Визуальный контент как «двигатель» интереса к брендам в социальных сетях

1679
4

Маркетинговая платформа HubSpot не так давно выпустила небольшое кейс-руководство по брендам, достигших значительного успеха в коммуникации с потребителем благодаря визуальному контенту, распространяемому через каналы социальных медиа: собственные страницы и профили в Facebook, Pinterest, Instagram и Twitter. Предлагаем читателям AIN.UA самостоятельно ознакомиться с наиболее яркими примерами.

Словно в старой доброй песне Боба Дилана, “времена меняются” — “and the times they are changin’ ” — изменения современного мира наиболее заметны благодаря социальным медиа и тому, как их используют наши современники. Речь идет не только об отдельно взятых людях, но и о крупных брендах. Здесь тенденции сменяют друг друга еще стремительнее.

Среди наиболее заметных изменений в использовании социальных медиа — доминирование визуального контента и рост его популярности. Судите сами: Facebook визуализировал все активности пользователей с помощью Timeline; Instagram оказался настолько популярен, что в том же Facebook не пожалели миллиарда “зеленых” на его приобретение; а Pinterest — эта визуальная площадка для скрэпбукинга — стал настолько популярным, что уже является самой посещаемой веб-площадкой в США среди социальных сетей.

Использование обложек для Timeline

Первым в списке рассматриваемых нами площадок станет Facebook. Обложки страниц — вот что первое бросается в глаза при посещении как личного профиля отдельно взятого человека, так и страницы крупной компании. Здесь одним из первых стоит упомянуть Starbucks: сеть кофеен ловко использует возможность визуального оформления для того, чтобы сменить тематическую обложку своей страницы в зависимости от времени года и погодных условий за окном.

Sunrise Signs — компания, занимающаяся визуальной кастомизацией любых поверхностей на автомобилях, мотоциклах и всех видах транспорта — тоже не отстает: только здесь обложку страницы в социальной сети используют как наглядную “витрину” собственных возможностей.

А обложка страницы Fanta выдержана в стилистике рекламной кампании, которую компания запустила этим летом на международном рынке (с использованием стилизованных мультипликационных героев). Международная сервис-студия печати на футболках, стаканах, чашках и любых аксессуарах Amsterdam Printing также использует обложку своей Facebook-страницы в качестве рекламной витрины своей продукции с логотипом.

В студии дизайна Corner Of Art удачно обыграли собственный логотип, связав его с фоновым изображением на странице:

Маркетинг-студия Interactivity Marketing вообще умудрилась добавить инфографику в верхний блок страницы, использовав интересные факты рынка маркетинговых услуг в качестве оформления для обложки Timeline:

Еще один пример удачного использование эстетики бренда — профиль Coca-Cola в Facebook:

А вот в General Electric скромно украсили свой профиль изображением штаб-квартиры:

Производитель туристических и экшн-камер GoPro с помощью обложки для своей страницы в Facebook показывает, что собственно представляет собой их продукт и как его нужно использовать по назначению:

Еще одна сеть кофеен — Dunkin Donuts — не только показывает свой продукт, но и еженедельно помещает фотоснимок “фаната недели” на обложку своего Timeline-профиля:

Old Spice не только демонстрирует свой продукт, но и каждую неделю меняет слоганы и мотивационные утверждения в заголовке своей страницы:

Фотоальбомы в социальной сети

Фотоальбомы компаний — которые используют как собственные фотосеты брендов, так и UG-контент, — стали еще одним интересным инструментом для демонстрации готовой продукции, рекламных кампаний и привлечения трафика на сайты и страницы брендов.

Печенье Oreo:

Соусы и специи Taco Bell:

Промо-кампания “Фан недели” от бренда Betty Crоcker:

Коллекции изображений и визуальный контент в Pinterest

Эта площадка для агрегации визуального контента демонстрирует просто-таки рекордный рост популярности среди пользователей. Наиболее типичным способом использования среди компаний стало создание коллекций брендированного визуального контента, изображений своих товаров и изделий и фотоснимков, сделанных поклонниками того или иного бренда.

При этом каждая доска с изображениями в Pinterest должна иметь четкую тематическую направленность и ориентироваться в первую очередь на предпочтения подписчиков и поклонников конкретного бренда:

Можно также создавать подборки изображений, связанных с практическим применением вашей продукции (как делает бренд средств по уходу за домом и полами Oreck, собирая изображения красивых полов и как бы говоря, что такие красивые поверхности нуждаются в особенном уходе):

В процессе группировки изображений можно применять деление по тематическим категориям точно также, как это сделано на основном вашем сайте — так, как это делают в Mashable:

Важно помнить, что в Pinterest до 80% трафика генерируют “ре-пины”, так что загружать стоит оригинальный контент, который пользователи захотят разместить повторно на собственных “досках”: один из наиболее удачных примеров — магазин DIY-изделий Etsy

Кстати, в Etsy успешно использовали Pinterest в качестве драйвера трафика на свой сайт в разделе свадебных украшений и аксессуаров: ведь данный социальный сервис крайне популярен в первую очередь среди женской аудитории в возрасте от 20 до 35 лет

Рассказать о своей продукции можно через яркие конкретные примеры: так, как поступают в General Electric, используя Pinterest

Конечно, самые большие возможности в плане визуального контента — у фешн-проектов, бутиков и шоппинг-клубов, которые могут размещать как примеры собственных товаров, так и подборки лучших “луков” и трендовых коллекций от пользователей и популярных брендов:

Визуальный контент в Instagram

“Мекка хипстеров”, “самый любимый сервис владельцев айфонов” и самый дорогой стартап за последние 2 года — всё это об Instagram. С его огромной популярностью неудивительно, что бренды и здесь поспешили завести собственные аккаунты.

Товары от Puma

Напитки и примеры их потребления — в аккаунте Pepsi:

Жизнь спортклуба и связанные с ним события — в аккаунте баскетбольной команды Boston Celtics:

Сплетни, вечеринки и попавшие в кадр знаменитости — в профиле Billboard:

Графика и фото-контент в Twitter

Микроблоги по-прежнему сохраняют свою популярность, хотя Twitter и пережил ряд кардинальных изменений в плане визуального оформления страниц, добавил профили для брендов и занялся активной монетизацией сервиса. Здесь тоже размещается довольно много фото-контента. Кроме того, бренда активно используют графическое оформление в промо-целях. Вот, например, как визуальную идентификацию организовали в сервисе онлайн-музыки Spotify:

Помнится, год назад по Рунету гуляла фраза «что делать в соцсетях, если вы — пломбир». Насчет пломбира не уверены, а вот что делать в Twitter, если вы — один из крупнейших в мире производителей тракторов, экскаваторов и бульдозеров, об этом могут рассказать и наглядно продемонстрировать в Caterpillar:

Продукция как элемент онлайн-брендинга используется в Twitter-аккаунте фирмы LEGO:

Новинки в меню можно показать с помощью фона в Твиттере: так решили в McDonalds:

А вот студия Disney Pixar меняет фон и оформление страницы в зависимости от того, какой фильм выходит на экраны (к примеру, так выглядела страница к премьере “Бесстрашной”):

Надеемся, приведенные выше лишь немногие из наиболее удачных примеров станут для вас не только ориентиром в использовании визуального контента для соцсетей, но и подтолкнут вас к собственному оригинальному использованию возможностей распространения графики и фотоснимков в социальных сетях от имени вашей компании.

Источник: HubSpot E-book

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск