EN

Klumba.UA отказалась от медийной рекламы

3907
226

Так случилось, что первые деньги в 908 мы начали зарабатывать на контекстной рекламе. Я тогда был арт-директором и все дизайнерские решения проходили через меня. Естественно, контекстная реклама для меня была чем-то отвратительным, что портило наши интерфейсы и просто кололо глаза, а денег она приносила мало.

В то время мы как раз запустили Audiko, он генерировал нам небольшую прибыль (около 25$ в сутки) с помощью банеров adSense, и я мирился с этими банерами как с неизбежным злом. Audiko требовал все больше внимания, да и нам всем хотелось заниматься им как основным проектом, и я решил поискать в интернете информацию по оптимизации рекламы.

Сделав несколько экспериментов по изменению шаблонов, мы действительно немного повлияли на CTR и, как следствие, на прибыль. Банеры стояли более-менее красиво, не мешали контенту, но их стало уже 3 на странице. В этот момент мне прислали ссылку на сайт, который полностью копировал модель Audiko. Помню, я был в бешенстве и никак не мог себя успокоить тем, что заимствуют только хорошие вещи, я просто ненавидел этих ребят. Через сутки я пришел в себя и решил внимательней посмотреть на клон. Я обратил внимание на специфическое расположение рекламных блоков. Они четко вписывались в дизайн и были практически неотличимы от содержания.

Зажав нос от отвращения, я полностью скопировал все ходы нашего клона по размещению рекламы. Мы стремились сделать максимально возможное агрессивное расположения рекламы, от дизайна нашего сайта почти ничего не осталось. Но это сработало.  С утра я с нетерпением открывал отчеты и следил за поведением контекста. Мы ставили постоянные эксперименты, меняли цвет ссылок, размеры банеров, сменили несколько сетей, смешивали рекламные источники, ставили контекст на остаточные показы, удаляли конкурирующие рекламные кампании и возвращали их вновь. Мы начали получать кайф от посетителей, которых мы передаем нашим рекламодателям. Мы начали генерировать трафик и в этот момент к нам пришел первый прямой медиа-байер, готовый выкупить все наши рекламные места в два раза дороже стоимости adSense.

Я полюбил контекстную рекламу и перестал воспринимать ее чем-то чужеродным, уводящим с сайта клиентов или затрудняющей использование интерфейса.

В это время (2 года назад) мы стали партнерами Klumba.ua. Это была замечательная возможность применить свои знания на украинском рынке. Тогда контекстная реклама была не особо популярна в уанете, все продавали «медийку», и никто не задумывался над оптимизацией. Мы же меняли дизайн Клумбы и меняли рекламные места. И нашли несколько отличных решений, органично вписав рекламные блоки в дизайн сайта. Теперь уже мои партнеры пытались останавливать меня из-за кардинальных решений, например вставки банера 300х250 в центр страницы, тогда как у всего уанета он прибит в правой колонке. Банеры встали на видных местах, у нас был отличный CTR.

На Клумбе доход от контекстной рекламы за 2 года вырос в 10 раз

И тут я столкнулся со спецификой рекламы в уанете.

Дело в том, что владельцам зарубежных сайтов постоянно поступают предложения о выкупе части или всего их трафика. Сейчас на Audiko приходят несколько предложений в неделю о выкупе трафика в различных странах.

В уанете все иначе. Украинские рекламные агентства, сейлс-хаузы, рекламные сети (далее — просто “сети”) — это повелители бюджетов. К ним стоит очередь сайтов, которые с протянутой рукой просят взять себя в пул, и сети выкручивают им руки как могут. Стоимость так называемой медийной рекламы в уанете остается до сих пор заоблачной. Более 40 гривен за 1 000 показов. Система ее продажи оптимизирована в сторону упрощения работы отдела продаж рекламной сети. Базовый вариант — это скидка в 50% + бонус 10-20% к количеству оплаченных показов. За все это, естественно, платит площадка, которая в свою очередь старается прибить банер в удобном для нее месте и налить трафика из наиболее дешевого канала. Учитывая тот факт, что практически вся медийка продается по показам, для площадки абсолютно не важно, где находится банер, насколько он релевантен аудитории, какого качества трафик на сайте, и, тем более, сколько клиентов получит в итоге рекламодатель.

Я всегда считал эту ситуацию отвратительной иллюстрацией lose-lose схемы, где проигрывают все стороны. Площадка недополучает доход от продажи рекламы, рекламная сеть продает некачественный товар и тратит каждый раз новые силы на привлечения нового клиента, постоянно теряя старых, клиент выкидывает деньги в окно.

На этом фоне наша оптимизация рекламных мест на Клумбе выглядела, мягко говоря, странно. Но мы верили,  что в итоге качественные рекламные места будут оценены клиентами. Мы продали эксклюзив одной рекламной сети и продолжили заниматься оптимизацией контекста. За эти два года на Клумбе происходило многое: и продажи брендирования, и нытье рекламных агентств о том, что деньги им заплатят после проведения рекламной компании, и неспособность агентств продавать горизонтальный формат 728х90, и попытки переобсудить бюджет или изменить условия после размещения и показа рекламы, и другие проблемы связанные с нездоровыми бизнес-процессами рекламного рынка уанета.

Что в итоге? Мы на Клумбе отказываемся от медийной рекламы.

От 50 грн за 1 000 показов. От 50%-ных скидок. От 10%-ных бонусов. От годовых бонусов. От согласований брендирования с заказчиком. От общения с очередным новым менеджером. От 50% предоплат. От входа в чье-то положение. От «деньги точно будут». От жирных клиентов. От конкуренции с непонятными сайтам и некачественным трафиком.

Мы продолжим продавать свой кристально-чистый поисково-прямой трафик адсенсу или прямым клиентам по адекватным ценам.

Надоели рекламные агентства? Начинайте оптимизировать рекламные места.

Оставить комментарий

Комментарии | 226

  • Андрей, подскажите пожалуйста не ужели с 85 880 посетителей за вчерашний день можно заработать адекватные деньги на контексте, чтобы прокормить персонал и так далее? когда медийка может давать в десятки раз больше, если ей правильно распоряжаться?

    Лично мне (без обид) не комфортно находиться на Вашем сайте где по середине (с бухты барахты) находиться три раздражающих баннера контекста причем на таком близком расстоянии. Моя жена пользуется Вашим сайтом я же только по этой причине туда принципиально из за этого не захожу.

    И не ужели например разместив для привычной Украины более правильно контекст с права или
    более привычно вы потеряете в разы денег? (если есть статистика в сколько раз Ваш вариант (по середине) эффективней от размещения с права (стандартно) то было бы очень интересно узнать соотношение, чтобы понимать оправдано Вы пошли на убивание юзабилити).

    Заранее благодарен за ответ.

    • Посмотрел на статистику. Уточню, что корректнее, имхо, говорить про 1 650 784 просмотров страниц за вчера.

    • Значимость контента для пользователя, очень важный показатель и веская причина почему многие сайт боятся оптимизировать рекламные места. Если ваш контент интересен пользователю он будет к вам приходить, если нет, то загнать его на сайт можно только «силой» (например тем же новстным трафиком). Собственно это мы и видим на примере вашей семьи.

      Чуть более года назад мы проводили эксперимент убрав все банеры в доске объявлений на неделю. Ни один качественный показатель, такой как глубина просмотра или отказы не изменился хоть каким-то значимым образом. Отсутствие рекламы влияет только на прибыль от нее, не дает вам зарабатывать деньги для развития вашего продукта и не несет значимой пользы для посетителя. Если смотреть еще шире, то и в каталоге и в доске объявлений (ссылки на которые приведены в статье) ВСЕ объявления платные и по сути являются такой же рекламой как и adSense.

      Адекватные деньги понятие расплывчатое, сухой результат нашего эксперимента — медийкой имеет смысл монетизировать некачественные рекламные места и новостной трафик. На естественном трафике и хороших рекламных местах вы заработаете больше на контексте.

      Конечно у Клумбы есть и другие системы монетизации, горячие объявления, прайс площадка итп, а контекстная реклама приносит часть дохода. Но если реклама в структуре ваших доходов играет значимую роль, то стоит внимательней пересмотреть этот продукт, а если он является лишь «приятным дополнением», я бы рекомендовал отказаться от нее полностью, что бы не продавать вашим клиентам некачественные размещения и сконцентрировать на других, более важных аспектах вашего продукта.

      • я бы еще такой аргумент добавил в пользу того, что контекстная реклама не сильно портит сайт.
        пользователь приходит к вам на сайт за полезным контентом, реклама ему не должна сильно мешать его потреблять. В правилах эдсенса так и написано — юзер должен легко отделить контент сайта от рекламы. Если же вы специально вуалируете рекламу под контент, то это нарушение.
        Т.е. постоянные посетители сайта могут отделять рекламу от контента достаточно быстро.

        Дальше, рано или поздно пользователь уйдет с вашего сайта.
        Так лучше он уйдет с вашего сайта через клик по рекламе (т.е. осознанный клик по тому, что ему интересно), чем просто закроет вкладку браузера.

    • так и есть.
      контент, который обтекает баннер, как и сделано на клумбе, — это самый лучший вариант!
      результат в разы лучше, чем если вешать баннеры в правой колонке. проверено!
      тут главное не переборщить, чтобы не было дурных кликов, когда баннер слишком близко к контенту и пользователь может случайно на него кликнуть.
      с этим лучше не шутить, потому что как только сайт выйдет на более менее посещаемый уровень (а 85 тыс посетителей в день — это уже хороший уровень), то гугл может легко заблокировать акаунт из-за нетипичных кликов.

    • Поставьте себе ABP модуль (для Chrome или FF) и не парьтесь.

      Видимо, это такая специфика дизайна, что им приходится мешать рекламу с контентом и теперь топикастер пытается убедить себя и других, что на трафик это никак не повлияет. Имхо, очень спорный маркетинговый ход. В правилах Гейзенберга так и написано – мухи отдельно, котлеты отдельно.

  • А реализацию подобия bysellads для своих проектов рассматривали?

    • Если я правильно понял что речь идет об аукционе площадок, то на Audiko давно пробовали http://www.adbrite.com — успешного опыта не получили. И в Украине я не знаю подобного.

      Есть еще один аспект — скорость загрузки которая сильно влияет на CTR. Фактически можно использовать только 2 сети. Это основная (например прямые продажи) и заполняющая (контекстная)

  • Отлично, прямые продажи окупают работу с клиентами.

    • Возможно вы не заметили, но мы тут общаемся на основе примеров и личных практик.

      Думаю что вялые сейлсы из агентств, не имея никаких мотиваций в пользу площадок, не сделают вам достойные продажи. Отдавать продажу рекламы на аутсорс на таком рынке, не имеет экономической целесообразности. И контекст заработает больше, особенно на длинной дистанции.

      На него меньше влияет сезонность, праздники, настроение ком директора и бюджет дружественного FMCG на следующий квартал.

      • Вы меня поняли наоборот >8) Я за продажу рекламы самостоятельно, тем более в нишевые проекты клиенты не редко сами приходят, столкнувшись с низкой эффективностью работы РА.

        Что касается контекста, то он отлично подходит на роль заглушки, например между выкупленными показами или оплаченными периодами.

  • Медийные агентства и сайты в Украине зачастую не могут быть партнерами. Принципы работы большинства агентств — сильно невыгодны и в долгосрочной перспективе губительны для многих площадок. Агентства мечтают о 90% скидке и все. Им плевать на развитие площадок и им не сильно важна эффективность размещаемой рекламы. Он были бы счастливы выдоить сайт и перейти к следующему. Среди знакомых мне площадок большинство все это понимает и искренне ненавидит работать с агентствами. К сожалению, не все могут изменить схему или перестроить работу. Респект вам за такой шаг. К слову, я не думаю, что он «смелый». Он банально более выгодный и логичный.

    • Мы с удовольствием поделимся своим опытом с площадками. Это бывает больно, но деньги залечат эти раны 🙂

      • Мы (lun.ua) тоже решили не работать с агентствами. Точнее мы им просто не даем скидки. С другой же стороны их клиенты все чаще спрашивают, почему наша площадка не включена в медиа-план. В итоге получается, что либо рекламодатели напрямую размещаются, либо продавливают агентство чтоб те работали с нами даже без скидок.

        • Да узкоспециализированным в этом отношении проще, если не большая конкуренция. А вот в секторе «авто» такое не прокатит.

          • А чем «недвижимость» более узкоспециализированная чем «авто»?

          • Видимо я неточно выразился не менее узкоспециализированная, но с меньшей конкуренцией. Авто порталов я могу сходу несколько назвать, по недвижимости не смогу.

          • Думаю, что это из-за того, что автомобильная тема в жизни поднимается чаще чем недвижимость.
            Я вот, например, не знаю ни одной компании продающей пластиковые окна — но конкуренция там бешеная. (может плохой пример, но думаю суть понятна)

    • Артур, агентства мечтают не о 90% скидке, а зарабатывать. Скидки хотят клиенты. Приучили их этому другие медиа, не интернет: радио и пресса, которые предлагают 50-70-90% скидки.

      Мы же вполне нормально себе продаем, например, контекст Гугла, на котором вообще нет скидок, и еще ряд инструментов без скидок или с минимальными.

      А по поводу оценки эффективности — пожалуйста, как минимум, не приписывай это сразу всем агентствам. За всех говорить не берусь, но мы этому уделяем достаточно внимания.

    • Вообще, кроме задержки платежей, остальные проблемы надуманы. Не хотите давать 90% скидки, не давайте, делов то. У тех кто дает больше скидку, часто, заказывают меньше, чем у аналогичных площадок, которые имеют более жесткую скидочную политику. 90% это у тех, кто совсем не умеет работать с РА или у «точек», которым нужно по-максимуму забить рекламные площади и кроме скидок, привлекать нечем.

      • Интересно, в чем заключается «умение работать с РА»?

        • Ну как минимум, понимать, что им нужно (я не о максимальных скидках сейчас) и знать, как это им дать. И учиться как-то выделяться на фоне прямых конкурентов. Но в целом, это тебя явно не для комментария в дискусе.

          • А почему нельзя это в комментарии написать?

            Просто в Америке, например, очень много продаж желаются автоматически, через всякие биржи и системы, у нас же «не для комментария», «нужно встретиться и обсудить» — интересно, почему так? Инструмент есть, статистика есть, сайт есть, что обсуждать и зачем?

          • В коммент можно, но это получится очень большой коммент. В Украине, не смотря на неразвитость биржи, тоже много рекламы покупается через автоматические системы, РА и площадка вообще не взаимодействуют, часто выкупается весь трафик итд. Там пока ограниченное количество рекламодателей и тематик, но прогресс идет.

            Однако площадки видят ценнт в 3-5$ за 1000 показов баннера и считают что они они так должны продавать и, желательно, все. Вместо того, чтобы изучить рынок и понять что это за ценник и, возможно, согласиться на меньший cpm автоматических систем.

            Ну и да — качественную площадку, даже небольшую, с радостью возьмут к себе сейлсхаусы. Если раньше они были еще большими жуликами, чем РА, то сейчас появились вполне адекватные игроки, которые бы приносили Клумбе гораздо больше, тех крох, что они написали в «потерях»

          • Можете привести примеры сайтов где выкупается весь трафик?

          • Из крупных, которые сразу пришли на ум: ex.ua (топлайн и видео), fs.ua (видео и товарная панель). Понимаю, мне начнут рассказывать какие они пираты, но в данном контексте важно 2 вещи:
            1) они продают указанные форматы через системы, в которых может поучаствовать любой сайт на аналогичных с ними условиях (ну или похожих)
            2) у них высокие постоянные затраты и точно известно что они эту рекламу крутят ради денег, существенных даже в их масштабах

          • Именно потому, что тему невозможно сформулировать в комментарии в дискусе, среди прочего, мы и отказались работать с РА по их правилам. Я считаю, что РА должны учиться работать с площадками.

          • Ну вы не разобрались в рынке, вместо того, чтобы сделать это или подружиться с кем-то, кто вам поможет, начинаете рассказывать все плохо и несправедливо. Я вчера написал комментарий в поддержку, думал, это было взвешеное решение, но перечитал комменты, понял что вы просто психанули.

            Вы потеряли не 300-500К в год, а гораздо больше, по сравнение с тем, если бы задействовали толкового опытного продавца. Повторю то, что говорил выше — обратитесь в сейлс-хаус, если не хотите сами разбираться в специфике рынка. Например, admixer.net. Они просто будут перечислять деньги на счет каждый месяц и возьмут нюансы общения с РА на себя (за 20% или как там договоритесь).
            Что от этого потеряете, я вообще не вижу.

          • А что не так с примером? Ну можно еще fish посмотреть или Так-и-Так, но я бы советовал начать с адмиксера, у них есть свои подобные площадки, они умеют их продавать и меньше понтов, чем у Фиша.

          • Я думаю ты сильно переоцениваешь возможности рекламных сетей и не понимаешь реальную значимость иметь в их портфеле Клумбу.

            Если проанализировать предложение упомянутой тобой рекламной сети http://admixer.net/downloads/price_admixer_cpm.xls то становится очевидным что Клумба является одним из лидеров по показам в их портфеле, а если учесть оптимизацию рекламных место, то скорее всего она является самым крупным генератором трафика для рекламодателей.

            Пожалуйста не нужно брать цифры с потолка, давайте делится личным опытом, а не теориями.

          • Понятно, откуда ноги растут у проблемы. «не понимаешь реальную значимость иметь в их портфеле Клумбу». Есть такой проект в Украине — connect.ua, они в начале ходили по РА и чуть не ногами двери там открывали, обращаясь примерно с таким-же месседжем. («работать в нашем банке, большая честь»).

            Большая ошибка, думать, что Клумбу сложно заменить в своей тематике. Я озвучил свое мнение: во могли бы зарабатывать гораздо больше 300-500К. Можете с этим не соглашаться, дело ваше. Но сколько бы вы не зарабатывали, ходить к вам на поклон просто потому что вы есть, никто не будет. Чтобы получать от медийки деньги, этим направлением нужно заниматься, даже пусть и на уровне «договориться с тем, кто будет заниматься». И пакеты адмиксера тут не при чем, ориентироваться стоит не на них, а на ту цифру, которую озвучит сейлс-хаус, проанализировав вашу площадку. Обычно, еще и на 2 надо множить, но, боюсь, после такой статьи это будет сложно, Сейлс-хаус, по сути, убедился в вашей беспомощности на этом рынке и будет продавливать по суммам.

          • Вопрос в том что клумба есть в пакете, так что у Андрея есть статистика по своим оборотам с эдмиксера.

          • Ну одно дело, просто участвовать в пакете, другое дело, эксклюзив с гарантированными минимальным объемами, это совершенно разные цифры.

          • К сожалению твое мнение ни чем не подкреплено, а цифры которые озвучивают сети говорят об обратном и тут нам приходится им верить. Мое заключение о значимости Клумбы так же построено на математике и это легко проверить изучив документ выше.

            Я верю в математику, долгосрочные перспективы, выполнение обязательств, создание качественных продуктов и предоставление качественных услуг. В то время как рекламный рынок строится на модели срубить и убежать. Просто наступил то момент когда нам стало не по пути, чего я желаю и остальным площадкам.

          • Ну мое мнение подкреплено опытом продаж той-же медийки на других сайтах и цифрами, которые мне озвучивают сейс-хаусы.

            Я повторю, вам ничего не мешает пойти сейчас в этот самый адмиксер или еще куда, рассказать что хотите увеличить продажи с медийки и попросить их прикинуть, смогут ли они вам в этом помочь. Озвучте цифры в 300-500К как малоинтересные изначально. Посмотрите, возможно, они вам и предложат что-то хорошее и без гемора, связанного с особенностями рынка. За спрос ведь денег не берут, а потеря денег на ровном месте — не самое правильное решение для бизнеса.

          • 300к — это даже нет смысла озвучивать, очень мало

          • Предлагаю прочитать целое предложение, а не только цифры из него;)

          • Читаю всегда внимательно, но посмотрел цифры по клумбе и прикинул грубо. Нет под рукой экселевских таблиц с забитыми формулами по которым в своё время проводил просчет с учетом заполняемости, но 300 это очень мало и озвучить её это минус на старте в торговле.

          • Вся эта статья и комментарии к ней — минус в торговле. Не будучи дураками, ребята из сейлс-хаусов зайдут и прочитают озвученные цифры. Так что теперь уже поздно обращаться с фразой «нам тут отдел продаж пообещал 5 млн на след. год, мы считаем что мало».

          • Думаю что это было взвешенное решение основанное на анализе цифр. В долгосрочной перспективе с учетом нишевости и лидерства на данный момент выбранная стратегия вполне может быть более прибыльной.

            Но данная стратегия подойдет далеко не всем площадкам.

          • та какое там взвешенное, ситуацию проанализировали тяп-ляп, потеряли кучу денег на ровном месте, еще и мосты сожгли, публично сознавшись что не умеют продавать (автоматически уменьшив потенциальные предложения от сейлсхаусов в пару раз, по крайней мере, гарантированные).

            Спорное решение с точки зрения бизнеса. Особенно статья. С точки зрения тусовки, выпендрежа и чуть-чуть пиара — ну наверно нормальное, за пивом будет че рассказать.

          • Я всегда исхожу из предпосылки что оппонент, как минимум не глупее меня, дальше уже делаю корректировки.

            Есть примеры когда отказ приводил к росту оборота и прибыли. Как в данном проекте по писаной схеме такое возможно. Поживем увидим.

          • А как на счет обещаний того же Адмиксера, после оценки площадки, давать в 3 раза больше, чем получается. Что же теперь «развод и тумбочка»…. тешиться мыслью «хотя бы так»?

          • Не очень понял вашу мысль. Вы пришли в адмиксер, они оценили в 3 раза больше, чем получается с чего? с адсенса?

          • Судя по всему это ты не владеешь ситуацией на рынке, во первых Джед свои пожитки уже слил, во вторых Маргарита не имеет отношения к Клумбе и пишет о другом проекте с аналогичными проблемами.

            Я считаю что публичное обсуждение — отличный способ устранения проблем. И не нужно запугивать участников дискуссии опасностями писать о своем опыте, те кто продает эффективные решения сам диктует правила и обсуждает то что считает нужным.

          • Я в вашу ситуацию не влезаю. Хоть я и согласен с Дитрой, но свой ноутбук ему больше не дам и попрошу самого прокомментировать. (прошу прощения, что ввел в заблуждение)

          • Прошу прощения, это я забыл разлогиниться, коммент выше от меня. В прочем, это неважно. Не хочу дальше спорить.

  • И какая средняя цена клика в adsense у вас?
    Просто то что знаю я, то на укр. сайтах там копейки, разве что ставить банеры так что бы СТР зашкаливал.
    Хотя с рекламными агенствами и продаже рекламы на не супер-пупер посешаемых сайтах в Украине ахтунг =(

  • На самом деле это довольно печально. Мы, небольшое РА, стараемся, конечно же, работать с сайтами напрямую. Во-первых, намного проще в плане размещения и требований, во-вторых, нету никаких замудренных прайсов и пакетов с 1000 говно-сайтами и 10 нормальными.
    Уважение клумбе за такой шаг.

    • Небольшие РА порой сильно адекватнее в общении, но, к сожалению, очень редко могут выкупить много трафика.

      • Ну я вот Вам писал по поводу 5 миллионов показов. Вроде и не много, но все равно сейчас мы никому не сможем их предложить. Разве что весной / ближе к лету.

        Тут еще надо учитывать, что чем длиннее цепочка площадка-баннерная сеть-РА-заказчик, тем меньше денег получает площадка, но при этом если убрать несколько составляющих цепочек, уходит больше времени на поиск клиентов.

        Поэтому респект клумбе то, что они протестуют против принятой модели.

      • Большие РА так-же адекватны, когда общаются с большими сайтами. Мелкие РА, не смотря на адекватность, больше общаются, чем покупают.
        Хотя, я особой адекватности не замечал, копейки приходится клещами через полгода вытягивать, часто начинают разговор с «мы новое РА, нам нужна самая большая скидка, чтобы мы с вами могли работать». Хотя, даже сетевые РА понимают, что скидку нужно заслужить или хотя-бы оговорить конкретные условия для ее получения.

        • Интересно было бы увидеть кого считаете адекватными, чтобы сравнить с своими наблюдениями.

          • На паблике такому списку делать нечего. Крупные все адекватные в целом, если общаться не с помошником медиапланера, а хотя-бы с руководителем отдела планирования. А имена мелких неадекватных я не запоминаю, забываю об их существовании на следующий день. Но таких много.

          • Ладно, проехали.

            Я тоже говорил не о медиапланерах.

      • Возможно, потому, что РА не выкупает трафик, а покупает его в интересах клиентов? Умное агентство не будет брать на себя комитменты, которое оно не в состоянии выполнить. Зачем этого на них обижаться?

  • Кстати в тему, отличный пример медийной рекламы

    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=533136860033720&set=a.132727163408027.23756.132484316765645&type=1&theater

    Интересно мнение рекламодателей

  • Какой eCPM страницы выходит через adsense?

    • Ответил ниже http://ain.ua/2012/10/17/98465#comment-685138160

      eCPM как и стоимость клика, лишь часть оценки системы, конечные страницы обычно дают более высокий eCPM, а разводящие меньший. У медийки CPM может быть больший, но в долгосрочной перспективе он нивелируется тем что контекст выкупает всегда весь трафик по самой оптимальной цене. Кроме того если ставить медийку в приоритет она откусывает самый жирный трафик, на котором eCPM может быть в разы больше чем в целом по странице.

      • Вопрос был именно в eCPM среднем по больнице для вашего сайта т.е. в данном случае = кол-во денег от adsense со всех мест / кол-во показов в тысячах. Возможно, это коммерческая тайна, просто в статье фигурировала цифра за баннерку 40 грн + другие нюансы, кстати не указан % наполняемости агентствами. Было бы круто понимать что даёт adsense со стороны площадки, т.к. для меня он очень выгоден и удобен.

  • Решение правльное. Лучше ситуация только у тех, кто продает видео, они могут диктовать какие-то условия РА (в том числе и по баннерке). Сколько лет работаю на этом рынке, до сих пор не понимаю, как в Украине могут выживать сайты, у которых основные доходы идут через продажу медийки через РА (если это не крупный холдинг).

    Для меня медийка это что-то типа бонуса, основные и стабильные доходы приносят другие продажи. Радует развитие рекламных сетей в последнее время. Тех, кто ничего не продает РА. У них пока не очень большой cpm, но они платят стабильно, выкупают все и крутят предложения чаще, даже приличнее, чем у крупных клиентов через РА.

  • Хорошо что подняли вопрос, но боюсь что в данный момент он нерешаем.

    С одной стороны.
    У нас есть десяток крупных диджитал агентств в каждом от 10 до 30-50 «специалистов» и порядка 80% бюджетов клиентов. Прикиньте ФОП 🙂 +% прибыли который закладывают владельцы. (Из первой 10-ки только пара-тройка агентств готова, что площадка будет презентовать на прямую клиенту, даже без обсуждении стоимости) Остальные «рисуют» ЦА, площадки и цены. Клиенты тусуются от одних к другим.

    С другой стороны.
    Большое кол-во площадок уа + майлру-яндекс (которые могут позволить сливать траф за копейки)

    С третьей.
    Клиенты типа Розетки-Комфи которые привыкли выкупать CPT по 1-5 гривен.

    • Привыкли, потому что для них такая цена обоснована. Обоснована той эффективностью, которую может обеспечить площадка. Не всем нужен пресловутый «имидж» по 50-100 грн. за тысячу показов. Вернее, он нужен совсем немногим.

    • Если есть возможность купить достаточно трафика по этой стоимости и проанализировать его качество, это прекрасно. Розетка это и делала. 5 грн это же начало, дальше аукцион, а трафик нужен всем, цены растут и продолжат. Но я так понимаю Розетка сейчас серьезно сократила бюджеты, так что процесс слегка замедлился 🙂

      А медийный CPM 50UAH в РА расти как раз не будет, наоборот он стремится к уменьшению из-за конкуренции между агентствами и площадками. Так что вывод очевиден — пора всерьез заняться оптимизацией размещений иначе в скором времени можно проиграть более качественным площадкам.

      Про «имидживые показы», я молчу. Это развод для лохов.

      • Трафика больше чем спроса и так и будет пока гугл не начнет отключать сайты с копипастой. Но он этого не сделает — потеря бабла 🙂

        • Если бы трафика было больше, мы бы видели пустые места от контекста и он бы постоянно дешевел. Очевидно что это не так.

          • Определённая логика в Ваших словах есть, но многие достаточно посещаемые сайты принципиально не ставят контекстные блоки.

            В итоге контекст крутится на менепосещаемых, а на более посещаемых крутятся свои же заглушки — внутренняя реклама, либо подключены рекламные сети.

          • Думаю им пора пересмотреть свои принципы иначе это может дорого обойтись.

          • А в чем в данном случае принцип заключается? Не пустить к себе в обход рекламного отдела?

          • Лучше спросить у площадок. Из того что я слышал как аргументы: некрасиво смотрится, боязнь что клиент размещавшийся по прайсу зайдет на площадку через адсенс по меньшей и будет потеря денег.

          • Я помню контекст на Корреспонденте в свое время на укр трафик, и если не ошибаюсь — на иностранный он и сейчас там.

          • Возможно, я сейчас не вспомню. Про иностранный не говорим, на него действительно многие ставят адсенс, как на не приоритетный и более проблемный в прямых продажах. Да и иностранный адсенс зачастую в разы дороже за клик.

          • Он и так дешевый, по многим тематикам его по 1 центу выгребают.

            http://img826.imageshack.us/img826/3199/a943185cd09c1b921b85b96.png

            http://img11.imageshack.us/img11/5239/ca2399a2c287ce725bec3ac.png

            (посещений больше потому, что люди продолжали возвращаться на сайт после отключения кампании)

          • Я не знаю о какой ты нише говоришь и я верю что они есть, но в детской и женской тематиках количество рекламодателей постоянно растет, а конкретно на Клумбе, растет и placment targeting через adsense.

          • Ну так правильно говорить о недостаче трафика в какой-то тематике, а не общем.
            Кстати, такая переполненность есть и в медийке украинской. Чтобы ее не продать, это нужно совсем не хотеть.

  • Друзья, а как оно в Росии с этим? Что-то мой опыт с их Пингмедиями и Кавангами — совсем угрустняет.

    • В Росии мало опыта, но adSense там дороже чем в Унраине, по нашей нише в 2 раза.

      • В России объем рынка интернет-рекламы в 25 (!) раз больше, чем в Украине…

        • Рынок-то большой, но цены за медийку — смешнее чем у нас. В той-же их Пингмедии eCPM — 10 рублей (русских) за 240х400, Рич порядка 30-40. Каванга — еще хуже. И собственно всё…
          Может быть я чего-то не знаю реальность довольно печальная. Наверно эдсенс таки тоже рулит.

          • Там цены на медийку хорошие, просто там площадки намного серьзнее и, соотвественно, «всем подряд» достаются еще меньшие крохи, чем в Украине. Если хотите именно дорогую медийку, ходите по РА и продавайте сами (как и в Украине), через рекламные сети серьезных денег ждать не стоит.

          • Эх, понятно. Спасиб

  • Почитал я комментарии. Подумал. Ничего не понимаю.

    Достаточно качественный нишевый украинский проект говорит о том, что испытал неудачный опыт с агентствами и отказывается от работы с ними и будет размещать контекст и работать напрямую с клиентами.
    40 млн показов, 2 млн аудитории, отличная ниша.
    И ни одно агентство не говорит: «Эй, Андрей, вам не просто повезло, не все козлы, вам просто попадались плохие парнеры. Есть ведь на рынке нормальные компании. Такие как мы. От сотруднтичества с нами будет выгодно и вам и нам. Давайте попробуем!».
    Тишина. Загадка.

    • Им не до нас. У них наверняка какой-то важный рейтинг на адме или что-то подобное.

    • Артур, в данном сегменте и без клумбы инвентаря больше чем достаточно. Поэтому желающих сотрудничать с ними под большие обязательства нет. Взяв курс на монетизацию с адсенса, клумба начала размывать свою аудиторию и первоначальное позиционирование, переходя в категорию e-commerce сайтов, где базовый прайс CPM в 2 раза ниже. Так что, что шаг Андрея по «адекватизации» цен are welcome.

      Мое видение ситуации такое. CPM по медийке на клумбе, даже со всеми скидками и бонусами, выше среднего по сайту RPM на AdSense. Но, по такой цене ее продается очень мало, процентов 10% инвентаря, не более. Если бы, клумба монетизировала 50% трафика на медийке, этого разговора бы не было. А пока Adsense приносит площадке больший суммарный доход.

      Отказываться от медийки сейчас – это минус в краткосрочной перспективе. В долгосрочной – модель монетизации сайта, скорее всего, поменяется, возможно, и AdSense со временем уберут. А минус даже можно прикинуть: 10% инвентаря – это 700-800 тысяч в год на медийке. Пусть 30-40% этой суммы покроется ростом доходов адсенса, остается дырка в 400-500 тысяч грн на ближайший год. В принципе, сумма не большая – годовой контракт с одним крупным клиентом. В любом случае, то, что делаются шаги по оптимизации модели доходов это хорошо.

      P.S. Заголовок статьи все-таки вводит в заблуждение. Медийка же на сайте остается, те же клиенты, те же кампании, только через адсенс и за меньшие деньги.

      • «В данном сегменте и без клумбы инвентаря больше чем достаточно», — честно говоря, подобные фразы (вместо клумбы подставить любое другое название) я слышал про многие сайты. Хотя это откровенная не правда. В Украине качественных площадок с органическим трафиком не так много. Просто никого не волнует трафик и качество — важен просто CPM. Нет?

        «Взяв курс на монетизацию с адсенса, клумба начала размывать свою аудиторию и первоначальное позиционирование, переходя в категорию e-commerce сайтов, где базовый прайс CPM в 2 раза ниже» — можете объяснить? Как от рекламных инструментов «размывается» аудитория? Да и как влияет на цену «позиционирование»? Серьезно.

        • Артур, давай ради интереса сравним аудиторию Клумбы и, например, Одноклассников. Если я куплю в Одноклассниках рекламу с таргетингом по нужному мне полу и возрасту, будет ли она отличаться в худшую сторону от аудитории Клумбы? Мне кажется, что она одинакова, но, у Одноклассников однозначно инвентаря больше.

          Андрей просто намучился работать с нашими РА, это действительно непросто, и его шаг это скорее реакция на то, что рынок еще в первобытном состоянии, а он не готов в силу своих взглядов с этим мириться. Но, чисто с бизнес логики шаг не в лучшую сторону. РА действительно все равно, что одной площадкой стало меньше, инвентарь, не менее качественный, можно найти и в другом месте, поэтому, его решение это скорее повод всем пофлеймить на тему, чем какое-то событие. На адсенсе у него точно будет меньше денег, т.к. все те же агенства зайдут через адвордс, и принесут ему меньше денег по итогу, т.к. стоимость там ниже, чем при прямых продажах.

          • Не знаю будет ли отличаться, честно.

          • Клумбу и ОК сравнивать сложно, но вот что я заметил. Если брать трафик из ВК и FB на внешние проекты, то при одном и том же соц деме конвертироваться он может совершенно по разному. Где-то работает ВК, а где-то с него толку нет совсем, так-же и с FB.

            Мы оставляем у себя прямые продажи, я считаю что сети и РА не могут эффективно продавать рекламу в силу описанных в заметке механизмов, а их деятельность забирает выгодные показы у контекста и фактически конкурирует с нашими прямыми продажами, поэтому работа с ними бесперспективна. Ну и конечно, цифры все покажут.

          • Из личного опыта — есть кулинарный сайт, т.е. это чисто женская тематика, в ОК сообщество (по сути рекламирующее страницы этого сайта) начало расти само собой, и очень неплохо конвертируется в ядро. В ВК и ФБ пришлось купить рекламу, чтобы не смотреть на нулевые значения участников, отбирал по интересам, полу и возрасту. Группы нарастил, но конвертация этой аудитории ниже.

            Так что да, все три сети имеют разную аудиторию, которую нужно использовать на те цели, которые работают при этой аудитории. Но, если сравнивать вашу Клумбу, то на мой взгляд, именно в ОК сидит похожая аудитория.

            Ну, а если говорить о той рекламе, которая идет от РА, то прокладки и шампуни не требуют какой-то специфики. Главное, оставить вход для тех, кому нужна именно узкая аудитория, например, колясочный бренд, иначе она зайдет через контекст, но дешевле для вас.

          • Давайте сравнивать не охват конкретного сайта, а инструменты и их возможности.

            В данном случае на Клубме могут размещаться все рекламодатели через Google Display Network и получать все таргетинги, включая ремаркетинг. Для них наличие Клумбы в сети — явный плюс.

        • Артур, для того, чтобы выяснить правду, достаточно посмотреть медиапанель и все вопросы сразу отпадут. На сегодняшний день в категории Дети необходимую для любого медиаплана украинскую аудиторию можно купить всего на трех сайтах: babyblog.ru, deti.mail.ru и baby.ru. До украинских качественных проектов даже очередь не дойдет. Поэтому, можно сколько угодно дуть щеки от офигенности проекта и трафика, но конкурентную среду никто не отменял. Альтернатива площадке есть, и к сожалению для клумбы это факт.

          Теперь о том, как размывается аудитория. Позиционирование ресурса указано на главной странице: «Клумба — крупнейший украинский сайт для будущих и молодых родителей». Сайт находится в категории Дети, и подразумевается что аудитория сайта – родители, которым можно рекламировать любые товары для детей. Теперь, смотрим на то, что собственно представляет собой сайт. В данный момент это большая площадка по торговле детскими товарами. Чем больше площадка, тем больше на ней присутствует продавцов, которые профессионально занимаются продажей и перепродажей товаров с сайта на сайт. Скажу больше, они составляют ядро сайта. Являются они целевой аудиторией для рекламы детских товаров? Наверно уже нет. Идем дальше. Любой сайт зарабатывающий на Адсенс старается занять ниши с наиболее высокой ценой клика. И рядом с детскими товарами, на клумбе появляются мужская одежда, женская одежда, мебель, бытовая техника и так далее. Это хорошие качественные разделы, куда идет хороший качественный трафик с поиска. Только он уже не соответствует изначальной ЦА. Вот так из детского сайта мы получаем сайт категории e-commerce/classified. А это уже совершенно другая прайсовая цена.

          • Я думал в предыдущем посте вы попробовали себя в роли аналитика, оказывается перед нами профессионал… Такой ахинеи даже бабушкам по телеку об интернете не рассказывают.

            На Клумбе ежедневно публикуется более 1000 платных объявлений с рекламой детских товаров, более 2000 клиентов мы отправляем в детские магазины с прайс площадки, несколько тысяч переходов выкупается в контекстной рекламе (эффективность которой на Клумбе подтверждалась ниже в комментариях). Все эти категории трафика постоянно анализируются нашими клиентами, которые в своем абсолютном большинстве занимаются продажей детских товаров.

            Если бы ваши излияния хотя бы на толику соответствовали действительности Клумбе бы пришлось зарабатывать не медийке наливая новостной трафик по мере необходимости, очевидно что это не так.

          • Андрей, мы вообще-то о медийке говорим. Причем тут платные объявления, переходы в детские магазины и клики в контексте? Никто не ставит под сомнение качество вашего сайта как е-коммерс площадки. Только в медийке основные бюджеты тратят FMCG-бренды, которых lead-generation не очень волнует. Они не продают ничего у себя на сайтах. Им нужен качественный охват целевой аудитории. А деньги они умеют считать также хорошо, как и магазины. Поэтому и вопросы по аудитории сайта задают кокретные: сколько у вас родителей с детьми до трех лет? сколько у вас беременных? где они сосредоточены на сайте? и так далее. Если на эти вопросы, вы им отвечаете, что у нас вчера разместили 100 объявлений, купили три велосипеда и сделали 1000 кликов по адсенсу, то понятно почему у вас все печально с медийкой.

          • При том что пока вы впихиваете FMCG соц демы и объясняете что lead-generation, вы упускаете тот факт что абсолютное большинство их рекламу даже не увидит.

            Даже только что прочтенные цифры вы умудряетесь искажать в 10 раз, но видимо это тоже профессиональное. Не думаю что стоит продолжать диалог вы лжете в каждом комментарии.

          • Андрей, три ваших поста в мой адрес — три оскорбления. Бинго! С клиентами и партнерами вы так же строите диалог? Мою грубую оценку “с потолка”, что вы потеряете 400-500 тыс. грн в течение года, отказавшись от медийки, вы сами подтвердили, назвав цифру минус 250-500 тысяч. В чем тут ложь? Или вы сами себе не верите? Мне просто хотелось разобраться, какая причина может заставлять топовый проект осознано уходить в минуса? Те, причины которые вы назвали, как-то не очень оправдываются:
            — не нравятся скидки -50% агентствам, при этом клумба напрямую предлагает 12 грн CPM (как Рома написал), это как-бы уже -75% от прайса 50 грн;
            — не нравятся сроки оплат, так и гугл платит минимум с месячной задержкой, и никаких предоплат;
            — не нравятся качественные показатели медийки, так через Адсенс будут те же баннеры, от тех же рекламодателей, c оплатой за показы, только меньшей.
            Главная цель получается, как вы выразились: “Тем что мы можем влиять на эти продажи”. Ну что, нормальная цена за амбиции, можете себе позволить, наверно.
            Ну, и напоследок, про “впихиваете FMCG соц демы” – гугл адвордс, с которого вы монетизируете свой сайт, предоставляет рекламодателям такой инструмент, как выбор площадок по соцдему. И именно появление этого инструмента является одним из факторов роста рекламодателей и бюджетов через Гугл за последнее время и доходов вашей площадки в том числе. Так что, лучше бы вы об этом не писали )).

          • Скучно читать вали инсинуации на тему общения с клиентами и наших оборотов. Вы писали о 700-800 на медийке, эта сумма которую ни адмиксер, ни такитак, ни оба вместе ни зачто не поднимут.

            И не нужно меня тут пугать что стоит мне писать, а что нет. Я пишу под своим именем, о своих проектах и основываясь на собственном опыте, чего большинство участников этого рынка позволить себе не может.

          • То есть, даже 700-800 тысяч на медийке нет? Тогда и терять особо нечего. Извините, если обидел свой оценкой. Насчет пугать не совсем понял, я просто намекнул, что вы монетизируетесь той же продажей соцдема, только через гугл. Спасибо за ответы.

          • На сегодняшний день в категории Дети необходимую для любого медиаплана украинскую аудиторию можно купить всего на трех сайтах: babyblog.ru, deti.mail.ru и baby.ru.

            А украинские сайты с более адаптированным под украинскую ЦА контентом, такие как svitmam.ua, например?

            В таком случае, зачем сайтам расширяться на Украину и тратить деньги на украинские офисы? И вообще смысл в украинских сайтах. если почти все можно рекламировать в Одноклассниках? Все-таки есть здесь подводные камни и они очевидны.

          • Маргарита, украинские проекты тоже замечательные есть. И они споскойно могут конкурировать с российскими. Я говорил лишь о том, что любому сайту в данной категории можно найти альтернативу.
            На Украину, как и на другие рынки расширяются чтобы зарабатывать больше. Зачастую, даже не тратят деньги на открытие офисов. Местные селлеры берут на себя эту задачу: deti.mail.ru — продает T-sell, baby.ru — Так-и-Так. Никаких расходов, сплошной профит.

          • И вы хотите сказать что мейлу платят с 70% скидками и с задержками в 2-3 месяца? или выкупают нормально трафика?
            По моему в России такого бреда нет, и они платят как положено

      • Вашему жонглированию цифрами позавидовал бы сам Эльдар Муртазин. Если вы не в силах держать это в себе, ставьте хотя бы пометку: цифры взяты с потолка.

    • Украинские рекламные агентства, сейлс-хаузы, рекламные сети (далее — просто “сети”) — это повелители бюджетов. К ним стоит очередь сайтов, которые с протянутой рукой просят взять себя в пул

      цитата. все правильно написано. далась кому-то та Клумба. Без сарказма.

    • Артур, нужно создать рубрику: «Планирую сделать» :), тогда всем сообществом обсудим предложение, а предприниматель выберет правильное решение!

  • Оптимизировать можно не только рекламные места…
    Вот здесь изложение другогой рекламной стратегии:
    http://www.slideshare.net/uanix/ss-14762083

  • Мне кажется, что заголовок вводит в заблуждение. Если основной доход от сервисов, то особой разницы, как именно продавать рекламу медийную в финансовом смысле уже нет. Автор выбирает более удобную и менее нервозатратную модель. Аргументов по поводу того, что контекст доходнее, я не вижу. То, что он не любит или не умеет общаться с клиентами и агентствами, не означает, что прямую рекламу нельзя продавать.

    • Привет, меня зовут Андрей!

      Мне кажется, что ваш комментарий вводит в заблуждение. Я писал исключительно об опыте работы с контекстной рекламой на разных проектах и рынках и нигде не упоминал распределение доходов. Я считаю что тренд важнее оборота и мы свой break even уже прошли, чего я желаю и остальному рынку. Если в цифрах то мы отказались от прибыли в 250 000 — 500 000 гривен в год с медийной рекламы через рекламные сеи в пользу контекста.

      Очевидно что являясь одним из инвесторов Klumba.ua, я не занимаюсь продажей рекламы и не общаюсь с клиентами или агентствами, так что моя любовь не имеет прямого отношения к качеству этих коммуникаций, тем не менее вы всегда можете обратиться в наш отдел продаж http://klumba.ua/adv/ и убедится на собственно опыте в качестве наших рекламных продуктов.

      • Вообще, конечно, грустные медийные цифры для сайта с 40 млн просмотров в мес…

        • Рынок позволяет получать с такого сайта в 5-10 раз больше, но этим нужно заниматься и развивать. Процесс это несколько сложнее, чем «подвигай баннер».

          • Вы говорите теоретически или есть реальне истории в 5-10 раз больше?

          • Ну это прогноз исходя из общей картины рынка. В целом, у меня на сайте похожие цифры на те, что называю я, но сам сайт нетематический и посещаемость значительно выше. У меня не хватает женской аудитории (ее меньше, чем заказов на нее), я вижу, что на эту аудиторию есть спрос и вижу что многие тововые сайты с женской аудиторией даже не могут выкрутить того, что им заказывают — спрос хороший. Отсюда и предположение о возможных цифрах.

          • Значит, мы оба согласились, что это прогноз и предположение.

          • Разумеется)

  • Это не догма, это кейс. Причем успешный он или нет — мы узнаем через 2 — 3 месяца.
    P.S. 3/4 всех медийных денег в уанете идет через РА. Отказаться от них — путь не для всех )

  • За 12 летнюю историю нашего сайта board.com.ua самой доходной контекстной системой был Бегун периода 2004-2008 годов. Причем вариант пхп-фида. Всякие их автоконтексты и гиперконтексты давали на порядок меньше. Аудитория сайта у нас размыта по тематикам, но всегда преобладали бизнесовые и промышленные темы (маталл, оборудования, химия, сельское хозяйство, продукты и т. д.). Релевантность и количество рекламы от Бегуна по всем нашим темам в тот период были на высоком уровне. При средней цене клика в 12-15 центов тысяча органичных посетителей из поисковиков приносили от 10 до 20 долларов дохода. Контекст у нас всегда размещался на конечной странице объявления под текстом объявления.

    В 2008, когда Бегуна накрыло кризисом, доходы от него скатились до нуля. Начали пробовать АдСенс и Директ. Директ показал раза в 2 больше дохода чем АдСенс, но и это было в три раза меньше того, что мы зарабатывали с Бегуном. На уровень такого дохода от Директа, который был в Бегуне так и не вышли.

    Сегодня у нас посещаемость около 40К в сутки. Основной доход проекту приносит все еще контекст. Его размером и динамикой не особо удовлетворены, потому с лета этого года начали расширять виды монетизации продажей платных сервисов по схеме ежемесячной абонплаты и микроплатежей. Первые месяцы запуска продаж показали, что спрос среди пользователей сайта на эти услуги имеется. Теперь доводим биллинг и схему продаж до вменяемого вида.

    Думаю, что контекст для нас еще долго будет оставаться главной статьей дохода, потому конечно хотелось бы от него хотя бы положительной динамики роста дохода на посетителя.

    • Спасибо. Я думаю вам все таки стоит поставить несколько экспериментов с оптимизацией.

      • Вы сделали достаточно смелый ход поставив баннер на странице объявления между заголовком объявления и текстом. С одной стороны, скорее всего, он приносит больше всего кликов по сравнению с прочими блоками, С другой стороны больше всех огорчает пользователей, поскольку разбивает одну смысловую единицу (объявление) на несколько честей. Особенно неприятно это может быть пользователям, для которых эти страницы являются входными из поисковиков. Скорее всего генерируемая прибыль с этого блока и качество самого сайта покрывают доставляемы пользователям дискомфорт.

        Мы у себя пока не решаемся на такой шаг. Никогда не ставили рекламу даже над объявлением. Вернее когда-то очень давно экспериментировали еще с Бегуном, но после получения негативных отзывов от постоянных пользователей убрали рекламу вниз.

        Согласен, что наверняка еще есть неиспробованные способы увеличить отдачу от контекста и надо еще поэкспериментировать. Будем пробовать.

        • У тебя скайп есть? Хотел задать пару вопросов, мой andrey.horsev

          • Да общайтесь прямо тут, нормальный чатег же 🙂

          • спрашивайте тут, я почитав расказ александра про конвертацию 1000 пользователей в 10-20 долларов от бегуна и 2 доллара от эдсенса быстро прикрутил баннеры на свой новый сайт и теперь получаю по 2 бакса в день 1000 посетителей… а раньше только от гола серча получал !!!

    • спасибо друг, за 5 дней назад я прикрутил 2 баннера на свой сайт и как ты и говорил получается 2-4 доллара с 1000 посетителей от эдсенса ! )

  • Наболело. Еще 3-4 года и рекламные агентства сами будут бегать за площадками, так как все вменяемое человечество перейдет на контекст. И правильно сделает. Потому что я хочу развивать сайт, а не ходить с протянутой рукой или изучать тонкости общения с агентствами-однодневками.

  • На сайте висят банеры в правой колонке и верхний банер. Все медийное. Я не понял от чего там Клумба отказалась.

  • Радует что не всем все равно, за «нашего брата»! 🙂

  • Кто знает, на какую аудиторию в уанете больше спрос — мужскую или женскую?

    И по теме: отказались от медийки, значит могут себе это позволить.

  • Сейлз хаус Admixer благодарит за сотрудничество
    Klumba.ua

    Мы, Admixer.net,
    выражаем Klumba.ua искреннюю благодарность и глубокую признательность за
    плодотворное сотрудничество в рамках эксклюзивного договора по продаже медийной
    рекламы в 2011 и 2012 годах.

    В контексте
    статьи Андрея Хорсева, с которым, к сожалению, нам не довелось познакомиться, мы хотели бы подвести
    итоги нашего, как мы считаем, успешного сотрудничества.

    — Лояльность нашего
    партнера к нам и Рекламодателям, позволила за 9 месяцев выполнить план на 156%,
    который был утвержден обеими сторонами перед началом года.

    — Расчеты
    производились всегда исключительно согласно договора, а именно не позднее 30
    дней после отчетного периода.

    — Наши отношения
    ни разу не заставили ни одну из сторон поднимать договор и вчитываться в его
    детали.

    И сегодня, в духе
    наших добрых отношений, мы идем навстречу нашим коллегам и подписываем
    соглашение о досрочном расторжении годового контракта, хотя это и не было им
    предусмотрено.

    Мы надеемся, что отказ от
    медийной рекламы наших партнеров, продиктован, в первую очередь, стратегией
    развития отличного тематического ресурса Klumba.ua, а не проблемами работы с
    РА, поскольку мы, как надежный партнер, оградили их от большинства проблем,
    которые действительно возникают на нашем молодом и не достаточно развитом рынке
    интернет рекламы.

  • Работая с РА уже более 7 лет я понимаю проблемы которые окружают продажи медийное рекламы. Слабое решение — потерять 250-500К в год и прекратить продажи медийки, сильное решение — найти подход к рынку. Моральные принципы при этом могут не пострадать.

    К сожалению, ваш выход ничем не изменит рынок, есть тысячи других площадок. Его можно учить другими методами, например общением с клиентами, а не РА. НО, как факт ваш бизнес потерял 250-500К в год, а при правильном подходе и больше. В вашем проекте медийка может быть значительной частью дохода, никакой контекст при любой его оптимизации этого не компенсирует.

    Вы потеряли деньги и немного пропиарились. Если целью вашего бизнеса является получение прибыли (как гласит википедия это и есть определение термина «бизнес») то вы проиграли.

    • Антон, мы эти деньги не потеряли, как минимум. И это уже не наша проблема, к сожалению для всей экосистемы.

    • Антон, не обязательно ехать в поломанном переполненном автобусе и стараться его починить на ходу. Есть другие виды транспорта.

      • Наталья 😉 Понимаешь, это бизнес, вы можете ехать на разном транспорте одновременно с вашим количеством показов. Отказываться от прибыли как то не логично в бизнесе. Контекст — отлично, прямые продажи — отлично. Но это не мешает работать с РА и получать деньги от тех клиентов, которых напрямую вы никогда не заведете. Дело то в получении прибыли. Одно другому не мешает.

        • Антон, ну ты же понимаешь, что один и тот же показ можно продать только кому-то одному? И мы его продадим. И что самое интересное, его все равно купит наш клиент — или напрямую, или через адсенс. Просто из цепочки выпадает РА, а мы перестаем в цену закладывать скидку 50%. Все.
          Отказались от прибыли мы, когда перестали крутить рич-медиа. Вот тогда, да, мы просто убрали такой источник дохода.

      • К слову, наш адсенс за два года выраз тоже в несколько раз ( http://clip2net.com/clip/m59352/1350628838-clip-13kb.png ), но это не мешает продажам баннерной рекламы.

  • Есть такое понятие, как говносайты. Это такие сайты, которые сделаны не для людей, а на выжимание всех возможных денег из всех возможных источников.
    И есть сайты для людей — полная им противоположность. Где стараются зарабатывать деньги не в ущерб пользователю.

    Первые — это как дорвеи, срубил бабло, налепил ещё десяток, первый не жалко, пусть умирает. Вторые — это такие сайты, как airbnb.com, например. И многие другие.

    И вот я слабо представляю, что должно двигать людьми, чтобы сделать такое:http://klumba.ua/club/beremennost/

    Насколько владельцам наплевать на посетителей, насколько им тяжело подумать о других путях монетизации. Я слабо представляю, чтобы тот же airbnb.com сделал такое. Или twitter, или instagram, или 4sq, да кто угодно.

    Потому-что, как я помню из экономики, когда бизнес переходит в стадию дойной коровы, то бизнесу скоро конец.

  • Сейлз хаус Admixer благодарит за сотрудничество
    Klumba.ua

    Мы, Admixer.net,
    выражаем Klumba.ua искреннюю благодарность и глубокую признательность за
    плодотворное сотрудничество в рамках эксклюзивного договора по продаже медийной
    рекламы в 2011 и 2012 годах.

    В контексте
    статьи Андрея Хорсева, с которым, к сожалению, нам не довелось познакомиться
    лично, мы хотели бы подвести
    итоги нашего, как мы считаем, успешного сотрудничества.

    — Лояльность нашего
    партнера к нам и Рекламодателям, позволила за 9 месяцев выполнить план на 156%,
    который был утвержден обеими сторонами перед началом года.

    — Расчеты
    производились всегда исключительно согласно договора, а именно не позднее 30
    дней после отчетного периода.

    — Наши отношения
    ни разу не заставили ни одну из сторон поднимать договор и вчитываться в его
    детали.

    И сегодня, в духе
    наших добрых отношений, мы идем навстречу нашим коллегам и подписываем
    соглашение о досрочном расторжении годового контракта, хотя это и не было им
    предусмотрено.

    Мы надеемся, что отказ от
    медийной рекламы наших партнеров, продиктован, в первую очередь, стратегией
    развития отличного тематического ресурса Klumba.ua, а не проблемами работы с
    РА, поскольку мы, как надежный партнер, оградили их от большинства проблем,
    которые действительно возникают на нашем молодом и недостаточно развитом рынке
    интернет рекламы.

    • «мы идем навстречу нашим коллегам и подписываемсоглашение о досрочном расторжении годового контракта, хотя это и не было им предусмотрено»

      Cаша, а юристы думают так же, как и ты? ;)))

  • Сейлз хаус Admixer благодарит за сотрудничество Klumba.ua

    Мы, Admixer.net, выражаем Klumba.ua искреннюю благодарность и глубокую признательность за плодотворное сотрудничество в рамках эксклюзивного договора по продаже медийной рекламы в 2011 и 2012 годах.

    В контексте статьи Андрея Хорсева, с которым, к сожалению, нам не довелось познакомиться лично, мы хотели бы подвести итоги нашего, как мы считаем, успешного сотрудничества.

    Лояльность нашего партнера к нам и Рекламодателям, позволила за 9 месяцев выполнить план на 156%, который был утвержден обеими сторонами перед началом года.

    — Расчеты производились всегда исключительно согласно договора, а именно не позднее 30 дней после отчетного периода.

    — Наши отношения ни разу не заставили ни одну из сторон поднимать договор и вчитываться в его детали.
    И сегодня, в духе наших добрых отношений, мы идем навстречу нашим коллегам и подписываем соглашение о досрочном расторжении годового контракта, хотя это и не было им предусмотрено.
    Мы надеемся, что отказ от медийной рекламы наших партнеров, продиктован, в первую очередь, стратегией развития отличного тематического ресурса Klumba.ua, а не проблемами работы с РА, поскольку мы, как надежный партнер, оградили их от большинства проблем, которые действительно возникают на нашем молодом и пока не достаточно развитом рынке интернет рекламы.

  • медийки нет .. но стоят баннера в ротации разных детских инет магазов и тот же адмиксер ..
    круто отказались вы …

  • Занятно, часть коментов пропала, глюк disqus? 🙂

  • Надо бы тоже пойти по другому пути. Все равно РА у нас почти ничего не заказывают, а работают только прямые продажи.

  • Хороший икоммерс ресурс закумарился пытаться получить реальный доход с медийки тк задолбался пытаться построить соотв-й бизнес через партнеров. Ведь продажа медийки — отдельный бизнес, очень непрозрачный, со всякими комитментами, скидками, кучей непонятных завязанных людей на рынке на котором вечером чихнешь — утром все знают что у тебя насморк и строят как бы клиента стырить… , бонусами, эйвиби и всякой другой непонятной настоящему продакту хренью), а продажа эдсенса — все таки построена логически прозрачно — на продукте, а строить продукт команда Andrey Horsev доказала — умеет, а строить бизнес на медийке — нет. Такой ИМХО итог данной статьи. Но и фиг с ним, сказал великий и ужасный Andrey Horsev , продукт — главное — деньги заработаем нефик парится фигней всякой. Все придурки. Ну — имеет место быть такое мнение. Но — у каждого свой путь. Тока пусть у каждого свой — и это не значит что твой путь — правильный для всех и вообще — самый правильный). Конечно, Andrey Horsev — великий и ужасный — и все об этом должны знать, но не он один, мне кажется — и многие из тех оставшихся — тоже великих — разве что не таких ужасных) — продают медийку на своих ресурсах — наверное денег считать не умеют?

      • есть два варианта:)… а может просто придурки не все)? а просто как то не везет то с таким характером на партнеров?) или сами бы заморочились с продажами активными — глядишь миллион-полтора за год насобирали бы — не так оно накладно то — просто заниматься надо вопросом.

        • Целый топик анонимных экспертов, которые боятся потерять копеечку, сказав правду от своего имени.

          Глупо думать что я занимаюсь продажами.

          Для меня партнерство — это выполнение обязательств. На украинском рынке выполнение обязательств — необязательное условие сделки. Реакция такая: ну не получилось, с кем не бывает? Я этого не понимаю. Так что это не последняя заметка на тему.

          • ИМХО глупо думать про всех что они глупы). Вы правы — бизнес- это исполнение обязательств. Даже в этой стране даже в продажах есть люди которые строят бизнес а не тырят и п..т) — и я тоже не занимаюсь продажами)). И вы сейчас теряете, хотя может и сможете сделать мир таким каким хотите), удачи.

Последние новости
29 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск