Flipboard: приложение, которое привнесло глянцевую рекламу в iPad

1201

Два года назад приложение для iPad Flipboard, которое позволяет просматривать контент с социальной сети Facebook, сервиса микроблогов Twitter, а также виртуально листать страницы газет и журналов сделало головокружительный дебют на рынке: пул инвесторов из Силиконовой Долины вложил в Flipboard $60 млн, компания Apple назвала его лучшим приложением 2010 года, а блогеры растеклись в хвалебных одах дизайну приложения, который позволяет пользователям листать страницы простым касанием пальца. К июлю этого года постоянная аудитория приложения составила 20 млн человек. Каждую секунду добавляется по одному новому пользователю, что сделало Flipboard одним из крупнейших новостных приложений для iPad, пишет журнал Bloomberg Businessweek.

Теперь CEO Flipboard Майк Маккью, собравший под свое крыло большую аудиторию пользователей и партнеров по контенту, обратил свой взор на монетизацию. Он пытается убедить именитые бренды размещать более эффективную рекламу в Flipboard нежели простую баннерную рекламу, которая присутствует на большинстве веб-сайтов и мобильных приложений. В конце прошлого года приложение представило глянцевые, полноэкраный рекламные объявления, которые больше ассоциируются с журналами Vogue и Elle, а не с мобильным приложением. В последние месяцы реклама таких брендов как Verizon Wireless, Levi’s, Universal Pictures и других крупных компаний начала появляться на страницах 21 издания, которые работают с Flipboard. В этом списке оказались журналы Vanity Fair и O, The Oprah Magazine, а также IT-блоги Engadget и GigaOM. Цены на рекламу варьируются от 25 тыс до 1 млн в зависимости от размера объявления и непосредственно рекламной кампании. Для проекта компании Levi’s американским рекламным агентством OMD USA был разработан специальный интерактивный интернет-магазин, на который пользователь попадает при нажатии на объявлении на страницах, к примеру, Vanity Fair. «Нам удалось сделать так, что печатные рекламные объявления выглядят прекрасно в цифровой среде», — говорит CEO OMD USA Алан Кохен.

По сравнению с другими компаниями, которые серьезно зависят от рекламы, а именно Facebook и Google, Flipboard не стал плыть на гребне рекламной волны. Вместо этого приложение начало полагаться на журналы и специализированные веб-сайтым, которым Flipboard начал продать нестандартную рекламу, наравне со стандартной рекламой. В Flipboard говорят, что им удалось довести эту долю более чем до половины, хотя и отказываются называть точную цифру. Чтобы донести свой кейс до издателей и рекламодателей, Маккью нанял команду из 5 евангелистов в Нью-Йорке, которую возглавляет Кристиан Кук, бывшая «рекламная шишка» в News Corp.’s, The Daily и New York Times. IT-евангелисты играют роль посредников между издателями, которые ищут новые источники доходов в цифровой среде и рекламодателей, желающих привлечь читателей к мобильных устройствам. «Бьюсь об заклад, мы становимся свидетелями создания новой рекламной модели, которая позже объединит многих людей», — говорит Маккью. Приложение Flipboard сталкивается с конкуренцием со стороны других новостных приложений, как разработанное компанией Google приложение Currents, Livestand от Yahoo! и приложение Pulse, аудитория которого составляет 15 млн человек и которое генерирует доход за счет продажи как рекламы, так и цифровых подписок. Чтобы отделить себя от конкурентов, Flipboard гордится тем, что ежедневно приложением пользуется 1,4 млн человек и тем, что аудитория выделяет 86 минут своего времени на просмотр контента на своем iPad или смартфоне. Компания также говорит, что рекламодатели получают 3% пользователей, которые нажимают на рекламные объявления. Для сравнения, в Facebook этот показатель составляет 0,06%, согласно майскому исследованию компании Marin Software.

Маккью также утверждает, что дизайн Flipboard позволяет пользователям быть вовлеченным в рекламу, даже в тот момент, когда они переворачивают страницу. «Люди игнорирует подобные объявления», — резюмирует Маккью и показывает на баннер, который выскакивает с правой стороны сайта, открытого на его iPad. Он говорит, что реклама в Flipboard похожа на полноценную печатную полосу, которая стоит в 10-15 раз дороже, чем баннер на главной страницы известного журнала. Мужской журнал Details использует приложение Flipboard вместо создания отдельного мобильного приложения, которое потребует найма дополнительных сотрудников, говорит издатель Кристофер Кормье. «Details – это очень успешный, хоть и маленький бренд. Мы не располагаем большими бюджетами, чтобы запустить отдельное приложене», — говорит Кормье. По словам издателя, 80 тыс пользователей каждый месяц читают как минимум одну статью журнала в Flipboard, что эквивалентно 20% подписчиков журнала. Другой партнер Flipboard, портал Engadget каждый месяц через приложение просматривает 1 млн пользователей.

Но не все издатели смотрят на Flipboard с энтузиазмом. Журналы New Yorker и Wired недавно разорвали партнерские отношения с Flipboard, так как предпочитают держаться ближе к собственным мобильным приложениям и веб-сайтам. Flipboard избежала большой головной боли, когда в августе сообщила, что работа приложения не будет затронута из-за новых правил работы сервиса микроблогов Twitter, который существенно урезал доступ некоторых разработчиков к API сервиса.

В то время как Flipboard пытается завоевать лояльность издателей и рекламодателей, приложение рассылает предложения потенциальным покупателям. Тем не менее, в ближайшее время Flipboard продан не будет, говорит человек, близкий к компании. Маккью, который отказался говорить на эту тему, продал свой последний венчурный проект, а именно компанию Tellme Networks, которая занимается алгоритмом распознавания голоса компании Microsoft за $700 млн в 2007 году. Сможет ли Flipboard достичь такой стоимости, будет зависеть от выбранной стратегии. Маккью уверен, что сервис располагает огромными возможностями.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск