7 схем «развода» клиента на украинском рынке интернет-маркетинга

8125
129

Проработав 2 года на рынке услуг интернет-маркетинга, я увидел ряд схем, при помощи которых недобросовестные интернет-маркетологи «кидают» на деньги своих клиентов. Эти схемы и хотелось бы осветить. Двигаться буду от простого к сложному – от самых простых разводок к наиболее изощренным.

Я не буду называть компании и кейсы из соображений политкорректности. Я назову только отрасли, с которыми связана их деятельность. Уверен, что подобная информация поможет многим компаниям избавиться от подрядчиков-мошенников и увеличить эффективность интернет-рекламы в разы.

Разводка №1. Контекстная реклама продается как поисковое продвижение

Эта разводка работает только с самыми неопытными предпринимателями, особенно с представителями старой гвардии. В основном это бизнесмены, которым хорошо за 40 и которые не горят желанием разбираться в новых технологиях.

Мы видели пример, когда крупной охранной фирме в Киеве продали поисковое продвижение за 1000 долларов в месяц, 100 долларов из них залили в AdWords, поставив высокую стоимость клика, чтобы объявление вышло на первое место. Сделали скриншот выдачи, где клиент был на первом месте в контексте и отправили заказчику. И так же совпало, что клиент зашел сам и также «попал» на свое объявление. И после этого он уже долгое время не задавал никаких вопросов и усердно платил «маркетологам». 

Понятно, что подобная разводка сработает только для совсем неопытных заказчиков, но, тем не менее, она процветает на рынке.

Защититься от нее можно крайне просто – хотя бы получить минимум информации о том инструменте, которым вы собираетесь пользоваться.

Разводка №2. Продвижение клиента по бессмысленным запросам

Не раз мы сталкивались с компаниями, которые «впаривали» клиенту запросы наподобие «деревянный», «железный» и т.п. Заказчику усердно вешали лапшу на уши, утверждая, что эти запросы будут эффективны для продавца железных и деревянных дверей. Конечно же, результатов это ему не принесло никаких.

Самый простой вариант, как защититься от бессмысленных запросов при поисковом продвижении – поставить себя на место потребителя и продумать запросы, по которым вы бы искали свои товары и услуги. Уверен, что для продавца дверей намного эффективней было бы продвигаться по запросам «купить деревянные двери киев», «деревянные двери киев» и т.п. Подобрать ключевые запросы поможет инструмент подсказки ключевых слов: https://adwords.google.com/o/Targeting/Explorer?__c=1000000000&__u=1000000000&ideaRequestType=KEYWORD_IDEAS&defaultView=2] от Google AdWords и Wordstat от Яндекса.

На AIN.UA уже были очень хорошие статьи про конвертируемость запросов в зависимости от длины и т.п. Поэтому не будем повторяться.

Разводка №3. Псевдоадминки, псевдоотчеты и псевдопартнеры Google по контекстной рекламе

Контекстная реклама почему-то является излюбленным местом для мошенников. Очень часто мы слышали от наших клиентов, что до нас они работали с компанией, которая является «официальным представителем Google в Украине и поэтому делает контекстную рекламу без процентов и получает вознаграждение напрямую от Google». К сожалению, Google ничем кроме купонов не хочет делиться с агентствами. Как же зарабатывают такие компании?

Первое, что мы встретили – отчеты в Excel. У нас был клиент, медицинский центр, который платил более 9000 грн в месяц за контекстную рекламу и в конце месяца получал отчет о результатах предоставления услуг в виде простого Excel-файла. Когда же пришли мы и попросили доступ к аккаунту, то у недобросовестного подрядчика начался тихий ужас. Оказалось, что в течение более чем 6 месяцев непосредственно в Google AdWords он заливал не более 150 долларов в месяц. Неплохое вознаграждение.

Второе – админки-надстройки. У Google AdWords есть API, через которое можно получать данные. В результате нечистые на руку компании делают свои админки-надстройки над Google AdWords и показывают клиенту почти те же цифры, что есть в AdWords, но только домножают стоимость клика на 10% или увеличивают на 5% количество кликов. Клиент не может заметить различия и ему кажется нормальным, что стоимость клика составляет 88 копеек, а не 80.

Запомните, Google не платит агентствам постоянное вознаграждение (есть пара исключений, но это не тема данной статьи), поэтому вы должны понимать, что если вам предлагают контекст под 0%, то их с вас снимут, но где-то в другом месте.

А чтобы защититься от псевдоотчетов и псевдоадминок, всегда просите непосредственный доступ к AdWords. Для любой профессиональной компании не составит труда дать вам пользовательский доступ, чтобы вы хотя бы смогли видеть реальные цифры.

Разводка №4. Псевдо-контекстный трафик

Некоторые «матерые» компании поняли, что в AdWords (а именно эта реклама на территории Украины самая популярная) можно подделывать метки и лить трафик, который будет в Google Analytics считаться контекстом.

Для того, чтобы от этого защититься, опять-таки у подрядчика по контексту нужно просить доступ к статистике, связывать аккаунты AdWords и Analytics, а также иметь про запас еще одну систему веб-аналитики, которая игнорирует метки.

Разводка №5. Ботсети и «левый» трафик

Тема ботсетей и кликфрода является очень болезненной не только в Украине, но и во всем мире. И отличить бота порой достаточно сложно – они научились эмулировать все: от настроек браузера и правильных заголовков до имитации действий пользователя.

Что мы видели в этой сфере? Некоторые прайс-агрегаторы балуются кликфродом. Особенно те, у кого низкая стоимость перехода. Тут вообще логика непонятна. Прайс-агрегатор получает на свой сайт целевой трафик, например, за 10 копеек, а потом его перепродает за 5 интернет магазину. В чем смысл? Очевидно, что прайс-агрегатор будет «доливать» переходы, которые никакой пользы интернет-магазину не принесут.

Также постоянно используются ботсети, которые генерируют тучи просмотров, кликов и прочих нужных действий для одной стороны и абсолютно бесполезны для другой.

К сожалению, полностью защититься от этого невозможно. Ни одна система аналитики не покажет вам, что к вам приходят боты. Поэтому здесь поможет только здравый смысл. Если вы работаете с прайс-агрегатором, то узнайте, откуда он сам получает трафик и сколько. Проконсультируйтесь со специалистами и оцените стоимость такого трафика. И если вам его пытаются перепродать намного дешевле, нежели стоит само привлечение для агрегатора, то стоит задуматься.

Разводка №6. Utm_nooverride в контексте

Эту хитрость нам подсказал Роман Рыбальченко. Если соединить utm_nooverride=1 и стандартные метки контекстной рекламы, то откуда бы на ваш сайт ни пришел посетитель, он будет засчитан как переход с контекстной рекламы. Которым, он, очевидно, не является.

Защититься от этого опять-таки можно, имея доступ к AdWords и для подстраховки систему аналитики, которая игнорирует метки (что-то простое наподобие awStats).

Разводка №7. SMM под прицелом

Ну и сложно не вспомнить социалки. Там свято процветают боты, которые умеют умно генерировать комменты, становиться друзьями социального профиля вашей компании, ну и делать множество других приятных, но бесполезных действий.

Защититься от этого можно только одним путем – включить мозг. Если компания вам гарантирует точное количество друзей, комментариев или каких-либо других действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, то это должно вас насторожить и подсказать, что такие точные гарантии дать никто не в силах.

Суммируя все вышесказанное. Есть множество недобросовестных подрядчиков, которые хотят вас обмануть. Поэтому вам следует:

  1. Всегда требовать доступы к своим аккаунтам в контекстных системах.
  2. Иметь под рукой систему аналитики, которая игнорирует метки, или научиться напрямую работать с логами.
  3. Использовать здравый смысл. Когда предлагают продать рубль за 50 копеек, то надо насторожиться.

Эффективного вам маркетинга!

Оставить комментарий

Комментарии | 129

  • AIN скоро в целом неплохого тематического сайта превратится в дешевый бложик типа «SEO, реклама, зароботок в Интернете и т. д.», если будет постить такие материалы. Ребята, ну что за детский сад? То недоинтервью с Дуровым публикуете, то «записки малолетнего сеошника»! Вы еще ТОП-10 тем для WP выложите!    

    • Я написал статью от своего имени, опираясь на свой опыт. Нигде и никак не хотел рекламировать себя или свою компанию. Притом, я не являюсь сеошником и тем более «малолетним». Просто увидел проблематику и описал ее.

      • «Когда же пришли мы и попросили доступ к аккаунту». Если б ко мне пришли конкуренты  за какими-то доступами, я бы послал их куда надо.  

        •  А если доступ попросит заказчик?

          • Я не очень хорошо знаком с интерфейсом ЭдВордса, но не вижу проблемы дать клиенту гостевый аккаунт или гостевой доступ.

            А вы в ресторане спрашиваете сколько стоили ингредиенты блюда и всего остального + рецепт ???

          •  Максим, причем ингредиенты в ресторане?

            Речь о том, что подрядчик заявлял что тратил на Adwords 9000 грн. а по  факту 1200 грн (150 usd)

          • Да я понял, что что тратилась не та сума и надувательство было. Меня просто удивило то что пришли конкуренты за доступами.

            А другое то, что не надо договариваться сколько я буду тратить в Адвордсе, а что клиент получит отдав мне 9000грн

          •  C разрешения клиента! Это очень важный нюанс!

          • Верно, а по другому мы бы доступ никак бы и не получили. 

          • Мы не пришли. К нам зашел потенциальный клиент на продвижение и пожаловался, что хочет попробовать продвижение именно потому, что контекст для него не эффективен. Мы предложили «попутно» проанализировать контекст. Не больше. Разовая услуга консалтинга и тогда и выплыла вся вот эта каша. Ничего в своих действиях неэтичного и вскрывающего «секреты мастерства» конкурентов не вижу. 

          •  Вадим, http://artdesign.ua

            Лично сталкивался с этим случаем, точное повторение истории. Мы ни к кому не обращались, наш заказчик попросил дать оценку компании. Заработок студии, ее процент безусловно определяет собственник, но отдавая сумму на контент следует оговаривать какая именно часть (вознаграждение) останетсся у исполнителя.

          • Максим я так понимаю Евгений затронул самое больное ваше место, так как ваш принцип судя по кометам, клиент должен быть лохом ушастым, платить денег по полной и не о чем не спрашивать, а если клиенту не нравится пусть идет дальше по кругу, и пусть так ходит пока не разорится.
            У нас есть много «врачей» любящих ваш метод, пациент должен платить, а не вопросы задавать, а на вопрос почему мне не легче всегда есть универсальный ответ, вы не правильно выполняли мои рекомендации, или ну я же вам предлагал схему лечения но вы сказали дорого, а хорошее лечение дешевым не бывает, ну и т.д.
            А ваш пример с поваром совсем не удачный .
            А Евгению за статью спасибо.

        • По правилам Adwords владельцем РК является владелец домена, а не рекламное агентство.

      •  Евгений, хороший материал написали, не обращайте внимания на анонимов

    • О, топ 10 тем WP с комментами было бы прикольно

    • А где разрез с тематикой? Статья про интернет-рекламу и рынок — это не одна из тем AIN?

    • Мы предлагаем участникам рынка писать статьи и колонки на сайте. Женя нам написал статью, мы посмотрели и посчитали ее интересной. Если у вас другое мнение — это не значит, что оно такое же у всех читателей. Кроме того, вместо таких бесзмысленных комментариев всегда есть возможность показать достойный пример и написать «правильную» статью.

      • Еще пару таких комментов от crackkkk-подобных и у меня отпадет желание писать статьи :)))

        • Облизывать авторов никто не обещал:) Интернет он такой

          • Я не хочу, чтобы меня кто-то облизывал. Но я четко понимаю, что есть конструктивная критика и деструктивная. Конструктивная критика выглядит вот так: «это лайно, потому что …, а делать надо вот так …». А деструктивная критика говорит — «это все гавно» 🙂 
            Хочется конструктивной критики — она делает нас лучше. 

        •  Вы еще наверно на Хабр не писали 😉
          А статья ок. Для неспециалистов — вполне.

        • Отличная тематичная статья! не обращайте внимание на неадекватов.На рынке много разводов для лохов, клиентов надо тоже обучать, за что Вам спасибо!

          • Скажите, а зачем обучать клиентов? Клиенты должны бизнесом заниматиься, а не вникать в тонкости контекста и прочих вещей

          • Клиент должен хотя бы в общих чертах предоставлять что он заказывает и критерии оценки. Потому что иначе он вообще не сможет понять эффективно это для него или нет. 

          •  Вот именно в мутной воде и рыбку проще ловить. Согласен, на рынке масса «оптимизаторов», которые стремяться свою работу завеять сплошь туманом, чтобы конечный заказчик даже отдаленно не понимал, что делают с его сайтом.

          • Да. Абсолютно с вами согласен. 

          • Обучать клиентов надо для того, чтобы поднимать высокие стандарты отрасли 😉 и развивать устойчивые партнерские отношения. Если вы скрываете от клиента что-то, то он рано или поздно поймет, что вы доите его как лоха и призовет  к ответу. Всем прохиндеям, из-за которых страдает молодая индустрия в нашей стране я желаю встретить «своего» клиента Васю, чемпиона по боксу, с битой.

          • Прохиндеев поубавится, а останутся исполнителм показывающие результат

          • Тут немного не согласен. Не раз видел, что если используется несколько инструментов рекламы, то клиент может не понимать какой дает результат, а какой нет. 

  • Ребята, я и не думал писать от имени всех читателей. Я изложил свою точку зрения на материал и ни в коем случае не хотел никого оскорбить, понимая, что у редакции всегда есть своя точка зрения. Однако, вместе с тем, мне не кажется, что комментарий сразу же следует определять как «бессмысленный». Артур, это не + к  репутации последней.     

    • Я объясню, почему я выбрал аин для публикации этой статьи. Мне кажется, что тут много маркетологов компаний, которые очень часто не видят, когда их обманывают. На серченджинс и хабре как раз больше технических специалистов, которым эта статья бесполезна. 

  • Для меня статья была познавательной, и интересной. Спасибо автору!!!

  • Замечательная статья. Спасибо автору!!! Пишите еще )))

  • Для меня статья полезна, Разводка №6. не знал о таком. 🙂
    Женя, спасибо за статью.

  • А что, кстати, №6? «utm_nooverride=1» используется вовсе не для этого. Указание этого параметра означает запретить учет источника трафика, помеченного utm-меткой (имеется ввиду запретить обновление utmz-кук).     

    • Правильно. Один раз метишь человека как с контекста и в дальнейшем откуда бы он не пришел будет засчитан как с контекста, даже если метки будут другие. Мне кажется, что тут нет никакого противоречения. 

      • Противоречия-то тут нет, но ведь это имеет смысл лишь для системы статистики (в частности, GA). Правильно?

        • Верно. Логика такая — доступ не дали, сказали смотреть в Аналитиксе, клиент зашел в аналитикс и увидел кучу контекста и доволен. А на самом деле это был не контекст. Эта разводка работает только в связки с отсутствием доступа к аккаунту. 

          Кстати, большинство клиентов дальше Гугл Аналитикс и не идет — научились использовать один инструмент и его постоянно юзают, не зная про тонкости. 

          • Да. В случае с такими клиентами, разводка вполне может сработать. Но я не знаю, каким надо быть простофилей, чтоб хотя бы счета не попросить посмотреть!:-) Знал я одного такого «маркетолога», который вместо доступа «скрины» с аккаунта перерисованные клиенту предоставлял)))

          • Вы можете смеяться, но таких «простафиль» очень много. Стоит сделать шаг влево, шаг вправо в реальную экономику (магазины, сто, охранные компании, …) и их количество растет экспоненциально.

      • Спасибо, интересная статья. Вот только я не совсем согласна с пунктом 6: «utm_nooverride=1» в ссылке, действительно, запрещает обновить umtz-куку, но только в данном переходе, здесь и сейчас. Каким образом оно влияет на последующие переходы человека по ссылкам на этот сайт, с других рекламных кампаний?
        Если добавить «utm_nooverride=1» к ссылке, размеченной AdWords, то посетители, пришедшие первый раз на сайт по этой ссылке, будут правильно записываться в аналитикс, как пришедшие с контекста, но если же ранее посетитель уже посещал этот сайт, посредством другой рекламной кампании, то в umtz мы увидим предыдущий источник перехода.

  • Уже давно борюсь в объяснении многим клиентам о такого рода разводах и сил моих нет доказывать им их желание «экономить» деньги на такого рода разводах. Перепостил статью — пусть читают!!! Спасибо автору! Евгений, не расстраивайтесь. Всегда в таких краеугольных материалах найдутся сторонники и противники. Это тоже самое, что я сейчас борюсь со СПАМом, а мне многие компании говорят — «ну и пусть приходит. я зато узнаю какие где семинары проходят»…. Вот бы еще эту тему поднять, материала тоже накопилось, жаль времени нет упорядочить. Так что не волнуйтесь — тема затронута правильно!

    • Я эту статью как раз писал для того, чтобы кидать нашим клиентам и потенциальным клиентам. Решил так убить сразу двух зайцев — и статью для всех написать и как инструмент для себя  использовать.

  • Отличное чтиво, 
    есть еще компании именующие себя экслюзивными представителями facebook и вконтакте ( правде последних уже, слава богу, стало меньше)))

  • Была свидетелем общения менеджера-продажника и клиента в Пузатой хате. Как раз о том что их компания является «официальным представителем Google в Украине и поэтому делает контекстную рекламу без процентов и получает вознаграждение напрямую от Google» и вообще все у них на мази с гуглом.
    Клиент искренне спросил «и если что вы позвоните Шоломко»?Ответа не дождалась, не сдержалась, развернулась к ним и я с улыбкой задала менеджеру несколько вопросов.
    Там даже не развод был.
    Девушка-менеджер-продажник просто не в теме и верит во все что говорит.
    А компания известная ))

  • интересная статья, спасибо

  • Женя красавчик, вывел на чистую воду все то, что многие не хотели делать из-за своей лени или выгоды 🙂

    utm_nooverride=1  — за это отдельное спасибо! хоть что-то новенькое 🙂

  • Андрей, я согласен, что прайс-генераторы могут работать нечестно. Но Ваши подсчеты тоже не верны. Агрегатор может работать честно. Он получает трафик за 10 центов, а продает за (например) 5, но нескольким магазинам.
    Хотя такой подсчет тоже неправлельный. 
    Агрегатор покупает трафик по 10 центов, конвертирует 30%-40% трафика (может больше) и продает эти 30%-40% нескольким магазинам через систему аукциона не за 10 центов а дороже.

    • Да, все верно. Но и «пустоты» некоторые особенно неизвестные прайсагрегаторы любят подлить.

      • Возможно. Не могу утверждать, так как сам не видел. Хотя, когда работал с клиентами в агентстве, они утверждали, что конверсия из агрегаторов очень даже хорошая, бывает на уровне с гуглом.
        К стати, некоторые агрегаторы с их ценами могут позволить себе чистый трафик запросто.

        •  А зачем просто утверждать, могу сказать на своем опыте конверсия с агрегаторов выше чем из контекста при грамотном использовании

          • При грамотном использовании конвертировать можно и трафик из маркетгида намного лучше чем все остальные каналы )

          • Готов на спор, я конвертирую агрегатор

            против Маркетгида — бюджет 100$ у кого конверсия больше тот и выграл спор на 200$

            когда стартуем?)

          • Спорить, тестировать) не) работы куча, результата не будет, так как я грамотно не умею. Я другими тихими делами занимаюсь)
            Но видел кейс продажи китайских телефонов и второй бытовой техники.

  • Спасибо за статью. Интересно

  • Самый комментируемый пост за последние семь дней? Или больше?:)

  • Можно делать целую серию таких публикаций. Думаю, еще на 3-5 подобных материалов контента легко наберется. Про медийку написать?

  • И мне полезно — дать клиентам почитать 🙂

  • Друзья, спасибо всем кто откликнулся и поделился своими кейсами и точкой зрения.

  • «Ни одна система аналитики не покажет вам, что к вам
    приходят боты». Не совсем так. Мы в SpyBOX научились выявлять ботов. Кому
    интересно, почитайте статью на эту тему:
    http://www.analizsayta.ru/blog/kak-viyavlat-moshennicheskoe-sklikivanie-reklamy-robotami.htm

  • Знаю еще один тонкий развод от «партнеров» Яндекса, которые размещали там рекламу, пополняя эккаунты из расчета 1 у.е. = 8 грн., хотя все мы знаем что у Яндекса курс при зачислении 1у.е.= 6грн. с НДС. То есть клиент давал 8000грн., а ему зачисляли 1000 Яндексовских «у.е.» вместо 1333 у.е.
    Видимо самой агентской скидки от Яндекса мало, надо еще и мелким шулерством заняться.

    • Павел, Яндекс дает партнерам не скидки (скидки есть только для «прямых» клиентов), а комиссионное вознаграждение, это немного другое.

      • Кстати, сейчас у Яндекса новая схема выплаты комиссионного вознаграждения, не очень удобная — по результатам месяца делаешь отчет и они тебе кидают на счет твое вознаграждение. А раньше это было как скидка от стоимости услуг — было удобней. 

        • Нет, Евгений, немножко не так. Так называемая «клиентская», накопительная скидка дается, если работаешь в «прямом» аккаунте по преодолении определенных оборотных порогов; она сохраняется, если продолжаешь работу посредством агентства (см. также программа «Лояльный клиент»). А насчет комиссии, то да, вы правы, — именно так оно и происходит (+ к отчету акт сдачи-приемки услуг и счет на выплату вознаграждения).

          • Я про клиентскую скидку вообще ничего не говорил. А агентское комиссионное вознаграждение выплачивается именно так как я сказал. Чего вам постоянно надо поспорить? 🙂 

          • 🙂 Женя, я не спорю, просто говорю, как оно есть)))

          • И я говорю как оно есть. Притом мы говорим одно и то же, так зачем вам меня постоянно опровергать и спорить со мной? 🙂 

  • Спасибо. Тоже Вашу статью буду клиентам кидать.
    Но вот по utm_nooverride неправильно описали.
    utm_nooverride=1 если находится в ссылке то в случае наличия у пользователя уже источника трафика в кукисе — кукис не перезаписывается.
    Тоесть через nooverride максимум что можно показать — возвратившихся назад пользователей, которые были привлечены через РРС в последний раз когда кука перезаписывалась.
    Но ни на органические сайты реферреры, ни на директ трафик ни на органический поисковый трафик такую ссылку невозможно поставить (вот так за раз).

    • Про утм_ноовверрайд, как я понимаю, делается так человек переходит по ссылке в которой его метят как псевдо-контекст, а потом по любой другой ссылке/попандеру/голой фотке и т.п. редиректят на нужный сайт и уже в этой ссылке ставят утм_нооверрайд. 

      • Не совсем. Скорее просто весь контекст метится с помощью utm_nooverride. А пользователь потом возвращается на сайт по seo например. Аналитикс продолжает его считать как контекстного. 
        Зазор может быть до 20% на длинных рекламных кампаниях, когда пользователю нужно несколько посещений чтобы выбрать товар/услугу. А если кто-то из представителей клиента кликнет по такой ссылке — это ещё 20-300 посещений из «типа контекста» в месяц.

        •  Я опытным путем попробовала. Добавила в ссылку с контекста &utm_nooverride=1, перешла по ней. В utmz — источник контекст. Потом перешла на этот же сайт с поиска Google. В utmz — google/(organic)

          • Проверил — у меня google analytics debugger показывает также как и у вас.
            Похоже, Google тихо прекратил поддержку &utm_nooverride=1.

  • Ром, мне кажется, что можно использовать и твой и мой вариант 🙂 
    Хотя твой более изощренный. 

  • Вполне адекватная статья, которая, очевидно, не ставит целью дать рецепт от всех бед или раскрыть революционно свежий метод развода.
    Такие статьи так-же необходимы как и предостережение ребенку от мамы не разговаривать с незнакомцами или избегать гадалок 😉
    Плюс даже когда что-то знаешь, не бывает лишним структурировать информацию, что я и сделал для себя, прочитав статью.

  • «Если компания вам гарантирует точное количество друзей, комментариев или каких-либо других действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, то это должно вас насторожить и подсказать, что такие точные гарантии дать никто не в силах.»
    Судя по комментарию, автор явно вне этой темы. Сейчас все контракты с компаниями, где бренд-менеджеры понимают суть digital и разбираются в механиках (а нормальные агентства просто берут это за основу работы) включают фиксирование и гарантию достижения определенного уровнея лидов, прогнозирование кол-ва как один из KPI. Все боты и трафик очень легко проверяется. По итогу — достижение KPI — бонус, не достижение — штраф или отсутсвие бонуса. 

    А то, каким образом вменяемые агентства умеют прогнозировать и планировать KPI от работы в SMM явно не тема одного комментария. 

  • «На AIN.UA уже были очень хорошие статьи про конвертируемость запросов в зависимости от длины и т.п. Поэтому не будем повторяться.» — так а можно, не повторяясь, ссылки на эти самые несколько хороших статей увидеть?

  • Можете посмотреть на первоисточнике: 
    http://roma.net.ua/internet-marketing/seo/prodvizhenie-po-traffiku/ 
    Там на одном из слайдов есть оценки конверсии в зависимости от длины запроса

  • Интересно , полезно! спасибо.

  • Интересная статья, спасибо! 

    Кстати, разводка 1 не такая и страшная. Лучше пускай горе-оптимизатор сольет весь бюджет в контекст, чем на г-ссылки, даже конверсия может случайно случиться.))

    И еще хотел бы спросить мнения у обитателей. Недавно позарился на контекст со скидкой 60%, т.е. я ребятам отправляю 1000, они откручивают на 1600. Говорят сами честно ,что схема серая, через Россию. Но нюанс рекламы в том, что они откручивают ее исключительно со своего аккаунта и никаких гостевых доступов не дают, типа партнерка такая, рассчитана на айпи и мак. Пока еще слежу за такой рекламой, пару дней только, но уже вижу, что абы как, и за эти 2 дня посетителей из России больше чем за весь прошлый месяц)) Трудно представить ,чтобы люди, которые занимались эдвордзом, могли так тупить. Вот и спрашиваю, это Развод (экономия вроде реально такая, как заявлюют)? Может, кто сталкивался с такой схемой?

    • Разводят, скидка такая нереально от Гугл.

    • Не знаю чем вам не нравятся «горе-оптимизаторы», но на лично удавалось получить при помощи СЕО ниже стоимость посетителя и намного выше качество (глубина, время, конверсии), чем с контекста. А по поводу 60% скидки — это полный бред. И нет там никаких аккаунтов с мак-привязками. Как через броузер можно получить МАК-адрес????!!!

      • Я и не сомневаюсь в качестве «бесплатного» поискового трафика и в том, что вам удавалось получить такие результаты. Но на деле все больше и больше тематик (особенно конкурентных запросов в теме) требуют бюджеты на SEO больше чем на PPC, естественно бюджеты для клиента, а не для компаний 🙂 Да и писал про первую разводку больше в шутку, что мол от такой разводки даже конверсии могут быть у клиента.

        А по поводу сомнительной скидки, так я еще раз говорю, это скидка не от Гугла, они сами так и заяляют, а как-то, в общем, химичат и в результате Гугл не получает ничего, они получают какую-то денежку, и мне 60% больше рекламы. По факту реклама есть, единственное, мне пока что не очень нравится качество, т.к. я сам занимаюсь рекламой и, в принципе, хорошо разбираюсь во всех тонкостях настройки именно поисковой.

        • Возможно, всю рекламу на купонах крутят. Забанят домен вашего сайта и не сможете больше рекламироваться в AdWords.

        • Да, Рома Рыбальченко прав. Единственный вариант — это то, что вас крутят на купонах. Но у Гугла купоны постоянно вводить нельзя. Есть только ограниченный набор раз, а потом надо заливать всю сумму или делать новый аккаунт. Притом самые «вкусные» купоны — это в долларах. А если их использовать на территории СНГ для аккаунтов с СНГшной локацией, то действительно есть возможность бана компании. И за смену аккаунтов и несколько аккаунтов тоже можно получить бан. Снять бан могут, но если слишком часто баловаться, то можно будет получить бан по домену и тогда поможет только смена домена. 

        • «в результате Гугл не получает ничего» вот этим развлекли, спасибо

  • О, ну это цветочки. В России всё веселее, гораздо.

  • Вы написали про Эдвордс, но фишка в том что контекст — это ну никаким образом не SEO 🙂 Остаются два пункта.

Поиск