Все знают о том, что такое электронная коммерция (E-Commerce); однако с развитием социальных сетей всё чаще в СМИ и блогах упоминается понятие F-Commerce. Что же это такое и какие именно компоненты входят в “фейсбук-торговлю”? Дженис Дайнер (Janice Diner) из Horizon Studios написала не только публикацию на данную тему, но и сформулировала суть данного феномена в виде отдельной инфографики.
По сути, торговля через страницы и приложения в Facebook – явление сравнительно новое, связанное как с понятием “социального капитала” (“лайки”, ретвиты, ссылки на товар, услугу или страницу интернет-магазина), так и с совершением платежей внутри социальных приложений, системы кредитов Facebook и других онлайн- и оффлайн-платежных инструментов.
Сюда также входят сделки на базе предложений Facebook Deals, акции, проводимые интернет-магазинами на своих страницах в социальной сети (оффлайн и онлайн), чекины в местах распродаж; а также механизм социального графа, который открыл новые возможности для подключения социальных приложений к изданиям, магазинам, онлайн-проектам, оплаты подписки, игр и прочих материальных и нематериальных товаров.
Бренд Facebook сам по себе также довольно перспективен, отчасти этим объясняется интерес интернет-магазинов к социальной сети: по итогам 2011 года бренд соцсети стал самым динамично растущим в мировом рейтинге брендов.