Блиц-опрос: Нужно ли Уанету единое исследование интернет-аудитории?

1502
3

Уанету необходимо единое исследование аудитории, это обойдется рынку дешевле. Но конкуренция между исследователями тоже нужна, считают эксперты. Недавно и Gemius, и InMind опубликовали свои данные по аудитории Уанета в марте. На вопросы по исследованиям интернета редакции AIN.UA отвечали Владимир Куковский (ИнАУ), Андрей Заблоцкий (УАИР), Евгений Шевченко (UaMaster), Виктор Кривенко (Digial Ventures), Настя Байдаченко (AdPro):

  • Как оцениваете имеющиеся исследования на рынке?
  • Поддерживаете ли вы идею единого исследования онлайн-аудитории?

Настя Байдаченко, Deputy Director AdPro и Chief Digital Officer Aegis Media/GMG

Единый исследователь аудитории является индикатором зрелости рынка. Мы проходили этот путь с телевизионной рекламой. Я считаю, что рынок уже готов к этому шагу. И агентства, и клиенты, и площадки только выиграли бы от оперирования в единой системе координат и измерения.

Среди вероятных участников тендера я бы назвала Gemius, InMind, TNS, возможно, подключатся другие украинские и зарубежные игроки. Я считаю, что инициативу проведения тендера в первую очередь могут поддержать крупные сетевые агентства, так как для их клиентов очевидна необходимость выбора единого исследователя интернет-аудитории.

Также, по моему мнению, на базе единого исследователя легче будет инициировать релевантную систему мониторинга интернет-рекламы, необходимость которого очевидна уже сегодня.

Андрей Заблоцкий, исполнительный директор УАИР (заказчик Gemius)

Единое исследование безусловно нужно, это делает рынок более прозрачным. Более понятным для крупных рекламодателей, что безусловно способстувет превликательности интернета как медиа-канала и росту обьемов интернет-рекламы…

УАИР показала пример удачного обьединения и прозрачного тендера. В тоже время, конкуренция на рынке интернет-рекламы по состоянию на сейчас очень сильно затрудняет обьединение всех ключевых игроков рынка в единую структуру, видимо, нужен определенный процесс преодоления амбиций для совместных усилий по развитию рынка. В Украине этого быстро не случится.

Сложившаяся ситуация позволила развиться конкурирующим альтернативным исследованиям — и Gemius развивает свое исследование, делая его более качественным и полным, и InMind набирает опыт, необходимый для конкурирования с мировыми лидерами, и TNS готовит проект высокачественного исследования. Это тоже важный и нужный этап становления рынка исследований. Я думаю, как только рыночная ситуация покажет необходимость единого исследования — мы получим необходимый результат.

Виктор Кривенко, маркетинг-директор United Online Ventures

Мы являемся постоянным подписчиком Gemius и в принципе им довольны. Понятно, что есть вопросы как к технической стороне Gemius, так и к InMind по методикам подсчета, по выборкам, по количеству участников-панелистов.

Что касается вопроса о том, стоит ли найти единого подрядчика…Когда есть единый исследователь, нет конкуренции. Как показывает практика рынка телерекламы, всегда найдутся те, кто недоволен исследованием, потому что они не первые. Но, в любом случае рынок нужно как-то цивилизовать, выбирать лучшего и проводить единое исследование. Сравнивать методики и на этой основе придумать одну линейку, по которой всех мерять. Gemius и InMind — конкуренты, никто из них не пойдет на совместное исследование, нужен будет кто-то один, которого определит ИнАУ или ВРК, мол, мы выбрали его, он теперь является официальным измерителем Уанета. Это должно быть чье-то волевое решение: вот критерии тендера, вот критерии оценки, вот данные участников. Все должно быть прозрачно.

Я считаю, что на данный момент это реально, но, конечно, есть политические моменты на рынке.

Владимир Куковский, исполнительный директор ИнАУ (заказчик InMind)

Мы в свое время провели тендер, который выиграла компания InMind, с ней мы заключили договор на 3 года с возможностью пролонгации. Члены ассоциации получают социально-демографические показатели исследований бесплатно. Мы уверены, что это лучшее исследование интернет-аудитории в Украине, и судя по отзывам членов ИнАУ, они довольны его качеством.

Говоря же о необходимости единого исследования для рынка, с одной стороны, это хорошо, поскольку позволит направить финансы в одно исследование. С другой стороны, плохо, поскольку приведет к монополизации и возможному увеличению цены.

Евгений Шевченко, глава рекламного агентства UaMaster

У Gemius и InMind, в принципе, результаты схожие. Дальше в оценках просто начинаются интриги и интересы отдельных коммерческих структур, которым выгодно, чтобы та или иная компания оценивала рынок. А рынку в целом абсолютно все равно, какая именно это будет компания. Одна панель, конечно, вызовет меньше вопросов, и в целом будет дешевле. С другой стороны, когда панели две, есть конкуренция по технологиям, и соответственно, есть шанс, что мы быстрее будем развивать исследовательские технологии в Украине.

Если агентства и рекламодатели решат, что им одного исследования достаточно, будут покупать только у одной компании. Если же кому-то захочется иметь два источника данных, то будет две. Пока что непонятно, чем это все закончится. Если рынок сможет  договориться, будет одна панель на рынке, не смогут — останется две.

Нам, как компании, даже выгоднее, когда есть два исследования, есть из чего выбирать. Но мы понимаем, что это все равно одни и те же данные, разница между ними минимальна. Что касается идеи единого исследования, мы вряд ли выступим инициатором, но если кто-то на рынке будет этим заниматься, мы его поддержим.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • а как здесь можна предложить тему для публикации ? 
    http://lenatolstik.livejournal.com/119691.html — вот тут назревает инцидент о неправомерности использования в целях рекламы чьихто фоток лежащих в свободном доступе. Пострадавшая сторона грозится подать в суд и еще и привлечь к ответу площадку http://www.kidstaff.com.ua.  Вообще история немного комедийная, но интрестно продолжение — могут ли повлиять на работу площадки жалобы пользователя имеющего желание поквитаться и связи. 

  • Сколько раз я слышал и видел компании которые используют данные либо Гугл аналитики или Яндекс метрики в презентациях, в зависимости какая статистика показывает лучшие цифры. 

    Наверное и в случае с аудиторией сайта всегда будет интересно иметь «пространство для маневра»

  • ох, сдается мне, что пока соц.-дем. данные исследований не будут интегрированы в системы размещения — ничем интересным это не кончится 🙂

Поиск