Украинские телеком-операторы нанимают коллекторов, чтобы взымать долги с абонентов

1287
20

Операторы связи «Укртелеком» и «Киевстар» взяли пример с «Воли» и заключили договоры с коллекторскими компаниями, чтобы взымать задолженности с абонентов. Об этом сообщает «ЛигаБизнесИнформ».

Так, компания «Укртелеком» заключила договор с «Купер Прайс», услугами этой же компании пользуется и «Киевстар», также оператор работает с «Универсальной коллекторской группой». Средний долг у абонентов связи небольшой — около 100-150 грн, поэтому «жестких методов» к абонентам применять никто не будет. Издание цитирует заявление исполнительного директора Ассоциации участников коллекторского бизнеса. По его словам, коллекторы работают с должниками телеком-компаний без применения так называемого хард-коллекшна. То есть не устраивают очную ставку — при встрече в офисе коллекторской компании или по месту проживания должника. Это объясняется тем, что суммы телеком-долгов небольшие, а затраты на хард-коллекшен — значительные.

С мая по июнь 2012 года количество мобильных абонентов (зарегистрированных SIM-карт) в Украине выросло на 340 тыс. и составило 54,87 млн по данным iKS-Consulting.

По данным той же компании, общее количество абонентов ШПД во втором квартале составило 6,5 млн, из которых 5,75 млн — домашние пользователи. Объем доходов от услуг ШПД в указанный период составил 1,357 млн грн без НДС (+18% по сравнению со вторым кварталом 2011 года).

Оставить комментарий

Комментарии | 20

  • «…суммы телеком-долгов небольшие, а затраты на хард-коллекшен — значительные». Отсюда вопрос: в чем смысл указанных договоров? Или я заплачу 100 грн. сразу же, как мне позвонят и напомнят об этом?

  • Оленька, Вы меня покорили стилем написания 🙂

    «… и заключили договорЫ с коллекторскими компаниями…»
    » количество мобильных абонентов (зарегистрированных SIM-карт)»

    Писать корректно — это настолько непривычно для современного стиля новостей, спасибо.

  • Провести быдло шоу на всю страну — ок. Нанять коллекторов — ок. Повысить качество услуг — не ок.

  • Ну не идиоты? Лучше бы прикрутили возможность оплатить картой. На сайте только стандартную квитанцию можно получить. ППЦ.

  • Купер прайс охотится за мной из-за, якобы, долга в 49 грн перед Киевстаром. Присылают sms и несколько раз звонили — то робот, то человек.
    На мой вопрос, как так можно обращаться с абонентом, кторый 11 лет платил и продолжает платить 100-150 грн в месяц, представитель Киевстара в Фейсбуке написал, что «так работает бизнес».
    Друзья советуют обратиться в прокуратуру с заявлением о вымогательстве.

  • юриcты: а как же закон о доступе к персональной информации?

  • Каким бы не был Киевстар, Укртелеком или другие операторы это же не означает, что долги не нужно возвращать. А тема качества услуг и способов возвращения долгов, согласен, больное место, но вопрос совсем другой.
    Если я не прав поправьте пожалуйста.

    • Вы правы. Но мне позвонили не из Киевстара, а из какой-то шарашкиной конторы «Купер прайс» и сказали, что пришлют SMS с реквизитами, куда платить 49 грн. Я над ними посмеялся и попрощался. SMS, кстати, не прислали.

    • Поправлю…. На основании договора на оказание услуг УКРТЕЛЕКОМОМ, все возникшие споры решаются путем переговоров сторон или через СУД. Никаких третьих сторон быть не может, тем более передачи им моих личных данных.

      То, что сделали УКРТЕЛЕКОМ и КИЕВСТАР называется просто: «… пришлем братву и скажем как тебя найти».

  • До мене почали надзвонювати з номера 0443934120 і казати ніби про борг в 460 грн. перед укртелекомом, який я заплатив 12 червня. А угоду з Купер Прайс укртелеком підписав 14 червня.
    Звернувся в укртелеком, там сказали що борга у мене немає, мою справу не передавали Купер Прайс.
    Звернувся до міліції, хотів дати їм номер телефона шахраїв і банківські реквізити, але вони сказали, що нічого не можуть довести і навіть дізнатись кому належить рахунок. Надій на міліцію немає в такій справі.
    Після цього написав укртелекому і надав їм номер телефона з якого дзвонили і банківські реквізити на які вимагали перерахувати гроші. І задав їм питання, як приватні дані (номер договору, телефон, адреса) могли опинитись в сторонніх осіб?
    На що в укртелекомі порадили заплатити анонімусам!

    Для себе зробив 3 висновка

    1) В справі з шахраями міліція безсила.

    2) Персональні дані можуть легко потрапити до шахраїв

    3) Ніяких оплат після телефоного дзвінка анонімуса. Продовжувати розмову можна тільки після того як заказним листом пришлють документи, що підтверджують слова сказані по телефону

    • По всей видимости, стандартная схема работы коллекторов. Мне уже более полугода звонят коллекторы из-за несуществующего долга в 40 грн. перед Укрсоцбанком — тоже не присылают никаких документов и предлагают оплатить все на основании данных, которые они вышлют смс. Адвокат посоветовал ничего не платить, из-за их смс-ок не переживать, а если будут звонить — предлагать передавать дело в суд. На это они не пойдут, поскольку оснований нет

Поиск