EN

Блиц-опрос: Как меняется спрос на скидочные купоны в Украине?

2029
25

В Уанете сейчас работает около полусотни сервисов коллективных покупок, рынок еще далек от насыщения, но «легких денег» здесь искать не стоит, считают его участники. О том, как сейчас развиваются скидочные сервисы в Уанете, AIN.UA рассказывали Александр Каган («Покупон»), Кен Ливер («Groupon Украина»), Екатерина Микула (SuperDeal) и Василий Степанюк (Skidochnik).

  • Как выглядит рынок скидочных сервисов в Украине сегодня (активные игроков, размеры целевой аудитории, ежемесячный объем сделок с участием купонных сервисов)? Растет ли рынок год к году, и насколько?
  • Насколько сезонность влияет на скидочный бизнес в Уанете, что ожидается от лета 2012 года? На какие виды услуг/товаров/ мероприятий вырос спрос, на какие сократился?
  • Сколько стоит привлечь клиента, насколько насыщен рынок?
  • Как решается проблема клиентов, недовольных сервисом, которые они получают по купонам?

Александр Каган, СОО «Покупон»

На сегодняшний день на украинском рынке присутствует около 40 сервисов коллективных  покупок и продолжают открываться новые. Это связано с тем, что, на первый взгляд, данная модель бизнеса очень привлекательна и не требует больших финансовых и временных вложений. В действительности это не так, ведь на рынке уже сформировались лидеры, такие как «Покупон», Groupon, SuperDeal, KupiKupon, Vigoda и Biglion, конкурировать с которыми молодым сервисам очень непросто и это часто влияет на качество предоставляемых ими услуг. Число подписчиков «Покупона», к примеру, превышает 1 миллион, ежедневно на сайте регистрируется более 3000 человек, в месяц запускается около 400 уникальных акций. Рынок активно растет. Мы ожидаем что до конца года удастся сохранить существующий темп развития компании.

Сезонность колебаний очень сильно зависит от тематики акций. Сейчас популярнее всего акции разделов «Красота» и «Здоровье», ведь люди готовятся к лету. Оборот акций по туризму может вырасти в 10 раз, или даже больше, в течение месяца. Подобные изменения можно было наблюдать и перед Новым годом. Меньше всего подвержены сезонным изменениям акции разделов «Еда», «Товары» и «Обучение».

Судя по темпам привлечения новых пользователей рынок потребителей достаточно далек от насыщения. Мы не знаем точного процента пересечения нашей базы с базами конкурентов, и потому можем отталкиваться только от динамики привлечения и оттока пользователей. Вряд ли в этом году рынок придет к насыщению и новый пользователь будет стоить дешевле, чем пришедший от конкурента. Тем более, что пользователи часто регистрируются одновременно на нескольких сервисах и выбирают наиболее интересные для них предложения. То же самое касается и партнеров  — рынок далек от насыщения. Число акций которые запускаются ежемесячно ограничивается сотнями, потенциальные партнеры исчисляются тысячами.

Из десяти предложений о сотрудничестве мы выбираем одно — то, которое на самом деле уникально и может заинтересовать наших пользователей. Мы ежедневно мониторим блоги и социальные сети в поисках отзывов и информации, которая поможет нам улучшить качество предоставляемых услуг. На нашей странице в Facebook и Вконтакте каждый может задать вопрос или оставить отзыв, и получить ответ в кратчайшие сроки. Наша техподдержка готова «провести» каждого пользователя от момента регистрации на сайте до момента реализации купона или сертификата. Мы работаем, даже когда все спят – у нас есть круглосуточный колл-центр, где каждый может оставить заявку в любое время суток, и с ним обязательно свяжутся специалисты.
Как показывает практика – нерешаемых проблем не бывает, и мы готовы это доказать!

Кен Ливер, генеральный директор «Groupon Украина»

На сегодняшний день в Украине можно насчитать около 50 сервисов коллективных покупок. Постоянно появляются новые игроки, которые желают развиваться по привлекательной бизнес-модели, но многие из них не выживают и через некоторое время заканчивают свою деятельность. Многим кажется, что запустив подобный проект, уже завтра можно начать зарабатывать, но это далеко не так. Здесь важен постоянный анализ, грамотное планирование, контроль.

Рынок растет стремительными темпами, учитывая, что в Украине первый сервис коллективных покупок появился чуть больше двух лет назад. Основную часть рынка делят трое лидеров. Остальные же занимают незначительную долю.

Мы не наблюдаем зависимость активности наших пользователей от времени года, так как предлагаем всегда актуальные акции. Также, есть ряд более универсальных услуг которые актуальны для каждого из сезонов.

На работу сайта скорее влияет количество праздничных и выходных дней, но все зависит от того, насколько подготовиться. Активность пользователей может снижаться во время праздников, так как, чаще всего, они рассматривают и покупают акции находясь в офисе возле компьютера.

Этим летом в нашей стране проводится Евро-2012, что отражается на переговорах с нашими партнерами. Заведения считают, что будут переполнены людьми и заказами и они не нуждаются в дополнительном привлечении аудитории.

Если к нам обратились с проблемой, то наши сотрудники связываются с партнером и стараются решить ее. В противном случае, мы возвращаем деньги за купленный купон. Бывают такие случаи, что на основе негативных отзывов, мы прекращаем работу с заведениями, которые демонстрируют плохой сервис всем, кто пришел к ним с купонами. И одна из основных проблем на нашем рынке в том, что многие компании еще не до конца понимают, как правильно работать с сервисами коллективных покупок. Ведь, если к пришедшим со скидкой отнестись как к клиентам «второго сорта», то они никогда больше не вернутся в это заведение. Стоит показать достойный сервис, тогда можно ждать повторный визит и быть уверенным, что другим людям посоветуют прийти к вам.

Екатерина Микула, CEO компании SuperDeal

Сегодня рынок скидочных сервисов находится на том этапе развития, когда мелкие игроки сворачивают свою деятельность, а крупные наращивают обороты, появляется множество новых направлений бизнеса, которые заинтересованы сотрудничать со скидочными порталами.

На нашем портале сегодня можно купить практически все, начиная от скидки в ресторан или салон красоты и заканчивая скидками на брендовую одежду и путевками в Турцию или Болгарию. Это, безусловно, отражается и на изменениях в целевой аудитории. Изначально мы ориентировались на активных женщин 25-35 лет. Сейчас за счет предложений по разнообразным экстремальным развлечениям или путешествиям мы ожидаем такой же активный пользовательский интерес от мужской части населения. Сейчас ежемесячно наш портал запускает в среднем 300 акционных предложений. В прошлом году в этот же период этот показатель был процентов на 40% меньше.

Летом, естественно, большинство уходит в отпуск и на какой-то период прекращают активно покупать локальные акционные предложения. Но при подготовке к отпуску покупатели, напротив, чрезвычайно активны – привести себя в порядок, купить путевку. Это выравнивает активность одного конкретно взятого пользователя. Если говорить о категориях предложений, которые пользуются летом наибольшей популярностью – это услуги красоты, активные развлечения, путешествия. Спрос на поход в рестораны круглогодично высок. Наименее популярен летом разве что солярий.

Рынок насыщен предложениями достаточно для того, чтобы присутствовала здоровая конкуренция. Наш конек в том, что мы делаем качественные акции с уже проверенными партнерами. Чтобы запустить акцию на портале Superdeal.ua необходимо обладать определенной репутацией. Конечно, с только что образовавшимся бизнесом — будь то ресторан, салон или новый отель, мы тоже работаем, но все новые партнеры у нас проходят краш-тест.

Конечно, у нас, как и у всех, иногда случаются негативные моменты. У нас служба поддержки клиентов по количеству не уступает отделу продаж, так что без внимания останется никто. Что касается плохого обслуживания, с купонами это связано меньше всего. В ресторане могут принести невкусный салат или шашлык и без скидки, от этого никто не застрахован. Но, повторюсь, мы стараемся работать с партнерами, которые всегда обслуживают клиентов достойно.

Василий Степанюк, CEO проекта Skidochnik

Думаю, на сегодня рано говорить о том что рынок сформирован окончательно. Не исключаю, что при грамотной оптимизации бюджетов и наличии достаточных капиталовложений на нём ещё возможно появление солидного игрока. Но, безусловно, пул лидеров, которые делят основную долю купонного пирога, уже сформировался.

На «Скидочнике» действует система, которая собирает аналитику по интересу аудитории к акциям каждого сервиса. Её данные свидетельствуют о том, что несмотря на то, что некоторые сравнительно новые сайты имеют большой перевес в количестве ежедневно публикуемых акций, интерес посетителей и их лояльность к брендам-лидерам выше во много раз. К таковым я бы отнёс 5-6 больших компаний, у которых сформировано внушительное ядро доверяющих им посетителей и которые обладают базой подписчиков от 500 тыс. до 1 млн адресов.

Стоит также отметить 2-3 сервиса-«середняка», аудиторию и продажи которых нельзя приравнивать к лидерам, но я бы выделил их за достаточно большое количество «рейтинговых» акций (таких как, например, боулинг, картинг, интересные туристические туры и т.д.) Точную цифру сделок по рынку определить сложно, на мой взгляд она составляет от 150 до 200 тыс. покупок в месяц. В то же время не следует забывать что сделка сделке рознь и порой один проданный сертификат может принести компании прибыли больше чем 50 проданных купонов. А тут уже важно, насколько пользователь лоялен к сервису и не боится доверить ему большие деньги.

Естественно растущая конкуренция (на сегодня в Уанете действует уже около 40 сервисов скидок) способствует росту стоимости привлечения клиента. В частности дело в том что по основным маркетинговым каналам на рынке действует аукционная система определения цены перехода на сайт. Но мы специально не отслеживаем эти данные.

Нам о жалобах клиентов, к сожалению, тоже известно. Их можно условно разделить на две категории: жалобы на деятельность сайта, который продал купон и жалобы на сервис заведения, которое непосредственно оказывало услугу. Как показывает практика, вторые составляют их основу… К сожалению, сказывается незрелость нашего рынка товаров и услуг и неосознание того, что клиент компании – это её все. Но с таким же отношением мы можем столкнуться, пользуясь услугами того или иного заведения и без купона.

Оставить комментарий

Комментарии | 25

  • Да нет особой разницы между ними, при покупке пользуюсь первым попавшимся скидочным сайтом, выбирая из агрегатора. Мне всё равно у кого купить, особенно если одна и та же акция дублируется — можно выбрать по минимальной цене купона

    • Часто пользуетесь? С проблемами сталкивались?

      • Могу сказать со стороны покупателя купонов- если покупать в известные заведения, проблем не будет. Но такие акции бывают редко.

        И со стороны магазина, размещавшегося на подобном сервисе — все покупатели уверены, что есть подвох и ждут что магазин их кинет. Все кто звонил в магазин, спрашивали не китайские ли мы подделки продаем… и другие вопросы в этом духе. Пока народ задавал такие вопросы конкуренты опустили до минимума цены и продажи стали. 

        Вообще с такими сервисами больше ппроблем для магазинов, а не для покупателей

  • Тоже. Агрегатор + отзывы

  • «Жалобы на сервис заведения, которое непосредственно оказывало услугу. …… Но с таким же отношением мы можем столкнуться, пользуясь услугами того или иного заведения и без купона.  »

    «Что касается плохого обслуживания, с купонами это связано меньше всего »

    Спасибо за столь слабое утешение.
    То есть получаеться при выборе какой — то услуги я не должен вестить на яркие картинки и красивые эпитеты , которыми пестрят подобные сайты «Хочешь себе кудрявое настроение» , «хромэнергетический» (кто нибудь знает что это такое ).   Секономленные суммы,  большие скидки,  А выбирать проверенных или рекомендованных мастеров и заведения.
     
    Улыбнуло, особенно если учесть что в основных сегментах — здоровье и красота , питание и времяпрепровождение — с купонами — это чаще всего отношение на «остаточном принципе» .

    Плохое обслуживание связано с купонами больше всего. :-))

    На конференции по управлению бизнесом в сфере красоты и здоровья вообще категорически не советовались связываться с купонными сервисами.
    1. Эти клиенты «шаровики» не возвращаються , кто бы там что не говорил
    2. Старые клиенты обижаються из  за купонных и снижаеться их лояльность.   

    И интересно было бы узнать размер «ядра»  — более трех приобретенных купонов по сервису. 
    а не размер базы подписчиков

  • Купонные сервисы это помойка, низкое качество услуг, завышенные цены и соответственно фиктивные скидки. Делал несколько покупок через Groupon, после чего зарекся связываться с купонами вообще, как и большинство моих знакомых.

    • Нашли у кого покупать, я на Групоне тоже обжегся. Бренд громкий, а качество акций отвратительное! Есть акции откровенные на лоха, но вместе с тем есть и интересные предложения

  • Artem Voitko,и 
    Garryfor вы назовите хоть одну из покупок в Групоне, где же вы так обожглись? думаю ничего не мешало Вам пожаловаться администрации, тем самым разобраться в ситуации. 
    Пустые слова. 
    Тем более я сам лично знаю много людей которые довольны работой Групона.
    с ув. Владимир.

    •  Писал отзыв на Групоне. Не пропустила модерация. В сапорте ответа не получил тоже. Вот одна из акций http://groupon.ru/kiev/angrybirds1. Скидка стоит 80%, а на самом деле?

      Я не говорю, что Групон это однозначно плохо. Говорю лишь, при покупке надо смотреть в оба! Внимательно ознакомиться с условиями и смотреть обязательно на АГРЕГАТОРЕ!!! ибо сервисы негативные коменты не публикуют!!!!!!

    • багги — поездка не состоялась — вернули деньги на счет групона, а не на карточку — пользуйтесь, ещё примеры нужны?

    • Я не привык кому-то жаловаться, если меня что-то не устроило, я просто двигаюсь дальше.. 
      Но чтобы не быть голословным, вот одно из разочарований, http://groupon.com.ua/kiev/hopakholst , две картины по 200 стоили мне 2 недели нервотрепки с некомпетентным исполнителем. Одинаковые, по размеру, картины в реальности оказались разных размеров ( разница в пару сантиметров), это верх идиотизма.
      Недавняя ситуация — знакомая купила купон на какой-то супер педикюр, в реальности же, в салоне даже не знали о названии такой услуги, и сделали обычный, который по прайсу стоит дешевле чем в групоне со скидкой. И думаю как все уже догадались, негативный отзыв, который девушка написала, модераторы групона не опубликовали.
      Поэтому я еще раз повторю свой предыдущий комментарий:
      Купонные сервисы это помойка, низкое качество услуг, завышенные цены и соответственно фиктивные скидки. Делал несколько покупок через Groupon, после чего зарекся связываться с купонами вообще, как и большинство моих знакомых. 

  • На работе пара сотрудниц постоянно что-то покупает. Уверен что ЦА порталов — Ж. Соответственно и спрос на товары/услуги аналогичный. 

    Легче покупать товары. Они или есть или нет (не редко бывает что нет или цена завышена). С услугами сложнее. Т.к. при посещении заведения, после того как персонал заведения узнает что по скидке — меняется отношение. Всегда в негативную сторону или реже нейтральную. Я не пользуюсь и не советую.

    P.S. наблюдение. Почти всегда на агрегаторах разные партнеры. Соответственно ни о каких программах лояльности или постоянных скидках речи идти не может. Выбрать что-то для себя постоянное — сложно. А разовых, «залетных» потребителей можно (и нужно!) для украинского, пока независимого от общественного мнения бизнеса, прокидывать. Заранее сорри, мое имхо.

    • ЦА как женщины, так и
      мужчины, просто женщины охотнее пользуются купонами, чаще покупают и составляют
      более 50% аудитории. Соответственно под них акций больше.

      Про услуги – спорно. Зачастую,
      компании, размещающие скидки на услугу, заинтересованы в притоке посетителей (пусть
      даже и со скидкой), и ведут себя вполне адекватно и дружелюбно. Хотя, всегда
      есть шанс нарваться на хамство, но тут скидка не при чем: персонал в заведениях
      вполне может быть просто неадекватным. 

  • Пришло время честных и открытых сервисов совместных покупок, которые по другому подходят к продавцам и главное к покупателям, и не будут вынуждать тратить деньги приобретая купоны.. razzom.com

  • http://www.uniqwork.com — немного иной принцип работы. сайт с 2002 года обеспечивает возврат денег с покупок в дальнейшем и  возможность заработать деньги за определенные действия.

  • Мне этот купонатор нравится и никаких оказий с ним ни разу у меня не происходило. Думаю, нужно трезво оценивать скидки и тщательно проверять товар или услугу, прежде чем собираетесь приобрести купон.

  • Лично меня дико раздражает сырость этих сервисов. Вы можете сколько угодно говорить о том, что есть сильные игроки, и мерять это все количеством емейлов. Но сервисы работают отвратительно. Вот простой пример: я зарегистрировался, и указал свой пол. Зачем мне постоянно присылают предложения на тему эпиляции, покраски волос и других вещей, которые ориентированы на женскую аудиторию? Это же прямая дорога в игнор-лист! Вышлите мне то, что интересно мне, или хотя бы мужской аудитории. Да и еще, подписался на 2 сервиса, а в конечном итоге письма присылают еще штук 5 в добавок. Емейл мой продали?

  • Как по мне — все равно с какого сервиса брать скидку. В основном они все одинаковые и между сервисами идет периодическая непроизвольная ротация разных скидок. Последнее время стал пользоваться бесплатными купонами. По сути та же скидка, что и на платных сайтах, только без проблем с покупкой купона, нет геморроя, если не можешь воспользоваться, в общем — позитив. По такой схеме, к примеру, Твой Купон работает. Пока доволен.

  • ПОТРЯСАЮЩИЕ ХАМСТВО И РАЗВОД!
    Приобрела купон 4-марта, в «Купи-Купон» на ультразвуковую чистку лица » в доме красоты и стиля Patrice Beauty». Услугой НЕ воспользовалась, салон записал на обслуживание с 5-й попытки. А потом сам — же 1-раз перенесли, а второй вообще отменили,(никто не извинился даже), назначили на -5 апреля — ТОГДА КОГДА СРОК КУПОНА ИСТЁК УЖЕ. И в итоге 5-го апреля прислали СМС об ОТМЕНЕ записи!!! КУПИ-КУПОН ДЕНЬГИ ОТКАЗАЛСЯ ВОЗВРАЩАТЬ,из-за того что купон ПРОСРОЧЕН !!! Замкнутый круг! Услугу не получила из-за неадекватной работы салона, и Купи-купон обещания не выполнил о 100% ГАРАНТИИ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ !!!Не рекомендую ни салон «Патрис бьюти» на ул.Артёма 24-Б, ни Купи-Купон-обманщики!!! Не ценят своих клиентов ни-те ни -другие!!!

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск