Убьет ли «Панда» SEOшников-одиночек?
Автор данной статьи всячески хотел бы избежать обвинений в намеренной провокации, ведь само собой разумеется, что на рынке есть некоторое количество по-настоящему высококлассных фриланс-специалистов, консультирующих клиентов по вопросам разработки и реализации SEO-кампаний.
Задача данной публикации — не очернить кого-то в угоду остальным. Главная задача автора — помочь тем, кто покупает услуги digital-маркетинга в том, чтобы сделать осознанный выбор, принять решение на основе максимально полной информации, прежде чем отдать SEO-обслуживание своего проекта на откуп сторонним агентствам или «спецам»-одиночкам.
Несмотря на всю слабость автора, которую он питает к SEO, понимание того, что рынок таких услуг переполнен предложениями сомнительного качества, никуда не делось. Предложения со странными ценами и соблазнительными параметрами предоставления услуг переполняют рынок продвижения.
Вместо того, чтобы сеять противостояние между сеошниками-фрилансерами и SEO-агентствами, автору хотелось бы научить покупателей услуг продвижения одному простому умению: задавать вопросы о том, насколько реально для фрилансера-одиночки реализовать эффективную SEO-стратегию во всех ее аспектах так, чтобы клиент получил то, что ожидает получить за запрашиваемые с него деньги.
Сообщество обсуждает обновления алгоритма ведущего мирового поисковика: Panda и Penguin. Они, на мой взгляд, окажут существенное (и надеюсь — положительное) влияние на само явление SEO, приведут существующее положение дел в порядок. Но при этом остается технический аспект SEO и то, как фундаментальные изменения в поисковом алгоритме и отображении результатов поиска Google скажутся на обязательных требуемых навыках работающих на рынке SEO практиков.
Давайте посмотрим на 4 основных аспекта, которых касается не только «Панда», но и вся новая система индексирования, чтобы было понятнее, в чем суть моих аргументов:
Изучение клиентов, анализ, сегментация и персонификация
Изначально по своей природе SEO является маркетинговой, а не технической дисциплиной. Это значит, что понимание базовых принципов маркетинга является крайне важным для сеошника. Ничто не имеет такой важности для успешной маркетинговой стратегии, как четкое и уверенное понимание того, какую именно аудиторию мы собираемся привлечь.
Сегодня современные SEO-стратегии нуждаются в усилении за счет создания по-настоящему полезного и увлекающего контента (чуть далее поговорим и об этом). Но создание подобного контента возможно лишь при полном понимании ваших клиентов и ЦА, их проблем, потребностей и мотиваций в совершении покупки тех или иных товаров, услуг, а также того, как связать эти потребности с вашим бизнесом.
В контексте вышесказанного SEO -специалистам крайне важно обладать навыками взаимодействия с профилями пользователей и информацией, которые клиенты оставляют о себе в онлайн-пространстве, и если надо — то проводить дополнительный поиск информации, проводить опросы, устраивать фокус-группы, «раскапывать» информацию со стороны клиента, сегментировать и выстраивать персонифицированную аудиторию на основе полученного массива данных.
От таргетирования ключевых слов до выведения в «горячие темы» поисковых запросов в задачах контент-маркетинга уровень работы с данными от клиентов, с их внутренней информацией имеет огромное значение для построения SEO-стратегии. Но очень часто именно такие задачи игнорируются ради кратковременного успеха и получения высоких результатов ранжирования в поисковой выдаче «здесь и сейчас».
Oнлайн-PR и построение бренда
За последние годы стал очевидным процесс конвергенции SEO и PR. Будучи спланированным и исполненным на должном уровне, oнлайн-PR не только повышает узнаваемость бренда и его продуктов, но и служит вспомогательным инструментом для SEO в построении массива ссылок с веб-ресурсов, связанных с вашим бизнесом контекстом, сферой и высоким качеством исполнения сайтов.
И вот здесь начинается переломный момент для традиционных техник, которые привыкли применять многие фрилансеры, начиная с массовой покупки ссылок и заканчивая подпиской на сети блогов, которыми многие SEOшники не брезгуют и сегодня благодаря сравнительно легкости (привет, лень!) и незамедлительности массового эффекта, который дают подобные действия для наращивания позиций в поисковой выдаче.
В прошлом алгоритм Google не совсем интеллектуально и утонченно подходил к подобным ссылкам, не игнорируя всех низкокачественных ссылок, полученных подобным путем. «Панда» и «Пингвин» стали, пожалуй, наиболее агрессивным ответом Google на «засорение» результатов поиска низкокачественными ссылками; что в свою очередь приведет к изменению подходов к тому, как строить ссылки и наращивать ссылочную массу в целом, чтобы оказаться выше в результатах поиска.
На первый план в требованиях к квалификации конкретного специалиста выходят поиск информации, построение отношений с аудиторией, умение «рассказать историю» (storytelling), умение писать классные, «продающие» тексты, подавать идею и вести переговоры — все эти умения послужат вам в успешном повышении своего сайта в поисковой выдаче Google.
Контент-стратегия и ее реализация
Да, клише это порядком затаскано, но правило «content is king» особенно актуально в контексте современных механизмов работы Google. Думаю, сами вы понимаете, что такой контент должен быть крайне полезен и должен вовлекать пользователя, а не представлять собой — как это часто бывало и бывает сейчас — просто набор статей, составленных из «мусорного» набора ключевых слов и прогнанных сквозь каталоги поисковых движков.
Google последние месяцы «пускает под топор» не только известные контент-фермы и сайты обмена статьями, но и сети блогов, что в свою очередь сказалось на поисковых результатах для тех сфер бизнеса, которые были связаны ссылочной массой с подобными проектами и площадками.
В свете всего вышесказанного, SEO-специалист сегодня должен обладать достаточными навыками и творческим подходом к планированию и выполнению мультиформатной контент-стратегии с двумя приоритетными задачами:
- Cоздание более полного и плавного взаимодействия с веб-сайтом для пользователей за счет вовлекающего, «прилипчивого» контента и наращивание конверсии
- Повышение видимости сайта для поисковых движков (в понимании универсального поиска), а также для релевантных блогов, форумов, онлайн-медиа площадок и социальных сетей, которые популярны среди релевантной аудитории, даже если частично конкурируют за контент с вашим проектом.
Контент-стратегия и ее реализация — это самостоятельная практическая дисциплина. Если вы задались целью построить целостный бренд, на этой составляющей нельзя экономить и «срезать углы».
Социальные медиа
За последнее время мы стали свидетелями того, как растет влияние социальных медиа на поисковые результаты. Есть мнение, что мы движемся к периоду, когда ссылки будут оказывать сравнительно меньшее влияние на позицию сайта в поисковой выдаче. Вместо этого наибольшее влияние на результаты поиска начнет оказывать т. назыв. «социальный статус» проекта.
Выгода SEO от социальных медиа, на мой взгляд, состоит в том, что SEO становится продуктом сильной стратегии в соцмедиа, а не основной целью. В свою очередь, специалисты по SEO должны понять, что социальные медиа теперь играют более обширную роль в установлении контакта с аудиторией на каждой из стадий покупки товаров или услуг.
Это значит, что современному SEOшнику понадобятся навыки и умения в разработке клиентских стратегий для социальных медиа, обеспечении тренингов и поддержки для персонала клиента в сфере соцмедиа, создании политики и администрирования процессов коммуникации в социальных сетях. Всё это необходимо, чтобы убедиться, что социальные медиа дают более широкую отдачу с коммерческой точки зрения для клиента, а не только служат для улучшения SEO-показателей.
Сколько же человек понадобится для реализации эффективной современной SEO-стратегии?
Исходя из конкретного опыта собственного агентства за минувшие пару лет, автор статьи говорит о 4-5 специалистах.
Если же говорить в целом для потребностей рынка и клиента, то:
- Эксперт по оптимизации веб-сайтов, который занимается вопросами широкого плана: от изучения и подбора ключевиков до тестирования конверсии по запросам
- Специалист по разработке контент-стратегии, который займется планированием, созданием, оптимизацией и продвижением контента (для этой позиции решающую роль играют PR-навыки)
- Эксперт по социальным медиа, в чьем ведении окажется вопрос «социального поиска» и разработка, управление и развитие стратегии работы с соцмедиа, а значит — это более широкая, интегральная должность в команде
- Также возможно понадобится вам аналитик, чей круг задач будет включать работу с инструментами наподобие Google Analytics и принятие информированных решений о том, как оптимизировать маркетинговые каналы проекта и привлечь трафик наиболее эффективными способами, как использовать существующую и новую аудиторию проекта.
Понадобится и кто-то, кто будет контролировать и управлять всеми этими людьми, у кого будет достаточно высокий уровень профессиональной экспертизы и умение построить стратегию и убедиться, что она работает, и работа такой стратегии скоординирована с активностями оффлайн-маркетинга и PR-отдела.
Выводы
Мир фрилансеров-одиночек может и не согласиться с моим мнением, но честно говоря, я не думаю, что в мире найдется такой SEO-специалист, который готов на деле доказать, что в полной мере обладает экспертными навыками и умениями по всем перечисленным выше направлениям, чтобы реализовать полноценную современную SEO-стратегию, состоящую из столь многих компонентов.
А как по вашему — «убьет» ли Panda рынок одиночного SEO? Грядут ли хотя бы изменения на рынке в плане тех подходов, которые сеошники-одиночки используют для оказания своих услуг?
Автор оригинальной публикации — Бен Поттер (Ben Potter), занимающий пост Commercial Director в агентстве Leapfrogg Digital Marketing, его пост вышел в блоге Econsultancy.
Комментарии | 21
оооо, намечается новый сео-срач!!!
А для этого статьи и пишутся!
Специалисты одиночки как раз такие есть. А вот агенства где умеют делать все услуги качественно в независимости от людей-исполнителей — редкость…
«Вместо этого наибольшее влияние на результаты поиска начнет оказывать т. назыв. «социальный статус» проекта.»
Страничка в фейсбуке посвященная «Сварке аргоном в Киеве» — это нравится 100500 пользователям, 1050 это обсуждают.
Вам только обзоры телефонов писать ( убица — не убийца) А вопрос в том заставит ли сменить сферу деятельности или вносить коррективы в предоставляемые услуги.
Писал недавно пост по поводу сеоаналитики. Похоже ниодна укр сеокомпания пока не готова выделить бюджет ~$20k/m за ответ на вопрос «как продвинуть». Потому приходится собирать данные для аналитики из разных ссылочных агрегаторов и зарубежных компаний.
Сначала мудаками обозвали всех сеошников, теперь вот снова сомневаются в компетентности. А лично я против агенств.
Я за индивидуальных специалистов. Только перед выбором исполнителя изучайте портфолио.
Новые алгоритмы поисковиков, новые тенденции и
усложнение механизмов SEO в целом, вряд ли убьет сеошников одиночек. Автор забыл о таком факторе, как клиент или ниша, они ведь бывают разные и я думаю, что будет некое разделение (оно, правда, и так есть). Большие серьезные проекты одиночки не потянут, но есть огромный сегмент потенциальных потребителей СЕО услуг, для которых большие компании по бюджету не подходят, а навыков одиночек вполне хватает. Так что сео-одиночкам желаю больше оптимизма и не останавливаться, а постоянно учиться и все будет ок.
Не обязательно, но может. Панда, животное не агрессивное, но если вырывать из ее рта стебли бамбука, будут проблемы.
Народ иссяк на предыдущей статье 🙂
Все агенства работают по принципу фаст-фуда — лишь бы очередь клиентов быстро продвигалась. Оптимальный вариант для клиента — собственный отдел интернет-маркетинга.
С зарплатой в 5 раз больше зарплаты директора)))))
У СЕОшников сильно развито самолюбие и свобода перемещения.
Им всегда мало денег! А мысли о деньгах для них губительна т.к. исчезает творческий огонек в душе, превращая их в тупо статистическую машину
да прям. а вам абы за бесплатно.
Очередная статья, из которой торчат чьи-то ПиАристые уши
»
Сегодня современные SEO-стратегии нуждаются в усилении за счет создания по-настоящему полезного и увлекающего контента » — какие наивные люди….
Могли бы уже до 24 февраля подождать с публикацией, годовщина как раз панды:)
СЕО-Агентства рубят бабло, менеджеры (полу-сеошники) вешают лапшу клиенту… клиент ведется, пробует, плюется… а потом приходит сео-джедай и спасает сайт! :))
Думаю..статья, четко дает понять потенциальным заказчикам SEO продвижения, что не идите к НИМ (одиночкам СЕОшникам), а идите к НАМ (агентствам где работают те же СЕОшники только командой) и бюджет побольше прихватите, что бы всех 4-х накормить)). Да, не спорю синергия знаний и умений нескольких человек это круто, но 4-специалиста это много и дорого, но вовсе не означает эффективно!!!
Думаю..статья, четко дает понять потенциальным заказчикам SEO
продвижения, что не идите к НИМ (одиночкам СЕОшникам), а идите к НАМ
(агентствам где работают те же СЕОшники только командой) и бюджет
побольше прихватите, что бы всех 4-х накормить)). Да, не спорю синергия
знаний и умений нескольких человек это круто, но 4-специалиста это много
и дорого, но вовсе не означает эффективно!!!
Вообще разговор ни о чем. И так все понятно )