Google AdWords для агентств. Узкие места

4221
73

Все мы очень любим Google – он классный, он принес много инноваций, он заботится о пользователях и решает множество других вопросов. Но когда ты переходишь в статус партнера Google по AdWords, то вылезают проблемы, о которых надо знать и которые нужно уметь обходить.

Некоторые основные моменты я постараюсь осветить в этой статье. Цель статьи – ввести в курс дела тех, кто только собирается стать партнером Google, а также помочь Google увидеть некоторые ошибки, а то очень часто с высокой колокольни не видно проблем под носом.

Недочет 1. Зачисление средств по безналу

Скажу честно, у нас такой проблемы нет, но я заметил, что это страшная боль для других агентств. На аине уже обсуждали эту проблему.

Не знаю, решена эта проблема или нет, но думаю, что нет.

Суть проблемы в том, что иногда деньги, которые переводятся Google по безналу, зачисляются очень долго. В результате у клиентов останавливаются рекламные кампании, клиенты вываливают негатив на голову агентств, считая, что это они во всем виноваты. И Google не сильно спешит давать агентствам аргументированный ответ, который можно переслать клиентам. В результате агентство может даже потерять своего клиента – кому же захочется сидеть 5 дней без контекста, особенно если контекст является основным каналом привлечения клиентов?!

Как обойти эту проблему? Платить налом. У нас за несколько лет работы не было ни одной проблемы с оплатой контекста через Visa/Mastercard. Конечно же, агентства, не сильные в управлении финансовыми потоками или жестко забюрократизированные, спросят: «А куда нам девать безнал, да еще и с НДС?» У меня есть ответ, но это отдельная тема. Балансированию финансовых потоков и их управлению в реалиях Украины учат в другом месте.

Либо есть второй вариант решения – иметь всегда сумму для подстраховки. Например, у клиента на контексте осталось денег на 7 дней, вы пополняете контекст из своих средств, потом выставляете счет клиенту и ожидаете от него оплаты. В таком случае вы минимизируете вероятность остановки рекламы. Понятно, что этот вариант подходит не всем – финансовые риски ведь полностью ложатся на агентство. Клиент же в результате может и не заплатить.

А самая большая запара заключается в том, что если уже выбран вариант оплаты безналом, то его нельзя поменять. У кого-то получалось сменить метод оплаты по запросу в службу поддержки? А то обычно самый простой вариант – потратить все деньги на таком аккаунте и открыть новый с другим методом оплаты. Но это не самый оптимальный вариант по времени, как вы понимаете.

Я бы посоветовал Google работе с безналом поучиться у Yandex. Все четко, гладко, есть электронные копии документов. Правда, интерфейс у Yandex не такой удобный, но к нему можно привыкнуть.

Недочет 2. Отсутствие персональных менеджеров для агентств

Понятно, что этих менеджеров в Украине никто не обещал, но все же хочется. Если они есть за бугром, то и для себя они бы не помешали. Хотя только между нами, последний пункт: http://www.google.ru/intl/ru/ads/engage/

Притом без этих менеджеров агентство ничем особо не отличается от обычного персонального клиента – все проблемы решаются через общий канал коммуникаций.

Поэтому не ждите, что вы будете быстро получать ответы на свои вопросы. Быстро можно получить только: «Вы очень важны для нас, поэтому мы бросим все силы на решение этого вопроса…»

В этом вопросе также стоит посмотреть на пример Yandex в работе с партнерами. За агентством закреплен менеджер, который лично нам очень сильно помогал в проблемных ситуациях. Этого менеджера можно «достать» как по телефону, так и по электронной почте и мобильному. Это удобно, когда надо быстро получить результат.

Недочет 3. Отсутствие финансовых бонусов для агентств

Я думаю, каждое агентство хотело бы получать какой-то процент от своих клиентов, и чтобы этот процент рос от объемов.

На данный момент Google агентствам отдает только купоны. Они очень неудобны. Работают для новых клиентов, регулярно использовать их на одном клиенте нельзя… Короче, отстой.

Самая убойная схема премирования была в прошлом году у Yandex. Вам выставляют счет с учетом скидки. Например, вам надо пополнить клиента на 1000 грн, вам выставляют счет на 900 грн. Вы его оплачиваете, и клиенту зачисляется 1000 грн. Очень удобно, так как вы получаете свои проценты сразу. Но в этом году Yandex сделал так, что по результатам месяца вы делаете отчет, а потом вам выплачивают вознаграждение. Менее удобно, но тоже хоть что-то. И процент вознаграждения растет в зависимости от оборотов, что подстегивает к действию.

Недочет 4. Использование зарубежных купонов = бан

В Украине агентствам выдают купоны на 500 грн – и веселись. 500 грн – это очень круто, особенно если ты «притащил» Google клиента на 50 000 грн в месяц.

И тут на горизонте появляется манящая приманка – долларовые купоны. Их можно залить до трех в один аккаунт, да и суммы у них нормальные – 65-100 баксов. Купить их на просторах Интернета очень просто и очень дешево. Если же агентство поддастся соблазну и зальет их клиенту, то очень вероятен бан клиентского аккаунта.

А самая большая запара заключается в том, что клиенты, у которых есть полный доступ к аккаунту, сами очень часто запихивают такие купоны.

Я совсем не понимаю. Что, по коду купона Google не может понять, для какого региона он выдан? И если ваш регион и регион купона не совпадают, вывалить сообщение: «Купон предназначен для другого региона и не может быть использован в вашем», –  и все? Нет, надо его схавать, а потом забанить аккаунт. Это какой-то пряник и кнут – облизываешь пряник – и сразу же получаешь по морде.

Как-то мне этот момент совсем не понятен. В результате приходится тратить время и просить клиента не заливать вообще ничего.

Недочет 5. Поддержка

Тут совсем все медленно. Телефон поддержки работает только ограниченное время, запросы через аккаунт вообще поражают своей скоростью – по одному забанненому клиенту мы ждали ответа 25 дней. Понятное дело, что клиент все эти 25 дней выносил мозг всему коллективу. А мы постоянно получали сообщения вроде «вы очень важны для нас» или «мы сделаем все возможное, чтобы найти решение в кратчайшее время» и т.п.

На данный момент время работы поддержки по телефону больше напоминает время работы приемной депутата, а не лидирующей айтишной компании.

Про то, что у агентств нет отдельного канала для решения проблем, я уже говорил. Лупиться через общий канал – неэффективно. Тупик.

Решение для Google: ну уж не пожлобиться на менеджеров или нормальный контакт-центр. Все-таки люди деньги платят и хотят за них получить вменяемый сервис.

Решение для агентств: хз.

Недочет 6. Непонятные преференции для агентств

Когда вы пройдете обучение, аттестации и сертификации, выполните условия по оборотам для агентств, то вы станете официальным партнером. И в результате вы заслужите возможность получить бесплатное обучение. То есть надо отучиться 11 классов, чтобы получить диплом, чтобы вам разрешили заново отучиться 11 классов.

Это прямо как «сон внутри сна внутри сна внутри сна». Очень круто, запутано и непонятно зачем.

Также, если вы будете делать 25 000 баксов оборота (правда я так и не понял, по одному клиенту, или по всем), то вам дадут какого-то стратега, который поможет вам с планированием рекламной активности. Я тут тоже не очень понимаю, что это даст. Притом, не очень понятна цифра – 25 000 долларов.

Чтобы стать агентством, документ советует сделать 10 000 оборота в квартал и иметь хоть 1-го сертифицированного спеца. То есть, надо делать 3333 долларов оборота в месяц. А стратега вам дадут после 25 000 оборота в месяц. И возникает неловкий вопрос – а что за бонусы находятся в диапазоне между 3333 и 25 000? Я пока ответа для себя не нашел.

Мне кажется, что дополнительное обучение и стратег не сильно интересны и не мотивируют становиться партнером и наращивать обороты.

Я бы обучение и стратега с радостью поменял на динамическую сетку вознаграждений от оборота: больше оборот – больше получаешь вознаграждение от Google. Притом, реализовать это в виде скидки, как было раньше у Yandex, не составило бы никаких проблем для Google. Уверен.

Еще раз хочу подчеркнуть, что все эти недочеты я описал только ради того, чтобы потенциальные партнеры знали, чего ждать, а Google мог принять меры, чтобы их исправить. Ведь все мы факапим. Не бывает идеальных компаний, идеальных проектов и идеальных людей. Но есть простые моменты, которые можно исправить быстро и получить плюс карме. А то на просторах Интернета все чаще начинают появляться сообщения и мысли, что Google – новая «Корпорация зла».

Понятно, что Google использует свое монопольное положение для того, чтобы максимально «отжать» рынок и заработать как можно больше. Но как только появится альтернатива, а она всегда появляется, когда кто-то пренебрегает любовью клиентов, все сразу же «перебегут» к новому партнеру.

Если высказать уже совсем ИМХО… Мне кажется, что большинство проблем в Украине можно было бы решить простым увеличением штата сотрудников. Я знаю некоторых ребят из украинского Google. Они хорошие спецы, отличные ребята и действительно стараются помочь клиентам и партнерам. Но если их там всего пару десятков, то что они могут сделать с десятками тысяч клиентов? Особенно в украинском Google хочется отметить Макса Макаренко, который сильно нас выручал в сложных ситуациях.

P.S. Я не старался прорекламировать Yandex, но некоторые бизнес-моменты у них сделаны реально лучше. Точнее, они сделаны так, как должны быть, по нормальному.

P.P.S. Кстати, вы заметили, что после выхода всяких там Пингвинов в контексте по многим коммерческим тематикам начали расти цены? Может, у Google креативная идея – молотить выдачу, делать ее непредсказуемой, чтобы больше людей заказывали именно контекст, а не поисковое продвижение?

P.P.P.S. Вся статья – мое ИМХО. Если что-то уже исправили – дайте знать.

Оставить комментарий

Комментарии | 73

  • 1 — фин проблемы можно решить
    2 — промолчу
    3 — это не недочет, это выбранная стратегия гугла и мне она кажется очень здравой, Макаренко может долго рассказывать про справедливость этой модели, я просто скажу что она имеет смысл.
    4- вы видимо пропустили)
    5 — не используйте купоны выпущенные не для нашей страны. Если вы пытаетесь обмануть систему и вас банят — это не недочет)
    6 — есть такое
    7 — ну не будет скидок, вообще никак, раньше были и их отменили, опять же Макс может долго объяснять почему и как зарабатывать агентствам.

    Вот честно, скидки на гугл агенствам не помогут лучше рекламу делать, и даже больше зарабатывать не помогут.

  • Пропоную перекласти на English і викласти ТАМ)

  • Ооо, про корявость Adwords можно говорить долго и с наслаждением. К счастью ( или к сожалению) Гугл не перестает нас радовать новыми зрелищами.
    Вот некоторые дырки от Гугла которые влияют на эффективность ведения кампании.
    Была ставка 0,10 и показатель качества 10/10.
    Цену подняли до 0,15 и показатель качества свалился до 3/10. Мы тут
    позвонили в саппорт в Дублин и вот что оказалось.
    С изменением
    ставки может измениться показатель качества. Связанно это с тем, что
    Гуглу требуется время, чтобы заново это показатель обсчитать. Время это
    около суток. А пока этот показатель не пересчитан, клиент теряет в
    эффективности своего ключевого слова.
    Второй момент. Это рекомендованные настройки в Adwords. Если делать все по умолчанию, то добиться высоких показателей качества никогда не добиться. Например взять настройки таргетинга, где по дефолту стоит значение Люди из целевого местоположения и интересующиеся им (рекомендуется). Если оставить все как есть, то вы будите получать показы своих обьявлений в разных Бразилиях, США и прочих Папуа Новых Гвинеях.
    Создается вполне зрелое впечатление. что инструмент Adwords заточен таким образом, чтобы приносить прибыль только Гуглу. Чтобы рекламодателю выжать полезное из этой системы контекстной рекламы, нужно исправно поломать голову, споткнуться о фирменные баги и иметь немалый бюджет чтобы было чем проводить нескончаемые «эксперименты».
    Автору статьи большой респект.

  • Радует все.
    По одному из аккаунтов с апреля ждем возврат средств. Оформили все необходимые документы. Сначала вернули нам сумму и почему-то указали без НДС. При возвращении им средств и просьбе исправить на «с НДС» у них что-то сглючило. Сумма снова зачислилась на аккаунт. Воз и ныне там.
    Радует также работа самой системы. Ставку поднял — уронился показатель качества с 10/10 до 2/10. Поддержка отвечает красиво — ждите 24 часа пересчета показателя качества. А до тех пор мое объявление показывается ещё ниже чем было вместо того чтобы подняться. Объяснить клиенту это сложно.

  • Насчёт персонального стратега — был у нас такой, но, честно говоря, в некоторых вопросах я лучше разбиралась, чем она. Да и на связь тоже не всегда выходила. Еще у них вечно проблемы с финансовыми документами, а у агентства потом — с налоговой. Очень халатно они оформляют документы, вообще не по украинскому законодательству. Но что поделаешь, действительно монополия.

  • В прошлом году в России было несколько примеров того, как Яндекс забрал у агентств из крупных клиентов и начал вести напрямую. Т.е. вступил в конкуренцию со своими партнерами. С одной стороны — дикость. С другой — а никто шоколадную жизнь и не обещал:)

    • Агентства в России тоже не лыком шиты. К агентсткой комиссии они дополнительно снимают плату за работу над созданием аккаунта, написание обьявлений и много всего прочего. Та и вобще Яндексу лучше дать скидку крупному клиенту, чем дать ее агентству, которое этой скидкой ни с кем больше не делиться.

    • Ну как ни крути, финансово с Директом выгодней работать. Поэтому я даю зуб на отсечение, что в России агентства будут именно его пропихивать и Адвордсу там будет очень сложно расти.

    • Артур, эта проблема касалась тех агентств, которые нарушили условия соглашения с Яндексом, а именно давали дополнительные скидки клиентам. У Яндекса раздельная система скидок для агентств и их клиентов.

      • Я правда не очень понимаю, чего Яндекс полез в агентские дела. Ну хочет агентство дать дополнительную скидку — пусть дает, это же дело агентсва. Притом я так и не понял как Яндекс смог узнать о дополнительной скидке? Это ведь нигде в Директе не светится. Яндекс же не может знать сколько непосредственно сам клиент заплатил агентству. Так что какая-то мистика непонятная.

        • 🙂 Ну, правила устанавливает Яндекс в этом случае. Так что имеет право карать за их нарушение. Рынок один — думаю разберутся как-нибудь. Я с трудом верю, что крупный клиент будет работать напрямую с площадкой, если агентство даёт ему весь комплекс услуг, да и еще дополнительно консалтинг. Если агентство нормальное, а не просто «скидочный сервис»

          • Так я так до конца и не понял, как Яндекс узнал, что агентство дает дополнительную скидку? Это разве что оно само или клиент расскажут. Но ни тот, ни другой в этом особо не заинтересованы.

          • Хороший вопрос 🙂 Наверное, Яндекс знает всё :))

  • +1 Полностью поддерживаю все вышесказанное.

  • Женя, здравствуйте! Признаюсь, такой статьи давно не хватало!

  • Кроме пингвинов добавьте эксперименты Гугл с 7 результатами выдачи заместо 10, несколькими результатами с одного сайта на одной странице выдачи, граф знаний и постоянные разговоры о том что будущее для гугл — давать ответы на запросы сразу, то становится понятной стратегическая цель поисковика — снизить возможность выбора для пользователя к минимуму. Пользователь больше не должен искать, он должен сразу находить. В коммерческих тематиках это значит — да здравствует adwords, это очевидно.

  • Когда то у Адвордс даже реферальная программа была. А насчет отсутствия бонусов для агентств уже много лет возмущения. И ничего, количество контекста только растет. Если клиент хочет — агентство делает. Изначально модель адвордс такая, что у каждого клиента свой аккаунт, который он прикрепляет к выбранному центру клиентов агентства. И зарабатывает на абонплате за ведение кампаний. То бишь клиент сам пополняет свой бюджет и сам решает свои проблемы с налогами и т.д. А агентство выставляет счет за услуги отдельно. (Я понимаю, что это в идеале, и к украинским реалиям относится мало)
    Сложно найти нынче большого клиента, который никогда не слышал об адвордс. Как правило, клиенты с крупными бюджетами бегают из одного агенства в другое. У гугла нет причины давать агентству плюшки за то, что именно оно в этом году зачисляет деньги в гугл с регулярно рекламирующегося клиента.
    А вот чего бы хотелось, так это семинары для клиентов. Что бы они хоть немного понимали, как контекст готовится.

    • Крупному клиенту скорее есть смысл взять на работу штатного сотрудника и никому и никогда больше не платить комиссию. Комиссия, которую платит клиент со значительным бюджетом чаще всего больше, чем зарплата собственному сотруднику. Вывод — зачем платить агентству лишние деньги? Система Адвордс построена таким образом, что как только клиент «вырастает» ему автоматически невыгодно работать по комиссии.
      В этом смысле Адвордс далеко не на стороне серьезных агентств, в которых работают квалифицированные специалисты. А клиентов он дает им получается » на вырост».

      • не так много в Украине компаний, которые могут себе это позволить.
        средняя комиссия по рынку — около 15% (поправьте, если я не прав), зарплата действительно хорошего контекстника — от 1000 до 1500 долларов + налоги, содержание и ит.п. (я не говорю про супер-мега-крутых парней). Итого, для того, что бы контекстник на зарплату был как минимум самоокупаем, ежемесячный бюджет на контекст должен составлять минимум 15000 долларов. Как много в Украине таких клиентов? 100? 200? вряд-ли больше. А на остальных агентства и живут.

        • Станислав, позволю с Вами не согласиться. Зарплата контекстника не в агентстве может составлять гораздо меньше той суммы, которую Вы указали. Во всяком случае у нас в Харькове нет предложения с готовностью платить такие деньги. Ни о каких 15000 долларов не идет речь. Люди готовы работать за куда меньшие деньги. За гораздо меньшие деньги.

          • Если следовать вашей логике, то в штате надо держать спеца по контексту, спеца юриста, спеца бухгалтера и т.п. кучу народу, только для того, чтобы ничего не отдавать профессионалам на аутсорс? 🙂

          • Конечно, если это дешевле. Зачем нужен бухгалтер на постоянную работу, если обороты компании небольшие и операционная деятельность маленькая. С ростом компании можно набирать и штат. Но не наоборот.

          • Я тут немного не соглашусь. Все-таки специалист в рекламном агентстве находится в условиях, которые его больше развивают, нежели специалист, который работает над контекстом одной компании. Я просто на своем опыте видел много штатных и сеошников и контекстников — они были очень слабенькие, честно.

          • Евгений, безусловно специалист в агентстве имеет более обширный опыт и мыслит более глобально чем тот, кто работает в узкой сфере. Но, если агентство уже отстроило кампанию, она стабильно работает, оптимизирована и главная задача это удержание позиций, то для выполнения этой задачи может потребоваться всего лишь человек в штате. Он просто дешевле) Быть может клиент и не возражал бы, если кампанию будет продолжать контролировать агентство, но зачем платить 10-15% от бюджета, лишь бы только подправлять ставки)))) Я не согласен с теми, кто говорит, что агентство ничего не теряет от такой «справедливой» политики Адвордс, клиент наоборот мотивирован свалить и вести контекст сам.

          • На самом деле рынок же не остается в стабильном состоянии после того, как первичная настройка произведена. Будут сезоны и не сезоны, рост и падения, надо проводить эксперименты. И для этого понадобится более шарящий человек, нежели просто «корректировщик ставок»

        • А если этот контекстник в штате получит тот же результат за 5000 у.е. вместо 15000?

          • Тогда его заменять более дешевой блондинкой Люсей, у которой будет стоят просто задача не испортить и не нажимать очень часто Ресет на компьютере 🙂

      • Система с комиссиями ущербна уже тем, что делает выгодным раздувание и сливание бюджетов агентствами. И вырастать можно не только в плане увеличения бюджета, а наоборот, в уменьшение бюджета и улучшения качества.

        • Вы правда верите в чудодейственную силу рейтинга ключевого слова от гугла?

          • Я верю в чудодейственную силу мозга.

          • Мне казалось, что обьявление будет выигрывать аукционы при двух условиях — максимальной ставке за клик и высоким показателем качества ключевого слова. Если опускается максимальная цена за клик, то нужно озадачиться увеличением рейтинга ключевого слова. Иначе вас просто не покажут)) Наверное все в курсе, что Адвордс показывает обьявления не всякий раз? Так вот, если снять ставку и не позаботиться о рейтинге ключевого слова, то оно получит минимальное количество показов. Это азы рекламы в Адвордс. Даже если будут самые убедительные обьявления и много прочих фичей — все это будет в бестолку. Поймите, мы играем по их правилам))
            Впрочем, если вы знаете как успешно проводить рекламные кампании игнорируя эти два фактора — цену и рейтинг, обязательно расскажите.

          • Вы говорите о выиграше аукциона — я об оптимизации кампании. Насчет азов рекламы — спасибо что просветили, но я с Адвордс уже лет шесть дело имею и пару лет как сертифицированный специалист.

            Рекламная кампания рекламной кампании рознь. Кому то нужны первые позиции, кому то переходы по низкой цене, кому то лиды, кому то показы. Кому то нужен контекст в Киеве, кому то в конкретном микрорайоне (локал бизнес), кому то по всей Украине, и т.д. Кому то в любое время суток, кому то только в обеденные часы, кому то вечером после работы, кому то в выходные.

          • Мне кажется, что Татьяна и Слава Марков, вы просто друг друга немного не поняли. Татьяна говорит немного глобальней, но Слава, я с вами в плане «игры по их правилам, абсолютно согласен.

    • Гуглу нет смысла вам платить за оборот, только потому, что гугл понимает, что клиент не сможет ПОКА пересесть на другую систему. То есть из-за монопольного положения. Но тут как раз Гугл сам себе и создает уязвимый фронт для атаки. Интересно, кто сможет эту атаку в ближайшем будущем провести.

  • А вы пишите клиенту копипасты гугловые «вы очень важны для нас и мы приложим все усилия для того, чтобы ….»

  • Достойным финалом, было бы официальное (не через дырки) снятие ограничений в adwords для ниш (casino, pharma, etc…) =)) Тогда точно страх окончательно потерян.

    • У казино и фармы есть свои нюансы. Если сильно надо, то и сейчас можно

      • Согласен с Таней — есть обходы, но все таки было бы хорошо, чтобы не было так много ограничений по тематикам и нишам, а то порой чтобы запустить контекст надо прилично еще над сайтом клиента поработать (особенно если соприкасается со взрослой тематикой) и покреативить с запросами и объявлениями, а хотелось бы так, просто работать 🙂

  • Современный тренд в России примерно такой в работе по Директу — агентская комиссия + комиссия от клиента)

  • Я с ним работаю и могу сказать, что для нас как для агентства с ним выгодней работать. В Украине. Про Россию точно сказать не могу, но смотрю на статистику использования поисковиков и понимаю, что Яндекс правит бал в России, а значит там априори Директ должен быть популярнее Адвордса, хотя бы в силу того, что у Яндекса больше и шире аудитория.

  • Бред. особенно пункт 2 и п.5. Чтобы не быть голословным — скопировал с сайта (звонил уже раз 5 и всегда получал помощь в течение 5 минут):
    0-800-502162 с понедельника по пятницу: 10:00- 18:00 GMT+2

    • Да. Вы правы. То что у нас уже полгода нет персонального менеджера я выдумал. Хотите покажу переписку с саппортом по поводу активации АПИ? 2 месяца и только начали решаться проблемы. И судя по комментам выше бредят многие…

Поиск