AIN.UA » СтартапыКраш-тест: BiletCafe — мобильное приложение для покупки ж/д билетов в Украине
EN

Краш-тест: BiletCafe — мобильное приложение для покупки ж/д билетов в Украине

2853
57

Сегодня в традиционной рубрике Краш-тест представлен проект BiletCafe — приложение для покупки Ж/Д билетов по Украине. Напоминаем, что все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, заполнив форму на сайте.

Название проекта: BiletCafe

Описание проекта

Мобильное приложение (iPhone, Android)  для покупки ж/д билетов в Украине (УкрЗализниці).

Команда

2 guys from a garage team.

Бизнес-модель

Схема получения дохода проста — комиссия с продажи билетов.

Аудитория:

Украинские и зарубежные пассажиры — пользователи УкрЗализниці, имеющие платежные карты и смартфоны и пользующиеся ими для решения повседневных задач.

Какую проблему решает проект

Приложение решает проблему доступности ж/д билетов, позволяет приобрести их моментально и, в целом, делает общение с УкрЗализницей проще и приятнее.

Пригодится, например, когда… :

  • Поезд уходит через 15 мин, а в кассах, как всегда, — очереди. Покупаем билет через BiletCafe и получаем бумажный билет через БИЛЕТОМАТ или в любой кассе без очереди.
  • Вы с друзьями неожиданно решили поехать куда-нибудь на выходные, например, во Львов. Тут же покупаем билеты через BiletCafe, а то наутро все передумают.
  • Вам удалось продлить отпуск еще на денек-второй. Заходим в BiletCafe, покупаем билеты, не вставая с шезлонга.
  • Когда нужно здесь и сейчас особенно если вы в своей жизни все чаще полагаетесь на свой смартфон для решения кучи повседневных задач, в данном случае — «железнодорожных» проблем.

Цели проекта

До 6 мес

  • установлено на 40 000 смартфонах.

До 2 лет

  • С введением электронного, безбумажного билета (верим в УкрЗализницю) BiletCafe — приложение в стандартном наборе приложений-утилит каждого путешественника со смартфоном.

На какой стадии находится проект

С 3 августа работает iphone версия, где-то неделю. Есть первые покупки билетов.

Контактное лицо

Александр Шаров,
alex@biletcafe.com.ua

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 57

  • Точно такое есть у Приват 24:) Но пока проблема именно с получением билетов… терминалов самообслуживания пока сильно мало…
    Сколько нужно будет платить системе?

    • О да, электронные билеты «очень нада». Что-то они их тестируют долго. Была надежда, что к Евро введут, но видимо Укразализныця пустила бюджеты в другое русло, на современные комфортабельные поезда, следует полагать.
      А пока полагаемся на кассы и на Билетомат Ю ну не чудо ли -http://biletcafe.com.ua/wp-content/uploads/2012/03/biletomat1-764×1024.jpg . Но с ним надо по-осторожнее, он пока один и, говорят, очень нежный в обращении.
      Системе 10-15 грн в зависимости от типа билета

  • Электронный билет было бы ОК, Если только через билетомат — фтопку…

    • + через любую кассу. Ну будем верить что УкрЗализныця введет его скоро. Но приложение решает скорее не вопрос как миновать кассубилетомат, а проблему — доступности билетов — посмотреть есть ли билеты и моментально купить его, пока он есть в наличии )

      • И что мне в кассе показывать? Код брони на экране, а деньги куда и когда платить?

        В общем смысла никакого… Разве что ваши девочки будут приносить билеты прямо к вагону тогда да, за такое и 20 грн переплатить не жалко. Только нервно это девочку ждать… А вдруг не придет?

        И что делать на полустанке Малая Кацапетовка?

        • Лол) Я показывал код брони (точнее покупки) на своем айфоне, что ж еще) , Кассир с невозмутимым видом приняла , как -будто делала это в сотый раз.

          Платить никуда ничего не надо. Вы уже заплатили из приложения платежной картой. Вам просто надо получить БУМАЖНЫЙ билет по номеру. Ну не хочет УкрЗализныця пока откзаываться от печати своих бумажных билетов)) Вы где-то вы не дочитали суть сервиса или я его явно не описал..

          • Да я какгбе в курсе как работают наши электроные билеты. Первый раз бронь на нетбуке показывал года 2 или 3 назад. Но это все можно сделать на куче сайтов. Если б в кассу не ходить или билет приносили проводнице — был бы супер-сервис. А в таком виде как сейчас — игрушка.

            P.S. Процессинг карточек через кого? А то если LiqPay — то пипец…

          • Нет, не Ликпей, процессинг от тикетс.уа , у них свой — используют у себя на сайте также.

          • Это 2 или 3 года назад на куче сайтов ЖД билеты могли бронировать? 🙂

          • Да, можно было. А ты что только узнал?

          • Примеры в студию! Примеры — где в реальном времени можно было получить номер билета, заплатив карточкой любого банка.
            Не прокатит — е-квиток, который принимал на тот момент (хз как сейчас) только эмитированные нашей укр. системой карты, и все равно глючил при этом.
            Не прокатят все системы, где голосом бронируешь, тебе привозят билеты и ты по факту оплачиваешь.
            В общем — давай в студию пример, где платишь картой и получаешь жд билет. Пример на август 2009 года.

          • А за 6 сентября 2009 года не подойдет? 🙂

          • Как успехи? Сайты нашлись?)

        • Процедура получения билета, купленного через апп, насколько я понимаю, ничем не отличается от обыкновенной онлайн-покупки (через сайт УЗ или е-квиток, например), в результате которой никакие девочки ничего никуда не носят, а просто забираешь билет в кассе (или автомате).

  • Насчет самого процесса покупки билета ничего не скажу, но интерфейс приятный — наконец-то в краш-тесте что-то достойное внимания. 🙂 Из чисто пользовательских претензий я бы перечислил такие:

    • Поддержка украинского языка (хотя бы на уровне интерфейса приложения), я считаю, обязательна.
    • Украиноязычное описание в украинском App Store тоже добавило бы разработчикам еще пару очков в карме. 🙂
    • Иконки на таб-баре я бы упростил и лишил надписей, чтобы не привязываться к конкретному языку.
    • Экран с информацией о приобретенном билете сделал бы больше похожим на стандартный список iOS — цепочки из точек вообще плохой стиль в типографике, а еще и с таким малым межстрочным расстоянием довольно неудобно быстро считывать нужную информацию.
    • Выбранные места в купе/плацкарте я бы подсвечивал зеленым полностью, а не квадратиком. Но это уже субъективно, конечно.

  • Насколько правдива информация о расположении мест в вагоне? Откуда берете? Или это аналогично сайту букинг.уз (или на том же тикетс), где для сидячего вагона с легкостью можно будет получить на картинке, например, плацкарт?
    Интерфейс на первый взгляд оставляет приятное впечатление. Ждем версии под ведроид.

  • Автомат для распечатки билетов пока что есть только в Киеве и не всегда работает. В кассе билет нужно забрать за 30 минут до отхода поезда (за 15 минут вообще прекращается продажа билетов). Поэтому «если осталось 15 минут» приложение врядли поможет.

  • Удачи.
    Пусть выстрелит.

    Но есть нюанс. В привате сейчас в любом отделении можно купить ЖД билет. Глядя как они «штампуют» разные приложения и сервисы, не удивлюсь если через пару-тройку месяцев запустят подобную штуку.

  • Или выложите принтскрины приложения или допилите Андроид версию за 5 минут.

  • Интересно, ждемс андроид версию.
    Было бы хорошо, если приложение будет слать алерты по освобождающимся местам в определенных перегруженных направлениях по определенным критериям.
    А если в приложение еще воткнуть автобусные билеты, то было бы хорошо, давать рекомендации по альтернативным маршрутам, куда нет возможности добраться на поезде.

  • Где эти сервисы берут нормальный API работы с УЗ, если сама УЗ не может сделать нормальную продажу через свой сайт и свои проекты?

  • >получаем бумажный билет через БИЛЕТОМАТ или в любой кассе без очереди.
    В Днепропетровске к примеру никаких билетоматов нет. Если попробовать получить билет в любой кассе, да еще и без очереди, то есть очень большая вероятность получить по лицу.
    Еще такой вопрос, что предъявлять кассиру в качестве подтверждения покупки билета? Экран телефона?

    • >> Если попробовать получить билет в любой кассе, да еще и без очереди, то есть очень большая вероятность получить по лицу.

      вероятность получить «по лицу» есть всегда и везде 🙂

      по теме: несколько раз покупал электронный билет (в Днепропетровске), подходил к кассе и получал распечатанный без очереди. При этом очередь «обычных» людей была более чем существенная.

      Единственное — не во всех кассах принимали эл.билет, на стекле каждой кассы указано кто в ней может обслуживаться бесплатно.

      >> что предъявлять кассиру в качестве подтверждения покупки билета?

      предъявлял распечатанный «электронный» билет (уже оплаченный через сайт), по сути им был нужен только его номер.

      Слышал что сейчас можно просто показывать номер билета полученный во время его покупки через Интернет, но это надо уточнить.

    • Кассирше протягивал телефон с номером на экране, брала с невозмутимым видом (телефон) . Иногда они просят продиктовать им.

  • Э, так я же на сайте УЗ электронный билет так же спокойно могу купить.

  • Не получилось выбрать детский билет, и еще комиссия большая на 15% больше если покупать через UZ

  • все бы хорошо, но у tickets.ua есть мобильное приложение для iphone

  • А как дела с безопастностью данных? немного стремно отдавать данные карты приложению

  • Думаю такой проект не сможет быть прибыльным, пока в Укрзализныце не сделают возможность распечатать билет самому на принтере.

  • Ааа, так это партнерка с tickets.ua. Разве можно построить долгосрочный бизнес на API посредника? Не очень стабильно.

  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: