Как выглядят 10 «убийц времени» для вашего стартапа

1555
21

Джефф Миллер, разработчик, автор кулинарного социального стартапа Punchfork, решил поделиться списком типичных отвлекающих факторов для тех, кто начинает работу над собственным стартапом. Редакция AIN.UA представляет его публикацию в переводе на русский язык.

Основное отличие между запуском совершенно нового стартапа и работой над проектом, которому уже исполнилось пару лет, — это качество, с которым вы выбираете свои цели и тратите свое время. Каждый день начинается с тысячи потенциальных «открытых дверей»: какую из этих «дверей» вы изберете, чтобы добиться наибольшего продвижения в своем проекте и поставленных задачах? Выбор точной цели и направления состоит в том, чтобы сфокусироваться на чем-то одном и пренебречь остальными «возможностями». Такой навык — один из критически важных в работе над стартапом.

По мере того, как проект становится зрелым, на мой взгляд вполне нормально пересматривать свои навыки в умении фокусироваться на конкретной задаче и ради нее игнорировать всё остальное, на что тратится время в текущем моменте. Умение фокусироваться определяется очень многими вещами и факторами. Может, вам стоит сосредоточиться на том, сколько на ваш сайт приходит пользователей, какой фидбек вы получаете, какая доля рынка. Или же вы найдете для себя определенный набор ролевых моделей, которые помогут в таргетировании проекта. Или же вы сосредоточитесь на метриках проекта и их оптимизации.

Если учесть опыт прошедших 6 месяцев в работе над собственным стартапом, я могу сказать, что просто в шоке от того, как ужасно я распоряжался собственным временем у умением избрать цель для фокусирования. Я каждый день тратил кучу времени на то, что никакой пользы не приносит моему бизнесу и моему проекту. Мне казалось, что всё круто продвигалось в краткосрочных проектах (продолжительностью в 1-2 недели), и что отвлекающие факторы там не вредили мне, а наоборот делали процесс легким и веселым; но тут я обнаружил, что потерял уйму времени на всё в целом. Я просто не был в достаточной мере сфокусированным. Оглядываясь назад, я могу выделить ряд отвлекающих факторов — своего рода «убийц времени» для нового проекта.

Вот ряд таких вещей, действий и событий, на которые я теперь ни за что на свете не стал бы тратить свое время:

1. Доступ только по приглашениям

Инвайты — традиционная стратегия веб-проектов для того, чтобы привлечь внимание, подогреть пользовательский интерес и управиться с масштабами аудитории при запуске проекта. В моем случае, запуск доступа только по инвайтам привел к тому, что ряд пользователей были недовольны тем, что слишком долго «висят» в списке ожидания. Теперь это покажется странным, что я так долго умышленно задерживал их в списке ожидания, но в то время я думал, что чем дольше пользователь ждет своего инвайта, рассылая приглашения другим, тем выше «вирусный» эффект. Кроме того, разработка и внедрение всех компонентов системы, работающей только по инвайтам, забрали у меня немало времени в общем графике разработки проекта.

2. Измерение трафика в реальном времени

В работе над своим проектом я прошел через стадию, когда использовал GoSquared (а до того — Chartbeat), чтобы отслеживать аудиторию пользователей моего веб-приложения в режиме реального времени. Я мог ежесекундно видеть, сколько пользователей приходит на мой сайт, из каких они стран и регионов, какие страницы они просматривают и т.д. Целая куча подробных метрик крутились перед моими глазами. И конечно же, я тратил свое время, просматривая показатели в Панели администратора по 10 раз в день, чтобы убедиться, что трафик растет и т.д. Теперь я попросту игнорирую статистику в реальном времени и просто пользуюсь Google Analytics для слежения за общим трендом и просмотра показателей в разрезе определенного периода, а не за каждую минуту или за каждый час.

3. Панель администратора для работы с пользователями

Еще одна бессмысленная штуковина, которую я «наворотил» в собственном проекте, — это классная подробная Панель администратора, с помощью которой я мог просмотреть данные по всем зарегистрированным пользователям, откуда они приходят, какие профили в социальных сетях привязаны к их учетным записям, как согласованы эти данные с их биографическими данными и т.д. Например, если некий Фред зарегистрировался в моем приложении при помощи своего профиля в Facebook, я мог также увидеть его профиль в LinkedIn, ленту его сообщений в Twitter, его фото и личные данные. Изначально предполагалось, что такая панель администрирования поможет выбрать наиболее активных и влиятельных пользователей, чтобы наладить с ними взаимодействие; но на это у меня вечно не хватало времени. А после того, как число пользователей перевалило за пару тысяч, работать с такой панелью стало просто нереально.

4. Эксперименты с рекламой на ранней стадии работы проекта

Я так спешил монетизировать проект, что утыкал рекламными ссылками всю главную страницу еще тогда, когда у меня было всего пару тысяч уникальных пользователей в сутки. Не пойму, почему я удивился, что только пару десятков человек кликнули на текстовые рекламные блоки и ссылки. Это был для меня толковый урок насчет того, что значит низкий показатель CTR. Стоит сначала наладить поток аудитории и привлекать по-настоящему большое количество пользователей, прежде чем всерьез браться за монетизацию (так вы, кстати, и толковых рекламодателей сможете привлечь).

5. Amazon и ее партнерские ссылки

Еще один эксперимент в плане монетизации проекта, который не стоило делать и тратить на него свое время, — это ни на чем не основанная уверенность, что посетители моего сайта захотят купить кулинарные путеводители и книги рецептов, пока будут просматривать мой сайт. Построение системы реферальных ссылок на страницах сайта тоже угробило пару дней моего времени: мне понадобилось изучить особенность работы с Amazon Affiliate API, переписать код, чтобы кулинарные книги и ссылки на них были привязаны к рецептам на страницах сайта и т.д. А в итоге уровень прибылей составил не более $1 в день. Еще никто из тех, кто работает над собственными стартапами, насколько мне известно, не смог заработать серьезных денег на партнерке от Amazon.

6. TechCrunch

Этот ваш TechCrunch — классная площадка, чтобы тебя заметили инвесторы и сообщество разработчиков, но на собственном опыте я убедился, что реальной практической ценности от этого нет ни грамма (ну может, есть толк в плане SEO). Жаль, что я потратил столько умственных усилий и времени, чтобы выяснить, как бы мне так сделать свое приложение и сайт, чтобы обязательно обо мне написали в TC. И когда я наконец-то этой цели добился, то трафик со статьи в TechCrunch оказался ошеломляюще низким. Мне бы стоило сконцентрироваться не на техноблогах, а на ресурсах, которые куда интереснее и понятнее для широкой аудитории — вроде тех же LifeHacker и kottke.org; это бы принесло мне в сто раз больше новых пользователей, чем публикация в TC.

7. Партнерские проекты со сторонними ресурсами

Как-то раз я потратил недели две на то, чтобы написать кастомный прототип на базе своего API в рамках потенциального партнерского проекта с участием одной сторонней компании. Это партнерство в итоге так ничем и не кончилось: мы даже не запустили тот проект. Ничего особо странного в этой нет: иногда надо поиграться, рискнуть, попытаться выгадать что-то на пути к реализации большого проекта и достижению своей цели. Но 2 недели личного времени разработчика — довольно большая ценность на ранней стадии развития стартапа. Мне надо было бы сказать «Нет, спасибо, я конечно ваше предложение ценю, но откажусь» — и потратить лучше эти 2 недели на дальнейшую «полировку» своего собственного продукта, а не на запуск совместного продукта с партнером.

8. Предложения пойти попить кофе и «пересечься по важному вопросу / интересному предложению»

Может, это прозвучит странно, но я никак не ожидал, что предложения «быстро встретиться и обсудить за чашкой кофе» могут быть таким мощным «убийцей» моего личного времени. Такой звонок и такая встреча как правило никогда не соответствуют ожиданиям: встреча длится дольше, чем «пару минут», в итоге вы на нее ухлопали весь день, продуктивность ваша упала раза в два, потому что вам понадобится еще потом фокусироваться и возвращаться обратно к работе (особенно это непросто, если вы на полдороги бросили писать код, а потом его надо писать дальше). Важно сосредоточиться только на тех встречах, которые по-настоящему могут добавить ценности вашему проекту или завязать ценное знакомство со специалистом, которого вы планируете привлечь к работе над стартапом, вместо того, чтобы знакомиться с кучей народа, который только и делает, что «полощет» вам мозги исключительно в собственных целях.

9. Сторонние проекты

Сторонние проекты — «еда на вынос» для кодеров. На мой взгляд, сторонний проект нужен разработчику, чтобы поработать над ним немного то тут, то там, в разной обстановке и в разное время, чтобы «не перегореть» на основной работе и переключить внимание. Но увы, был период, когда я просто набрал кучу сайд-проектов, которые «сожгли» всё мое время, и я просто забросил основной свой стартап. Пожалуй, попасть в эту ловушку — легче легкого, когда ваша компания — новая, но ей не пару дней от роду, а уже прошел какой-то срок с момента запуска. Лучше просто всё остальное отодвинуть на задний план, а сосредоточиться на своем основном проекте.

10. Работа над проектом дома

Первый  год я провел, работая над своим стартапом в режиме home-office. После этого я просто взял и арендовал стол в коворкинге в деловой части Пало-Альто. Уровень продуктивности в работе в условиях офисного пространства легко вырос в 2-3 раза по сравнению с тем временем, когда я работал дома. Не могу толком объяснить, в чем тут дело, но уверен, что дома есть своего рода психологический барьер и отвлекающие моменты, которые мешают мне целиком концентрироваться на проекте, когда я работаю в домашних условиях. Если бы однажды я начал работать над проектом в офисе с самого начала, то вполне вероятно, что продвинулся бы куда дальше за эти 6 месяцев.

Конечно, критиковать с высоты прожитого легко, но полагаю, что большинство этих ошибок — типичны для стартап-предпринимателей. Если избежать этих «убийц времени», то можно добиться большей результативности: все эти ошибки отвлекали меня от реализации единственно эффективной стратегии — четкого развития продукта по итерациям, получения отзывов и работы с аудиторией и дальнейшей работы над тем, чтобы сделать продукт по-настоящему классным.

Источник: TalkFast

Оставить комментарий

Комментарии | 21

Поиск