Salamworld: социальная сеть для базовых мусульманских ценностей

1344
7

Социальная сеть Facebook собрала аудиторию практически в 1 млрд человек, потому что стала всем для людей. Практически каждый человек может присоединиться к соцсети, искать людей или сообщества, с которыми он знаком или хочет познакомиться. Это изобилующая онлайн тусовка, принять участие в которой может каждый. Но работает ли подобная модель с пользовательской базой, которая разделяет общую индентичность и в каком-то смысле формирует культурные границы, а не размывает их. 

Основатель Salamworld Абдул-Вахед Ниязов считает, что да. Его компания, штаб-квартира которой находится в Стамбуле, планирует запустить социальную сеть основанную на базовых мусульманских ценностях и которая станет следующим Facebook. «Основатели Salamworld из Турции, Росии и центральной Азии, а также представители СМИ считают, что развитие этой социальной сети обусловлено отсутствием онлайн-среды для развития исламской общины, а не западного индивидуализма. Другие сайты содержат контент, который является нежелательным для многих мусульман», — говорит он.

«В Facebook насчитывается 250 млн мусульман, потому что нет халяльной (совместимой с Исламом) альтернативы», — говорит Ниязов, который также занимает должность президента Исламского культурного центра в России. «Мы создали виртуальную модель общества в условиях мира … и халяльную альтернативу, которая отвечает потребностям и требованиям современного мусульманина», — говорит топ-менеджер.

Офис Salamworld в Стамбуле.

В прошлом месяце Salamworld запустил бета-версию сайта и поставил перед собой цель к ноябрю запуститься уже в 17 странах мира. Кроме наличия фотографий и публикаций, знакомых пользователям идентичных сайтов, Salamworld планирует предоставить консультации от сертифицированных имамов, библиотеку электронных книг по исламскому наследию, информацию об исламских центрах и халяльных ресторанов, а также мусульманскую сеть новостей.

У мусульманских средств массовой информации нет славной истории. Сайт Muxlim.com, основанный в Финляндии в 2006 году, закрылся в начале этого года из-за убытков. Другие порталы, как к примеру лондонский AlWahy.com, не получил реального отклика аудитории. В 2010 году «Братья Мусульмане», в данный момент мощная правящая политическая партия Египта, запустила Ikhwanbook.com, но вскоре он был закрыт. «Усилия, направленные на создание мусульманской платформы часто не оправдывают себя, потому что рынка просто не существует», говорит Далия Могахед, исполнительный директор центра мусульманских исследований Gallup. «Мусульмане, как никто другой, выходят в социальные сети, чтобы подключится к миру, выйти за пределы границ. Создание социальной платформы, уникальной для одной группы людей, подрывает способность среды», — резюмирует Могахед.

У Salamworld открыты офисы в 12 странах и основатели компании говорят, что что они обеспечены финансированием в течение первых трех лет работы благодаря независимым предпринимателям из России и Центральной Азии. В ближайшие 5 лет, цель социальной сети – привлечь 50 млн пользователей. Пресс-секретарь Salamworld Явуз Курт говорит, что сайт – золотая жила для рекламодателей. «Нас очень много. Триста миллионов пользователей-мусульман, это большой рынок, особенно с учетом хорошей социальной и экономической поддержки в Азии, Африке и других странах», — говорит Курт.

Социальная сеть планирует генерировать прибыль за счет рекламной модели, которую используют многие социальные сети. Также она планирует продавать одежду и другие халяльные товары уже со следующего года. Аналитики исследовательской компании Halalfire предполагают, что сейчас глобальный объем халяльных товаров и услуг оценивается в $1 трлн.

Партнер венчурного фонда Ideavelopers, который базируется в Каире и располагает инвестиционными средствами в размере 50 млн, Зиад Мохтар говорит, что попытка создать конкурента Facebook в виде социальной сети Salamworld хорошая идея, но трудно реализуемая. «Facebook не противоречит исламу. В тоже время Salamworld может иметь больший успех, инвестируя в специальные приложения, а не создавая просто сеть», — говорит венчурный инвестор. Кроме того, Salamworld точно столкнется с группой людей, которые не будут всегда соглашаться с контентом. «Мы до сих пор работаем над правилами сообщества и обсуждаем, можно ли пользователям публиковать, к примеру, женщин в бикини», — говорит Курт.

Социальная сеть говорит, что у нее будет строгий механизм фильтрации, особенно с учетом религиозного и политического контента. «Арабо-мусульманский мир и не арабо-мусульманский мир довольно разделены», — говорит директор по исследованиям Центра Брукингса в Дохе Шади Хамид. «Мы говорим о двух противоположных вселенных», — добавляет он. Курт говорит, что социальная сеть не будет обязательно подвергать цензуре мнения пользователей, однако не посвящает в правила цензуры Salamworld. «Мы по-прежнему находимся в стадии бета-тестирования. Мы посмотрим, как все будет двигаться, но к счастью основой является Коран», — подытоживает пресс-секретарь Salamworld.

В конечном счете, Salamworld необходимо найти правильный баланс между потерей пользователей и привлечением новых. «Мир социальных сетей уже перенасыщен различными платформами», — говорит инвестор из Дубаи Султан Сууд Аль-Касеми. «Если они не дадут пользователям того, что они хотят, пользователи не будут переходить из таких платформ как Facebook и Twitter. Меня, к примеру, устраивает то, что есть», — резюмирует Аль-Касеми.

Итог: Salamworld говорит, что его потенциальный рынок составляет 300 млн пользователей, однако создание правил размещения контента и генерирования прибыли, станет проблемой.

Автор: Лорен Бон.

Источник: Bloomberg Businessweek.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск