Онлайн краш-тест: Itone-Реклама — установка рекламного рингбэктона абонентами мобильной связи за вознаграждение

2177
55

Сегодня в нашем еженедельном выпуске Онлайн краш-тест, сервис Itone-Реклама — установка рекламного рингбэктона абонентами мобильной связи за вознаграждение. Все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, заполнив форму на сайте.

Название проекта: Itone-Реклама

Команда проекта

  • Светлана Кладиева – директор ООО «Дейтерис», обеспечивает финансирование проекта.
  • Александр Быстровский – руководитель проекта с 15-летним опытом руководства проектами в телекоммуникационной отрасли.
  • Олег Мармызов – помощник руководителя проекта, отвечает за разработку модулей Автоматизированной системы управления услугой Itone-Реклама.
  • Александр Пахарин – разработчик 1С, отвечает за аппаратно-программную часть АСУ услугой Itone-Реклама.
  • Лилия Криворуцкая – маркетолог и контент-менеджер с 14- летним опытом работы.

Партнеры:

  • ООО «Ириком-Украина» — сервис-провайдер, осуществляет агрегацию рекламного контента на РБТ-платформу Киевстар.
  • Студия «Интравеб» — разработчик сайта.

Бизнес модель

  1. Получение 20% комиссии от рекламодателя. 80% отдаются абонентам в качестве вознаграждения за использование рекламного рингбэктона.
  2. Получение 20 % доходов от оплаты абонентами установки рекламного рингбэктона (остальная часть распределяется между оператором и сервис-провайдером).

Конкуренты

Повышение эффективности рекламы – одна из основных задач, которая стоит перед теми, кто действует на рынке медиа услуг. В тоже время на сегодняшний день использование мобильной связи в рекламных целях далеко не соответствует потенциалу, заложенному в ее возможностях. Услуга Itone-Реклама предназначена для устранения этого пробела.

Международный опыт показывает, в особенности опыт турецкого оператора Turkcell в свое время внедрившего у себя на сети услугу Tonla Kazan, что использование рекламного рингбэктона может быть весьма эффективным при соблюдении определенных правил:

  • рекламируются услуги и товары массового потребления;
  • рекламный рингбэктон представляет собой яркий и запоминающийся аудиоролик, ассоциирующийся с рекламным продуктом;
  • абоненты, выступающие в роли рекламного агента, получают денежное вознаграждение или бонусы в виде бесплатного трафика.

Какую проблему решает продукт?

Абонент мобильной связи получает вознаграждение за использование рекламного рингбэктона, в идеале за месяц использования это вознаграждение может достигать величины среднемесячных затрат абонентов на мобильную связь.

Рекламодатель получает инструмент проведения эффективных кампаний благодаря точности таргетинга (для этого предусмотрены специальные инструменты), широкому охвату, быстрому и не требующему больших затрат старту рекламной кампании, эффективности коммуникаций с потенциальным потребителем.

Сумма инвестиций

На сегодня проект не нуждается в инвестициях.

Цели проекта

Краткосрочная цель – в 4 квартале 2012 года запустить несколько пилотных кампаний для известных брендов (переговоры уже ведутся).

Под пилотной кампанией подразумевается акционное предложение со следующими показателями:

  • срок действия предложения для абонентов – 2-3 недели;
  • привлечение 20000 распространителей рекламного сообщения.

Начиная с 2013 года обеспечить функционирование постоянного сервиса на основе абонентов «Киевстар». Распространить действие услуги Itone-Реклама на абонентов МТС и life:).

На какой стадии сейчас проект?

Период тестовой эксплуатации.

Контакты

Быстровский Александр Васильевич,
[email protected]
+380(50)3475827

Оставить комментарий

Комментарии | 55

  • Опущу свое личное отношение к любой замене традиционных гудков.

    По сути. Самое неприятное в голосовой связи, что в отличие от текстового сообщения, мне нужно ожидать соединения и если я прерву это ожидание, то адресат не получит мое сообщение в принципе. Вы увеличиваете срок ожидания на длину ролика. Ваш сервис делает этот неприятный момент еще более невыносимым.

    Мне нужно срочно узнать что с моим ребенком, а я слушаю рекламу.

    • Время звучания рекламы в точности соответствует времени ожидания ответа на ваш вызов (этот параметр задается платформой оператора мобильной связи). С точки зрения продолжительности времени ожидания, нет разницы, слышите вы рекламу или стандартные гудки. Так что узнать, что с вашим ребенком, можно будет без каких-либо дополнительных задержек, даже если вместо гудков установлен рекламный рингбэктон.

      • Те реклама обрывается как только абонент берет трубку?

        • Средняя продолжительность ожидания ответа на вызов в сетях мобильной связи составляет 10-15 секунд. Исходя из этого создается рекламный рингбэктон. Издержки, связанные с тем, что реклама будет обрываться, как только абонент ответит на вызов, мы посчитали меньшим злом, чем обязательное прослушивание рекламы «от начала до конца». Об этом же свидетельствует опыт зарубежных операторов.

  • Очередной спам, только в телефоном режиме.
    Пора переходить в прошлый век и жить без телефонов 🙂 как жыли без них 10 лет назад )

  • Меня бесят даже рингБекТоны с взрослой музыкой и попсней на другом конце.
    А будет реклама — так звонить куда то еще менее захочется.

    Хотя идея да — хорошая =)

  • Не хочу по-свински поступать со всеми, кто мне звонит и заставлять слушать рекламу. Особенно, если звонят по важному вопросу

    • Ага, а если звонят по важному вопросу и слышат гудки, то ок, если музыку — ок, если рекламу, то уже не ок? Особенно если по важному вопросу. А если не по важному, то реклама — ок?)

      • АгА! Звонят вам бизнес партнеры, скажем из конференц зала где собрались люди, по громкой связи… и тут на весь зал «тампоны ТАМПКИС это не только сухо, но и тепло!»… да… что-то в этом есть 😉

  • 1. принципиально не буду звонить никому больше одного раза, кто подпишется под это.
    2. принципиально не буду пользоваться услугами рекламируемых компаний.
    неужели у команды с таким опытом не хватило на что-нибудь более приемлемое?

  • Коллеги, вы опустите эмоции по отношению к подобному хамству в виде рингбекадвертайзингтона, и посмотрите на это рыночными глазами.
    Людишек, не побрезгущих поставить себе эту лабуду за гроши, которые позволят им чуть меньше тратить на связь, миллионы. Проект ок!

  • С точки зрения бизнеса в нашей стране — гуд.
    У нас найдутся желающие так заработать.
    Модель проста и понятна.

    Но, насколько я понимаю, это краткосрочный (1 год?) бизнес из-за рисков, связанных со снижением эффективности рекламы в долговременной перспективе после распространения накруток, выгодных клиентам.
    Здесь, кстати, возникает несколько вопросов:
    1. Что будете делать с накрутчиками и как определять что накрутка имеет место быть. Количество звонков — не однозначный показатель.
    2. Как считаете эффективность рекламы и какая она ожидается?
    3. Законы проштудировали? Судиться готовы?
    4. Кто выступает налоговым агентом для клиента, кто налоги платит?
    5. Что отвечать вашему клиенту-физлицу в налоговой, если его будут «прессовать» по поводу налогов (кроме подоходного могут впаять рекламу и предпринимательскую деятельность).
    6. Собираетесь работать только с физлицами или юрики тоже?
    7. Вы в курсе, что операторы часто меняют в одностороннем порядке условия работы с партнерами? Подготовились к этому?

    Теперь я знаю кого поименно внести в личный черный список 🙂

    • Я не совсем в теме, но на часть вопросов ответил бы так:
      1. Наверняка опыт туркселла можно перенять, если у них это есть и работает, значит можно склонировать. Как локальный вариант — ограничивать кол-во минут с одного номера за единицу времени.
      3. Это в начале сообщения в ускоренном режиме произнести слово «реклама»?
      5. Вы это серьезно? 🙂 Тут море моментов, начиная от «как вы думаете налоговая будет контролировать припейд номера?», заканчивая «А когда на ех.уа чтобы посмотреть фильм, нужно до этого рекламный ролик посмотреть, тут налоговая тоже должна прессовать физ лиц?») Ну, вы идею поняли.

      • 5. Я это из в том числе личного опыта, так что да — серьезно 🙂
        Просматривающий рекламу на ex.ua не получает дохода.
        Тот у кого есть доход интересен налоговой. Даже физлица. И все равно припейд там или контракт. Важно как этот доход оформляется.

        • Доход — это деньги. А пользователь наверняка будет получать некие «бонусные минуты». С которых налоги не платятся.

          • интерестный вопрос, может ли человек выступать в роли рекламного агента не имея на это никакой лицензии ? может ли он передавать это право третьей компании за вознаграждение ? Кто несет ответственность в случае недостоверной рекламы — агент или третья компания ? такое ощущение что я читаю какойто фантастический рассказ где все люди ходят в жилетках обвешенных рекламными стикерами, поют рекламные песенки, вставляют во время разговора друг с другом ключевые кийворды и т.д. )))

          • А почему человек, физ лицо будет выступать в роли рекламного агента? Физ лицо вообще не при чем. У него есть только мобильный телефон, которая его собственность. А все гудочки, звоночки и тд, все, что внутри него — это услуга оператора. Разве нет?
            Это как телевизор — телевизор мой, а все что внутри — оператора. Я оператору плачу за услуги просмотра, он мне показывает и нужные мне передачи и ненужную мне рекламу. И если ко мне придет сосед и будет смотреть на моем телевизоре рекламу, то по вашему я должен получить лицензию рекламного агента? 🙂

          • согласен, но за что тогда платить абоненту ? просто заставить слушать всех рекламу да и все

          • Если не платить, а заставлять, то это будет хороший способ поменять оператора на того, кто не заставляет. А так и волки сыты и овцы целы.

  • Совсем недавно проводил небольшой эксперимент с голосовой почтой. Результаты устрашающие: во-первых, люди абсолютно не собираются оставлять сообщения, и как только слышат автоответчик сразу же кладут трубку. Они не хотят ждать, не хотят тратить время. Они хотят говорить с тобой здесь и сейчас. Возможно, в какой-то мере, это связано с платностью услуги для них. Во-вторых, для нашей страны это абстрактный сервис. Мне нужно помнить кучу номеров подключения, отключения, переадресации и прочего — нет живого интерфейса. Общаться с роботами — ужасно неудобно. Другое дело — интерфесы голосовой почты встроенные в телефоны.

    Что касается рингбэктонов, я с огромным трудном звоню своему любимому парикмахеру, чтобы не слышать заезженный хит вместо гудков. В случае с рекламой, я просто найду другого парикмахера 🙁

    • Так может те, кто не оставляет сообщение на самом деле и не хотели ничего важного сказать? Хороший фильтр=)

      • Дело в том, что никто не оставлял. Нет, была конечно пара сообщений, но примерно такого же содержания, как в видеоролике где вместо фото включилась видеокамера.

        Думаю сервис должен быть приятным, а не раздражающим. То, что он кому-то приносит немного денег не дает ему право на существование.

  • а как вы будете таргетировать ЦА ?
    массовые товары имеют свои ЦА — бабушки пенсионерки, молодые люди с первой работой, студенты, как вы будете различать кому какую рекламу проигрывать ?
    Если отбросить сегмент чистящих/моющих средств, алкоголя/пива и прокладок то что массового остается ?

    • Не раскрывая всей интриги могу сказать, что предусмотрена «жесткая» схема таргетинга, которая интегрирована в услугу. Другой вопрос, стоит ли загонять потребителей в «прокрустово ложе», когда речь идет о рекламе услуг и товаров массового потребления с помощью системы партнерских отношений. Немаловажными факторами будут являться — лояльность абонентов к тем брендам, которые позволят им заработать, а также оригинальность рекламного сообщения.

  • по человечески проект отвратителен, но как бизнес модель может сработать

  • Александр, у вас можно залить на свой номер свой рингтон? Киевстар предлагает только через запись с микрофона мобильного, что сильно влияет на качество.

  • в данном комментарии могла быть ваша реклама. все вопросы в ПМ.

  • Примечателен и пример для подражания — турки мол стерпели (пипл хавает) и украинцы стерпят.
    А вот не стерпят. По услуге можно будет определять нищебродов дистанционно и как только это все поймут — проект погибнет.

    • Да почему же? Все пенсинеры будут ставить если будут знать, большая часть студентов и школьников — тоже. Неработающие люди. И так далее — ведь для них это способ сэкономить на мобильной связи.
      Радуйтесь, что вы не нищеброд и себе ставить не будете, но есть много людей, кто будет.

  • Фтопку.

    Хотя владельцы АйПихонов с удовольствием будут пользоваться. У них же после покупки фетиша денег нет, а счет как-то пополнять надо!

  • Время ожидания ответа на вызов абонента — увеличится. Но не куда не денешься от народного менталитета… любителей — халявы:)
    Интересно будет посмотреть статистику через годик после запуска, сколь-ко людей (от 25 и старше) установят данную функцию.
    Проект — ок!

  • Скажите, а Киевстар знает, что вы запускаете с ним эту услугу ?
    И почему именно Киевстар ?

  • Лучше бы сделали услугу (платную, Бог с вами), чтобы при звонке кому-то, я ВСЕГДА слышал только гудки, а не гламурную попсу или шансон. И уж тем более, рекламу. Такой себе Анти-Рингбектон.

  • К сожалению, коллеги не учатся на чужих ошибках.
    В мире нет ни одного примера успешного использования adRBT.
    Хотя попыток было море.
    И упомянутый Tonla Kazan — тому отличный пример.
    Вы бы коллеги, хоть посетили http://www.tonlakazan.com/ и подумали чуток, стоит ли его вообще упоминать. Разница между on-deck услугой оператора имеющей исключительно PR-направленность, и коммерчески востребованной, монетизируемой услугой — ну даже не могу подобрать подходящую идиому))) Видимо, опыт «Out There Media» коллегам неизвестен)
    И вопрос не в том будут ли пользователи устанавливать. Какие-то будут.
    Рекламодатель платить за это не будет.
    ВОЗМОЖНО, по личным контактам, БЕСПЛАТНО, кого-то уломают.
    И усё…

    • Спасибо за комментарий!
      http://www.tonlakazan.com/ не только посещали, но и общались с представителями Turkcell. Именно, поэтому, было принято решение, что «мы пойдем другим путем» (с).
      Как известно, совместный проект Out There Media и Билайна был ориентирован на доставку рекламных сообщений sms, mms, wap и ussd, откровенно говоря, не владею информацией, были в дальнейшем задействованы другие каналы или нет. Все-таки, рингбэктон это несколько другой способ коммуникации.
      В настоящий момент, рингбэктон слился с местностью, не вызывая у пользователей мобильной связи особого восторга или отторжения. Благодаря этому имеются благоприятные условия для яркого и оригинального пилота.
      Бизнес-модель, по которой абонент оплачивает установку рекламного рингбэктона, мера вынужденная. Параллельно рассматриваются другие модели. Правда, о них оператор согласен серьезно говорить после удачного пилота. Именно поэтому, мы изначально рассматривали сумму вознаграждения, которая должна включать в себя компенсацию затрат на установку рекламного рингбэктона.
      «Учите матчасть», это, конечно, жаргон советских прапорщиков, но в любом случае спасибо за профессиональный взгляд на наш проект.

  • На самом деле идея стара как мир… вентелировали ее еще в доайфоновые времена, переговаривали с операторами и все такое… очень уж много камней, и очень уж мала вероятность востребованности у потенциального пользователя, ну а все вопросы которые могут возникнуть со стороны законов и защите прав потребителей, даже думать страшно.
    Вопрос с таргетингом тоже очень в тему, как? Если я М, 30 лет, сварщик, установил себе эту приблуду, даже допустим что я вам о себе это рассказал, как вы определите кто мне звонит и какую рекламу ему ставить??? или мне надо будет у вас всю мою телефонную книгу отметить? или надежда на то, что настанет чудное мгновение и все абоненты будут у вас в базе и вы будите знать где кто???
    Нет, по моему мнению, сервис рождается устаревшим и не понятным.

  • Меня коробит от лунной сонаты на рингбектоне моей мамы, особенно когда она долго не берет трубку. Если бы там была еще и реклама, я бы общалась с ней только смс-ками или ждала бы ее звонка.

Поиск