AIN.UA » Социальные медиаКак влияет на поисковую выдачу наличие авторов контента и привязка к Google+?
EN

Как влияет на поисковую выдачу наличие авторов контента и привязка к Google+?

1261
3

Всё чаще появляются вопросы относительно того, какие факторы оказывают большее или меньшее влияние на поисковую выдачу в привязке к авторству контента, предоставляя возможность выделить ваш контент среди целой “толпы” SERP. Людям хочется не только проследить сценарии и механики, но и получить ответы на то, как авторский профиль влияет на позиции в результатах поиска.

Нужно сказать, что SEO-оптимизация подобна другим аспектам жизни. Мы не всегда можем получить четкое объяснение или найти научно обоснованное решение для тех вопросов, которые встают перед нами.

Автор публикации занялся изучением и применением на практике алгоритмов относительно человеческого поведения, поведения животных и природы. 7 лет назад автор увлеченно занимался cложными адаптивными системами, и интерес к алгоритмизации жизни носил прикладной социальный характер. Увлекаясь наукой и ее теоретическими и практическими подходами, он и предположить не мог, что спустя какое-то время начнет применять те же принципы и знания в практике работы с поисковыми движками.

Google и другие поисковые системы пытаются изучить связи и взаимоотношения между человеком, его опытом, контекстным мыслительным процессом, чтобы понять, почему пользователь предпринимает те или иные действия. Гуманизация поиска и непредсказуемая природа возникающей в результате такого подхода системы приводит к появлению множества теорий, неверным допущениям и ошибочным алгоритмам, которые появляются в процессе изучения того, как люди ищут те или иные данные.

SEO: Любопытство, сфокусированность, изучение деталей и внимательность к подробностям

В данной статье речь пойдет не о критике, а о демонстрации способов определения возникающих проблем с помощью сценария, часто становящегося предметом спора в SEO-среде. Приведенный далее кейс покажет, как определить возникающие проблемы, как интерпретировать их на примере создаваемого ежедневно контента в международной среде пользователей, как подтвердить гипотезу, достичь определенных выводов и сформулировать корректное мнение о том, что мы выучили в результате изучения данного кейса. Также примите во внимание, что определенное мнение — это всё, что мы можем получить за неимением фактов. Мы часто принимаем как доказанный факт то, что читаем, слышим или анализируем.

Довольно часто анализ конкретных задач и проблем SEO упускает из виду ключевую цель; это происходит из-за недостаточной глубины изучения проблемы и потому, что в процессе исследования нет достаточного числа изолированных переменных. К примеру, выход новых алгоритмов поиска и индексирования Penguin и Panda создал огромное поле неопределенности и породил целый ряд интересных кейсов и исследований; при этом лишь немногие из них были посвящены тому, чтобы точно установить конкретные причины, по которым сайты попадают под санкции поисковика.

Представленный материал является упрощенным подходом к анализу обновлений в работе поисковика после введения Penguin и Panda; но даже такой упрощенный подход позволит идентифицировать основные моменты, ведущие к тем или иным выводам на практике. Для исследования возникающих проблем в поисковой выдаче взято за основу изучение разметки контента с привязкой к автору, работа профилей Google+ и рич-сниппетов.

Рассматриваемый кейс: «Авторство публикаций»

Видео «Everything You Need To Know About Google Authorship in 8 Minutes» — занимательный исследовательский пример, который, к сожалению, упускает из виду самое главное и важное.

Все гипотезы и инсайты, которые Крис Каунти (Chris Countey) изложил в данном видео, могут быть опровергнуты за считанные минуты путем анализа большего массива данных, большего числа кейсов, большего объема SERP. Анализ такого рода ведет к огромным ошибочным заключениям, до зрителей и слушателей доносится информация, которая в будущем может иметь самые катастрофические последствия для индустрии SEO.

Параметры Rel=Author, Rel=Me и HTML4 / 5

Нет очевидных доказательств, что параметры rel либо ?rel влияют на декларирование авторства контента либо отсутствие такой привязки к автору. В приведенном ниже примере вы можете видеть, что HTML4 с параметрами rel=author и rel=me все работают нормально. Судя по прошлому опыту, Google совсем не озабочен тем, чтобы учитывать doctype и связанные с ним параметры.

Rel=Author и изображение в профайле автора

Здесь тоже бывают различные интерпретации, которые надо принять во внимание. Тестирование для данной статьи проводилось с учетом следующих факторов:

  • Аватарки на базе иллюстративной графики
  • Изображения общего характера без четкой фокусировки на лице
  • Изображения, на которых присутствует более 1 человека
  • Изображения, на которых нет людей или лиц
  • Нечеткие изображения
  • Низкокачественные изображения
  • Авторизированный пользовательский профиль

Давайте подробнее остановимся на изучении этих факторов.

Использование в качестве фото автора графической аватарки

Как вы можете видеть, представлены 2 профиля, и нет абсолютно никаких доказательств того, что изображение в профиле реального человека или рисованной аватарки персонажа блокирует отображение каких-либо из результатов поисковой выдачи:

Изображения общего характера, где нет четкого фокуса на лице автора

Как четко видно из приведенных ниже иллюстраций, абсолютно нет никакого подтверждения, что размытое изображение автора ведет к искажению результатов поисковой выдачи по одному и тому же авторскому контенту:

Изображение, на котором присутствует более 1 человека

Вот скриншот аватарки с 2 людьми на ней:

Изображение, где нет лиц или живых людей

Вполне разумная гипотеза, но факты свидетельствуют об обратном:

Нечеткое изображение либо изображение низкого качества

Если мы будем следовать рекомендациям Google касательно качества изображений пользовательского профиля, то мы можем допустить, что низкокачественная графика может привести к тому, что контент с таким аватаром не попадет в SERPs. Но контент с аватаркой Keep Calm and Circle Me даже эту, казалось бы, верную гипотезу ставит под сомнение.

А здесь мы видим то же изображение, что и было выше (нет ни лиц, ни живых людей), и при этом само изображение очень низкого качества и нечеткое; но результаты поисковой выдачи есть:

Авторство профайла

Возможный фактор, который исключает важность появления лица на аватарке — это верификация и аутентичность страницы, но снова — реальность противоречит нашей гипотезе:


Неокончательные, но всё же выводы

Приведенные выше примеры иллюстрируют и подтверждают правило, согласно которому определяются возможные случаи, когда контент не отображается в результатах поиска. Таким образом, мы приходим к следующему промежуточному выводу: если вы задали в поисковике имя и фамилию либо даже запрос вида «site: plus.google.com in url:TUO_ID_GOOGLE_PLUS «, — и Google не отобразил ваше изображение из профиля в Google+ в сниппете, связанном с вашей страницей в Google+, то скорее всего, ваше изображение и авторский контент никогда не отобразятся в поисковых результатах.

В связи с этим, без сомнения можем сказать, что ключевым фактором в корректном определении авторского контента и выдаче его в результатах поиска является наличие изображения или фотоснимка в пользовательском профиле. Это доказывают приведенные далее примеры из различных проб.

Прикреплять или не прикреплять электронный адрес к авторским публикациям и профайлам?

В процессе анализа сторонних сайтов всегда непросто прийти к определенным выводам. К примеру, к ошибочному заключению может привести “разбор” следующего примера, где не используется никакая разметка на странице, но при этом авторство контента корректно распознается в SERP. Допущение о том, что для Google не играет роли наличие параметра rel=»author» в разметке, может быть ошибочным, т.к. в данном случае вполне может использоваться опция подтверждения авторского адреса электронной почты.

Прежде чем перейти к каким-либо выводам, давайте осторожно оценим влияние каждого возможного фактора, даже малейшего, прежде чем идти дальше.

Авторство публикаций и параметр rel=nofollow в профиле Google+

Ранее приведенное в статье видео уже продемонстрировало, что автор и связанный с ним контент одновременно могут и не попадать в результаты поиска, несмотря на то, что все параметры и связь между аккаунтом автора и контентом были настроены корректно. А еще в том видео докладчик задал вопрос, почему ссылка на пользовательский профиль Google+ содержала параметр the rel=nofollow, что привело к отсутствию автора под данным контентом.

Проверить на практике данное теоретическое допущение можно самому: достаточно убедиться, что использование данного адреса с параметром nofollow не приводит к блокировке включения атрибутов автора.

Возможно, пример, о котором шла речь в видео-ролике, имеет отношение к публикации на тему авторства контента и построения ссылок под названием «How Authorship and Google + Will Change Linkbuilding«, но при этом отсутствие автора не связано с применением параметра nofollow.

Если опираться на приведенный скриншот, среди причин возможного отсутствия автора в SERP могут быть:

  • Активация опции Search Plus Your World (для проверки атрибутов автора по конкретному контенту лучше всего выйти из авторизации данного параметра для вашего поиска)
  • Теперь Google показывает изображение автора только 1 раз на 1 SERP, и возможно, в приведенном примере второй атрибут доминирует над первым (хотя и это не может быть причиной, т.к. всё равно указание «by …» должно было остаться видимым даже без изображения).
  • Какой тип поискового запроса реализован (об этом ничего не сказано в видео).
  • Социальный поиск уже работает, а потому контент, распространенный вашими “френдами” по социальной сети поисковик счел более релевантным данному поисковому запросу, чем контент самого автора.

Даже изучение данных из файл robots.txt не дало четкого решения и ответов на эти вопросы.

Авторство и параметр meta robots noindex на странице автора

Чтобы проверить влияние noindex, протестировали параметр и установили, что noindex на странице автора — большая проблема для корректного атрибутирования контента, даже если результаты тестирования рич-снеппетов корректны.

На приведенном рисунке представлены несколько страниц одного и того же сайта, где одна из страниц — страница автора с параметром noindex. Даже взглянув на SERP, мы можем убедиться, что тэг noindex на авторской странице доставляет определенные проблемы.

Авторство контента и вкладка +1 в профиле Google+

Многие форумы и блоги рекомендуют различные способы для включения публичного отображения вкладки +1, чтобы подтвердить корректное отображение авторства для контента. К сожалению, этот фактор не принадлежит к числу тех, которые стоит принимать во внимание.

Авторство контента и сниппеты с количеством кругов в социальной сети

Еще один элемент, влияние которого стоит исследовать, — это число “кругов” в социальной сети от Google, в которые входит автор контента. Этот элемент зависит в основном от 2 факторов:

  • Общее число “кругов”, в которые добавлен автор, должно быть >500 (до 13 июня 2012 года);
  • Автор должен быть ассоциирован с поисковым запросом.

Вы можете видеть несколько примеров того, как контент появляется или не появляется в сниппете ‘in XXX searches’.

Сравнение аккаунтов с числом “кругов” более 500 и менее 500 (связанные с ними результаты поиска; а также имя и фамилия автора контента)

Благодаря результатам этого исследования стало возможным понять значение количества “кругов”, в которых представлен один и тот же пользователь, а также то, будет ли появляться информация об авторе в сниппетах или нет:

Определяющий границу кейс для подтверждения того, что эффективно влияние числа “кругов” более 500

Для сравнения были выбраны пользовательские учетные записи с числом запросов и “кругов” в 490 и 515 соответственно. Для определения пользователей, которые попадают примерно в 500 поисковых запросов, использовался данный инструмент.

Число кругов при этом отображалось только для пользователя, включенного более чем в 500 «кругов» других участников.

Взаимосвязь между результатами поиска и количеством “кругов” социальной сети

Если авторы включены в круги более чем 500 пользователей, то они скорее всего получат дополнительный сниппет для поиска, как это и произошло в нашем тестовом случае. Однако в следующем примере вы можете видеть, что появление дополнительного элемента может быть вполне связано с релевантностью поискового запроса. В примере выше сниппет шел с числом кругов, но если поискать по другому названию и тому же автору, то релевантность будет уже не такой, и сниппет с числом “кругов” исчезает.

Продолжаем наблюдать за изменениями

Выполнив поиск 28 мая и 6 июня 2012 года, автор исследования увидел большие изменения в результатах поиска, что не подтвердило первоначальную гипотезу.

Влияние маржинального фактора

Это просто бессмысленная цифра или же она действительно означает что-то существенное? Сам автор исследования полагает, что эта “маленькая цифра” может помочь нам понять сложную взаимосвязь между авторством контента и поиском как таковым, потому что показывает, как Google способен ассоциировать, понимать и включать в контекст поиска людей, связанных с поисковыми запросами.

Смесь авторства контента, рич-сниппетов и YouTube

Многие уверены, что авторство контента в SERP заключается в основном в визуализации за счет фотографии автора и описательного сниппета, но это далеко не так. Авторство выражается более точно за счет сниппета «by Firstname Lastname». Он дает нам возможность связать аккаунты YouTube и Google+ и добавить авторство к отображаемым результатам поиска в сочетании с видео-сниппетами:

На скриншоте мы видим рич-сниппет, который показывает видео, загруженное пользователем Giorgiotave, наряду с авторским сниппетом под ним и небольшим графическим изображением. Таким образом, мы получили обогащенный и более выразительный SERP-результат для авторского контента.

Поскольку сниппетов и способов их отображения существует довольно много, интересным будет для прочтения данный документ о социальных примечаниях и веб-поиске, который — на макроуровне — описывает в подробностях процесс изучения контента и добавления каждого нового дополнения к интерфейсу поискового движка, в то время как — на микроуровне — описывает эффекты, которые социальные аннотации оказывает на поведение других пользователей и вариативность результатов в зависимости от малейших изменений.

Подтвержденные и неподтвержденные аккаунты от разных авторов в одной выдаче

В следующих примерах добавлены больше ссылок к авторству контента (с параметром ?Rel=author) по сравнению с постом, который связан с запрашиваемым контентом. Мы хотим понять, что произойдет в сценарии, когда страницы с несколькими авторами, включающими оба профиля, неподтвержденные параметром ‘contributor of’, и другими параметрами помимо верификации. В приведенном примере 2 профиля подтверждены, в то время как остальные 4 профиля не верифицированы:

Google, очевидно, установил авторство поста исходя из допущения, что основная ссылка на автора не подтверждает “перекрытие” связей контента (но это предположение).

Давайте оценим, насколько эффективны данные меры, и проверим допущение на примере одного и того же поста, у которого убрано явное авторство и не подтверждено авторство в инструменте тестирования рич-сниппетов.

КАРТИНКА

Для подтверждения нашей гипотезы нам придется провести аналогичный тест на новом посте. Так мы сможем увидеть, что происходит в SERP. Вот тест с 2 верифицированными авторами.

Выдача мульти-авторского контента с 2 авторами, аккаунты которых подтверждены

Проведен тест на статье с двумя верифицированными авторами. Инструмент тестирования рич-сниппетов выдал ошибку в идентификации rel=publisher (т.к. автор не подтвержден), хотя явных ошибок не добавилось.

В противоречие с высказанной выше гипотезой использование 2 верифицированных авторов с параметрами rel=author+ page author+ rel=me привели к отсутствию авторства в SERP, даже если сбой связан с несколькими из приведенных причин:

  • Возможно, в инструмент тестирования рич-сниппетов вкралась ошибка?
  • Возможно, инструмент тестирования рич-сниппетов опознает первый g+ URL до того, как опознать остальные адреса?
  • Возможно, поисковик будет вести себя аналогично инструменту предварительного тестирования?

Получен абсурдный результат, потому придется делать новый, другой тест.

Тест с 2 верифицированными авторами: 1 — с параметром ?Rel=author; 1 — с параметрами rel=»author»+page author+rel=»me»

В этом случае инструмент тестирования рич-сниппетов перехватил и показал первого автора, найденного в html-коде страницы, но в SERP нет связи автора и контента, как свидетельствует скриншот:

На этой стадии тест проводится так:

  • Тест с двумя авторами, подтвержденными с параметром ?rel=author,
  • Tест с двумя авторами, верифицированными с параметром rel=»autor»+ page author+ rel=»me» и без URL для Google на странице.

Что выдаст Google в случае, если не удастся отобразить данные?

В этой вспомогательной статье Google предполагает, что есть альтернативные случаи, в которых автор может не отображаться в SERP. Конечно, среди эелементов, которые надо учитывать, — влияние разметки страницы и фотография в профиле пользователя (о чем речь шла выше).

Чему учит нас этот кейс?

Хотя в каждом конкретном случае влияние параметра rel=author было различным, этот кейс показывает, что для получения полной картины и конкретных ответов на поставленные вопросы об активности и механизмах работы поисковиков мы должны действовать по-разному. Вот перечень ключевых принципов, которые надо закладывать в повседневную работу SEO-аналитика и любого специалиста, работающего с поисковиками:

  • Coбирайте и изучайте перекрестными методами всю собранную информацию, при этом сохраняя критический подход.
  • Ищите другие мнения и подходы, связанные с экспериментами с отображением и сбором информации, изучайте собранный сторонний опыт, не теряя критического подхода.
  • Читайте официальную документацию: не принимайте ее как должное и безусловное, но как стартовую точку в определении и подтверждении вашей гипотезы.
  • За 1 раз выдвигайте 1 гипотезу, формулируйте ее в виде вопроса. Вовлекайте коллег и друзей для изучения конкретного кейса, чтобы получить различные точки зрения на проблему и новые кейсы для дальнейшего изучения.
  • Когда у вас в руках оказывается большое количество данных и тестов, старайтесь аккуратно подходить к конкретному тестированию
  • Срочность — это не самое важное: если по каким-то причинам ваше допущение не нашло подтверждений из-за нехватки обратной связи или данных, начните снова, пока у вашей гипотезы не наберется достаточное количество фактов.
  • Если вы можете доказать вашу гипотезу, обнародуйте ее и приготовьтесь к тому, что ее опровергнут.

SEO — это не просто набор слов в поиске. SEO — это подход со здравым смыслом к решению повседневных жизненных задач.

Источник: SEOMoz.org

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 3

  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: