EN

Как я создал бизнес: Виктор Шкурба об истории создания агентства ISD Group

2303
7

Основанная в 2003 году ISD Group — «компания умников» традиционно входит во все рейтинги digital-агентств Украины — в ТОП-10 по доходам за 2011 год, на первом месте по креативности.

Основатель компании Виктор Шкурба в интервью AIN.UA рассказал о том, почему из дизайнера стал предпринимателем, как создавал бизнес, как находил первых клиентов. Правда, не захотел жаловаться на условия ведения бизнеса в Украине: «Все ноют, и я могу, но не буду. По-моему, всем вменяемым людям в этой стране понятно, что мы, предприниматели, сейчас на счетчике. Чем больше телодвижений, тем сильнее попадаем на деньги».

Публикацией об истории создания ISD Group редакция  продолжает рубрику о том, как создавать собственный бизнес в Украине.

Как вы стали предпринимателем? Шли ли к этому осознанно или случайно так получилось?

Случайно, хотя директором я себя видел еще в первых классах школы. На втором курсе университета, лет 12 назад, познакомился с ребятами из параллельной группы, которые зарабатывали в разы больше, чем мои родители, вместе взятые. Работали на Америку, делали сайты почти на коленке. Мне был ближе дизайн, поэтому стал рисовать логотипы.

Но инженерные знания не давали покоя, взялся за новые технологии, стал делать сайты, сначала для себя, потом получил первый коммерческий заказ на разработку портала знакомств под названием DvaZnaka. Затем новые проекты, еще и еще. Стало понятно, что один не справляюсь, скооперировался с одногруппником, отличным программистом. Тексты писала, придумывала и переводила любимая девушка. Работали по домам. Год или два, точно не припомню, в таком режиме.

Как появилась идея создания компании? Как создавали, откуда взяли деньги, кто первые клиенты, как вышли в ноль и стали зарабатывать?

Да просто встречался с девушкой, жили по отдельности, с родителями, а хотелось видеться чаще 🙂 А если серьезно, то у всех было большое стремление к самореализации. Большое желание сделать мир чище и приятнее. Сделать его немного лучше там, где мы можем на него повлиять, в интернете. Кстати, эта девушка теперь моя жена и, по совместительству, идейный лидер ISD Group. В какой-то момент стало неудобно часами обсуждать по телефону проекты, да и надоело работать ночами. Вот тут мы и решили развернуться в другом направлении, попробовали работать на украинский рынок. Хорошо, что он к 2003-2004 годам начал созревать.

Деньги на старт, тысячи 2 долларов, я скопил за годы фриланса. Жил с родителями, на отдых и еду надо было не много. Чтобы снять офис, скооперировался с одногруппником, компьютеры все взяли из дому. В первые месяцы офисной работы к нам присоединился еще один талантливый молодой человек. Кстати, мы вчетвером составляем основу ISD Group сегодня так же, как и 8 лет назад. И на мой взгляд – это одно из самых важных наших достижений.

Первый офис компании

Какой проект запустили первым?

Первым нашим проектом в Украине был сайт для небольшой архитектурной мастерской. Работали фактически за еду, на портфолио. Случайно узнали про Киевский Международный Фестиваль Рекламы, подали работу и сразу попали в шорт-лист. Через месяц позвонила девушка, представилась бренд-менеджером компании Procter & Gamble и пригласила познакомиться. Она заметила нашу работу на фестивале и предложила сделать экспериментальный промосайт.

Так мы вывели P&G в украинский, а, возможно, и в российский интернет. По результатам нескольких наших промо внутри компании был подготовлен документ о том, что рынок здесь и там готов к интернет-экспансии. Через год P&G начал активно инвестировать в интернет на обоих рынках, а мы поняли, что интернет-реклама – это наше призвание. Кстати, вот ссылка на первый промо-сайт ISD Group. Этот проект я бы назвал первым профильным.

Команда первого промо-проекта, разработанного агентством в 2005 году

До сих пор все, что зарабатываем, снова пускаем в развитие.

Расскажите о проектах, которые снимали за границей?

Наш первый опыт съемки за границей, в Голливуде, США, состоявшийся в 2011 году, стал, наверное, первым опытом и для Украинской digital-индустрии. Опыт интересный, полезный и результативный. Кроме вызванного резонанса и высоких результатов, которые получил клиент, проект был отмечен одной из самых престижных в мире digital-наград — FWA. Для нас это стало подтверждением, что мы достигли высокой планки и двигаемся в правильном направлении. Ведь FWA — это площадка, где с 2005 года был отмечен лишь один украинский проект (Borjomi), но регулярно получают награды мировые топ-продакшены и агентства за проекты для Google, Nike, IKEA.

Что это был за проект?

В рамках второй части проекта «Поющие в душе» мы решили сделать онлайн-караоке, где голоса любых двух пользователей из разных уголков страны соединяются в красивых видеороликах с участием солистов группы Tomato Jaws, чтобы рассказать потребителям о новых гелях для душа NIVEA.

Съемки «Поющих в душе-2»

Мы задумали снять 4 музыкальных ролика, которые бы передавали настроение 4 гелей для душа. Нам нужна была отменная картинка, да и снять хотелось не просто рекламу, а скорее музыкальное видео. Поиски режиссера, который смог бы снять проект в Украине, не принесли результатов. Было либо нереально дорого (у нас-то 4 ролика!), либо рискованно, а халтуру делать не умеем. Всплыл один единственный на тот момент зарубежный контакт, и мы, недолго думая, окунулись в эту фантастическую и нереальную для ISD Group и для клиента идею — снимать в Голливуде.

Мало кто верил в задумку, но, наверное, помогло шило, сидящее у меня где-то очень глубоко. Желание делать каждый новый проект лучше предыдущего снова сработало. Съемки были не из легких. Впервые в моей практике снимали с 9 утра до 12 ночи 2 дня подряд. Ребята из Tomato Jaws провели больше половины этого времени в ванной и в душе. Удивила небывалая мотивация команды сделать качественный продукт несмотря на все преграды и сложности, да и небольшой по Голливудским меркам бюджет. Удивило и то, что, к примеру, ассистентом режиссера был парень, который пару недель назад подписал с телекомпанией контракт с суммой в шесть нулей, а тут корячился с утра до ночи рядом с камерой. Короче говоря, дикий профессионализм независимо от должности.

Поэтому совсем не удивительно, что в этом году видео к двум новым проектом мы поехали снимать в Лос-Анджелес. Поделиться более детальной информацией пока не могу, но есть фотографии со съемок.

C какими наибольшими трудностями вам пришлось столкнуться во время развития вашего бизнеса? Сейчас много говорят о том, что в Украине тяжело вести бизнес – какое ваше мнение по этому поводу?

Все ограничители и блокираторы они внутри, в голове. Сложно себя ломать, перестраивать, но просто жизненно необходимо, чтобы двигаться дальше. А государство? Все ноют, и я могу, но не буду. По-моему, всем вменяемым людям в этой стране понятно, что мы, предприниматели, сейчас на счетчике. Чем больше телодвижений, тем сильнее попадаем на деньги. Очень хорошо, что в агентстве есть люди, готовые разделить со мной весь этот геморрой.

Много ли вы сейчас времени уделяете компании? Планируете ли стать просто собственником и отойти от оперативного управления?

Я уделяю все свое время и даже больше. Не могу иначе. Для меня жизненно важно не делать халтуру. У ISD Group высокая планка – делать каждый проект на европейском уровне. Для пацанов из дворовой команды научиться играть стабильно хорошо в Лиге чемпионов – задача не из простых. Надо тренироваться в пять раз больше и относиться к работе ответственнее европейцев.

Стать собственником и уйти на покой? Не сейчас, мы только набираем обороты. Я больше думаю и работаю над возможностями, которые открываются перед нами каждый день. Главное, не забывать о самом важном – безразличие к работе и воспроизводство посредственности способны свести на нет любые усилия. Это актуально для любого бизнеса: от корпорации типа Apple до маленького ресторанчика на трассе.

Ниже — ссылки на некоторые проекты, реализованные ISD Group с начала 2000-х

Промо-сайт для бренда Discreet (P&GUkraine) — за 3 месяца промо-кампании посетило рекордное даже по нынешним меркам агентства количество посетителей – 236 тысяч уникальных пользователей / 2007 год http://discreet.kiev.ua/intro/

Промо-проект, разработанный для компании Shwarzkopf&Henkel) / 2008 год http://palettexxl.kiev.ua/intro/

Первое интервью из серии о создании своего бизнеса редакция провела с Сергеем Арабаджи, основателем Hotline.ua.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск