10 примеров использования Facebook Timeline крупными ритейлерами

1866

Громкое обсуждение и обмен мнениями касательно Facebook Тimeline довольно быстро поутихли после того, как социальная сеть вышла на биржу, но вот вопросы о том, как грамотно использовать новый дизайн и механику «социальной хроники», остались.

Редизайн страниц брендов в Facebook дал возможность компаниям контролировать приоритетные тематики и виды размещаемого контента, а механизм Тimeline предоставил брендам возможность составить свою иллюстрированную историю, загружая фотоснимки и изображения из прошлого.

И хотя большинство брендов используют новый профиль для того, чтобы размещать регулярные обновления контента, не так просто собрать те бренды, которые не пожалели времени и сил на освещение своих былых заслуг и достижений, составив ретроспективу для современных потребителей.

В Econsultancy собрали 10 примеров того, как крупные ритейлеры использовали социальную хронику для наполнения своего профиля в Facebook.

Что делает профиль Тimeline по-настоящему запоминающимся?

Ранее в рамках руководства Facebook Pages for Business: A Best Practice Guide были представлены несколько критериев того, что вы создали по-настоящему привлекательную и интересную для пользователей страницу бренда в Facebook:

  • Используйте яркую и запоминающуюся фотографию для обложки профиля. Выбранное вами изображение должно представлять собой высококачественный снимок или иллюстрацию, который визуально показывает принадлежность страницы данному бренду.
  • Используйте четкое и легко «читаемое» изображение для самого профиля. Эта картинка будет отображаться повсюду в Facebook, во всех лентах обновлений и новостей, так что обычно самым лучшим будет выбрать в качестве «аватарки» логотип вашего бренда.
  • Наиболее значимый для бренда и его поклонников контент следует внести в приоритетные разделы профиля. Первые 4 блока в верхней части профиля всегда видимы, поэтому наиболее важные ссылки и приложения следует разместить именно в этой секции.
  • Публикуйте в хронике только важный и вовлекающий пользователя контент. Кроме того, здесь у вас есть шанс показать историю становления и развития бренда, так что выберите наиболее интересные фотоснимки и картинки из прошлого, которые как нельзя лучше засвидетельствуют ваши былые и современные успехи.
  • Настройте режим отображения так, чтобы в списке продвигаемых был наиболее вовлекающий и ценный контент. Продвижение бренда возможно за счет публикации графического и видео-контента в постоянном блоке в вашем профиле.

10 удачных примеров настройки и применения Facebook Timeline

Tesco

Обложка страницы у этого ритейлера вызывает смешанное ощущение неупорядоченности, но в Tesco проделали хорошую работу в плане наполнения всей социальной хроники визуальным контентом и регулярного обновления самой страницы. Большая часть фотографий служит для продвижения новых предложений, акций и скидок в сети ритейлера.

Кроме того, в Тimeline данного бренда включены все знаковые вехи развития, включая старую ТВ-рекламу, хотя многим историческим датам из «жизни» бренда явно не хватает графических иллюстраций или фотоснимков.

Команда Tesco, работающая над профилем бренда в социальной сети, также в число приоритетных задач внесла привлечение пользователей к приложениям от бренда, включая обратную связь с потребителем.

Argos

Обложка профиля у Argos отличная, но если вы не видели их ТВ-рекламу, то вряд ли она вам о чем-то скажет.

Недавние обновления в их Тimeline-профиле касаются в основном рекламной кампании бренда. Здесь есть толк в работе с контентом для социальных сетей: один из постов собрал порядка 2 тыс. комментариев, так что в в Argos точно знают, чего хотят «фаны» от страницы и от самой компании.

Аналогично, здесь успешно продвигают и социальные приложения, разместив самые популярные среди них в верхнем блоке страницы. А вот слабое место — это контент, отображающий прошлые события в истории бренда: здесь есть только обложки старых каталогов Argos разных лет, и ничего более.

Ikea USA

Ритейлер мебели из Швеции создал довольно привлекательный профиль Тimeline, где ежедневно появляются обновления, удерживающие внимание и уровень заинтересованности у пользовательской аудитории (а это — порядка 858 тыс. подписчиков страницы в Facebook).

И хотя здесь нет никаких приложений, здесь немало классных фотоснимков из истории бренда, которые рассказывают о его развитии и различных этапах становления, начиная с 1933 года.

House of Fraser

House of Fraser запоминается пользователям Facebook одной из наиболее интересных обложек в соцсети, есть здесь также отличная фотогалерея, снимки которой относятся еще к 1849 году. В House of Fraser нашли немало интересных фотографий со старинными показами мод, хотя в промежутке между 1970 и 2009 в социальной хронике наблюдается разрыв, и здесь нет какого-то существенного или интересного контента.

Macy’s

Этот американский ритейлер явно потратил немало времени на то, чтобы покопаться в собственных фотоархивах: его профиль Facebook Timeline, пожалуй, можно назвать одним из самых подробных профилей бренда в социальной сети. Здесь собраны изображения и рисунки с 1858 года.

У Macy’s также есть большая отличная подборка фотографий с фейерверков в День Независимости, запоминающаяся обложка самого профиля и ряд классных приложений для пользователей соцсети. Это — пример одной из наиболее полных страниц ритейлера в Facebook.

Walmart

Walmart — еще один крупный ритейлер, который использует механизм Facebook Тimeline, чтобы продемонстрировать качественный и количественный рост бренда со временем. В свой профиль они включили целую подборку фотографий, начиная с 1962, хотя многие из этих фотоснимков просто демонстрируют открытие нового супермаркета Walmart в очередном штате США.

Сегодня у бренда Walmart — почти 17 млн поклонников в социальной сети, и компания, похоже, преуспели в публикации регулярного контента, который интересен пользователям, включая идеи и предложения различных продуктов и товаров.

Не в пример другим ритейлерам Walmart просто использует свою страницу в Facebook для продвижения специальных предложений и скидок для подписчиков.

Единственный негативный момент при взгляде на страницу  Walmart — это впечатление от обложки. Картинки не слишком хороша, хотя если учесть, что создана обложка поклонником бренда, то возможно, это — еще один вид механики вовлечения.

Home Depot

Home Depot по праву можно дать звание наилучшего ритейл-бренда, освоившего Timeline. Здесь есть и яркая выразительная обложка для профиля, и набор социальных приложений, отображаемых в верхнем блоке страницы, и возможность отследить хронологию знаковых для бренда событий в социальной хронике.

Также страница данного ритейлера настроена таким образом, чтобы отображать в верхнем блоке страницы в Facebook комментарии и упоминания от подписчиков; хотя в плане мониторинга этих комментариев стоило бы проявить разборчивость, т.к. среди положительных отзывов сразу отображаются и несколько негативных. С другой стороны — это свидетельствует о том, что в Home Depot не занимаются онлайн-цензурой касательно негативных отзывов в соцсети.

Marks & Spencer

M&S — еще один бренд, который использовал возможности Facebook Тimeline по максимуму, хоть и не указала данная компания в своей хронике такого количества знаковых событий, как те же Walmart и Macy’s. Но обложка для профиля и знаковые обновления страницы (в части рейтинга продаваемых продуктов питания и одежды, например) здесь выполнены «на отлично».

Toys ‘R’ Us

Toy’s ‘R’ Us собрали почти 3 млн «лайков», и большую часть этой аудитории умело удерживают за счет регулярного обновления своей страницы и новых постов. В качестве обложки они используют иллюстрации к совместной кампании против детской заболеваемости раковыми заболеваниями от Alex’s Lemonade Stand; связанное с этой инициативой социальное приложение — также в числе самых посещаемых на странице. Профиль свой в Toys ‘R’ Us заполнили релевантными знаковыми событиями; к примеру, датами изобретения и запуска в серийное производство тех или иных тематических игрушек.

Gap

В Gap в качестве обложки для профиля избрали один из наиболее броских и запоминающихся снимков. Да и по всему timeline полноснимков и изображений товаров бренда с не менее броским визуальным рядом. Кроме того, на странице указали ряд знаковых событий в истории компании, а в верхней части страницы вы можете найти ряд интересных социальных приложений для подписчиков.

Gap также включил отображение комментариев пользователей в верхнем блоке своей страницы, что несколько рискованно с позиции поддержки положительного имиджа; однако все последние отображаемые в этом блоке комментарии оказались позитивными, и негатива там мы не нашли.

В процессе составления данного списка автор публикации столкнулся с тем, что большая часть крупных брендов решили просто игнорировать те возможности, которые дает им социальная хроника. Похоже, что бренды (и те, кто их представляет в социальных сетях) пока не оценили преимуществ от заполнения социальной хроники фактами, изображениями, ссылками, видео и датами за прошлые периоды своего присутствия на рынке. При этом они регулярно обновляют современный, текущий контент, публикуют новые материалы, ссылки и приложения. Очевидно, что бренды (как большинство простых пользователей) отдают предпочтение регулярным обновлениями в настоящем времени, чем обновлению и дополнению своей истории в прошлом (что по сути и позволяет сделать Facebook Тimeline).

Источник: блог Econsultancy

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск