Forbes посчитал доходы крупнейших украинских интернет-компаний
В свежем номере украинского журнала Forbes опубликованы доходы крупнейших интернет-компаний, работающих на украинском рынке. Издание посчитало, сколько заработали интернет-магазины, крупнейшие сервисы и проекты, в основе бизнес-модели которых лежит реклама.
На первом месте в первом рейтинге вполне ожидаемо находится магазин Rozetka.ua, который возглавляет Владислав Чечеткин. Издание оценило оборот его интернет-магазина за прошлый год на уровне $130 млн. Остальные места в первой пятерке отданы проектам allo.ua, Fotos.ua, mobilluck.com.ua и fotomag.ua.
Общий оборот украинского рынка интернет-торговли, по данным GfK, составил в прошлом году около 4 млрд грн.
Второй рейтинг (компаний, которые зарабатывают на рекламе) возглавляет украинское представительство компании Google, на которую приходится около 57% всех поисковых запросов Уанета. Ее выручку в прошлом году издание оценило в $25 млн. Также, в рейтинг вошли в порядке очередности: «Яндекс Украина» (с годовой выручкой в $13 млн, UMH Group (выручка $6 млн), Ukr.net ($4 млн) и украинское подразделение Mail.ru Group ($3 млн).
Среди компаний, зарабатывающих на сервисах, издание определило как лидера украинское подразделение Allegro Group. Годовая выручка компании составила в 2011 году $25 млн. Кроме Allegro, в первую пятерку вошли также All.biz (оборот $15 млн), Hotline.ua (выручка $9 млн), Nadavi.net (выручка $8 млн) и «Интернет Инвест» (Imena.UA, выручка $6 млн).
При оценке выручки компаний Forbes учитывал такие показатели, как объемы рынков, доли их участников, рекламные бюджеты, посещаемость сайтов, средняя конверсия и средний чек. Использованы данные Gemius, Google, Bigmir, I.UA, GfK Ukraine, Всеукраинской рекламной коалиции, «Ашманов и Партнеры Украина», alexa Inc.
Более подробно ознакомиться с рейтингом можно в сентябрьском номере журнала Forbes Украина.
Напомним, до конца этого года рынок электронной торговли в Украине может вырасти на 30% и составить $1 млрд. Такой прогноз озвучила генеральный директор холдинга Allegro Group Ukraine Юлия Марищук.
Комментарии | 79
Hotline зарабатывает как мейл.ру и умх вместе взятые???
Это с рекламой так плохо, с сервисами так хорошо, или с оценкой странно?
Наверное, это у украинских интернет-магазинов так все хорошо )))
Это у хотлайна так все хорошо 🙂 Бери трафик с ПС по 10центов и сливай на объявления по 30центов 🙂
Если все так просто — почему у остальных компаний этого сегмента не все так сладко?
ну да, тот же прайс.юа покрупнее будет.
В плане чего крупней?
У Хотлайна траф конвертируется с достойной конверсией, и очень дружелюбный по отношению коллектив, общаюсь ними как с хорошими знакомыми
еще в Укрнете такое встречал
Да Hotline зажег 🙂
Не совсем понятно с цифрами — в тексте «… ОБОРОТ его магазина…», а на картинке «Доходы…» имхо немного разные вещи?
Доходы = обороты в данном случае.
О прибылях речь не идет.
Оборот = доход.
Про прибыль говорить не принято =)
«Годовой оборот Allegro Group составил в 2011 году $25 млн.»
Коля, это только Украина или включая Россию и остальные страны?
Форбс считал только Украину, иначе у мейла и гугла были бы другие цифры:)
prom.ua и all.biz осуществляют продажи, находясь в Киеве, и их доходы сюда стекаются. Потому вполне может быть, что учитывается весь доход украинской компании.
я конечно могу ошибаться, потому и прошу Колю Палиенко прокомментировать 🙂
Пусть Форбс комментирует :), они нас вообще вместе с холдингом посчитали, что не совсем корректно так как проекты в холдинге сильно разные и не все полностью принадлежат MIH Allegro.
:))))) понятно
Ну сейчас почти любая компания полностью принадлежит кому-то с учетом биржа, акций и прочьего:)
и кстати, почему prom.ua назвали украинским подразделением аллегро? надо открыто называть вещи своими именами! :))
Перед тем как оценивать рынок, его надо понять. Автор не удосужился вникнуть в суть.
Намного интересней all.biz c 15млн. долларов. Он же никакой вообще
В смысле никакой?
В смысле Пром сожрал их с потрохами.
я бы не был столь категоричным. All.biz ушел в уютную для них нишу поддержки экспорта. Другое дело, что озвученные доходы сильно завышены, с помощью http://www.ua.all.biz/enterprises/by_name/ и http://my.ua.all.biz/?fuseaction=registration.searchOrgForm&action=registration можно за 5 минут оценить, что их доходы в Украине до 2 млн$. Проделав аналогичный рассчет для сайтов в СНГ, можно понять, что во всем СНГ они зарабатывают 2.5 — 3 млн$, я не думаю что остальные страны дают им 80% дохода при 30% траффика пруф (http://www.liveinternet.ru/stat/all-biz/countries_hits.html). В 4 млн я верю, в 15 нет.
так правильно, остальные 11 млн алл.биз добивает продажей баннеромест и прочих адсенов… форбс рулит, пишите еще!))
Пром и Аллбиз играют не совсем на одном рынке ИМХО.
Пром в b2c, all.biz в b2b
По поводу сожрал — очень интересно — так как по трафику ресурсы рядом
http://traffic.alexa.com/graph?w=400&h=220&o=f&c=1&y=r&b=ffffff&n=666666&r=2y&u=all.biz&&u=prom.ua&u=tiu.ru&
Андрюша, не забывай, домен алл.биз включает все региональные версии. Пром — только Украина, Тиу — только Россия. Получается украинская версия ПРОМ.юа больше по трафу все Алл.биза вместе взятого
У албиза куча региональных портальчиков и он один из первых кто начал пакеты продавать… потом уже подтянулись укрбиз и пром уа
Что такое Укрбиз?
ub.ua
http://top.bigmir.net/report/88205 — сурьезный конкурент
Ну почему же никакой.
В последнее время проект активно развивается, тем более он не с ниши пролива трафика куда-то там а в корп. секторе. И работает в многих странах.
Очень странная оценка оборота Инет-магов.
А какие вы цифры знаете? Что не так? Поделитесь
За время пока я отсутствовала, тут уже насчитали в комментах:) Понятно, что если б я могла на 100% оперировать цифрами во всеобщую, написала б сразу. Просто я точно знаю обороты парочки других Инет-магов не входящих в эту статью и знаю, что они выше чем тут указано, и соответственно делаю выводы и задаю вопросы. Откуда данные, кто их дал? И самое важное разрешил печатать, ведь любые цифры попавшие в интерьвью прошли согласование у руководителей??) Вывод, что инет рынок так и не могут корректно посчитать, но на оценку жфк ссылаются (у меня не складывается цифра 4 млн грн по данным ЖФК, может там опечатка в валюте, но тоже вопросы). Вообщем это скорее тема для беседы в кулуарах, чем комментах здесь:)
А с чего вдруг цифры должны «пройти согласие у руководителей»? 🙂
2012/9/1 Disqus
принцип 3 «п» — палец-пол-потолок. Я бы на месте налоговой зашёл ко всем участникам рейтинга
К одному уже заходили…
Зачем?
за грошами, звичайно ))
только она может составить самый объективный рейтинг.))
пс: было бы смешно, если бы не было так грустно
О некоторых цифрах действительно можно дискутировать. Особенно в рейтинге РА. Кстати, не расходится ли он с оценками УАИР?
Что-то Сокола не видно… В принципе если умножить это на 2 (е-комерс), то более реальные цифры будут….
рахувати гроші у чужих карманах усі мастаки, особливо аналізуючи зріст обраховуваного, його місткість шлунку, апетит та соціаотний статус )))
Костик, деньгами мерялись всегда. Вы же читаете эту новость?
грошами міряються власники цих грошей у приватних бесідах між собою, а потім сміються з тих журналістів, які шукають інформацію за принципом трьох «П»
Классный рейтинг, особенно «среди компаний зарабатывающих на сервисах», прям золотая жила )))
Можно цифры разделить на один порядок и прийти к более верным данным, чтобы не вводить людей в заблуждение.
У вас есть более точные данные?
Вы имеете ввиду более точные от тех, что взяты с потолка?
А кто компетентен составить такой рейтинг?
Налоговая служба Украины, либо третие лица, составляющие рейтинги основываясь на данные валовых оборотов кампаний, взятые из налоговой службы. Все остальные данные — бредовая тупость.
Данные налоговой службы не «репрезентативны», так как РА аллоцируют бюджеты через киприотов во избежание налога на рекламу, поэтому доходы оседают на foreign entity и приходят в Украину как «прочие доходы» или как инвестиции.
Объективным будет только инсайд от аудиторов.
Вы же понимаете, что это не прибыль и даже не чистая прибыль. Создатель Розетки утверждал, что у них маржа на уровне 3-5%. Это, скорее всего, неправда, мне кажется что она на уровне 10-15%, а может и все 20% есть, в общем в самом (!) лучшем случае у розетки прибыль ~30kk$ отнимите зп, аренду шоурума, а главное рекламу на которую уходит львиная доля этих денег, получится не так уж и много, как для топового интернет-магазина Украины.
Ни о чем… Хотя, это действительно очень сложно — посчитать обороты в Украине. Гораздо проще брать данные из годовых отчетов зарубежных публичных компаний)
Если уже и это ни о чем, то что тогда «о чем»?
Артур, господа из Форбса очень приблизительную оценку. Действительно, они опирались на определенные данные (вон сколько источников назвали), но вот этими основами «
При оценке выручки компаний Forbes учитывал такие показатели, как объемы рынков, доли их участников, рекламные бюджеты, посещаемость сайтов, средняя конверсия и средний чек» они расписались в огромной погрешности своих данных.
И любимый вопрос: «So what?»
В смысле So What? Они сделали интересную рынку публикацию, чем обычно журнплы и занимаются.
А… ну ок.
Странная оценка, но это хотя бы что-то. Цифры почти «навскидку».
Рейтинг е-комерц без тревел и фин сервисов (прием платежей, например) — ниочем. Если пропустили эти сегменты, следовательно, могли и в нишах ошибаться. UMH это как посчитали — с точкой, или без? Кстати, по охвату
http://top.bigmir.net/holding этот самый UMH почти равен UKR.NET, только здесь в деньгах укр.нет выглядит беднее сразу на треть — наверное сейлзхауз у УМХ просто жжет неподецки, а в укр.нете ленивые сидят, продавать не умеют :))) трафик на вскидку плюс минус одинаковый, а подход к монетизации и отжиму трафика у укр.нет на мой субьективный взгляд сильно бодрее и прагматичнее.
А есть где-то сведенная по этим игрокам статистика за прошлые годы ?
Нету
Мне почему-то кажется что половина комментаторов путает прибыль с доходом, неужели показатель Розетки в 30кк$ валовой прибыли(до вычета рекламы, зп, аренд) и это с учетом ~>20% маржи(а она скорее всего меньше), это много для _топового_ интеренет-магазина Украины?
Мда. Верится слабо в цифры интернет-торговцев.
Занижены или завышены?
заказчиком, случайно, не налоговая выступала?
Материал очень интересный, есть повод для анализа, что касается цифр, они конечно средневзвешенные по больнице, но если рейтинг будет регулярным, только тогда сможем сказать насколько он адекватен. Что касается расчетов, необходимо учитывать одинаковые территории и критерии для всех проектов, а также раcibahjdfnm gjrfpfntkb Allegro Group, а то так пропадает часть «дискуссии».
Материал достаточно интересный для анализа. Что касается цифр, то они средневзвешенные по больнице. Насколько они адекватны можно будет смотреть когда выйдет несколько рейтингов. Для адекватности расчетов необходимо учитывать территориальные признаки для проектов и одинаковые критерии. По Allegro Group, давайте расшифровку, а то упускаем часть «дискуссии»
Сколько сарказма в комментариях. Коллеги, сначала прочтите весь материал, а потом делайте выводы. В рейтинге описано, что как считалось и почему. Forbes не берет цифр с потолка, это большая работа составить рейтинг на таком непрозрачном рынке.
Укрнет с годовой выручкой 4 млн — это бред сивой кобылы. Либо в Форбсе другая цифра, либо это оборот не всего холдинга, либо это не оборот, либо качество аналитики Форбса находится на среднеукраинском уровне, там, в районе плинтуса. Глядя на остальные цифры, я склоняюсь к последнему варианту.
4 млн — это 330 тыс. долл в мес.
А как ты считаешь, каков там уровень доходов?
2012/8/31 Disqus
Давай навскидку посчитаем морду (долларов в день):
1) 250 платных ссылок * 100 переходов * 0,1$ = 2 500
2) 8 партнерских блоков * 1 000 $ = 8 000
3) хз сколько новостного траффика, допустим, он в 5 раз дешевле и его в 5 раз больше ссылочного = 2 500
4) медийка, минимум = 1 000-2 000
Получилось 15 000 в день.
Ну давай поделим на 2 = 7 500 в день.
Получается 2,7-5,4 лямов в год только с морды используя чудовищную приблизительную методику. Это мы не считали Синоптик, почту, и все остальное.
Я не знаю какой там доход, речь о том, что 4 — это глупая цифра.
Точно так же, как 9 — глупая цифра для хотлайна.
25 — для гугла.
15 — для олбиза.
25 — для аллегоро.
Это бредовые не коррелирующие между собой цифры.
Зная украинские реалии я не верю в такую математику.
А как можно у того же хотлайна хоть прикинуть сколько он зарабатывает? Сколько юзер делает уникальных кликов? Сколько платят магазины? Сколько доп услуг? Расхождения в математике подобной той, что ты изложил по укрнету, могут быть в порядках.
2012/8/31 Disqus
Хотя, конечно, интересней всего как считались доходы Google.
2012/8/31 Disqus
За картинки твёрдая пятёрка — хорошо нарисовали Юпитер, Нептун и Уран 🙂
C геометрией Форбс совсем не дружит. Пропорции кружочков с выручкой должны соответствовать площади, а не диаметру.
Если это планеты — а космос на заднем фоне как-бы намекает, то тогда даже объему, а не диаметру. 🙂
У резетки и др. оборот или доход? В тексте одно в инфографике другое…
Вот реально зря они доходы их доходы посчитали — наметили работу для соответствующих органов
Информация лживая не ведитесь