AIN.UA » СтартапыРепортаж со Startup Crash Test 30: Как проекту разогнаться с нуля до 100 тыс. пользователей

Репортаж со Startup Crash Test 30: Как проекту разогнаться с нуля до 100 тыс. пользователей

1837

30-й Startup Crash Test прошел в пятницу, 25 мая и был посвящен тому, как проектам набрать аудиторию от нуля до 100 тыс. В панели принимали участие Дмитрий Дубина (Klumba.ua), Мария Захарченко (Httpool, Fs.ua, Fileshare), Екатерина Микула из Superdeal.com.ua и Данил Тонкопий из Best.ua. Вел панель Максим Школьник, руководитель проекта Address.ua. В рамках краш-теста было представлено три проекта — сайт по выбору интернет-провайдера Multitest.me, проект продажи эксклюзивной одежды Dressup и сайт, посвященный инвестициям в первичную недвижимость ants2ants.

Экспертная панель

Первые 50 посетителей можно получить, просто купив домен и повесив на него сайт, рассказал Максим Школьник. Больше всего трудностей у нового проекта вызывает разгон от нуля до первых 100 тысяч. Если пользоваться только «белыми» SEO-методами, на это задание уйдет как минимум год, считает Дмитрий Дубина (на Klumba — около 80% — это поисковой трафик).

Данил Тонкопий и команда Best.ua активно практиковали «партизанщину»: «Потратив 200 тыс.грн., то есть по 2 грн. на привлечение одного пользователя, можно набрать такую аудиторию за неделю. Мы пошли другим путем, полтора года активно работали. Так как у нас книга отзывов, я сначала просто массово ходил по форумам, где люди обсуждают рестораны, рассказывал о проекте, регистрировался на всевозможных досках объявлений».

Это — не единственный выход для контент-проекта, считает Дмитрий Дубина. Можно активно наполнять его содержанием. На  Klumba благодаря этому рост был не менее 100% в месяц (100 пользователей в первый месяц, 300 — во второй, уже более 2 тыс. на четвертый). Кроме того, можно протестировать, насколько идея интересна пользователям. «Когда я запускал социальную сеть для мам «Синички», я за день сделал страничку, с которой можно было подать заявку на регистрацию, и на $300 купил тысячу посещений. Эта тысяча сконвертровалась в 300 запросов на инвайт. С этими запросами я начал проект», — рассказал он.

Такой метод хорош еще тем, что первые сотни пользователей — early adopters — если проект им понравится, приведут на него основную аудиторию, считает Екатерина Микула. «Тратишь $200 и смотришь, жизнеспособна ли вообще твоя бизнес-модель… Дружите с первыми пользователями — инноваторами,  opinion leaders, потому что если они полюбят ваш сервис, потом будут привлекать тех пользователей, которые сами не рискуют пробовать что-то новое».

Еще один способ продвижения на ранней стадии и с небольшим бюджетом — это affiliate marketing, о котором рассказала Мария Захарченко. Начинающему проекту можно попробовать партнерку с крупными аудиторными проектами, которые могут разместить его рекламу, например, за 10% с каждой покупки.

На конкретный вопрос о том, сколько же нужно потратить денег на привлечение первых 100 тысяч, эксперты ответили по-разному: от $50 до 200 тыс. в зависимости от периода. Если $50-60 тыс. — это реалистичная сумма на год, то для полугода это будет $100 тыс., для месяца — $200-300 тыс.

Краш-тест

Первый проект, показанный на краш-тесте, назывался Multitest.me — геосервис по поиску интернет-провайдеров, доступных в конкретном районе города. Бету проекта представлял CEO Артем Белодед. Пользователю предлагается вбить  в строку поиска или найти на карте свой адрес или название населенного пункта, и в выдаче появятся доступные подключения от провайдеров интернета с рейтингом, выставленным пользователями проекта. На карте отображается покрытие в том или ином населенном пункте. Пока что проект работает только с операторами беспроводных подключений (3G,4G), кабельные — в планах.

Также, проект предлагает услугу мультитеста: по адресу выезжает мастер и тестирует покрытие и скорость доступных провайдеров интернета, такая услуга стоит от 100 грн. Проект зарабатывает на агентских выплатах от провайдеров за привлеченных клиентов. Уже в 2013 году планируется выход на рынок России и СНГ, а далее — возможно, на мировой рынок интернет-услуг. По словам Павла Башмакова из Stanfy, проекту нужна мобильная версия: чтобы пользователь мобильного устройства в несколько кликов мог узнать, какой интернет доступен в данном районе.

Проект Dressup.ua представлял его фаундер Сергей Молявко. По его словам, это — перезапуск проекта, который впервые стартовал в 2009 году, но был заморожен. «Если описывать проект очень кратко, это — prom.ua для молодых фешн-дизайнеров и магазинов одежды, который решает основные проблемы: как быстро выйти в онлайн и как найти своего первого потребителя», — рассказал он.  Сейчас проект в альфа-версии. Продавцы одежды (но не интернет-магазины) могут быстро зарегистрировать свой магазин и начать продавать с помощью общего каталога. Здесь запрещено продавать массовые вещи, только дизайнерскую и винтажную одежду и аксессуары. За четыре месяца работы в проект привлекли около 170 продавцов. Проект планирует зарабатывать на платной подписке, дополнительных функциях для продажи, комиссии за совершенную покупку.

Третьим презентовался проект, которого еще нет в сети — ants2ants. Его представляла Екатерина Пилипчук, которая рассказала, что проект стартует через два месяца и сейчас его команда ведет активную работу с инвесторами и девелоперами. Проект рассчитан на то, чтобы помочь инвесторам найти проекты по недвижимости для вложения средств, иметь при этом возможность отслеживать репутацию таких проектов. Фактически, это будет международная база проектов по строительству. Подписка будет стоить 360 евро, и как не раз отметили слушатели, она могла бы быть вдесятеро дороже, учитывая специфику рынка. Первым участникам сообщества предлагается 100%-ная скидка на год. Трудность может заключаться в том, что рынок первичной недвижимости в интернете представлен мало и его участники пока не видят интернет как инструмент для подготовки сделок.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

50

Комментарии | 50

  • Классная экспертная панель ))) Можно еще в роли эксперта пригласить «сторожа дядю Васю» он с таким же энтузиазмом назвал бы парочку замечательных фраз по типу »
    early adopters» или »
    affiliate marketing».

    Или я чего того не понимаю, но как люди с посещаемостью сайтов в 2000 человек могут знать о стоимости аудитории в 100.000 пользователей? )))

    • У супердила, клумбы и фс как бы совсем не 2000 пользователей=)

      Я так понимаю вы о Best.ua?

      • На сколько я понимаю, с fs там никого и небыло. И вряд ли он размещал рекламу за 10% от продаж на аудиторных сайтах. 

      • Кроме FS.ua ни у кого и близко нет той цифры посещаемости о которой они пытаются рассуждать. А ниша FS.ua — довольно специфична, чтобы давать какие-либо советы проектам с более легальным контентом.

        • Да нет, там способы продвижения такие-же как и у многих других сайтов с основным директ трафиком. Контент это просто ниша такая. Я только не понимаю, почему они до сих с провайдерами не партнерятся, было бы очень в тему (и тут ниша уже бы влияла на способы продвижения).

          У Клумбы, кстати, 66К. Не 100, но существенно.

          • Не ссорьтесь ребята, вот вам скриншот GA Klumba.ua 

          • Класс, а что это?

          • Ребята, приглашали ресурсы с посещаемостью от 100К в месяц (естественно, не уточнялось, как именно они должны считаться).
            Кроме того, важно что говорили, а не кто говорил.
            @Александр Голубов — если уж вы считаете, что перед тем, как что-то говорить, надо чего-то достичь, может похвастаетесь достижениями? 

          • Как не важно, кто говорил? Вполне можно с умным видом пересказывать какие-то домыслы или чей-то чужой опыт, без понимания его сути и это не будет иметь смысла. То, что люди достигли каких-то показателей уже говорит о том, что они по крайней мере сами знают о том, как они этого достигли. И это дает больше шансов на адекватность информации. 

            Ну вот что толку слушать беста если они на уровне 2К уже ХЗ сколько топчутся? По его опыту точно ничего сделать не выйдет.

            100К в месяц — хм. любого школьника с копипастом фишек или варезников можно было бы позвать, у многих из них 100К в месяц без проблем наберется. Проектов с больше 100К в сутки в Украине полно. Не факт, что они расскажут что-то более толковое, но хоть вживую можно было на них посмотреть;)

          • По моему говорить с анонимами тоже бестолковое занятие. Артур нам бы всем было легче если бы тут все логинились через FB.

          • Ну да, я то не смогу завести себе левый аккаунт в ФБ. 

          • А ты попробуй 🙂

          • Да у меня есть. Ждем, пока введут обязательную авторизацию через ФБ для проверки;)

          • Думаю что шлось про 100к в день

          • Та все нормалек )) главное назвать себя экспертом и придумать в чем именно. В данный момент это эксперты в области посещаемости сайтов 2000-3000 в сутки ))) жесть дебилизм.

          • Ты либо подкрепляй свои высказывания ссылками на факты, либо смайлики рисуй жирней.

          • Ты себе ТЫкай. А потом научись читать, то что пишет человек, которому я отвечал на это высказывание »
            Ребята, приглашали ресурсы с посещаемостью от 100К в месяц» — несложным расчетом 100.000/30 Дней = 3000 человек в сутки. А после этого прочти заголовок в котором не сказано «как сделать посещаемость с нуля до 3000 человек». 

            А вот тебе ссылка http://catalog.i.ua/stat/26360/visits/30 посещаемости твоего чудо-сайта в котором и близко не пахнет посещаемостью 100.000 юзеров в сутки — именно об этой посещаемости я из зашел прочесть статью в которой нет ничего толкового, кроме дебильных фраз по типу affiliate marketing, смысл которых они сами не знают.

          • Опустим твое хамство, но математику тебе стоит подтянуть, как и обоняние.

          • Молодец, я за тебя рад.

          • Можно я вставлю пять копеек (у меня >500к в день, это чтобы не обвиняли в неэкспертности)?

            Лично я не вижу разницы в том, как набрать 2-3 тыс посетителей в день, и 100к. Методы практически одни и те же. Поэтому, послушать людей стоит, они хоть и не сильно много, но сделали. А вот ваш пафос выглядит неуместно. 

    • Тут в целом непонятно что имеется в виду под аудиторией в 100 000 пользователей — это зарегистрированные пользователи или посещаемость в униках в день. 

    • Уважаемые анонимы Александр Голубев и Ditra_ua, предлагаю Вам перестать бегать за мной по форумам и толсто/тонко троллить. Если у Вас имеются ко мне лично или к моему ресурсу какие-либо претензии или вопросы, я готов их выслушать в личной переписке: d@best.ua. Имейте мужество хотя бы написать письмо.

      • Уважаемый, у Вас либо мания преследования, либо мания величия. А тролите Уважаемый именно Вы на подобных чудо-зборищах в виде «эксперта». Т.к. статья с подобным заголовком должна рассказывать не о том, как сделать сайт с посещаемостью 2000 человек, насколько я это понимаю.

  • Потратить 200 тыс. грн. за неделю на партизанский маркетинг… Я так понимаю, такие слова как прибыли и убытки этим людям чужды?

  • я так думаю, те люди, которые действительно хотели узнать, «как увеличить посещаемость от 0 до 100 тысяч», те — воспользовались советами, услышали, оценили их и уже начали пробовать самостоятельно.
    а всяким троллям все равно до чего «зацепиться» — им лишь бы лясы поточить.

  • чета я запутался.. речь о 100к пользователей или 100к ун.посетителей? кагбы совсем разные проблемы.

    • В теме панели этот параметр не ограничивали. Важна суть — как пройти путь от «0 до 100 тысяч». Хоть в день, хоть «всего», хоть пользователей, хоть лояльных последователей — неважно. Важно — что от нуля до достаточно ощутимой цифры — 100 тысяч. Тем, кто только начинает свое дело, и у кого сейчас 0 посетителей, этот вопрос важен.

      • Та конечно, какая разница, 100 в год, месяц, за пять лет или в сутки. По сути же важно то, что это «ощутимая цифра» ))))) — интересный такой подход ))))). 

        • уважаемый аноним, я Вам уже ответил выше

          • http://rstcars.com/advertising.html
            Александр Голубов
            Менеджер проекта RSTcars.com 

          • Не пойму, вот ты говоришь сначала: «как люди с посещаемостью сайтов в 2000 человек могут знать о стоимости аудитории в 100.000 пользователей?»
            А потом: «Лично я не вижу разницы в том, как набрать 2-3 тыс посетителей в день, и 100к. Методы практически одни и те же.»
            либо два анонима — разные люди, либо ты сам себе очень сильно противоречишь.

          • Мда. Я не Александр Голубов, я вам дал подсказку, кто он такой.

      • Не скажите. Суть именно и заключается в том, что это за люди. Если это левый трафик — это одно, а если это лояльные пользователи это другое. Вы же не будете утверждать, что 100 тыс нелояльных посетителей с 0 конверсией лучше, чем 10 тыс с конверсией 5% ?… 

  • Интересно, что когда ко мне полтора-два года назад приходили заказывать разработку ANTS2ANTS , это был совершенно другой проект и CEO был совсем другой ;). 
    Интересно сколько Pivot point’ов прошли?

Последние новости
27 июн
Смотреть все

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: