Как клиенту и агентству найти общий язык?

1453

За круглым столом, который проходил в рамках IV Всеукраинской конференции по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети Интернет, Александ Ольшанский (Internet Invest Group, Украина), Ольга Горенко (UsabilityLab, Украина), Алексей Иванов (ISEE Marceting, Россия), Ron Fusco (PPC Associates, США), Дмитрий Скрипченко (Nezabarom.ua, Украина) и Сергей Скурихин (zone3000, Украина) обсудили проблему распределения ответственности между агентством и клиентом. Кто виноват в проблемах, на ком лежит ответственность за результат и как агентству и клиенту найти общий язык?

Александр Ольшанский: «Если агентство и клиент не могут найти общий язык, то вместо того, чтобы искать виноватых, лучше полюбовно расстаться. Есть два барьера, – на вход и на выход – которые клиент должен преодолеть. Многие думают, что барьер на вход нужно снижать, а барьер на выход повышать. То есть позволить клиенту максимально легко войти к вам, а потом всячески его удерживать. А правильная стратегия точно обратная: нужно иметь некий барьер на вход и нулевой барьер на выход. Заказчик должен иметь возможность уйти от агентства в ту минуту, когда вы поняли, что друг другу не подходите. А не тогда, когда он уже готов с вами судиться».

Дмитрий Скрипченко: «За результат в равной степени ответственны обе стороны. Очень важно сразу подробно обсудить стратегию, цель, выделить все этапы работы с обеих сторон, чтобы на каждом из этих этапов было понятно, на чьей стороне поля в данный момент находится мячик. Тогда люди работают на результат, а не ищут виноватых».

Ron Fusco: «Всегда необходимо прежде всего убедиться, что с клиентом получится работать, и только после этого начинать с ним совместный проект. Но если агентство уже начало сотрудничать с компанией, и что-то не получилось, то виновато в любом случае агентство».

Сергей Скурихин: «Мы понимаем, что рискуем. Иногда мы жжем деньги, но другого варианта нет. Мы должны быть ответственны за результат. Однако если компания платит агентству за работу, это еще не значит, что можно полностью перекладывать на нее ответственность. Нужно участвовать в принятии решений, а не слепо верить оптимизаторам, которые обещают золотые горы».

Ольга Горенко: «Клиент несет ответственность за свой бизнес. Если он не хочет думать, не хочет знать, а хочет переложить ответственность, то вопрос: что он делает в бизнесе? Очень важно, чтобы и компания, и агентство были честны друг с другом. Между партнерами должен происходить честный диалог, должно быть взаимопонимание. Если заказчик говорит: «Я хочу вот так», а оптимизатор отвечает: «А я знаю, что надо вот так», и они не могут и не желают достигнуть консенсуса – это неадекватная позиция».

Алексей Иванов: «При выборе агентства лучше руководствоваться отзывами и рекомендациями знакомых, друзей, которые работают в том же сегменте бизнеса, репутацией. Нельзя просто заполнить форму заказа на сайте и таким образом получить оптимизатора, который сделает вам все «в лучшем виде». Это как хирурга выбирать. Вы же не доверитесь хирургу, который вам дешевле всех обойдется или вернет деньги, если у него не получится».

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск