7 советов, как писать письма занятым людям

3163
6

Очень часто начинающие предприниматели пытаются связаться с нужными людьми по электронной почте. Не учитывая, что у инвестора или ментора во «Входящих» могут быть тысячи писем, и это конкретное письмо никогда не привлечет его внимания или вообще отправится в спам. 

Основатель 42Floors  Джейсон Фридмен посвятил этому вопросу колонку на BusinessInsider. В предисловии он рассказывает о своем друге, успешном предпринимателе и ангельском инвесторе, который не проверял свой ящик пару дней, и в результате получил 1700 писем. И никакой специальный софт не исправит того факта, что в его почту валятся тонны писем от стартаперов, жаждущих совета, помощи или денег. «Инвесторы буквально задыхаются под тоннами корреспонденции. Они регулярно просто убивают все содержимое ящика и начинают по-новой», — пишет Джейсон. И чтобы конкретное письмо не оказалось в корзине, он советует соблюдать 7 простых правил. 

Перевод его советов редакция AIN.UA и предлагает вашему вниманию: 

1. Внимательно выбирайте название письма

Оно очень важно. Оно должно быть мега-концентрированным и описательным. Пример плохого заголовка письма инвестору: «Re: совет по привлечению средств». Пример хорошего заголовка: «Нужен совет по привлечению средств для моего стартапа такого-то (меня вам представлял такой-то)». Лучше всего, если удастся вместить всю суть сообщения уже в заголовок. В таком случае лучше поставить в конце пометку #eom (конец сообщения). «Даже если вам это и кажется странным, все равно поступайте так», — советует Джейсон.

2. Используйте корпоративный почтовый адрес

Сейчас у каждого имеется по несколько почтовых ящиков на различных серверах. Если вы время от времени используете для деловой переписки, к примеру, личный ящик на Gmail, вашему адресату труднее будет восстановить историю переписки. А если при этом адрес не включает название вашей компании, он вообще может не сообразить, о ком идет речь.

3. Напоминайте адресату о контексте

Если вы встретили инвестора на конференции и держали перед ним замечательную речь о вашем стартапе, это еще не значит, что он вас запомнил. Даже если вам показалось, что ваша идея и компания ему понравились. Ведь на той же конференции у него могло быть еще 130 таких же ярких встреч. Так что в письме напомните, где конкретно и как вы встретились, чем вы занимаетесь.

4. Ограничьте размер письма до 5 предложений

Или даже до еще меньшего количества текста. Даже несмотря на то, что кажется: вам так много есть чего рассказать. Но добиться того, чтобы письмо прочли, важнее, чем полностью раскрыть в нем идею. Возможно, стоит даже ограничиться 3 предложениями. Ваша задача: написать так, чтобы инвестор мог прочитать и ответить вам со своего смартфона.

5. Четко сформулируйте, чего вы хотите

Если вам нужна встреча — так и напишите. Предложите определенное время, длительность встречи. Если хотите, чтобы вас представили, четко дайте об этом знать в письме. Если вам нужны средства, напишите о том, что ваша компания сейчас занимается поиском инвестиций и предложите инвестору встретиться, чтобы вы могли запитчить ему свой стартап. Не хитрите и не намекайте. Упростите процесс, как только возможно, просто прямо указав, что вам нужно.

6. Сразу отвечайте на письма

Проявите уважение к своему адресату, сразу отвечая на все его письма. Только из-за того, что венчурный капиталист сразу не ответил на ваше письмо, вы не получаете аналогичной привилегии запаздывать с ответом.  Рон Конвей (инвестор Google, PayPal, Facebook и Digg) известен тем, что ставит немедленный ответ стартапера на свое письмо необходимым предварительным условием для инвестиции.

7. Не забудьте короткую, но емкую подпись

Моя стандартная подпись включает имя, название компании, ссылку на блог, ссылку на профили в Twitter, LinkedIn. Если вы просите о телефонном звонке или факсе, включите для этого необходимые данные.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

    • Ну гарантий никто не даст. Хотя, как показывает практика, письма читаются, просто не на все нужно реакцию давать:)

      • Короткие — читаются. А если еще и массив кнопок(ссылок) прибавить, то реакция лучше провоцируется. Единственное, что в массиве должно быть «заземление», либо кнопка «больше никогда меня не беспокоить этим», либо что-то менее лобовое. Кстати, тоже поведенческая информация об адресате.

  • Правильные советы — сам так делаю. Добавил бы еще один пункт:

    8. Заканчивайте письмо четким вопросом (или предложением), что Вы ожидаете от адресата дальше.

    P.S. Еще использую выделение жирным для удобства чтения адресатом по диагонали.- можно прочесть только жирное и понять суть письма (это если заголовка не хватает).

  • Да, тексты главное. + еще одно: где бренд, там и слоган. Если не ответят, так хоть бренд отложится в голове (в конце концов ни одна техника коммуникации не гарантируется реакции с первого контакта, а сми-реклама — та вообще работает на 9…12+ повторах).
    ==Порекомендуйте ДМ-агентство, пж==
    Есть небольшой заказик на 50труб. Рассылка на таргет — выпускники электротехнических факультетов ВУЗов. Бриф тут: http://www.structuravody.ru/pdf/Brief_DM_S___.pdf
    P.S.
    Все будет хорошо. С нашей помощью. (это пример слогана)

Поиск