Социальные сети, браузерные игры на рабочем месте. Выход в прибыль.

1945
30

За окном 2012 год, все еще кризисный период, перепады валютных рынков, «нерво-2012». Как сказал Генри Форд «Кризис — это шанс». Вы это понимаете, стараетесь использовать все течения на благо компании однако…

Однако команда — так же залог успеха. Но не все сотрудники и не всегда это разделяют. Подчиненные, коллеги сидят днями в социальных сетях, занимаются интернет серфингом, играют в игры, тратят на внутренние коммуникации слишком много времени, чтобы при этом успевать еще и работать.

Каков же выход из ситуации?

«Обрезать» каналы доступа в интернете? Увеличить бдительность менеджеров? Перегрузить работой так, чтобы не было возможности заниматься посторонними вещами?

Негативные  последствия жесткой регламентации интернет-деятельности

Да, это вариант. Однако стоит сразу учесть негативные последствия, которые не заставят себя ждать.

Вы ограничите доступ в сети:

  1. если в вашей компании есть программисты, системные администраторы и просто сотрудники, которые разбираются в программном обеспечении, всегда есть риск, что в обозримом будущем занавес запретов приоткроется незаметно для руководства.
  2. Отсутствие развлекательных сайтов никак не повлияет на внутреннее общение персонала, возможно, только его простимулирует. А для «интровертов и социопатов» возможны депрессии и «снижение морали» от непривычного условия только работать.
  3. К тому же, как утверждают сотрудники ЦРУ, ФБР да прочих подобных организаций, социальные сети — находка для шпиона. Просто просматривая страницы ваших коллег можно узнать достаточно много о внутренних веяниях коллектива, проведя ресерч по соискателям можно сделать выводы о кандидате до того момента, как он вольется в коллектив.

Вы можете также увеличить бдительность да контроль:

  1. но учтите человеческий фактор — менеджеры тоже люди и из-за собственной расположенности либо антипатии могут колебать уровень ответственности, вызывая этим градацию подчиненных. А это, в свою очередь, может вызвать конфликты в коллективе.
  2. Но даже при полной объективности менеджеров, они все равно не смогут контролировать занятость персонала на 100%. Опять же, человеческий фактор.
  3. К тому же, надо будет прописать в корпоративной политике (должностной инструкции) что считать нарушением, что нет. На это уйдет какое-то время.

А как же насчет большой нагрузки работой?

  1. Каждый сотрудник имеет свой срок годности — время, в которое он полезен предприятию, после которого он теряет интерес к своей деятельности. Если его не сместили на другую должность, не сменили должностные обязанности, то вскоре потребуется замена для дальнейшей эффективности работы. Перегружая сотрудника, особенно если он не вчера только устроился, вы ускоряете процесс его использования.
  2. В каждой компании есть работники, для которых прорыв сроков — правило, а не исключение. Если перегружать индивидуума, который знает, что «жизнь по ту сторону deadline существует», то это не принесет никакого толку. Он как не успевал справлялся с задачами в срок, так и будет не справляться. Только решит, что начальство совсем уж.… Перегибает палку строгости в смысле.
  3. Более ответственные, но не самые сильные специалисты могут уволиться, заранее зная, что не справятся в срок. Мало кто осознает, какую долю их рабочего дня съедают «убийцы рабочего времени»: соц сети, игры, чаты, форумы да новости.

Что же делать? Решение есть!

Как говорится, систему не нужно ломать, ее нужно использовать. Соответственно, создание собственных «вампиров времени» поможет Вам не только не оплачивать лень своих же сотрудников, но и даст возможность ЗАРАБОТАТЬ на их безделии.

Компьютерные игры

Застаете коллег за играми? Да, нам, как ИТ-компании, это особенно знакомо. Выход прост – создайте свою игру!

Чем это выгодно и где тут прибыль?

Условно, работник получает 10уе/час, играет на компьютере час в день. Таким образом, за месяц вы сами оплачиваете геймеру 220 у.е. И это за одного сотрудника. Далее умножаем на количество работников в компании — считайте сами. А средняя месячная прибыльность браузерной игры — 3-5 тыс у.е. Ну, будет ваша игра просто уменьшать расходы или будет приносить существенный профит  — все зависит от самой игры. Ведь если это интернет игра (браузерная), то играть в нее можно, не привязываясь к местонахождению: дома, на работе, в дороге, посоветовать друзьям. При желании можно не просвещать никого о  том, что игра корпоративная. Дабы не было предвзятости. 

Социальные сети

Именно в них проводят время большая часть компании? Просто замечательно!

Просто создайте соц сеть на основе корпоративного портала. Если вы пока еще им не обзавелись — есть прекрасная возможность создать внутреннюю сеть.

Какие преимущества это дает:

  1. люди тратят время на интернет и на внутренние коммуникации в любом случае. Создавая общую платформу, вы унифицируете все контакты в одну систему.
  2. Все веяния внутри компании становятся видны, как на ладони. А банальная истина, что информация — это власть, актуальна как никогда.
  3. Как известно, утечка корпоративных тайн часто происходит именно в просторах интернета, через открытые источники. Если это внутренняя соц сеть — все могут говорить обо всем открыто, не опасаясь промышленного шпионажа.
  4. Такой портал не обязан быть с большим количеством фишек, как лидеры рынка: Фейсбук, Вконтакте, Линкедин, Одноклассники, МайСпейс и т. д. Проект создается ради других целей, соответственно развлекательных элементов может быть минимум, средний уровень.

Недостатки есть в том числе:

  1. Разработка стоит денег, поэтому если в Вашей компании штат меньше, чем 25 человек, то в большинстве случаев это не рентабельно.
  2. Подчиненные смогут общаться с посторонними людьми только в нерабочее время 😉

В общем, как говорит одно известное издание: «Мы говорим лишь факты. Выводы делайте сами».

Если вас заинтересовала данная статья и вы хотите узнать подробнее о функционировании внутренних проектов, интернет-ресурсах и о многом другом — обращайтесь. Мы с радостью предоставим консультацию в нашем офисе, который находится по адресу: Киев, ул. Кибальчича 2а, 2-ой этаж бизнес-центра. Также, вы можете связаться с нами по указанным ниже контактам либо найти нас в интернете.

Оставить комментарий

Комментарии | 30

  • Идея с внутренней социальной сетью провальна по определению. В компании, где я работал, тоже пытались создать платформу для внутреннего общения сотрудников — форум, новости, всякие рейтинги типа «Сотрудник месяца»… Скоро это заглохло по причине отсутствия интереса, несмотря на то, что руководство в приказном порядке заставляло вводить адрес корпоративного сайта в качестве домашней страницы браузера. Да и какой смысл общаться с коллегами на форуме, если можно собраться на кухне или в курилке и пообщаться вживую? К тому же круг общения у людей шире, чем рабочий коллектив (да и в коллективе каждый сотрудник не общается со всеми сослуживцами). Поэтому если выбирать между социальной сетью общего пользования и какой-то внутрикорпоративной коммуникативной платформой — у второй попросту нет шансов на выживание.

    • Корпоративные социальные сети сейчас очень популярны. Тот же Yammer купленный за 1,2 млрд. И они дают свой эффект в построении внутренней коммуникации, повышении эффективности сотрудничества, поиска экспертов, и т.д.

      • Сразу уточняйте, где они популярны и в каких компаниях дают эффект.

        • ок. Социальная сеть от SAP — Jam насчитывает 15 млн. подписчиков, в основном на Западе. Используется для коммуникаций, неформального обучения, адаптации персонала. Другая их сеть — Streamwork — для совместного принятия решений, обладает хорошим набором соответствующих инструментов Метрики успеха проектов мне сейчас искать лень.

          • То есть это все равно некая общая социальная сеть типа Facebook, LinkedIn и прочих — только более «специализированная»?

          • Да. Специализированная и привязанная к корпоративному e-mail.

          • Ну, если автор имела в виду именно это, тогда не спорю, такое решение может заинтересовать многих.

          • Да, имела ввиду именно это. Я считаю, что у сотрудников достаточно фана на рабочем месте. Вне зависимости от желания того руководства:)
            А проблема с утечкой корпоративной информации действительно есть. И по-моему, это решение.

          • Внезапная поддержка и понимание статьи, спасибо 🙂

  • Сотрудник шпилит в игру на рабочем месте, а мы его гладим по головке и создаем специальную игру для таких же как он?:) Правильно. Пусть играет весь коллектив, чего уж. Гениальный план: вложить пару тыщ долларов, чтобы целенаправленно терять доход и производительность команды.

    Лучше уж выделить 2-3 дня в месяц для саморазвития коллектива. В такие дни люди занимаются исключительно своими проектами или читают по что-то полезное по работе, ходят на тренинги и семинары, проводят внутренние презентации какие-то на общеобразовательные темы. Вот это инвестиции в коллектив и в проект, а не…

    • Ну играет сотрудник и что? Я и сам играю иногда, чтобы немного отдохнуть и перключиться на другую задачу. Было бы глупо запрещать играть сотрудникам, если работа выполяется в срок.

      • Ну, понятное дело, что нужно отвлекаться. Но зачастую подобные отвлечения выливаются в переключения и забивания.

        • Ну можно еще запретить выходить с рабочего места.. а то уйдет и не вернется.

          По результату нужно с людей спрашивать, а не контролировать каждый их чих.

          • Очевидно, конечно. Но, как по мне, для игр можно выделить совсем другое время…

          • Я считаю, что если сотрудник выполняет в срок то, что от него требуется, то не мне ему диктовать что и когда делать. Он может прийти на работу в 12, 2 часа обедать, час играть, сидеть до 22-00 и все сделать так, что ни у кого не будет претензий. Почему, в таком случае, я должен ему что-то там запрещать?

          • В принципе, согласна. Однако есть одно но: это работает если у сотрудника есть самоорганизация. Если нет — просрочек не избежать.

          • не проще его уволить?

          • нет. Если человек по своему типажу — исполнитель, это не говорит о том, что это плохо. Это будет существенным недостатком только в узком перечне профессий. К примеру, из него выйдет плохой предприниматель 🙂

          • То, о чем Вы говорите, было бы идеально. Однако раздолбаи на рабочих местах были, есть и будут. Это же все понимают. А о запретах, образках каналов доступа и прочих мерах в статье писала.

  • Цитата Генри Форда, который вдохновлял молодых нацистов, финансировал НСДАП и чей портрет висел в кабинете Гитлера это отличный стимул)). И кстати несмотря на то, что он был великим предпринимателем, брать во внимание его отношение к зарабатыванию во времена кризиса не стоит, посколку пока вся европа дохла на полях сражений, заводы Форда в Европе, расположенные на оккупированных территория в той же Франции, приспокойно работали и косили бабос производя..помойму авиационные двыигатели или чот типа того. Так что «Кому вОйна, а кому мать рОдна»

    • чего скрывать — не очень поняла Вашу мысль 🙂
      Я не считаю тот факт, что цитата Форда вдохновляла фашистов, чем-то негативным. Они реально оставили след в истории и совершили весомый вклад. А негативный он или позитивный — это уже совсем другой вопрос)

  • То что разработка стоит денег — это правда. Но большинство корпоративных социальных сетей на рынке — бесплатны при базовом функционале. Пользуйтесь, на здоровье Socialcast, Yammer, cubetree.com (Jam)

    • А никто и не настаивает на том, чтобы заказывать разработку под заказ. Цель статьи — выразить свое мнение, идеи, предложения. Не более того. Если существующие корп соц сети удовлетворяют Ваши потребности — заниматься разработкой нового глупо. А если хотите эксклюзив — создавайте его.

  • судя по гениальности предложенных решений это диктант от Артема

  • В то время как в Испании отменяют обеденную сиесту, у нас в последнее время участились посты оправдывающие для себя низкую эффективность именно рабочего времени.

    И вообще, мне одному так кажется что среди людей купивших кнуги типа «Как заработать миллион работая один час в день», нет ни одного кто ее осилил дочитать до конца?

    • Возможно, я не так выразилась. Конечно, идеально иметь в своем распоряжении команду, которая жаждет успеха компании, работает на совесть, искренне жаждет развития фирмы. Но так как это возможно лишь в мечтах руководителя и на начальных этапах работы стартапа, то стоит работать с теми ресурсами, которые доступны в данный момент.

      Кстати, на счет лени. Недавно была на одной конференции в Циклуме, там же услышала одну интересную мысль, относящуюся к этому разговору. Люди по своей природе не могут быть ленивы, таких просто нет. Если вам что-то действительно важно, то вы это делаете. Вопрос в выборе приоритетов. Если вы утверждаете, что семья-главнее всего, а сами задерживаетесь на овертаймы, то наверняка работа — приоритетнее. Это не лень, не низкая мотивация, это просто неправильное принятие собственных приоритетов. По-крайней мере мне так кажется.

      А насчет мотивационных книг, соглашусь с Джорждем Карлином, «если вы встали, пошли в магазин, нашли там книгу по мотивации, то вы уже достаточно мотивированны. пошлите продавца к черту. скажите: все, я мотивирован! и идите делать!» 🙂

  • Написал пост на тему «Социальные сети и их место в нашей жизни». Получилось
    просто и интересно с уклоном на СЕО. Прошу вас прокомментировать или
    хотя бы просто почитать, чтобы труды не пропали зря. Наполним интернет
    интересным контентом

    http://idealife.com.ua/web/seo-web/s…shu-zhizn.html

  • не открывается ссылка, увы и однако

Поиск