За что Google Украина так не любит рекламные агентства?

2872
64

Может ли маленькое рекламное агентство позволить себе потерять примерно треть клиентов? По-моему этого не может себе позволить даже крупная и устойчивая компания, не то, что небольшое агентство, у которого каждый клиент на вес золота.

Проблемы зачисления платежей на эккаунты в Google AdWords случались у нас и раньше. Официальная политика поставщика по этому вопросу особой лояльностью не отличается – пять рабочих дней нужно ждать, затем только будет начато разбирательство. Единичные случаи, конечно, не достойны упоминания, но 23 мая проблема стала для нас массовой – со счетов 11-ти клиентов пропали либо не поступили последние перечисления – реклама остановилась – менеджеры получили пару гневных писем и успели сделать несколько предупредительных звонков.

Саппорт Гугла ответил, что проблема не только у нас, она коснулась какой-то части эккаунтов, которые платят как юрлица по безналичному расчёту. Записали ID проблемных клиентов, даты и суммы «потерянных» платежей. Это вселяет надежду на то, что проблема будет решена более оперативно и клиенты не решат уйти из агентства, чтобы снова вернутся к оплате карточкой, таким образом, лишая украинскую казну налоговых поступлений.

Я всё прекрасно понимаю – технические проблемы случаются, не все они могут быть исправлены оперативно. Но неужели мы не заслуживаем, чтобы Google Украина оставила хотя бы небольшую запись в своём официальном блоге об этой проблеме? Нам было бы очень приятно, если бы наши менеджеры могли дать эту ссылочку клиентам, вместо того, чтобы оправдываться в простое клиентских кампаний.

ОБНОВЛЕНО 31.05 в 12:00:

В редакцию AIN.UA пришел официальный комментарий от Google Украина:

«Данная проблема носит глобальный характер, над ее устранением сейчас работают наши инженеры. Надеемся, в ближайшее время она будет устранена».

Оставить комментарий

Комментарии | 64

  • Очень странная и неприятная ситуация. С таким подходом все будут как и раньше платить картами на прямую. И скажите потом, что это плохо:)

    • А гуглу какая разница? Ему вроде как картами даже лучше;) Просто не все могут ими платить, но кто не может, так делать и не будет.

      • Плохо тем, кто работает официально. Расходы с карт, не подкрепленный бумажными счетами, актами и прочим нельзя положить на валовые расходы. Т.е. это только для тех, кто оперирует налом

        • Ну такие вот потерпят, Гугл монополист, куда им деваться?=) Но я больше о »
          будут как и раньше платить картами на прямую». Гугл от этого только выиграет, если общий объем начислений не уменьшится.

          • Это правда 🙁 Заодно и на налогах сэкономят здесь.
            Вот мы так всё терпим — власть, естественные монополи и всё прочее. А что делать, если не хочется терпеть?

          • Теоретически, можно пойти в Яндекс. Второй вариант — ничего. Третий вариант (самый актуальный для крупных), попробовать огранизовать структуру для взаимодействия с центральным офисом напрямую (то, что раньше делали Бигмир и прочие посредники). Полагаю, там с обслуживанием получше будет. 

          • Яндекс — это максимум 30% рынка (по бюджетам в нашем регионе чуть больше). Хорошо бы общаться напрямую — правда, наши объёмы к этому не располагают пока 🙁

          • Если сильно плохо, можно такую структуру в складчину сделать, наверное. Если есть конкуренты, с которыми вы в хороших отношениях и которым  доверяете. Но это все уже сильно сложнее, чем самостоятельно. 
            Остается надеяться, что проблемы в гугле временные и вам пойдут на встречу. 

          • Видите, проблема не только нас коснулась, а очень многих. Я не сомневался, что её решат, рано или поздно. Меня удивляет, что никто не хочет обсуждать такие вещи публично. Если бы клиенты имели больше конкретики и прозрачных ответов, было бы всем полезнее

          • Гугл не будет обсуждать такие вещи публично потому что для этого исходя из политики гугла может делать только официальное уполномоченное лицо. В результате по моему опыту общения с саппортом и другими представителям по «скользким» вопросам они могли «лично» объяснить ситуацию но при этом не имели права делать публичные заявления без утверждения в центральном офисе к которым относятся в том числе посты на форумах и блогах.

          • Андрей, я получил похожий ответ. Правда уже после публикации. До неё жил в неведении :). Как по мне, от сотрудников в локальном офисе тоже многое зависит — они ведь могут запросить в head office разрешение? Могут! Честно говоря, сомневаюсь, что в штатах или Европе существует такая же политика не комментировать. Там за такое пресса и бизнес-сообщество мигом сделают такое падение акций, что IPO фейсбука померкнет

  • Пронесло пока, проблем нет, работает как часы, из 25 украинских активных аккаунтов с безналичным пополнением ни у одного проблем не было

  • В фейсбуке вот пишут, что проблема такая тоже есть…

  • Данная проблема существует не только в агентских, но и в одиночных аккаунтах.
    На моем опыте это уже второй такой случай. В конце января сего года
    была аналогичная ситуация. Больше похоже на то, что Гугл Украина не
    хочет или не может принимать безнальные платежи в конце месяца.

  • К счастью, проблем не замечено.

  • Артур, а дайте пожалуйста, cсылочку на страницу Facebook, где это обсуждают.

  • На картинке написано: ВАШ АД ТУТ. Не хватает только подписи «Гугл Украина».

  • Объяснение про конец месяца звучит странно, т.к. платежи зависли, начиная с 21 мая. А это, пардон, 1/3 месяца до конца месяца. Ну и раньше подобного не случалось даже при оплате 31 числа.

  • facebook с недавнего времени сменил процесс оплаты, теперь запрос на сумму который приходит нельзя вручную оплатить, он должен автоматически по запросу списан с карты. если же нет, то карта, которая занесена, как основной источник финансирования слетает и нужно заново вводить всю платежную информациюи ждать, когда система соизволит сделать новый запрос на оплату…

    От проблем с гуглом так же потерепел. Запросил у менеджера сапорта письмо с объяснением причин. Теперь рассылаю клиентам.

  • Мы тоже столкнулись с этой проблемой. Негоже Google Украина так работать.

  • Ой… сначала дали отписку что зачисления от 2 до 5 дней. Теперь прислали письмо признание что всетаки проблема с их стороны.  Печально что реклама клиентов стала:( Работа Google отвратительная.

  • Аналогично, 23 заплатили .. последние 2 дня звоню … вчера сказали разберуться .. сегодня сказали .. что да знаем ждите … на вопрос сколько .. ннуууу, нам обещали до конца недели разобраться … так что … 

  • Энрике, а ты пробовал не саппортом общаться, а с Гугл Украина? Максим Макаренко вроде как везде есть ( кроме Facebook)

    • Андрей, конечно звонил. Макс сказал, что процедуру никто не отменял, поэтому все вопросы идут через саппорт. Понимаешь, меня не столько обижает факт зависания денег — бывает, понять можно (хотя наш рекорд 11 дней не поступления на счет) — меня больше смущает, что мы, как агентство, вынуждены отдуваться и краснеть перед клиентами, которые справедливо спрашивают, если проблема глобальная, почему о ней не пишет сам Гугл. Безоговорочно нам верят далеко не все — официальное письмо от Гугл (вместо тех невразумительных, сгенерированных системой писем) — было бы куда убедительнее.

  • У нас в конце января-начале февраля 50 000 грн. таким вот удивительным образом не поступило на аккаунты. 23-24.05 также зависла оплата по безналу, 5 дней прошло, ждем-с.

  • 15 дней. Самое интересное, что на просьбу предоставить нам официальное письмо (надо же было как-то оправдаться перед клиентами) нам ответили отказом.

  • Кстати, у нас в Т-Sell есть интересные предложения для интернет-коммерции, заинтересованной в тысячах покупателей и в молниеносном опустошении своих складов.

    Сейчас же связывайтесь со мной, расскажу подробнее.

  • Забавно! Мы с НДС работаем (ООО) и абсолютно никаких проблем при прямой работе с Гуглом не наблюдаем. Какие карточки? Гугл выставляет счета и абсолютно нормально работает с юр. лицами на Украине.
    А по поводу любви и не любви — так обычных барыг никто не любит.

    • Дмитрий, я очень надеюсь, что про барыг это Вы образно высказались 🙂 Мы тоже ООО с НДС и работаем по безналу с октября 2011 года по оплате AdWords. Под нашим управленим сейчас в эккаунте MCC 35 клиентов. Данная проблема затронула 11 из них. По-моему, достаточный повод, чтобы инициировать обсуждение. 

  • Мы готовы спасти отчаявшихся рекламодателей, у которых возникли проблемы с платежами в Google AdWords, также предоставить комплексное обслуживание по интернет-рекламе. 

    http://uamaster.com/blognews/uamaster-100-uptime-kontekstnoy-reklamyi/ 

  • Ого, какая эпопея развернулась! Сейчас пойдут призывы объединяться и отказываться от Адвордса, уходить в Бегун и Яндекс, устраивать митинги и забастовки и ругать власть.
    Проблема есть, случается нечасто, Гугл ее наверняка решает. Зачем зря хаять компанию и замечательный сервис?

    • Система прекрасна, спору нет. Артур, вся проблема, на мой взгляд, в том, что Гугл не обсуждает и не признает такие вещи. Наверняка наше правительство тоже работает над решением проблем в стране — но это же не значит, что мы не должны обсуждать спорные действия и решения. Иначе зачем нужна свободная пресса? Я хотел обратной связи от Гугл и, отчасти, я её получил. Увы, не публично и, дважды увы, не в том виде, в котором хотел. По моим убеждениям, прятаться за политикой компании, по поводу комментариев — неверно. Это шаг в сторону непрозрачного и нецивилизованного рынка. Завтра недобросовестные агентства будут свои провалы списывать на технические сбои, а у клиентов не будет возможности проверить. Хорошо ли от этого рынку в целом? Уверен, что нет.
      Я действую в рамках своего круга влияния — пытаюсь изменить ситуацию к лучшему. Сегодня платежи зависли, а завтра ваша персональная переписка стала достоянием государства (я специально утрирую) — лично я молчать не собираюсь. Когда в продуктах майкрософт находят дыры, что происходит? Компания что-то объясняет и признает уязвимости публично. Почему этого не может сделать Гугл? По-моему, цикл превращения Google в новую «империю зла» уже можно считать завершенным.

    • Прошу прощение за некоторую пафосность моего предыдущего поста

  • планировал запустить кампанию в AdMob, теперь баюс…

    • Да ничего бояться не нужно. У Гугла отличные рекламные инструменты.

      Но нынешняя ситуация, а скорее не она само по себе, а позиция Google Украина очень удивляет.

      Написал только им с просьбой прокомментировать эту ситуацию. Посмотрим…

    • Да, как сказал Артур, смысла бояться нет. Во-первых — инструменты хороши сами по себе. На сегодняшний день, проблема с платежами уже решена (по крайней мере со старыми) и есть надежда, что такого масштабного повторения уже не будет. Еще раз сошлюсь на Артура — весь сыр-бор в позиции компании Гугл относительно своих сбоев.

      • дело в том что мы только пробуем мобильное продвижение через  AdMob, первые клиенты, которых долго окучивали, заходят. и тут представьте — проблемы с платежами и запусками кампаний и можно закрывать тему, нас просто будут посылать подальше с таким промо…

        • Понимаю Ваши опасения, Виталий. Но тут уж волков бояться — в лес не ходить. Данная проблема Вам скорее всего не помешает. Т.к. Гугл Украина ничего не комментирует, то понять масштабы и прогресс решения невозможно, но у нас уже всё заработало.
          В любом случае — удачи Вам!

  • Коллеги, я только что получил официальный комментарий от Google Украина.
    Он, конечно, больше похож на отписку, но имеем то, что имеем.

    Вот комментарий пресс-службы Google: 

    «Данная проблема носит глобальный характер, над ее устранением сейчас работают наши инженеры. Надеемся, в ближайшее время она будет устранена.»

    Комментарий предоставила Марина Тарасова, PR-менеджер Google Украина, за что ей большое спасибо.

  • Такой проблемы бы небыли если бы у нас в Украине работала программа MSD которая бы позволяла работать с отдельным месячным бюджетами для каждого клиента агентств, а агентству оплачивать 1 счёт в конце месяца. Я и другие участники сообщества AdWords просил сделать ее доступной в Украине еще года 2 назад. Но воз и нынче там. В результате агентству для каждого клиента надо иметь отдельный договор.Кроме того с точки зрения политики гугл работа украинских агентств по типу «клиент—агентство—гугл» вообще не правильна . Исходя из западной модели агентства не должны пропускать через себя деньги рекламного бюджета, то есть рекламодатель должен платить непосредственно гуглу, а агентство получает деньги от рекламодателя деньги только за обслуживание. Но у нас к сожалению рынок работает по другому. П.С. удивляет пост Евгения Шевченко, по поводу его гарантии 100% аптайма кампаний клиентов, никакого особого статуса их агентство не имеет и работают на тех же условиях что и другие сертифицированные партнеры. 100% аптайм можно гарантировать лишь наличием запасного активного аккаунта в который в случае задержки обработки платежа можно перенести кампанию клиента, а это значит что агентство должно само позаботиться о таком «спасательном круге». 

    • Насколько я знаю, Гугл в Украине предоставляет возможность работать по единому счёту и иметь кредитную линию, но одно из требований для этого не очень лояльно финансово — 5 тыс. евров месяц оборота по одному из подчиненных эккаунтов (не по всему MCС, а именно одному из эккаунтов).
      Западная модель конечно хороша, но я не уверен, что наш рынок к ней готов. Действительно смысла пропускать платежи через себя нет — агентство с этого ничего не имеет

Поиск