GfK: Как развивается украинский рынок интернет-торговли

1391
10

Около 44% населения Украины пользуются интернетом, из них 10% — совершают покупки через интернет, по данным за январь-сентябрь 2012 года. И количество покупателей растет (см. график ниже). На III квартал 2012 года — это уже более 2 млн пользователей. По прогнозам компании, к 2015 году доля интернет-магазинов вырастет до 20-25% в общем объеме торговли. Эти данные на конференции «Бизнес интернет-магазинов» представлял Андрей Свирский, менеджер по розничному аудиту GfK Ukraine.

Основное внимание в презентации он уделил развитию продаж техники онлайн (это пока что основная товарная группа для интернет-торговли).

При этом, говоря в общем о продажах техники и электроники в Украине, он отметил, что этот рынок фактически остановил свой рост по итогам первого полугодия (в первом полугодии 2012 года по сравнению с первым полугодием 2011 года украинский рынок просел на 0,6%, при том, что в 2011 году за полгода он вырос на 33%). Сезон back-to-school на украинском рынке не сработал (к примеру, ноутбуки за январь-сентябрь выросли всего на 5%, а в прошлом году — на 13%). По итогам этого года ожидается рост максимум в 3% и составит 44,5 млрд грн — и это еще оптимистический прогноз. А в 2013 году, возможно, будет 1-2% рост.

Рост (в общем, по рынку) показали только компьютеры, периферия, фото и смартфоны/мобильные телефоны:

Если возвращаться к развитию торговли техникой в интернете, с одной стороны, такая стагнация — это не очень хорошие новости для владельцев интернет-магазинов, отметил Свирский. «С другой, именно ваш сегмент быстро растет в Украине, так что для вас это opportunity, вашему сегменту есть еще куда развиваться», — сказал он.

По словам Свирского, пока еще через интернет в меньшей степени покупают продукты питания, хотя в этой нише и стали появляться крупные игроки. Одежда и обувь преимущественно тоже продается офлайн, но взрывообразно появляются онлайн-магазины в этом сегменте. Самые продаваемые продукты онлайн — все еще бытовая техника и электроника (по результатам опроса). При этом, пользователи часто заходят на интернет-аукционы, классифайды, сайты со сравнением цен:

 

Также, по результатам опроса выяснилось, что для товарной группы «Техника» основным фактором покупки является разница в цене, а для покупки одежды — фактор экономии времени:

Интернет все еще остается хорошей площадкой для более дорогих продуктов, и тех продуктов, для которых не нужна консультация продавцов в магазине.

По сравнению с другими странами, если сравнивать 2011 с 2012 годом, продажи через интернет-выросли не очень, но очень сильно поменялась внутренняя структура продаж (выросли продажи крупной и мелкой бытовой техники). Так выглядит динамика интернет-продаж по основным товарным группам техники по сравнению с динамикой продаж крупных офлайн-сетей:

 

Основные тенденции развития рынка интернет-торговли в Украине выглядят, по мнению экспертов, таким образом:

  • Рост доли интернет-магазинов до 20-25% в 2015 году
  • Укрупнение онлайн-ритейла, расширение ассортимента
  • Покупка ведущих интернет-игроков крупными международными или украинскими офлайн-ритейлерами
  • Более пристальное внимание фискальных и регулирующих органов
  • Рост количества онлайн-магазинов в городах меньше 500 тыс. жителей.
Напомним, по прогнозам некоторых экспертов, в 2012 году электронная коммерция в Украине дорастет до $1 млрд.

 

Оставить комментарий

Комментарии | 10

Поиск