросом, т.к. понимаем, что без прототипа голая идея мало, что стоит. Но в качестве прототипа есть готовый работающий уже бизнес. но который работает локально, и который необходимо автоматизировать. Поэтому и расклад по цифрам реальный — потому что уже зарабатываем 🙂 

    • Александр, мобильных приложений более чем дохера, от тех же грандов которых вы описали сами. Речь в статье идет о клоне давно работающего подобного украинского сервиса с трехбуквенным названием (который кстати не указан в качестве конкурента), специализирующегося на предоставлении услуг бронирования отелей непосредственно турфирмам. Идеи нет, цифры с потолка (подробнее можно узнать о реальных порядках, если почитать о расходах и объемах инвестиций в октого и островок, приведенные в пример :).

  • У нас также онлайн сервис сравнения цен и бронирования отелей (9 систем бронирования). Правда, предназначен он не для турагентств, а для сайтов мероприятий. Но принцип действия тот же, что и в предложенной идее — в виджет подтягивается место проведения и даты мероприятия, поэтому поиск выдает ближайшие отели, а пользователь может уже дальше фильтровать результаты…  http://www.hotelsforevent.com/ru

    Если бы еще была хоть бета-версия сайта… а так инвестиции просто в идею, еще и не самую свежую.

    • отличный сайт, но мне как работнику в туризме, не составит труда найти отели вблизи проведения мероприятия (достаточно иметь адрес)…наша идея далеко не новая на фоне конкурентов, но учитывая тенденции рынка (ов) и спроса на данный сегмент, есть все шансы выжать максимум.

      • как работнику туризма труда, уверена, не составит. а вот если пользователь заходит на сайт мероприятия, покупает на него билет и не знает ни города ни страны, то виджет, который устанавливается прямо на сайт, позволяет ему тут же увидеть все доступные предложения, даже на карте.

        + этот сервис со во многом самим организаторам помогает — снимает с них весьма времязатратную часть работы, когда они вынуждены помогать посетителям / участникам в поиске отелей

  • Ввожу запрос «бронирование гостиниц» в украинском Гугле. В аdwords-блоке сверху 3 русскоязычных мировых сервиса. В левом adwords еще 8 сервисов. В органической выдаче первые 6 сервисов — украинские. Притом на пером месте сервис, специализирующийся чисто на украинских гостиницах. По-моему, все очевидно с этим рынком и нужен ли тут еще один игрок, у которого просто будет другая «обложка» под такие же базы данных гостиниц.
    Я бы вам советовал не строить бизнес-модель на низких ценах и геморе с документами . Лучше найдите жирную, но незанятую нишу в этом сегменте. Например, vip-гостиницы для супер-богачей или наоборот, гостиницы для дауншифтеров. Принцип тот же, что и «супермаркет-спецмагазин»

    • Роман, благодарю за отзыв!

      По бизнес-модели: именно цена и документы — это наше преимущество. Это то, что мы умеем отлично делать и то, в чем не могут помочь большинство подобных сервисов. Если мы это умеем делать и можем решить проблему для туриста, тогда почему бы не это не сделать конкурентным преимуществом? 😉

    • Роман, почему так пессимистично? Вы рассуждаете о данном сегменте исходя из результатов поиска в гугл?Если я планирую поездку заранее, мне не составит труда уделить несколько часов в день, чтобы найти хорошее предложение… Таких как я (которые фильтруют сайты, замечу сайты, а не предложения на одном сайте) более чем и для них важно не переплачивать на 10-20% больше.

      Касательно ВИП — это эксклюзивный продукт! — так могут сказать многие — не правда. За мой длительный опыт работы, я встречал как и супер-богачей (на то они и супер, потому что умеют считать) так и дауншифтеров (меньше, но все же), так вот и тем и тем, без особого усилия подбирали соответствующее размещение, согласно потребностям…

      Лично меня удивляют сайты, которые ограничивают себя названием типа роял делюкс хотелс онли и в то же время продают отели исключительно класса 5+ которые есть практически на любом сайту по бронированию отелей.

      Зачем себя ограничивать и делить сегмент ФИТа на «подсегменты» и пытаться на этом заработать???

  • Как на счет http://www.sambookia.com ? Похожий сервис. С самостоятельным планированием поездки.

    В любом случае, любой проект имеет возможность добиться успеха. Все зависит от подхода и человека. Так что удачи.

    • Коллеги из Самбукии — большие наши друзья. У них очень сильная авиа-часть (и мы ее собираемся использовать в дальнейшем), но по отелям они только начинают разрабатывать платформу и, насклолько я знаю, упор на этом делать не будут.
      Андрей, спасибо за пожелания!

  • Как профессиональный турист-дикарь скажу следующее: единственный шанс на выигрыш в этом деле может иметь компания, которая решит 3 глобальных проблемы: Авиабилеты: потому что а) в амадеусах нет кучи рейсов (прямых рейсов аэросвита в BKK, AirAsia, как класса и меня не интересует (!!!) почему), б) никто открыто не продает чартерные рейсы, хотя вписаться практически всегда реально. второе — Бронировки для посольств. Это прекрасно. Но сначала нужно доказать, что ваш ваучер примут. И последнее — комиссии. Я не видел ни одного посредника/бронировщика кроме Букинга и Агоды у которого в 100% случаев была бы адекватная цена.

    • Павел, наконец-то услышал комментарий от потенциального клиента! 🙂 И для читателей будет интересно услышать проблемы непосредственно из первых уст.

      По проблемам:
      1. Авиабилеты. Вы правы, Амадеус как платформа не до конца показывает все нужные варианты, поэтому большинство авиакассиров используют минимум 2 а то и 3 системы параллельно — Амадеус, Габриель и иногда Сабре. И сервис, объединяющий все три системы в одном будет востребован. У ребят из Самбукии система ищет хорошую цену, советую обратить на них внимание.2. Чартерные билеты. Их нельзя вносить на постоянной основе, т.к. туроператоры на постоянной основе их отдельно от тура не продают. Иными словами такие билеты надо выдергивать через знакомых опытных турагентов. Загнать все в одну систему достаточно сложно, т.к. нет системности в продажах билетов на чартеры.3. Бронировки для консульств — это уже близко нам! 🙂 Это та проблема, которую мы готовы решить. Проблема заключается в следующем: каждое консульство по разному относится к ваучерам из систем бронирования. В некоторых ваучеры Букинга принимают, в некоторых — нет, но принимают ваучеры от других систем. Мы имеем полную информацию о том, с кем консульства работают а с кем нет, поэтому мы мы можем решать проблему с визами. В случае необходимости, в большинстве стран у нас есть партнеры, с которыми мы можем связаться и попросить дополнительные документы, необходимые для решения визового вопроса.4. Цена. В 80% я Вам дам лучше цену чем даст Букинг! Почему — ответ прост: у нас не один поставщик а 16 (уже заключены контракты), на подходе еще около 20-ти. Большая часть из них — ускоспециализированные — кто-то работает чисто на Италии, а кто-то конкретно на Венеции и т.п. Поэтому у нас есть возможность выбрать для нашего клиента лучшую цену! Попробуйте, запросите у меня несколько вариантов цен по отелям в разных странах и я докажу это! 🙂

      • Бронировки для посольства. Все просто — они гарантировано принимают оригинал подтверждения от отеля. Только в отеле пугаются слова «виза», сразу отвечают «no worry, you can pay visa or mastercard on checkout!»

        Билеты. Все одинаковые. Лично мой интерес вызовет или наличие таких компаний, как Аэросвит, AirAsia, итд (их нет ни в одной системе!), или это же +возможность рассчитать скажем кругосветку на самолетах максимально близко к экватору.

        Цена. На сколько существенно ниже? Если на 2%, то у многих на Агоде накоплено бонусов и это оно и есть… А если вдвое — я ваш клиент! 🙂

        • Павел, отвечу на вопросы:

          1. Бронировки для посольства — некоторые консульства принимают и подтверждения от Букинга. Но некоторые — только подтверждение (с отметкой «оплачено») от отеля или оригинал ваучера от аккредитованной принимающей компании. Мы все эти нюансы знаем. А для туриста, забронировавшего отель напрямую — эти требования могут стать неожиданостью. Кто-то добьет отель по поводу ваучера (потратив пару дней минимум), а кто-то плюнет и пойдет в ближайшее турагентство. Которое в свою очередь придет к нам 🙂
          2. По билетам — Аэросвит представлен в Амадеусе, поэтому показывается во многих системах типа тикетс.уа, самбукии и и т.д. Другой вопрос, что акции от Аэросвита надо ловить именно на их сайте.. такой уж принцип работы у них.3. По цене — как я писал выше, в 80% случаев у меня цена будет ниже на 10-15-20% чем на аналогичный сайтах. Agoda — отличный сайт, но у них есть направленность — у них очень хорошие цены по Азии, мы пока данному направлению не особо уделяли внимание. Но можем попробовать поискать 😉 Дайте запрос (для примера), предложим наши цены, сможете сравнить

  • Планируете ли что-то на базе проекта к Евро-2012? Все ж таки какие-никакие туристы приедут…

    • Ооо, Евро-2012 🙂 Очень больной больной вопрос. Объясню почему — все номера в мало-мальских приличных отелях забрало под себя УЕФА для приема официальных делегаций. А т.к. номерной фонд у нас небольшой, то мест собственно и нет. Могут появиться ближе к июню, когда УЕФА определиться окончательно с составом и кол-вом своим делегаций

  • Виктор, задам несколько вопросов, как потенциальный клиент (частный, не турагент).
    1. Большой плюс Booking.com и прочих сходных систем бронирования — наличие тарифов с бесплатной отменой брони (как правило, действуют за 2 дня до даты заезда). В вашем случае — очевидно, система будет предлагать тарифы с необходимостью оплаты номера заранее (как действуют турагенты в принципе), верно? Такие тарифы изначально дешевле и на самом Booking.com, вы с какими сравниваете? 🙂

    Вы попросили запросить у вас цену отелей — ок, давайте для примера:
    Эйлат (Израиль), не ниже 4*, 2 ночи (30 апреля — 2 мая выезд).
    Куала-Лумпур (Малайзия) — 1 ночь, 11 ноября, не ниже 5* в районе Петронас.

    2. Визовая поддержка — тут уже не b2b (агентства сами решают эту задачу для клиента), а классический b2c, очень хороший момент для туристов в страны Шенгена, если вы действительно возьмете на себя головную боль по трансферу оплаты за отель и получению от отеля подтверждения в форме, приемлемой для консульств.
    3. Система поиска авиабилетов — ой, вот тут очень сомневаюсь, что удастся сделать что-то интереснее агрегаторов типа SkyScanner, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО предлагает оптимальные варианты (в отличии от приведенной в пример Самбукии). Лицензии туроператора у вас, как я понимаю, не предвидится, и связать более выгодную комбинацию перелет + отель вряд ли получится, поэтому я бы сосредоточился на решении двух задач — отель + бронь.

    • Юрий, ответил ниже, случайно написал в общую ветку. 

    • помогу Вите касательно цен. Не знаю тактично ли здесь об этом писать, но предлагаю цены под расстрел — считали DBL, так как не указывали тип размещения

      Eilat, 30/04-02/05, 2 nights
      Isrotel Yam Suf (ex. Ambasador) 4*/DBL — $172 сутки
      Isrotel King Solomon 5*/DBL — $235 сутки 

      Kuala-Lumpur, 11/11-12/11, 1 night
      Ascott Kuala Lumpur 5*/DBL — $155 сутки
      Fraser Place Kuala Lumpur 5*/DBL — $130 сутки
      Prince Hotel and Residence Kuala Lumpur 5*/DBL — $122 сутки

      • Евгений — спасибо!
        Тарифы приведены при условии «не возвращается» и с завтраками? В любом случае Эйлат — тарифы супер, чуть лучше Букинга, Куала-Лумпур — Букинг дает тарифы чуть лучше по каждому из отелей, но это, наверное связано с небольшим пока охватом Азии в выборке ваших партнеров, о которых писал Виктор.

  • Юрий, спасибо за правильные вопросы! 🙂

    1. Мы не упустили этот момент. Аннуляцию возможно осуществить за 3 дня до заезда без
    штрафов.  Есть случаи, когда партнеры предлагают
    номера нон-рефандбл, здесь аннуляция со 100% штрафами, но такие предложения
    всегда на порядок дешевле базовой стоимости.2. Визовая поддержка для агентств — это очень нужный момент. Ведь для того, чтобы подавать документы в консульство, необходима аккредитация в нем. А без туроператорской лицензии это сделать невозможно. Поэтому агентствам без оператора невозможно решить визовой вопрос самостоятельно (только отправить туристов на личную подачу). Представьте как для агентства из небольшого города ехать и самостоятельно записываться в консульстве на подачу, ехать в Киев, податься и через неделю-две опять ехать и забирать документы. Нереально. Поэтому именно для агенств будет
    удобнее весь сервис формировать в одной компании. 3. Туроператорская лицензия у нас уже есть. Мы работающий туроператор с базой агентств и партнеров, я об этом писал в статье. Также, в разделе «бизнес-модель» я описал вкратце наши дальнейшие шаги, в том числе и возможность создания полного турпакета — авиа+отель+виза+страховка+доп.услуги. Обратите внимание, что все сервисы будут наполнятся по-этапно. мы не планируем распылятся — изначально сделаем платформу под отели, затем добавим авиа и уже потом сможем сделать возможность создания полного турпакета. Опыт работы в туризме у нас большой, мы знаем как это сделать, но нам нужна помощь в техническом плане. И именно поэтому я опубликовал данную статью на АИНе.

  • Виктор, спасибо за ответ.
    Не заметил в статье данных о том, что ваша компания уже туроператор, отсюда и вопрос про лицензию. Перечитал еще раз — об этом ничего не сказано (можно сделать только косвенный вывод, что раз уж агентства являются вашими клиентами, то…). Рекомендую это отобразить (инвесторам будет полезно знать, включая номер лицензии).
    ИМХО, вы слишком скромно просите — упомянутый Островок.ру на ровном месте поднял сначала лимон баксов (когда сайта не было еще!), а потом и целых 13 (на стадии альфы), просто за аналогию с русским букингом (лично я эту инвестицию считаю заведомо пропавшей, но — время покажет). Просите не 169 тыс., а, как минимум, в 5 раз больше 🙂
    И — вы так и не предоставили цены на мой запрос, чтобы убедить нас, что можете дать цены лучше, чем Букинг 🙂
     

    • «Просите не 169 тыс., а, как минимум, в 5 раз больше :-)» — Полностью согласен с Вами, Юрий. Для проекта такого масштаба цифры крайне скромные. Отдельно я бы заострил внимание на статье «Продвижение» — 30000$ на 9 месяцев раскрутки такого всеукраинского проекта? Это разве что — только на контекстную рекламу. И всё? Или имеются также собственные средства, которые будут направлены на SEO, оффлайн, и другие, не менее важные каналы маркетинга?

      • Родион, спасибо за вопрос!
        По сумме — мы не просим много денег, чтобы они лежали на счете и мы на них рассчитывали и делали всякие нужные и ненужные вещи 🙂 Нет, у нас под каждую копейку есть обоснование, на что эта сумма пойдет. Иными словами сумма 169 тыс — это именно на старт, на конкретные действия. А если хотим шиковать и фичхакерствовать — то уже на заработанные. Как правильно сказал классик — «Stay hungry. stay Foollish»
        По сумме 30 тыс на продвижение — т.к. мы изначально планируем работать на В2В рынок, то и сумма на продвижение нужна намного меньше — семинары/ивенты для агентств, промо и pos-материалы, реклама в специализированных изданиях, участие в тур.выставках и т.д. Опыт в таком продвижение есть, более того уже есть база агентств, которые уже работают с нами.

  • 1. Все, что у Вас есть опыт работы в туризме, в качестве турагента, даже не туроператора, формирующего серьезные массовые турпродукты.  
    2. Сладывается впечатление, что Вы не очень хорошо понимаете составляющие современной системы дистрибуции отелей и не видете отличия между GDS (Amadeus, Galileo, Sabre…), отельным  консолидатором (Travco, Kuoni, GTA……), отельными цепочками,  технологическими провайдерами и системами типа  Pegasus/Utell, PMS отелей и т.д. Поверх этого накладывается сложная бизнес схема (система распределения комиссионного вознаграждения вниз от rack rate отеля)
    3.  Не корректно проведен анализ рынка. В качестве конкурента приведен технический консолидатор contentinn  и  artex94, который является пользователем системы, разработки http://gp-sol.ru  и вообще проекты B2C разной структуры.
    4. А дальше вопросов все больше и больше ….
       Это отдельный проект или внутренний проект http://www.express-voyage.com.ua? Вам хватит $20 000 (годовая зарплата Одного квалифицированного программиста ) на разработку КАЧЕСТВЕННОЙ системы?
    Как и где Вы планируете продвигать систему на  $30 000 ……
       
    Мне кажется, что Вы решили, что достаточно пойти не к 5 а к 10 консолидаторам отельных услуг, занести им депозиты, получить повышенную комиссию,  взять у них API, посадить одного программиста,  который из 10 API сделает общий front-end для агентств. После этого дать агентсвам цену на 0.5 % лучше и они будут бронировать у Вас?

    Это если Вы ищете финансирование под проект B2B.

    Вы же еще хотите работать в B2C, то есть конкурировать со своими клиентами (агентствами).
     
    Единственное, что Вы правильно оценили, это действительно огромный потенциал рынка индивидуальных путешествий (F.I.T.), который растет с каждым днем.  Но что Вы на нем предлагаете, я так и не понял. Тот же ostrovok.ru получил инвестиции совсем под другую бизнес-модель.

    • 1. оператор который формирует массовые (пакетные) предложения умеет ВСЕ? — какая новость!далее, компания начинала как круизная (представительство), в следствии дополнив себя пакетными предложениями (как с авиа так и без) + фит. Опыт? может разочарую, но опыт собран и с агентств и с операторов.
      2. абсолютно не аргументированные размышления (если они таковыми являются). касательно консолидаторов и gds — global distribution systems (на всякий случай) — много воды, что именно хотели сказать?
      конечноооо пегасус (скоро интерес к ней пропадет)… только данный этап проекта не подразумевает работы на прямую с отелями (может после реализации б2с).

      3. на этапе б2б конкурировать будем с ними (касательно Украины). б2с будет второй этап. каждый из этапов прорабатывается индивидуально (до последнего) и бизнес-модель построена с перспективой на б2с. а хотелбук как раз и решили не париться. артекс94 — вложили не оправданные деньги в gp, и еще хендлинг платят. я бы назвал это дополнительным продуктом компании (далеко не основным). 
      и к чему было написано про ПМС отелей?

      4. можно было и не ставить номер 4 если не чего писать

      Расчеты — одна из сложных частей и не исключены ошибки. Тут то Вы возможно и правы.»..5-10 консолидаторов…» — а кто сказал что ограничиваемся?

      п.с.может в заявке не все вопросы раскрыты, но старались донести модель работы. Увы, если для кого-то она оказалась сложной или наоборот мало исчерпывающий. 
      мы в состоянии сегодня, предоставить конкурирующие цены, а есть страны, за которые мы просто не беремся (все впереди)…

  • 1. оператор который формирует массовые (пакетные) предложения умеет ВСЕ? — какая новость!далее, компания начинала как круизная (представительство), в следствии дополнив себя пакетными предложениями (как с авиа так и без) + фит. Опыт? может разочарую, но опыт собран и с агентств и с операторов.
    2. абсолютно не аргументированные размышления (если они таковыми являются). касательно консолидаторов и gds — global distribution systems (на всякий случай) — много воды, что именно хотели сказать?
    конечноооо пегасус (скоро интерес к ней пропадет)… только данный этап проекта не подразумевает работы на прямую с отелями (может после реализации б2с).

    3. на этапе б2б конкурировать будем с ними (касательно Украины). б2с будет второй этап. каждый из этапов прорабатывается индивидуально (до последнего) и бизнес-модель построена с перспективой на б2с. а хотелбук как раз и решили не париться. артекс94 — вложили не оправданные деньги в gp, и еще хендлинг платят. я бы назвал это дополнительным продуктом компании (далеко не основным). 
    и к чему было написано про ПМС отелей?

    4. можно было и не ставить номер 4 если не чего писать

    Расчеты — одна из сложных частей и не исключены ошибки. Тут то Вы возможно и правы.»..5-10 консолидаторов…» — а кто сказал что ограничиваемся?

    п.с.может в заявке не все вопросы раскрыты, но старались донести модель работы. Увы, если для кого-то она оказалась сложной или наоборот мало исчерпывающий. 
    мы в состоянии сегодня, предоставить конкурирующие цены, а есть страны, за которые мы просто не беремся (все впереди)…

  • Возможно получилось резко — не обижайтесь.

    1. Я подразумевал специализацию операторов массовых пакетных туров на рынке B2B.
    Это дает им возможность массово привлекать агентов и не конкурировать с ними. Это конечно не совсем так,  но они проводят такую политику.

    2. Такой вывод был сделан из того, что Вы собираетесь платить депозиты GDS.  «Депозиты поставщикам услуг (GDS) – $65 тыс.»  Поставщиками отельных услуг являются отели и отельные консолидаторы».
    GDS и др. являются технологическими провайдерами.

    3. Если говорить о B2B то с Артексом конкурировать можно. С Contentinn — гораздо сложнее. Они нейтральный провайдер без розницы и еще с большим количеством плюсов (правдв и минусов тоже)

    4.Писать наооборот слишком много. Уточню только первый пункт
          Это отдельный проект или внутренний проект http://www.express-voyage.com….?

      Какие Вы ищите инвестиции? В расширение бизнеса http://www.express-voyage.com….?
      С его существующей структурой собственников, деятельности, которую Вы описали и т.д.?
      Как Вы это видите? 

     Или это отдельный проект, который будет независимым?  Тогда какме инвестиции Вы сами готовы в него внести (Время, деньги….)?  Что в этом случае будет с http://www.express-voyage.com….? Вы там занимаете ключевые позиции.

    Вопросов очень много. И самое главное, что Вы так и не прояснили:
    Я написал:

    Мне кажется, что Вы решили, что достаточно пойти не к 5 а к 10(15,20…)
    консолидаторам отельных услуг, занести им депозиты, получить повышенную
    комиссию,  взять у них API, посадить одного программиста,  который из 10
    API сделает общий front-end для агентств и все. После этого дать
    агентсвам цену на 0.5 % лучше и они будут бронировать у Вас. И это все,
    что у Вас есть,

    Это действительно все, или за этим еще что-то стоит? Это и есть первый этап B2B, который должен окупиться  через 22 месяца? И начать приносить прибыль ?

    • 1.операторы по массовым направлениям — другой сегмент. они не занимаются фит бронированием, потому не составят конкуренцию. к тому же сейчас агентства имеют с ними ряд проблем, но не об этом тема.2.речь идет о депозитах консолидаторам (холсейлерам). подключать отели (как поставщиков) к данной системе, требует значительно больше затрат нежели описаны выше.
      3.удержую паузу. даже сейчас артекс не конкурент нам в ценовом сегменте по многим направлениям. у артекса есть ряд других ключевых направлений тур бизнеса.
      на данный момент у нас охват Европа, Ближний Восток, Россия (вкл страны СНГ), Северная Америка.
      4.предлагаемая система — это отдельный независимый проект, под который возможно использование необходимых ресурсов экспресс-вояж. более подробно могу — при личном контакте

      по бизнес-модели — первый этап в этом и состоит, как Вы и говорите, мы используем данные от 15 систем, большая часть из которых узкоспециализированные, кидаем им депозиты и получаем вполне конкурентные цены. плюс к этому добавьте решение визового вопроса, оплаты и т.д. это и есть первый этап, который вполне сможет себя окупить (такой решение в первую очередь нацелено на б2б). и это не голословные утверждения, у нас есть достаточный опыт в туризме и в работе с фит клиентами, чтобы мы могли с уверенностью это утверждать… 

      Касательно позиции в компании — у вершины.

      И да, это все что у нас есть и этого немало. во всяком случае нормально конкурирующих компаний на украинском рынке счесть на пальцах одной руки, в отличии от российского рынка… там все сложнее

  • По поводу визовой поддержки. Специально выделил отдельным комментарием.  Этот вопрос действительно актуален, хотя быстротеряет актуальность и строить на нем бизнес на перспективу я бы не стал.

    Итак я нахожусь в Комсомольске, Полтавской области.  Сам забронировал билет на WizzAir,
    Сам забронировал отель у Вас. Мои дальнейшие действия? 

    1.С распечаткой из Вашей системы, мне откроют визу? Ее приймут в посольстве/визовом центре? А если будет отказ? Мои действия?

    2. Ехать в Полтаву (Киев), везти документы, писать доверенность на Вас(агентство) для оформления виз? Потом ехать их забирать? И подписывать бумагу, как делает любое агентство сейчас «Я ознакшмлен с тем, что мы не несем ответственности за посольство?»

     

    • Визовый вопрос — это хороший вопрос. Но сказать, что он потеряет актуальность в ближайшем будущем — это ОЧЕНЬ оптимистично 🙂 С нашей властью, к большому сожалению, этот вопрос решиться очень и очень нескоро (см.резолюции ПАСЕ и т.д.).

      Итак, что мы делаем с визами. Все очень просто:

      при В2В (как у нас сейчас и происходит) — клиент бронирует все через туристическое агентство, имеющее доступ в нашу систему и подписанный агентский договор, оплачивает все непосредственно в агентстве, необходимый список документов оставляет в агентстве. Все. Дальше агентство по стандартной схеме отправляет нам документы, мы заносим их в консульство под наши подтверждающие ваучеры и т.д. Через неделю виза выходит, мы ее пересылаем обратно в агентство. Клиент идет к агенту и забирает документы. Так работаем мы сейчас, так работают все туроператоры в Украине.

      При В2С (один из последующих этапов нашего развития) — клиент заполняет необходимые формуляры, собирает пакет документов, вызывает рекомендованную нами курьерскую службу и пересылает документы нам в Киев (либо в другой город, в зависимости от местонахождения консульства). Через неделю, после выхода документов из консульства, курьерская служба привезет документы на указанный Вами адрес. Вам не надо ехать в Полтаву/Киев, чтобы подаваться документы, мы все берем на себя.

      К сожалению, мы действительно не несем ответственность за действия консульских служб, и данный пункт у нас прописан в договоре. Впрочем такой пункт прописан в договоре любой туристической компании. Поймите правильно, мы не влияем на работу консульских служб и не можем отвечать за то, что клиенту поставили отказ либо задержали документы на большое количество времени. Единственное, что мы можем сделать — это проверить правильность заполнения пакета документов, что мы и делаем. Иначе, в случае некорректно заполненных данных либо неполного пакета документов, наша компания может лишиться аккредитации, которую получить достаточно сложно.

  • Виктор, здравствуйте.
    Возможно, я упустил Ваш комментарий, но прокомментируйте, пожалуйста по уже упомянутому выше вопросу: как Вы собираетесь сочетать политику B2C и B2B?
    На мой взгляд, бесконфликтное сосуществование этих 2-х моделей возможно только в ситуации, когда одна из них занимает гораздо больший объём оборота, чем вторая. Например, если Вы изначально сделали ставку на работу с агентами, то розничный сегмент будет лишь вяло текущим подсобным приработком, не обижающим агентов. И наоборот.
    Но если Вы в равной степени собираетесь развивать оба сегмента, то либо уважающие себя агенты в большинстве своём не станут с Вами «дружить», либо конечный потребитель предпочтёт обращаться в своё агентство, которое сможет предоставить ему весь Ваш функционал, но при это он будет комфортнее себя чувствовать, так как имеет дело с реальным, а не виртуальным сервисом.
    Приведу собственный пример: я, как турагент, принципиально не работаю с туроператорами, которые работают на 2 фронта, предлагая моему туристу те же условия, что и мне.

    • Родион, вопрос хороший, сразу видно, что работаете в туристической отрасли 🙂

      Хочу сразу обратить внимание на Ваш последний абзац. Работая в туризме, Вы точно знаете, что ВСЕ без исключения туроператоры в УА имеют свои точки продаж для прямого клиента (ну возможно всего пару компаний не имеют). Однако прямым клиентам они не дают скидки, т.к. иначе будут создавать конкуренцию своим агентам. Своя сеть им нужна для того, чтобы контролировать полноценную загрузку своих бортов/блоков, а также создавать качественную розницу. 
      Имея в планах создание В2С площадки (на второй год), мы преследуем те же цели — создание качественного розничного тур.портала, но с одним важным условием — не создавая конкуренции агентам за счет скидок! Однако сразу после открытия В2В площадки, со второго месяца работы мы уже будем готовы предоставлять агентам удобный поиск по отелям, которые возможно встраивать на сайт агентств. Таким образом, мы даем как минимум год форы нашим агентам 🙂
      По поводу работы с агентствами (предпоследний Ваш абзац) — мы рассчитываем именно на привычку нашего клиента работать с знакомым турагентом. Поэтому и стартуем изначально с В2В сервиса. Тут я с Вами полностью согласен!

      • Спасибо! На мой вопрос ответили полностью.
        Итак, основная (первоочередная) ставка — на B2B…
        А Вы учитываете общий тренд? Все «монстры» (туроператоры) УЖЕ сделали ставку на ритейл, хотя всячески умалчивают этот факт. Tez Tour, TUI, Turtess (и т.д.) активно осваивают розницу (причём в первую очередь вкладывая именно в on-line проекты), понимая что это единственный выход для них завоевать и контролировать хаотичный, высоко конкурентный и неструктурированный розничный рынок Украины.
        Таким образом те проекты, которые делают сейчас ставку на B2B. могут упустить момент… А если принять во внимание РАЗМАХ этих ребят, то кажется мне, что момент может быть абсолютно упущен.

        • Родион,
          мы с «монстрами» занимаемся абсолютно разными сегментами рынка — у них массовка, у нас F.I.T. Можно взглянуть на российский туррынок (и понять, что у нас будет через 3-5 лет): каждый турорператор по Европе, который в большей мере работает с индивидуальными заказами, ставят себе такую систему онлайн-бронирования отелей. Монстры-массовики типа Тезов, Пегаса — даже не смотрят в эту сторону. У них бизнес в другом..

          Могу сказать мое личное мнение — через 8-10 лет количество турагентов будет очень-очень минимальным и все они будут сидеть в сети. 90-95% клиентов будут бронировать туры через интернет и скорее всего напрямую у туроператоров (если это массовка) либо порталах с онлайн-бронированием отелей-билетов (если это индивидуальные туры). И только визовый вопрос не дает приблизить это время.

          • Я бы предложил взглянуть не на Россию (там такие же «тараканы», как и у нас, недалеко они ушли), а на Европу. И с этой точки зрения, я думаю, момент массового ухода туристов в онлайн в Украине наступит раньше (моя ставка — 3-5 лет), так как вовлечённость в Интернет у нас растёт небывалыми темпами. Если отследить динамику перехода потребителя на авиабилетные сайты за последние 2 года (а это наиболее показательный сегмент), этот темп растёт по геометрической прогресии. Та же самая участь скоро постигнет и остальные сегменты — отели, затем готовые туры, затем индивидуальное пакетирование.

            В любом случае, я искренне желаю Вам удачи в Вашем начинании, так как симпатизирую независимым стартапам, и против глобализации рынка монстрами. )))

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск