Обычная CRM и Social CRM: в чем разница? (инфографика)

1308
10

Последнее время явление «social CRM» наряду с традиционной CRM-системой обсуждается в рамках различных конференций (в частности, и в ходе iForum-2012, где доклад по применению social CRM представляла сеть магазинов Watsons). Среди компаний, которыe на западном рынке преуспели в использовании social CRM, — VistaPrint, Peugeot, Everything Everywhere, Citibank. В чем же состоит отличие между традиционной и социальной CRM? Инфографика от Econsultancy поможет нам разобраться в этом.

Авторы разделили компоненты social CRM на Маркетинг, Продажи, Работу с отзывами и Сервис + Техническую поддержку. В рамках каждого компонента были выделены основные важные отличия.

У традиционной CRM-системы коммуникация носит односторонний характер; реклама имеет целевое направление на прямое стимулирование продаж; большая часть операций с клиентами, поставщиками, партнерами автоматизированы и лишены персонификации; а ключевую роль в процессе играют продажи. А вот в Social CRM коммуникация происходит не только между клиентом и компанией, но и носит многостронний характер за счет привлечения в качестве канала общения социальных медиа, распространения мнений и отзывов о продукте через соцсети; при этом полностью автоматизировать или завязать всё на колл-центр не получится: большая часть молодежной аудитории крупных брендов предпочитает задавать вопросы и искать ответы у брендов и компаний в их аакаунтах и страницах в Facebook, Twitter, Google+ и аналогичных соцсетях.

Ранее AIN.UA публиковал обзор SaaS-решений для CRM.

Оставить комментарий

Комментарии | 10

Поиск