Игорь Ашманов: «Быстро и механически продавать в социальных сетях нельзя»

1194
6

На конференции iPromo Игорь Ашманов (Ашманов и партнеры) рассказал о том, какую стратегию следует избрать для продвижения бренда, основываясь на последних наблюдениях и анализе «биосферы» в социальных сетях на примере Рунета. А также к каким методам категорически не рекомендуется прибегать.

Исследование «микроклимата» внутри социальных сетей Рунета производилось при помощи системы анализа мнений Крибрум. Данный сервис позволяет распознать ботов, спам, медийные вбросы, увидеть связи, сети распространения, тематические склонности пишущих, вычислить ангажированность авторов, и в целом понять среднее и норму в сетях.

Пользователи цитируют ботов?

Обычно более 90% всего в Интернете – это шлак. Социальные сети еще молоды, но шлака уже много. Так, в русскоязычном Твиттере 7 млн. аккаунтов, из которых лишь 1 млн. в сутки – активны. Больше половины всех сообщений здесь генерируют спам-боты. Что касается «живых» пользователей, они постепенно приобретают нулевое сознание – неспособны читать большие тексты и генерировать собственный контент, предпочитая «репостить» чужой.

Пост жив 6 часов

В социальных сетях сообщение «живет» в среднем 4-6 часов – за это время оно получает все возможные «лайки», комментарии, «репосты», после чего канет в лету и его невозможно будет найти. То есть, все маркетинговые действия над сообщением должны быть произведены в этот отрезок времени.

Тенденция — негатив

Негатива в Рунете в два раза больше, чем позитива. Самая “напряженна” тема — политика. Здесь соотношение ругани к похвале составляет 6:1. Самая благожелательная отрасль — шоу-бизнес, кино и телевидение ( ругань/похвала — 2:3). Таким образом, если в сети вас ругают в два раза чаще, чем хвалят — это нормально.

Как не надо продвигаться в социальных сетях

Сегодня любые попытки механического и дешёвого воздействия обречены на провал. Более того, такие методы негативно отражаются на репутации компании внутри социальных сетей, поэтому категорически нельзя осуществлять продвижение привычными для многих топорными методами.

Типичные ошибки при продвижении в социальных сетях

  • Идея закупить 1000 платных блоггеров — плохая.
  • Идея подключить автоматических ботов — тоже плохая.
  • Идея создать группу в Facebook и нагнать туда “пользователей” и лайков за деньги — еще хуже.
  • Пользователи уже научились распознавать ботов и человекоботов.
  • Автоматический мониторинг тоже их распознает.
  • Использование ботов портит репутацию и вызывает обратный эффект.

Впрочем, эти услуги пока продаются, часто под видом лидогенерации. Их не покупают крупные компании и профессиональные маркетологи.

Как надо продвигаться в социальных сетях

1. Быстро и механически продавать в социальных сетях нельзя. Можно строить репутацию.
2. Будут работать следующие методы:

  • Постоянный мониторинг упоминаний и мнений
  • Таргетированная реклама средствами соцсетей
  • Создание интересного контента
  • Быстрое реагирование на упоминания (комментарии, дискуссии)
  • Работа с каждым пользователем индивидуально

3. Выиграют те, кто создаст службы реагирования для социальных сетей.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Как же надоели эти очевидные блин вещи, которые повторяются всеми раз за разом. Это же такое открытие, что бот — это плохо… Человек, который лайкнул группу за возможность получить Iphone+100500 — c вероятностью 99,9(9)% никогда не станет лояльным… Хейтеры всегда в большинстве и тд … В чем был смысл всего сказанного выше, что это еще раз структурировали и разместили по полочкам в 5 рядов …
    Интересного контента в последнее время что-то нигде не видно…

  • В общем-то, сказать, что Ашманов не прав, сложно. Но в некотором смысле Ашманов противоречит сам себе, а именно:

    «…нельзя осуществлять продвижение привычными для многих топорными методами»,
    говорит Ашманов.

    Говорит и рассказывает все это Ашманов с целью продать, т.е. осуществляет продвижение
    своих же услуг. Но рассказывая такие очевидные и широко известные вещи, это
    выглядит как-раз тем самым «привычным и топорным» продвижением.

    Пардон за каламбур 🙂

    ЗЫ: Интереснее было бы узнать от г-на Ашманова практические кейсы, например, какого-нибудь
    неочевидного вброса информации в инет, или его мнение по новым инструментам
    продвижения, например, платное продвижение постов в соц. сетях.

    Кстати, дорогой ain,может, соберете мнение у профессионалов рынка о том, стоит ли пользоваться услугой платного продвижения постов в ФБ. Глядишь и ВК скоро подобный
    функционал введут.

Поиск