EN

Много электронных ключей ЭЦП на одном носителе

1854

Любое доброе начинание может таить в себе скрытые проблемы для тех, на кого оно направлено.

В июне 2012 года Аккредитованный центр сертификации ключей информационно-справочного департамента Государственной налоговой службы начал выдавать бесплатные ключи электронной цифровой подписи. Сделан решительный шаг к созданию современных взаимоотношений между налогоплательщиками и государством. Теперь, каждый может получить удобный и бесплатный инструмент для подписания электронного отчета.

Проблема

Процедура получения ключа в Центре предусматривает наличие отдельного носителя для записи каждого сгенерированного ключа. Получается, что для записи пакета ключей на одно предприятие (директор, бухгалтер, печать) может понадобиться, по меньшей мере, три носителя. И столько же носителей может понадобиться для записи сертификата усиленного ключа.  Едва ли удобно будет пользоваться электронной подписью, меняя в компьютере флешки или диски с записанными ключами, для визирования отчета.

А вот как отреагировали на одном из форумов на эту проблему те, кто уже реально пользуется такими ключами.

Несколько носителей информации? Есть много бухгалтеров, кто ведет не по одному ФЛП, а разработчикам нужны сменные носители, DVD — рано или поздно поцарапаются т.к. наши люди не умеют с ними работать. И это получается, что каждый раз при наложении ЭЦП нужно втыкать флешки? А разработчики знают, сколько вирусов может быть на флешках? Уж простите, но наболело!

К этим неприятностям можно добавить и опасность потери флешки с записанным ключом ЭЦП. А это приведет к необходимости блокировать потерянный ключ и повторно проходить процедуру его получения.

Выходит, получаем бесплатный ключ, а вместе с ним и ключ к проблемам? Как быть?

Решение проблемы

Оказывается, все эти проблемы  уже решены в бесплатном сервисе «онлайн бухгалтерия» iFin. Для сдачи электронных отчетов в сервисе используется встроенный в него специальный модуль – Менеджер отправки отчетов в контролирующие органы. Именно он и является не только инструментом для сдачи электронной отчетности, но и надежным хранилищем неограниченного количества электронных ключей.

Отпадает необходимость беспокоиться о сохранности многочисленных носителей с ключами ЭЦП, значительно упрощается процедура использования электронных ключей. Достаточно записать их в Менеджере и спокойно сдавать отчеты, подписанные ЭЦП.

Процедура сохранения ключа ЭЦП в онлайн сервисе iFin проста.

Пользователь онлайн бухгалтерии iFin открывает консоль бесплатной программы. На закладке Звіти нужно нажать кнопку «Здати в електронному вигляді» чтобы запустить Менеджер отправки отчетов. В окне Ключи выберите строку «Выбрать другой ключ» и нажмите кнопку «Продолжить».

Вставьте в USB-порт флешку с записанным ключом. Менеджер откроет Проводник, в котором укажите путь к файл с ключом ЭЦП (он, как и положено, находится на съемном носителе). Как только будет выбран файл ключа с расширением .dat, строка с наименованием ключа появится в окне Менеджера.

Затем нужно ввести пароль доступа к ключу (он выбирается при генерации ключа в Центре сертификации). Для удобства использования ключа присвойте ему имя, например, «директор».

После этого выделите строку с именем файла ключа, и в контекстном меню, которое вызывается кнопкой Действия, нажмите «Сохранить в локальном безопасном хранилище».

Теперь ключ, который был записан на флешку, сохранен на компьютере в специальном разделе Windows. Доступ в это хранилище будет иметь только пользователь iFin, и только через консоль программы в своем эккаунте.

Бесплатный сервис iFin позволяет хранить неограниченное количество ключей ЭЦП в безопасном и недоступном для злоумышленников месте

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск