Как продвигаться ВКонтакте: 5 советов от экспертов по SMM

3214
26

Сегодня доступ к социальным сетям стал основной целью украинцев в Интернете, обогнав электронную почту, поиск информации, загрузку мультимедиа и др. В свободное время пользователи «сидят» в Одноклассниках, Facebook, Twitter. Однако по длительности времени, проведенного on-line, частоте проверки обновлений и другим показателям с заметным отрывом лидирует сеть Павла Дурова.

Бытует мнение, что ВКонтакте доминируют школьники и студенты. Их доля велика — более 30%. Тем не менее, сегмент «золотой» для бизнеса возрастной группы 25-44 составляет 50% всей аудитории ВКонтакте.

Редакция АIN.UA попросила ведущих украинских специалистов по продвижению в социальных сетях — Яну Горбачёву (AdPro), Ярослава Ажнюка, Евгения Шевченко (UaMaster), Юрия Качкарду (Smartica/Skykillers) и Васыля Дзесу (Prodigi) — выделить несколько основных советов по эффективному маркетингу ВКонтакте.

Сформулируйте стратегию

Яна Горбачёва: Для начала убедитесь в обоснованности маркетинговой кампании. Не каждому бренду, продукту, услуге нужны социальные сети, пусть даже это и самая охватная сеть, как ВКонтакте. Вполне возможно, что целесообразней было бы задействовать другие медиасреды.

Так, например, для HoReCa привлекательной выглядит формирующаяся быстрыми темпами мобильная медиа среда.

Юрий Качкарда: Определите критерии, которые для вас важны (количество подписчиков группы, уровень вовлечения в контент, количество кликов, их стоимость и т.д.). Отталкиваясь от этих целей, сформулируйте основные стратегические направления будущего продвижения, начиная от контент-стратегии и заканчивая тактическими решениями по контекстной рекламе внутри ВКонтакте.

Тестируйте и оптимизируйте

Юрий Качкарда: ВКонтакте, как одна из самых эффективных площадок CPC продвижения, обеспечивает достаточно большой трафик. Соответственно, необходимо тестировать контекстные сообщения на этапе запуска рекламы.

Используйте карту тестирования с максимально детальными данными (например, для контекстной рекламы — стоимость клика, показы, уровень конверсии).

Тестируйте контент: наблюдайте отклик и реакцию аудитории на посты и вносите соответствующие изменения, концентрируясь на «работающих» вариантах.

Евгений Шевченко: На первом этапе запуска протестируйте разное время публикаций новостей, чтобы понять, когда ваша аудитория наиболее активно реагирует. В дальнейшем «приучите» пользователей ждать новости (публикации) в определенное время, например в 8:00 и 20:30.

Используйте различные рекламные инструменты

Ярослав Ажнюк: ВКонтакте есть крупные сообщества широкой тематики, которые работают как полноценные СМИ – размещают классный контент, привлекают аудиторию и продают ее внимание, зарабатывая на платных постах. Цена поста может составить несколько сот гривен. Подобная реклама работает на охват и вирусное распространение.

Еще одно направление – целевая работа с «лидерами мнений», которые промотируют конкретный товар или услугу. Цена такой рекламы очень варьируется.

Но первое, с чего следует начать — контекстная реклама. Возможности точного таргетинга и широкая аудитория позволяют найти именно целевого пользователя, при этом цена за переход с обьявления на ВКонтакте ниже, чем у подобных инструментов Facebook Ads, Google Adwords, Яндекс.Директ.

Васыль Дзеса: Контекстная реклама с таргетингом на стену сообщества, размещенная на стене сообщества – первый и базовый способ продвижения в данной социальной сети, но она обладает невысокой конверсией. Более высокую конверсию обеспечит разработка и размещение в сообществе какого-нибудь приложения. Однако за размещение придется платить фиксированную сумму, которая для украинских брендов иногда слишком высока (приблизительно 11000 грн./месяц). Кроме того, конверсию с линка снижает отсутствие пре-like, когда невозможно скрывать содержание таба или приложения до того, как пользователь лайкнет страничку.

Юрий Качкарда: Разработка отдельного приложения может потребоваться для реализации самых различных промо-механик. В зависимости от целей, приложения могут быть игровыми, с большим количеством контента или простыми тестами. Уделяйте внимание юзабилити, дизайну, копирайтингу. Старайтесь не использовать массовые механики типа «Загружай фото и получи iPad» — факт копирования не повторит предыдущие результаты.

Офферы ВКонтакте позволяют запускать модель «оплата за заявку», которая эффективно применяется для привлечения гарантированного количества участников приложения. Это достаточно прогнозируемый с точки зрения «бюджет — количество продаж/заявок» инструмент.

Евгений Шевченко: При размещении CPC рекламы сегментируйте целевую аудиторию на несколько групп исходя из анкетных данных пользователей (пол, город, возраст, интересы и т.д.). Используйте отдельное сообщение для каждой группы, которое будет им ближе, понятней.

Персонализированная подобным образом реклама дает увеличение эффективности на 20% и более.

Формируйте лояльную аудиторию

Яна Горбачёва: Для привлечения активной аудитории недостаточно просто контента и набора инструментов по работе с трафиком. Лояльные подписчики и бренд-амбассадоры — это люди, с которыми вас связывают долгосрочные отношения. Поэтому важно задуматься над внедрением коммуникаций онлайн+офлайн, которые бы могли объединить компанию и клиентов в сети. Приглашайте клиентов на открытие новых магазинов через социальные сети, как это делает Adidas. Поощряйте социальные действия фанов, которые могут быть конвертированы в целевые контакты с продуктами бренда, как это делает life:) или Данон Украина.

Отдельно хочется выделить сентябрьский социальный проект «Пробег с верой в сердце» от Данон Украина: когда фаны группы, поучаствовав в пробегах офлайн, не только выкладывали фотографии в сети на правах незаангажированных обозревателей, но и предлагали в дальнейшем свою волонтёрскую помощь при проведении подобных мероприятий.

Уделяйте особое внимание коммуникационным сообщениям от имени бренда: создайте историю компании с визуальной айдентикой и поделитесь ею со своей целевой аудиторией.

Евгений Шевченко: Дайте возможность пользователям общаться, создать актуальные темы в «Обсуждениях». Отвечайте на обращения, комментируйте, проявляйте участие.

Создавайте качественный контент

Васыль Дзеса: Интересен способ продвижения, полностью основанный на контенте. Например, создается страница («Идеи для дома» или «Лучший дизайн») с востребованным контентом – забавными картинками, полезными советами, обучающими видео и т.п. Пользователь подписывается, потому что ему нравится содержание. Потом на этой странице размещается интересный неполный пост с другой подобной страницы – пользователь подписывается и на нее, чтобы прочитать пост полностью. Подобные страницы собирают по несколько тысяч фанов, и со временем их можно забрендировать..

Евгений Шевченко: Определите ключевое сообщение, которое вы хотите донести до аудитории. Продумайте несколько категорий контента: продающий, информирующий, развлекательный. Запланируйте регулярность добавления постов разного типа. Например, продающие тексты – три раза в неделю, информируем – ежедевно, обновления фотогалерей – два раза в неделю, опросы – раз в неделю, сиськи по вторникам, котики в пятницу.

Юрий Качкарда: Используйте заголовки и тексты, которые призывают к действию — анализируйте, побуждает ли сообщение пользователя регистрироваться, принимать участие в конкурсе или промо. Критично относитесь к тому, что написано первым или идет последним предложением в текстах. Не усложняйте и не пишите много.

Оставить комментарий

Комментарии | 26

  • 11 000 грн в день? Васыль Дзеса, вас обманул кто-то.
    3 500 российских рублей для Украины стоит день размещения. Или бесплатно, если не ведете прямой траффик на приложение и не хотите, чтобы приложение было в каталоге. В случае бесплатного размещения приложение подвязывается под группу.

  • «Интересен способ продвижения, полностью основанный на контенте.
    Например, создается страница («Идеи для дома» или «Лучший дизайн») с
    востребованным контентом…» это называется inbound-марктетинг. Т.е. такой вид рекламы, когда пользователи подтягиваются к ней, в отличии от outbound-маркетинга — когда пользователю навязывают рекламную информацию. Сложно, но чертовски эффективно.

    • Часто такие группы являются идеальным источником уникального контента для сайтов зарабатывающих линкообменами и прочими «серыми» методами.
      И понятное дело почему: известность низкая, материал опубликованный в соц сетях разрешен к индексированию, но любой сайт проиндексируется быстрее и следовательно контент закрепится за оными.
      Так что «нагон» трафика бесплатными методами для ново-созданных страниц путем чисто уникального и интересного контента на практике выдает не столь радужные цифры

      • Покажите мне русскоязычную соцсеть, где есть обычные ссылки, которые не закрыты по nofollow или noindex, не генерируются js, другими словами — полностью доступны для поисковых ботов.
        Но с другой стороны — Вы правы. Одной уникальностью контента посетителя на сайт не заманишь. Поисковики будут к вам отправлять на сайт по 1-2 посетителя ежедневно, пока материал не заработает дополнительный вес, за счет поведенческих факторов посетителей. Но это будет не скоро.

    • 100%. Можно вместо «ВКонтакте» подставить название другой соц. сети, например FB, и на 99% не менять статью.

      А жаль. Тема инстересная. Например, есть успешный опыт в FB, но повторить его в VK не удается. При прочих равных VK выходит и дороже, и менее эфективнее.

      • Есть принципиальная разница: продвижение через популярные публичные страницы максимально эффективно только в ВК. С другими социалочакми этот инструмент либо дик, либо дико дорог.

        • Спасибо за Ваше мнение, но немного смущает его абсолютность 🙂 Когда говорят абсолютными фразами, например, «все женщины стервы», «в Украине легально зарабатывать нельзя», «немецкие машины по любе лучше японских», то это несколько мешает доверять такому мнению.

          1 цент за переход в ФБ это дико дорого? Дабы не быть голословным приложу скрин. Ни в коем случае не продвигаю ФБ, просто не могу начать нормально работать с ВК. Увидел название поста на ain заинтересовался. Прочитал — разочаровался. Никакой полезной инфы. Коммент относился лишь к этому, но не к ВК vs ФБ.

          • Спасибо за комент и за скрин, поздравляю с хорошим CPC!
            Про контекст я разговор не заводил, речь шла о покупке поств в разных пабликах, где цена за клик может быть еще ниже цента. Мой рекорд был 2.5 украинских копейки. Но все это конечно серые инструменты, хотя играться ими интересно)

          • Какую информацию было бы интересно узнать?

          • 0. Позиционирование ВК в сравнеии с другими соц. сетями.
            Как в общем себя позиционирует ВК – тоже, что ФБ, только русифицированный + пиратский контент? Направлен на более молодую аудиторию, чем ФБ и Одноклассники? Более инновационный?
            Для каких брендов больше подходит чем другие сети?

            1. Аудитория
            а) Количественные показатели:
            статика, динамика, пересекаются ли аудитории (часто ли у юзера экаунт в другой сети), много ли ботов, есть ли традиционный путь переходов (наблюдал у многих знакомых: одноклассники, потом ВК, потом ФБ).

            б) Качественные показатели: считается,
            что в среднем в ФБ заводят экаунт после того, как появится как мин. два иностранных знакомых, а кто и зачем заводит экаунт в ВК? Правда ли, что аудитория ФБ более платежеспособна, но проводит меньше времени в соц. сети, чем ВК.

            2. Каким образом отбираются публикации страниц и сообществ для размещения в лентах юзеров.
            Как в твитере –хронологически, или как в ФБ – есть алгоритм на подобие эджрэнк. Если последнее – известно ли как он работает, его принципы, логика.
            Какие видыпубликаций больше всего привлекают внимание юзеров и лучше всего работают: фото, линки, видео и.т.д.
            Когда лучше всего постить утром/ вечером/без разницы

            3. Какими показателями ВК отличается от других сетей. Только не просто лучше/хуже, а в чем и насколько. Если дешевле чем ФБ, то по опыту SMM менеджеров на сколько процентов и что именно. Например, средняя стоимость CPC или CPM в VK на 20-30% меньше чем в ФБ при прочих равных и одинаковом таргетинге. Или конверсии больше, тогда на сколько, и.т.д.

            4. Разница в инструментах работы: больше/меньше чем в ФБ, бОльшая гибкость в настройках? Какие инструменты есть, которых нет в других сетях.
            Повторяет ли ВК большинство вещей за ФБ (из последнего: редакция комментариев, отложенные посты). Практический вывод – если фича появилась в ФБ и хорошо себя показала, то скоро появится и в ВК?

            5. Учитывая, что мы находимся на постсоветском интернетпространстве – не накручивает ли ВК переходы и/или показы контекстной рекламы, опыт, ощущение SMM мэнэджеров.

            6. Взаимодействие юзеров с ВК – как часто и какой процент заходит каждый день (в ФБ принято считать, что примерно 50% заходят каждый день), какой процент пользуется мобильным приложением. Есть ли релама в мобильном приложении, если да, то насколько эффективна. Много ли проводят времени в ВК и что делают в ВК.
            Какой охват поста группы/страницы в процентах от подписчиков считатеся нормальным, по опыту специалистов?

            7. Всем ли юзерам в ВК показывается реклама. Спросил несколько своих
            знакомых, кот. активно пользуются ВК, сказали что не видят рекламу в ВК.

          • что за абсурд про «более молодую аудиторию» опять всплывает? аудитории пересекаются % на 90

          • «?» — означает, что это был вопрос, а не утверждение.

            90% — интересно. От куда цифра, были исследования, опросы? Или личный опыт, т.е. проверяли и находили что 90% членов группыв в одной сети также имеют пройфайлы в другой?

          • есть исследования. у icontext поищите — они на обучении давали цифры

          • Народ жаждет узнать месторасположения кнопки «сделать хорошо» 🙂

          • Показатели впечатляют.. ЧТо за продукт то ?. — далее по Эффективности маркетинга ВК не догнать.. ну давай так.. есть белая и есть черная.. в черную я за те деньги такой трафик епану.. Фейсбук будет плакать — это Раз. ВТорое сам механизм и построение рекламы и банеров в Фейсе отличается от ВК.. — и если дорабатывать ручками в правильных пабликах то это форсирует очень.

      • Не совсем с вами согласен. Тема статьи — 5 советов по продвижению. Или вы хотели увидеть детальное описание настройки и оптимизации CPC кампании?

        • Название статьи «Как продвигаться ВКонтакте», а не «Как продвигаться в соц. сетях». Разница, согласитесь, значительная.

          Например, все что написано в разделе «Тестируйте и оптимизируйте» подходит и для ФБ и, скорее всего, других сетей.

          Хотя, возможно, у меня завышенные ожидания, на уровне techchrunch, mashable, thenextweb и иже с ними.

          И все-таки один полезный вывод для себя сделал — нашему SMM есть куда развиваться 🙂

      • Это какой такой опыт FB ? да еще и дешевле чем Вконтакте ?.. что за продукт то ?. я готов трупом лечь — ВК эфективней Фейса по стоимости точно

  • При раскрутке в ВКонтакте используется много технических фокусов. Например, размещается интересный контент, а ниже ссылка – размещено через [Название сообщества]. Ненавязчиво и эффективно.

  • мне было бы стыдно на месте спикеров давать такие «полезные» и «эффективные» советы. Вилами по воде — это крайне толерантный комментарий.

  • «Интересен способ продвижения, полностью основанный на контенте. Например, создается страница («Идеи для дома» или «Лучший дизайн») с востребованным контентом – забавными картинками, полезными советами, обучающими видео и т.п. Пользователь подписывается, потому что ему нравится содержание. Потом на этой странице размещается интересный неполный пост с другой подобной страницы – пользователь подписывается и на нее, чтобы прочитать пост полностью. Подобные страницы собирают по несколько тысяч фанов, и со временем их можно забрендировать…» — один із самих використовуваних способів. Іншими словами качаєш спільноту фанчиками до кількох тисяч або десятків тисяч і в один прекрасний день це стає сторінка якогось бренду. Зачасту не паряться, а просто купляють за копійки спільноту в кілька тисяч.

    • Когда покупаешь сооб на несколько тысяч подписчиков, то в конце-концов выясняется, что 90% этих подписчиков — боты, а остальные 10% — очень малоактивные люди. А когда накачиваешь сам, то результат намного более качественнее.

Поиск