EN

Как управлять креативными гиками?

941
2

Гики — самая творческая и одновременно самая непростая в общении и управлении часть вашего коллектива. Для большинства ИТ-компаний подобные люди могут приносить огромную пользу, однако они зачастую крайне непросто идут на контакт, плохо поддаются социализации. Как сделать их частью команды и вовлечь в общую работу “гениев-одиночек” — об этом размышляет в своей заметке для Inc.com профессор менеджмента Сэмюель Бакарэк.

Очень многое в успешной работе вашей компании может зависеть от ключевого ядра идей, которые помогут вам удержаться на грани конкуренции. В этом смысле все бизнесмены и менеджеры в той или иной степени зависят от “креативной команды”, от тех отдельно взятых личностей, которые могут прийти с новой формулой, новой технологией, новым процессом производства или разработки, которые способны перевернуть индустрию в очередной раз.

Но есть и проблема. Эта проблема не носит постоянного характера и вовсе не означает, что она обязательно идет “в комплекте” ко всем творческим людям; но такая проблема есть. У большинства творческих людей есть ряд “фишек”, из-за которых управлять ими или возглавлять процесс их работы порой довольно непросто.

В чем особенность гика-креативщика?

У творческих людей зачастую намного выше эффективность, когда они работают вне коллектива. Их часто отталкивает общая группа сотрудников, а бывает и так, что и сами они не горят желанием сближаться с остальными сотрудниками и отталкивают коллектив. Часто кажется, что они больше погружены в свои собственные мысли, чем в ту задачу, над которой трудится весь коллектив разработчиков или менеджеров. Не таков ли мир творческого гика?

При этом всем появляется всё больше доказательств того, что определенное игнорирование социума подогревает творчество и поиск новых решений; а такое положение дел затрудняет и без того непростую задачу воспитания и поддержки коллективного духа единства, с которой сталкивается любой руководитель команды. Недавнее исследование (его авторы Sharon H. Kim из Johns Hopkins University, Lynne C. Vincent из Cornell University и Jack A. Goncalo, также из Корнэлла) установило, что чем больше люди чувствуют себя исключенными за пределы своей социальной группы или коллектива, тем больше усилий они проявляют на пути поиска творческих, нестандартных решений.

Конечно, подобное утверждение справедливо далеко не для всех. Но оно в полной мере отвечает действительности для тех, кого еще называют “независимыми самодостаточными людьми” (для тех, кому не требуется группа, чтобы почувствовать собственную целостность и самодостаточность). Авторы исследования полагают, что для таких людей отторжение коллективом только усиливает стремление отличаться от других, в том числе — и за счет новых идей и творческих наработок, которые другим недоступны или не свойственны.

Итак, как же справиться с задачами управления, если в вашей команде есть такие сильные творческие личности, которые работают за пределами единого коллектива, и при этом как убедиться в том, что эти творческие индивидуалисты не чувствуют себя полностью отвергнутыми? Как не допустить того, чтобы независимые аутсайдеры не стали бунтовщиками, склонными к идиосинкразии? Это и есть разрешение задачи по управлению креативными гиками.

Есть три важных момента, которые в обязательном порядке надо учитывать в процессе руководства такими людьми.

Момент первый: Творческое начало и менеджмент

Управляйте креативностью так, чтобы творчество шло на пользу компании. Любое творчество в коллективе должно быть подчинено определенному порядку. Постоянно подпитывайте идею о том, что творческий гик нужен коллективу и стоит того, чтобы прикладывать определенные усилия для контакта с ним. Сделайте очевидным и ясным для всех членов команды тезис о том, что идеи такого человека важны для всего продвижения проекта, для всей группы в процессе работы. Это поможет не только отметить работу такого творческого индивидуалиста, но и даст таким людям почувствовать собственную значимость и тот факт, что результаты их творчества и идей ценят.

Момент второй: Диалог

Вовлекайте гиков в работу коллектива через диалог с ними. Не ленитесь спрашивать у таких людей, над чем они в данный момент работают, чем занимаются, что их интересует. Спросите, как вы можете помочь им в работе даже над личными их проектами. Направляйте их и выступайте по возможности тренером и партнером в решении определенных задач в рамках проекта.

Момент третий: Рамки

Установите параметры и требования. В работе своей компании вам надо установить определенные границы даже для самых творческих и независимых людей. И хотя вы хотите предоставить им достаточно свободы и независимости для работы вне рамок группы, вы также должны неустанно следить за тем, придерживаются ли они установленных требований проекта, условий контракта, не выходит ли всё из-под контроля, подвергая риску работу всего коллектива.

Возглавить креативных гиков — тот еще тест на умение балансировать между крайностями. Ощущение отверженности и некоторой изоляции, возможно, и стимулирует поток творчества, но вы должны постоянно убеждать в том, что гик не “выпал” окончательно из команды. Работа с командой, где многие люди являются творческими индивидуумами, подразумевает возможность предоставить таким людям как достаточно свободы, так и достаточно возможностей ощутить себя частью единой команды. Даже те, кто демонстрирует свою независимость и полет творческой мысли, всё равно нуждаются в той или иной мере в социальном признании и чувстве сопричастности.

Сэмюэль Бакарэк (Samuel Bacharach) — профессор менеджмента труда в Корнелле и директор института Cornell’s Institute of Workplace Studies. Также он выступил одним из основателей Bacharach Leadership Group. В числе его книг — “Get Them on Your Side and Keep Them on Your Side”. В Твиттере вы тоже можете его отыскать: @samuelbacharach

Источник: Inc.com

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск