EN

Сможет ли CEO Tumblr Дэвид Карп продавать рекламу, не меняя философию сервиса?

1252
2

Дизайн блог-платформы Tumblr полон чувств. В частности, чувств двадцатишестилетнего основателя компании Дэвида Карпа, чьи предпочтения, как правило, идут вразрез с современными веб-трендами. Сервис Tumblr не показывает количество фолловеров и другие социальные инструменты, потому что Карп находит их «слишком громоздкими». Возможно, такой взгляд на Интернет-культуру был сформирован путем преднамеренного изучения поведения людей в Интернете. Но Tumblr был сделан по-другому. «Дэвид построил его для себя», — говорит экс-президент Tumblr Джон Малони. Марко Амент, один из первых сотрудников, который работал на Карпа и  принимал непосредственное участие в создании сервиса, говорит, что Tumblr – это и есть Дэвид, пишет газета The New York Times.

Журналист Роб Уокер встретился с Карпом в офисе Tumblr в Нью-Йорке. Одетый в черные штаны, кроссовки и худи поверх цветной рубашки, Дэвид Карп был вежлив, оптимистичен и готов к разговору. Отвечая на вопрос о конкурентах, он сообщил, что последнее, что хочет сделать сервис, это соревноваться с кем-то. «Это для банкиров», — говорит Карп. Основатель Tumblr любит говорить о своем детище не как о бизнесе, а о платформе для творчества. Это действительно так, ведь количество блогов достигло отметки в 60 млн. Фокус состоит в том, как заработать с одного просмотра страницы. «Практически все высокотехнологичные компании сегодня зависят от таких вещей», — резюмирует Карп. Такие компании, как Google, Twitter и Facebook одержимы оптимизацией услуг, сервисов и функциональности, через постоянное тестирование и настройку. Возможность оптимизации и монетизации пользовательского опыта за счет быстрого реагирования на микроуровне и есть суть Интернет-бизнеса. Карп решил пойти другим путем. Вместо того, чтобы монетизировать клики, он хочет, чтобы рекламодатели рассматривали Tumblr в качестве площадки для креактивных рекламных кампаний. Это подход, который может сыграть с сервисом злую шутку. Но Карп не волнуется.

Когда основатель Tumblr решил впервые воспользоваться блогом, он был шокирован: пустое текстовое поле, которое, казалось, требует больших усилий для человека, который не связан с журналистикой или писательским делом. Первая версия Tumblr была разработана для того, чтобы сделать блогинг проще и менее отталкивающим для пользователей. Как и любой инструмент для блогинга, Tumblr позволял пользователям создавать собственный дизайн, выбирать темы для визуализации и загружать фотографии. Информационная панель сервиса включала в себя элементы социализации, хоть Карп это и отрицал. В дополнение к публикации собственных постов, пользователь получал возможность подписки на блоги других членов сообщества Tumblr. Кроме того, пользователь мог делать репост фотографии или другого контента на собственный блог. Такого рода новшества закрепили за Tumblr статус мультимедийного аналога сервиса микроблогов Twitter.

Вначале, большая часть трафика генерировалась за пределами сервиса, однако сейчас более чем 70% трафика создается с помощью информационной панели, где пользователи читают записи, комментируют их и делают репосты. Инструменты и функции, не представленные в Tumblr, также важны для его создателя. Биян Сабет из компании Spark Capital, которая вкладывала деньги в сервис на ранних стадиях инвестирования, говорит, что для основателя компании важно постоянно внедрять что-то новое, однако Карп радовался, когда в его детище происходило все с точностью до наоборот. «На совете директоров он как-то сказал, что выпускает новую обновленную версию сервиса и убирает оттуда 4 ненужные функции», — вспоминает Сабет.

Когда Карп говорит об аудитории Tumblr, то разделяет ее на три группы. Первая группа, которой он очень симпатизирует, это люди, которые генерируют контент самостоятельно, добавляя свои фотографии, тексты или что-то другое. Вторая группа – кураторы. Это люди, которые следят за такого рода контентом, сохраняют его и делают репост материалов для самой большой аудитории – потребителей. В реальности, многое из того, что появляется у тех, кто генерируют контент и тех, кто его потребляет, появляется в сети. Однако пользователи Tumblr также создают собственный контент. Это, говорит Карп, и отличает сервис от социальной сети Pinterest, пользователи которой собирают и структурируют контент по определенным темам из всего Интернета. Также он добавляет, что Tumblr был создан для креативных людей, которые любят создавать качественные и интересные вещи, которыми можно поделиться со своей аудиторией.

В детстве Карп интересовался технологиями, но до окончания летних каникул после первого года обучении в одной из самых престижных школ города Bronx Science, у него не было в этой сфере никакого опыта. Однажды Карп сидел и дурачился на своем компьютере, как внезапно в комнату вошла его мать и спросила, что он думает касательно возвращения в школу. На самом деле они знали ответ. Карп тогда не был вовлечен в учебный процесс, не контактировал с преподавателями и студентами. В тоже время он не мог получить максимума от стажировки, на которой работал все лето. Ответ его матери удивил Карпа. Тогда она предложила ему перейти на домашнее обучение для того, чтобы полностью устроиться на стажировку. Непосредственно стажировка происходила в анимационной студии Frederator Studios, которая фокусировалась на работе с Интернетом и возглавлялась ветераном телеканала MTV Фредом Сибертом и Ханной Барберой. «Он был типичным подростком и даже не мог смотреть тебе в глаза», — вспоминает Сиберт. Исключением для Карпа было то, что он часто общался с программистами и инженерами студии. Сиберт был впечатлен.

Когда молодой предприниматель Джон Малони искал техническую помощью для своего стартапа UrbanBaby.com, сотрудник студии Frederator Studios посоветовал Карпа. Проект должен был быть закончен через пару дней, а Карп сделал его за 4 часа. В итоге Малони назначил его директором по разработке  и поделился акциями компании. Дэвиду Карпу было 16. Основатель Tumblr так и не вернулся в школу, чтобы получить диплом. Стартап UrbanBaby.com был продан CNET и Карп запустил свою собственную компанию Davidville. Через некоторое время он разместил объявление на Craiglist, что ему нужен разработчик. На это объявление откликнулся Марко Амент и Карп попросил Сиберта пойти вместе с ним на интервью.

Марко Амент, который только 2 года как выпустился из колледжа, был удивлен тем, кто будет его босс, однако он принял предложение Карпа и ответил отказом компании Bloomberg. Во время недельного проекта с клиентом, молодая команда решила создать инструмент для блогинга, о котором давно мечтал Карп и заменить стандартную панель блога, которая состояла из шести стандартных кнопок (текст, фото, видео, ссылки, цитаты и диалог). Позже с Карпом связался Биян Сабет из Spark Capital, и создателю Tumblr пришлось отложить все дела в сторону. Инвестиционные фонды Spark Capital, Union Square Ventures и небольшая группа ангельских инвесторов вложила в сервис $775 тыс, что увеличило его стоимость до $3 млн. Не долго думая, Дэвид Карп пригласил в команду своего бывшего начальника Джона Малони, чтобы тот курировал вопросы, связанные с бизнесом. Сам Карп начал заниматься дизайном, а новый сотрудник Амент начал отвечать за разработку.

Дэвид Карп вырос во времена раннего интернета и еще помнил время виртуальных комнат для чата, сервисов обмена сообщениями и допотопных онлайн игр. Он также рано научился взаимодействовать со взрослыми. Но больше всего он благодарен своим родителям. Его отец, Майкл Карп, знакомил его с всевозможными доступными гаджетами и настоял на том, чтобы он продолжил стажировку в компании Сиберта. Как и многие технологичные компании, Tumblr столкнулся с моментом, когда нужно думать о том, как зарабатывать деньги. За последние пять лет Tumblr пытался продавать пользователям инструменты, которые позволяли увеличивать репутацию блогов и продвигать посты. Но эти усилия не приносили достаточного количества денег, чтобы оправдать потенциальную стоимость в $800 млн, которая была определена инвесторами после еще одного раунда венчурного инвестирования в этом году. Вскоре после IPO Facebook, Карп заговорил о том, что сервису необходимо провадать рекламу и на этом зарабатывать, хотя раньше он был другого мнения.

Во время ужина вместе с основателем Tumblr и его девушкой Рейчел Экли, Карп говорил о том, как меняется его роль в компании. По его словам, за последние 6 месяцев он не написал ни одной строки кода. На протяжении многих лет, Tumblr создавался командой энтузиастов, которая могла придумать дизайн на коленках и пойти вместе на обед. Это была группа людей, которая полностью помещалась в лифте среднего размера. Как и у многих интернет-стартапов, сначала фокус лежал на продукте и пользовательской базе, но никак не на деньгах. «Меня не волновали счета, наш офис или то, как работают наши рекрутеры», — вспоминает Карп. Сегодня на встречах с сотрудниками основатель компании говорит о прибыльности. Tumblr научился собирать информацию, которая необходима рекламодателям. В данный момент компания планирует запустить специальный инструмент, измеряющий эффективность работы подразделений Tumblr.

После последнего периода рекрутинга, который длился 9 месяцев, штат сотрудников Tumblr составляет уже 100 человек. В мае Малони ушел с поста президента компании. Он и Карп говорят, что его уход был фактически предрешен. С одной стороны Карп начал серьезно интересоваться монетизацией своего детища. С другой – команду пополнило достаточное количество квалифицированных менеджеров. Наконец Малони стало неинтересно руководить уже сформировавшейся компанией. Карп не беспокоится за то, что его обязанности увеличатся, ведь в последнее время он все меньше думает о дизайне и говорит только о бизнесе. Он с энтузиазмом смотрит на рекламу.

Интернет располагает возможностями продажи прямой рекламы, которая ведет непосредственно к действию покупателя. Эта реклама прекрасно работает для онлайн ритейлера электроники. Однако, эта не та креативная реклама, которая ассоциируется у потребителя с определенным брендом. «Вы можете вспомнить последнюю запись на Twitter или рекламу на Facebook? И поэтому, это огромная незанятая ниша. Нет, Карп не заинтересован в конкуренции, он говорит о вещах, которые все просто упустили. Он также говорит, что Tumblr может быть очень прибыльным, если в платформу будет интегрирована онлайн-реклама. Однако он уверен, что рекламные объявления просто заспамят сообщество и убьют креативность. Поэтому он предложил компаниям быть более креативными и экспрессивными, как пользователи сервиса. На сегодняший момент это означают, что в информационной панели сервиса, которая будет использоваться брендом для того, чтобы размещать новости о компании, будет появляется проплаченный контент. Среди первых участников уже значатся такие компании как Adidas, Calvin Klein и другие.

Эта стратегия означает, что бренды должны пользоваться сервисом с умом. Что, впрочем, бренды уже с успехом делают давно. Помог в этом сам Tumblr, который с годами наращивал аудитории, а не думал о том, как начать зарабатывать. Карп отрицает и говорит, что в этом сила сервиса. «Многие из этих брендов познакомились с работой в Tumblr и получили отзыв аудитории. Теперь у них появилась возможность укрепить свои позиции и оформить спонсорство. Эта схема выглядит не совсем выразительной, особенно с учетом того, как Карп беззаботно думает о бизнесе с потенциальной стоимостью в несколько миллиардов долларов. Специфический таргетинг онлайн-рекламы уже показал, что он превалирует над классической рекламой. Дэвид Карп прекрасно это понимает, но продолжает делать акцент на том, что Tumblr фокусируется на чувствах, а не на информации и признает, что иногда это не нравится его инвесторам. «Я думаю, что смогу сделать продукт…Неожиданно Карп остановился и начал смотреть в пол. Он редко не находит слова, но сейчас он глубоко в своих мыслях. Вдруг, он поднимает голову и говорит…, который поможет следовать своему сердцу», — резюмирует Дэвид Карп.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Последние новости
28 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск