Поведение украинских пользователей онлайн: исследование Google и TNS

1233
2

Сегодня украинское представительство Google представило очередное исследование поведения украинских пользователей онлайн, в частности — по онлайн-покупкам и поиску информации о товарах.

Основные выводы исследования:

  • количество интернет-пользователей в Украине растет (48% из опрошенных старше 14 лет);
  • офлайн-покупки пока что доминируют в указанных категориях, но заметен рост онлайна (к примеру, в категории «Одежда» онлайн и офлайн соотносятся как 14% и 86%);
  • Онлайн-поиск остается стимулом для офлайн-покупки, наиболее популярные покупки онлайн: одежда, аксессуары, мелкая бытовая техника, все популярнее становится онлайн-покупка авиабилетов, бронь гостиниц;
  • Растет доля мобильных устройств в поиске информации о покупке: 21% опрошенных искали информацию о покупке с помощью мобильного, 2% — с помощью планшета, 88% — на ПК (часто используются несколько устройств, поэтому сумма более 100%).

Исследование проводила немецкая TNS Infratest по заказу Google. Результаты исследования постоянно доступны в Consumer Barometer, где собраны не только украинские данные и графики, но и данные по другим странам. Пользовательское поведение изучалось по категориям: Розничная торговля (бытовая техника, одежда, аксессуары, игрушки), Технологии (компьютеры, периферия, мобильные телефоны), Потребительские и косметические товары (еда, косметика), Развлечения (билеты в кино, на мероприятия), Путешествия, Автотовары, Финансы и недвижимость.

Редакция AIN.UA предлагает основные данные исследования в графиках ниже.

В исследовании сравнивалось место последней покупки по категориям товаров: в интернет-магазинах и офлайн:

Следующий график показывает, как соотносится поиск онлайн и офлайн информации о покупке и, собственно, дальнейшая покупка. Видна достаточно большая доля тех, кто ищет данные только в интернете, хотя после такого поиска покупают только онлайн 18%, а 47% — идут в офлайн-магазины.

Следующий график показывает, какими именно онлайн-источниками пользуются покупатели на различных стадиях совершения покупки (категория «Одежда и аксессуары»).

Для сравнения приведены офлайн-источники данных о покупке по той же товарной категории:

На графике ниже показана логика пользователей при поиске информации о товаре.

В отличие от прошлого года, в этом году в исследование включались и вопросы по общему поведению украинских пользователей в сети. К примеру, ниже показаны самые популярные виды сервисов, ради которых пользователи выходят  онлайн.

При этом, самым приоритетным сервисом пока остается электронная почта (ниже поданы оценки приоритетности различных сервисов).

Исследователи также попытались составить картину ценностей украинских пользователей интернета:

Исследование по Украине проводилось в период с 1 января по 31 марта 2012 года по методологии онлайн-опросника. Целевая группа – украинские пользователи интернета старше 14 лет, выборка 2748 респондентов.

Результаты прошлогоднего исследования Google Украина объявляла в июле 2011 года.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск