Краш-тест: Хрум — агрегатор служб доставки готовой еды

2777
48

В сегодняшнем еженедельном выпуске Онлайн краш-тест, сервис Хрум — агрегатор служб доставки готовой еды, позволяющий пользователям осуществить заказ на доставку блюд в онлайн или телефонном режиме. Все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, заполнив форму на сайте.

Название проекта: Хрум

Описание проекта

«Хрум» — это агрегатор служб доставки готовой еды, позволяющий пользователям осуществить заказ на доставку блюд в онлайн или телефонном режиме. Для конечного потребителя услуги бесплатны, цены соответствуют меню заведений.

Команда проекта

  1. Инвестор (соучредитель) — руководитель строительной компании (штат 60 человек), более 10 лет опыта.
  2. Руководитель проекта (соучредитель) — опыт ведения и руководства двумя интернет-магазинами.
  3. Два программиста на аутсорсинге.
  4. Технический специалист.
  5. Контент-менеджер.
  6. Два посменных оператора по приему звонков и обработке заказов.

Бизнес модель

Модель монетизации — комиссионное вознаграждение (10%) от рестораторов за перенаправленные заказы через ресурс. Для партнеров ведется кредитная система оплаты комиссии — она осуществляется ежемесячно по факту переданных и выполненных заказов.

Конкуренты

Проект ориентирован на весь Украинский рынок. Из конкурентов можно выделить:

  • ?Экипаж-Сервис? — главный конкурент. Работает по немного другой бизнес-модели — сервис осуществляет доставку еды самостоятельно (собственными курьерами и машинами такси) и зарабатывает, в основном, на ней;
  • ?Ufood? — агрегатор с аналогичной бизнес моделью, но заработок основан не на процентной комиссии, а на фиксированной ставке за заказ (порядка 2-3 гривны с заказа)
  • Другие агрегаторы не получившие широкого развития (123eda, eda247 и несколько других)
  • Собственные сайты служб доставок.

Какую проблему решает продукт?

  • Единый сайт и кабинет пользователя для заказа любой еды из любого заведения (в перспективе), нет необходимости в поиске чего-либо другого.
  • Поиск ближайших служб (имеют больший приоритет в выдаче клиенту) и сортировка ресторанов по различным параметрам. В свою очередь, эти факторы дают пользователю возможность подобрать оптимальный для себя вариант.
  • Дополнительный контроль передачи и получения заказа нашими операторами.

Сумма инвестиций

Пока инвестиции не требуются.

Цели проекта

  • 6 месяцев: добавлено 70-80 служб-партнеров Киева, обрабатывается 50-70 заказов в сутки, выход на окупаемость.
  • 1 год: выход на рынок 3-5 крупных областных центров, обрабатывается 200-250 заказов в сутки.
  • 2 года: обслуживание всех областных центров, 500 заказов в сутки.»

На какой стадии сейчас проект?

Запущен с 18.09.12. Есть первые заказы (порядка 7-9 заказов в день) и регистрации (около 30 зарегистрированных).

Контакты

Малютин Антон
[email protected]
+380 67 311-64-64

Оставить комментарий

Комментарии | 48

  • > Нам нужны деньги для контекстной рекламы в Facebook и Google. На два три месяца из наших подсчетов достаточно 15K $ для того что бы набрать критическую массу 100 бесплатных качественных конкурсов, 30 платных по 50 у.е и 10 с дизайном и поддержкой по 500у.е
    > Сумма инвестиций
    > Пока инвестиции не требуются.

    Странный текст. Деньги нужны, инвестиций не требуется.
    Что за конкурсы?

  • Поправьте, пожалуйста, кусок текста:
    «Сумма инвестиций

    Нам нужны деньги для контекстной рекламы в Facebook и Google. На два
    три месяца из наших подсчетов достаточно 15K $ для того что бы набрать
    критическую массу 100 бесплатных качественных конкурсов, 30 платных по
    50 у.е и 10 с дизайном и поддержкой по 500у.е» — это не и с той оперы:)

  • Каааак же он тормозит.
    Рюшечки — это красиво, но с юзабилити проблемы.

    А какой средний чек?

  • Здорово если в Киеве есть что агрегировать в этой сфере.
    Если речь зайдет о родном Днепропетровске (как думаю и об остальных городах), то скорее имеет место быть вопрос создания сервиса доставки пищи.

  • Вы упомянули, что Экпаж — главный конкурент, но не сказали, на чем будет основана конкуренция с ним.

    Я так понимаю, что мне все равно надо заплатить за доставку, все равно экипажу или ресторану, так что «нулевой» ценой доставки для клиента не очень-то получится. Зато, делая свою доставку, Экипаж может получить экономию масштаба, плюс он более «вертикальный».

  • близко то время когда появится сервис отзывов о будках с шаурмой, или уже есть? да? а приложение под айфон?
    «Какую проблему решает продукт?» он их сначала создает а уже затем решает… а ведь цель стояла просто покушать…

  • По конкурентам, на мой субъективный взгляд основной — Royal Service. Далее, по модели монетизации — 10% реально мало, не помню где, но недавно читал-слышал до 30-50% рестораны платят. Так что подумайте уточните еще раз.
    Как планируете контролировать рестораны-кафе, подумали?
    Ну и сайт действительно тормозит, как уже заметили выше.

  • по бизнес-модели: какова расчетная средняя сумма заказа? какова ожидаемая рентабельность проекта по истечению одного, двух лет? В чем конкурентное преимущество проекта, в чем его фишки для клиента или партнера? при условии, что конкуренция достаточно интенсивная, нужно ярко выраженное отличие от конкурентов, вот например, навскидку, я фантазирую: интеграция с программами лояльности заведений(не только инфо об акциях), онлайн-оплата, отложенный заказ (заказ на определенную дату), рейтинг блюд и пр.

    • 1. Расчеты в бизнес плане велись с учетом среднего заказа в 100 гривен (худший случай). на практике пока сложно сказать (не такая большая выборка), но он точно выше, порядка 150-200 грн. Нередко приходят большие заказы до 1000 грн.
      2. По рентабельности долго писать, скажу так — через года полтора хотим окупиться
      3. Главная фишка для клиента — все собрано в куче (не сейчас конечно, но со временем) и поиск ближайших. Для партнера — оплата только по факту выполненного действия а не рекламу (немного похоже на партнерки)
      4. На самом деле конкуренция на рынке подобных сервисов не такая уж и большая, но все Ваши замечания уже продумываем, просто все сразу сложно интегрировать. «Отложенный заказ» — такая функция есть.

  • Ждем появление агрегаторов агрегаторов служб доставки еды 🙂

  • 1. Зачем выпадающее меню «город», в котором пока целый один пункт?
    2. В фильтре доставок отображаются только те, которые покрывают зоной доставки введенный мной адрес? (а то мне показалось, что нет)
    3. На странице блюд фотографии говорят мне больше, чем названия и описания. На них бы акцент сделать
    4. Если из заполненной корзины перейти на инфо-страницу типа «Контакты», то в верхнем меню шагов посвечен первый, а не правильный
    5. На дворе 2012й год, где авторизация под фейсбуком?
    6. Пока писал коммент телефоны в шапке превратились в колл-ту-экшн 🙂 Лучше верните взад

    • 1. Чтобы показать дальнейшее развитие на регионы, в таком случае, есть шанс, что посетитель зарегистрируется «на будущее»… Хотя аргумент спорный, сам понимаю…
      2. Да, покрывают. Все задается зонами, если адрес в зону не попал, заведение не выводится.
      3. Тут повлиять сложно, так как выставляем только ту информацию, которую дает служба, сами не фантазируем.
      4. Есть такое, поправим.
      5. ЭЭЭ…, сделаем.
      6. Колл-ту-экш не меняли, он только на главной, на всех последующих шагах выводим телефон. Причина — хотим приучать юзеров к онлайн оформлению и отсекать побольше звонков.
      Спасибо за ответы.

      • 1. Как минимум стоит сделать Киев выбранным по дефолту, а не заставлять кликать
        3. Просто фото сделайте больше, чем текстовки, их проще воспринимать, чем читать названия блюд

        • 1. В Киеве автоматом ставит Киев по дефолту, правда иногда геотаргетинг может криво срабатывать и это не делать (постараемся поправить).
          3. Спорный вопрос, большие фотки сильно растянут и так не маленькую простыню меню каждого заведения. Крупные фотки доступны если подвести к маленьким курсор.

          • По «Крупные фотки доступны если подвести к маленьким курсор.» для большинства украинских пользователей это не очевидно, еще не приучены.

  • Чем полезны 10 лет управленческого опыта строительным бизнесом в интернет стартапинге?
    Вернее зачем людям, читающим этот пост, знать это?

  • вцелом норм, есть баги с выбором улицы, нужно обязательно дать номер дома иначе никуда и непонятно что именно нужно ввести точный адрес, просто я к примеру хотел чтобы привезли из заведений поближе

    отзывы паленые конечно совсем

    опишите как деньги с заведений берете? если оплата налом по факту и многие заказывают по телефону уточняя есть ли такой салатик и т.д.

    • 1. Баги да, есть. Причем, к моему огорчению, их много.
      2. Отзывы пока брали с сайтов самих служб, ждем появления реальных.
      3. Оплата по кредитной системе — проводим сверку переданных заказов и выставляем счет.
      4. По телефону, на удивление мало, процентов 15%, что не может не радовать. На счет наличия того или иного блюда, разъяснения по ингредиентам, то если возникает такая проблема, уточняем у доставки и перезваниваем клиенту или же сразу перекидываем на доставку (все зависит от ситуации, например с шашлыками мы сразу перекидываем на доставку а потом уже согласовываем сумму)

  • враховуючи, що середня маржа ресторанів 100%, то ваших 10% реально мізер, середній чек же не такий великий

  • Здорово, у этой ниши огромный потенциал. Если нужны инвестиции, посмотрите в сторону Teameurope/Deliveryhero: http://www.deliveryhero.com/ . Они инвестируют в проекты этой тематики по всему миру. Я работал в их корейском проекте Yogiyo, буду рад помочь советом и контактами.

  • Конкурент конечно, перечислил не всех, а только несколько и с явной заточенностью на доставку.

  • «Экипаж-Сервис»… осуществляет доставку еды самостоятельно (собственными курьерами и машинами такси)» — Вы допустили серьезную ошибку — Экипаж-Сервис машинами такси не доставляет, у нас — собственная курьерская служба!

    По поводу конкуренции — мы сотрудничаем с крупными ресторанными брендами и онлайн службами доставки, в то время как другие агрегаторы работают только с онлайн службами доставки. У нас свой колл-центр и свои курьеры, и мы контролируем весь процесс доставки, в то время как другие агрегаторы лишь принимают заказ и существенно повлиять на качество сервиса не в состоянии.

  • Как вам удалось реализовать росчет расстояния до конкретного дома, он правильно считает? И что если в вашей базе нет улицы или дома, как тогда будете обрабатывать заказ

    • Считает все правильно. С реализацией пришлось повозиться, но она получилась. Также алгоритм сравнивает попадает ли точка пользователя в зону доставки и выводит или не выводит службу к показу (правда как сейчас видим, это все излишки).
      На счет баз, то у нас их нет, мы используем Google Map API, поэтому на счет полноты адресов можно не боятся. Конечно есть свои глюки и нюансы, но мы стараемся их побороть.

  • Жаль, что в delivery-city.com конкурента не рассмотрели.

Поиск