Акселераторы Западной и Восточной Европы: что лучше для восточноевропейского стартапа?

960
1

Первая панельная дискуссия технологической конференции IDCEE 2012 была посвящена обсуждению специфики работы акселераторов Западной и Восточной Европы, украинского IT-рынка и перспектив привлечения денег заграницей для локальных стартапов. Редакция AIN.UA предлагает вам ознакомиться с наиболее интересными тезисами спикеров, которые участвовали в этой дискуссии.

Богдан Купич, вице-президент по развитию бизнеса KM Core

В Украине осуществляется довольно мало сделок по привлечению венчурного капитала. Начиная с посевной стадии, стартапы нуждаются в поддержке. В тоже время инкубаторы, акселераторы, обучающие программы, консалтинг – все это формирует экосистему. Согласно статистике, 3% людей занимаются предпринимательством. В Украине эта цифра на порядок ниже. Мы все слышали о Viewdle, но таких сделок недостаточно. Нам нужно больше успешных историй. Если взглянуть на украинскую IT-отрасль, то можно увидеть, что более 100 тыс человек трудятся над созданиям проектов, которые в с основном идут на экспорт. Многие из этих людей хотели бы открыть собственные компании, но они не чувствуют поддержки. К примеру, они не могут взять кредит в банке или найти бизнес-ангела. Учитывая тот факт, что в Украине достаточно большое IT-комьюнити и мало стартапов, перед молодыми предпринимателями открываются прекрасные возможности.

Дмитрий Шимкив, генеральный директор «Майкрософт Украина»

В целом, нам не хватает стартапов, которым нужна помощь акселераторов. Для начала стартап нужно провести через посевную стадию, далее помочь ему дорасти до того момента, когда у него будет сформирована бизнес-модель, и сформируется клиентская база. К примеру, в BizPark мы помогаем компаниям, которые уже владеют чем-то, что может быть продано. Мы верим в локальный рынок. Исторически сложилось, что истории успешных стартапов рождаются на локальных рынках. В Украине постепенно увеличивается доля проникновения Интернета, увеличивается рынок онлайн-рекламы. Здесь есть хорошая возможность расти на растущем рынке. Если у стартапа есть что-то, что можно показать миру, он привлечет внимание Силиконовой Долины.

Эвелин Бучацкий, партнер EastLabs

В восточной Европе, впрочем как и во всей Европе, недостаточно акселераторов. В целом, показатель венчурного капитала на душу населения, достаточно низок. Так в Европе на одного жители приходится $35 венчурных денег, а в США, этот показатель в два раза выше. В тоже время, создание акселераторов – хороший тренд. В Украине на данный момент один акселератор — EastLabs. Акселератор – это венчурный фонд, которому необходимо вернуть инвестиции, а его цель – создать компанию, которая генерирует достаточный доход. Если локальный рынок может создать подобные компании, тогда это прекрасно. К примеру, акселераторы в Бразилии работают полностью на локальный рынок. В Украине, эта схема не работает. Локальный рынок не настолько большой, поэтому акселераторы должны ориентироваться как минимум на рынки СНГ.

Маурицио Россиис, соучредитель H-Farm Ventures

Я уверен, что акселераторы должны быть тесно связаны с культурой и спецификой страны, должны понимать ее. Обучение должно быть высокого уровня, ведь каждый стартапер ищет того, кто мог быть помочь создать из его идеи настоящий бизнес. Из личного опыта могу сказать, что нужно хорошо понимать страну, в которой начинаешь работать. К примеру я, из Италии, не смог бы запустить акселератор в Украине.

Уве Хорстманн, управляющий партнер A Ventures

Если посмотреть на ситуацию в Германии или других странах, инкубаторы и акселераторы набирают обороты. Так как количество сделок не так велико, конкуренция между акселераторами – это прекрасно, потому что IT-предприниматели – звезды, которых трудно достать. Это война за таланты. Напомним, вы можете посмотреть онлайн-трансляцию конференции IDCEE 2012.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск