Как продвигаться ВКонтакте: 5 советов от экспертов по SMM
Сегодня доступ к социальным сетям стал основной целью украинцев в Интернете, обогнав электронную почту, поиск информации, загрузку мультимедиа и др. В свободное время пользователи «сидят» в Одноклассниках, Facebook, Twitter. Однако по длительности времени, проведенного on-line, частоте проверки обновлений и другим показателям с заметным отрывом лидирует сеть Павла Дурова.
Бытует мнение, что ВКонтакте доминируют школьники и студенты. Их доля велика — более 30%. Тем не менее, сегмент «золотой» для бизнеса возрастной группы 25-44 составляет 50% всей аудитории ВКонтакте.
Редакция АIN.UA попросила ведущих украинских специалистов по продвижению в социальных сетях — Яну Горбачёву (AdPro), Ярослава Ажнюка, Евгения Шевченко (UaMaster), Юрия Качкарду (Smartica/Skykillers) и Васыля Дзесу (Prodigi) — выделить несколько основных советов по эффективному маркетингу ВКонтакте.
Сформулируйте стратегию
Яна Горбачёва: Для начала убедитесь в обоснованности маркетинговой кампании. Не каждому бренду, продукту, услуге нужны социальные сети, пусть даже это и самая охватная сеть, как ВКонтакте. Вполне возможно, что целесообразней было бы задействовать другие медиасреды.
Так, например, для HoReCa привлекательной выглядит формирующаяся быстрыми темпами мобильная медиа среда.
Юрий Качкарда: Определите критерии, которые для вас важны (количество подписчиков группы, уровень вовлечения в контент, количество кликов, их стоимость и т.д.). Отталкиваясь от этих целей, сформулируйте основные стратегические направления будущего продвижения, начиная от контент-стратегии и заканчивая тактическими решениями по контекстной рекламе внутри ВКонтакте.
Тестируйте и оптимизируйте
Юрий Качкарда: ВКонтакте, как одна из самых эффективных площадок CPC продвижения, обеспечивает достаточно большой трафик. Соответственно, необходимо тестировать контекстные сообщения на этапе запуска рекламы.
Используйте карту тестирования с максимально детальными данными (например, для контекстной рекламы — стоимость клика, показы, уровень конверсии).
Тестируйте контент: наблюдайте отклик и реакцию аудитории на посты и вносите соответствующие изменения, концентрируясь на «работающих» вариантах.
Евгений Шевченко: На первом этапе запуска протестируйте разное время публикаций новостей, чтобы понять, когда ваша аудитория наиболее активно реагирует. В дальнейшем «приучите» пользователей ждать новости (публикации) в определенное время, например в 8:00 и 20:30.
Используйте различные рекламные инструменты
Ярослав Ажнюк: ВКонтакте есть крупные сообщества широкой тематики, которые работают как полноценные СМИ – размещают классный контент, привлекают аудиторию и продают ее внимание, зарабатывая на платных постах. Цена поста может составить несколько сот гривен. Подобная реклама работает на охват и вирусное распространение.
Еще одно направление – целевая работа с «лидерами мнений», которые промотируют конкретный товар или услугу. Цена такой рекламы очень варьируется.
Но первое, с чего следует начать — контекстная реклама. Возможности точного таргетинга и широкая аудитория позволяют найти именно целевого пользователя, при этом цена за переход с обьявления на ВКонтакте ниже, чем у подобных инструментов Facebook Ads, Google Adwords, Яндекс.Директ.
Васыль Дзеса: Контекстная реклама с таргетингом на стену сообщества, размещенная на стене сообщества – первый и базовый способ продвижения в данной социальной сети, но она обладает невысокой конверсией. Более высокую конверсию обеспечит разработка и размещение в сообществе какого-нибудь приложения. Однако за размещение придется платить фиксированную сумму, которая для украинских брендов иногда слишком высока (приблизительно 11000 грн./месяц). Кроме того, конверсию с линка снижает отсутствие пре-like, когда невозможно скрывать содержание таба или приложения до того, как пользователь лайкнет страничку.
Юрий Качкарда: Разработка отдельного приложения может потребоваться для реализации самых различных промо-механик. В зависимости от целей, приложения могут быть игровыми, с большим количеством контента или простыми тестами. Уделяйте внимание юзабилити, дизайну, копирайтингу. Старайтесь не использовать массовые механики типа «Загружай фото и получи iPad» — факт копирования не повторит предыдущие результаты.
Офферы ВКонтакте позволяют запускать модель «оплата за заявку», которая эффективно применяется для привлечения гарантированного количества участников приложения. Это достаточно прогнозируемый с точки зрения «бюджет — количество продаж/заявок» инструмент.
Евгений Шевченко: При размещении CPC рекламы сегментируйте целевую аудиторию на несколько групп исходя из анкетных данных пользователей (пол, город, возраст, интересы и т.д.). Используйте отдельное сообщение для каждой группы, которое будет им ближе, понятней.
Персонализированная подобным образом реклама дает увеличение эффективности на 20% и более.
Формируйте лояльную аудиторию
Яна Горбачёва: Для привлечения активной аудитории недостаточно просто контента и набора инструментов по работе с трафиком. Лояльные подписчики и бренд-амбассадоры — это люди, с которыми вас связывают долгосрочные отношения. Поэтому важно задуматься над внедрением коммуникаций онлайн+офлайн, которые бы могли объединить компанию и клиентов в сети. Приглашайте клиентов на открытие новых магазинов через социальные сети, как это делает Adidas. Поощряйте социальные действия фанов, которые могут быть конвертированы в целевые контакты с продуктами бренда, как это делает life:) или Данон Украина.
Отдельно хочется выделить сентябрьский социальный проект «Пробег с верой в сердце» от Данон Украина: когда фаны группы, поучаствовав в пробегах офлайн, не только выкладывали фотографии в сети на правах незаангажированных обозревателей, но и предлагали в дальнейшем свою волонтёрскую помощь при проведении подобных мероприятий.
Уделяйте особое внимание коммуникационным сообщениям от имени бренда: создайте историю компании с визуальной айдентикой и поделитесь ею со своей целевой аудиторией.
Евгений Шевченко: Дайте возможность пользователям общаться, создать актуальные темы в «Обсуждениях». Отвечайте на обращения, комментируйте, проявляйте участие.
Создавайте качественный контент
Васыль Дзеса: Интересен способ продвижения, полностью основанный на контенте. Например, создается страница («Идеи для дома» или «Лучший дизайн») с востребованным контентом – забавными картинками, полезными советами, обучающими видео и т.п. Пользователь подписывается, потому что ему нравится содержание. Потом на этой странице размещается интересный неполный пост с другой подобной страницы – пользователь подписывается и на нее, чтобы прочитать пост полностью. Подобные страницы собирают по несколько тысяч фанов, и со временем их можно забрендировать..
Евгений Шевченко: Определите ключевое сообщение, которое вы хотите донести до аудитории. Продумайте несколько категорий контента: продающий, информирующий, развлекательный. Запланируйте регулярность добавления постов разного типа. Например, продающие тексты – три раза в неделю, информируем – ежедевно, обновления фотогалерей – два раза в неделю, опросы – раз в неделю, сиськи по вторникам, котики в пятницу.
Юрий Качкарда: Используйте заголовки и тексты, которые призывают к действию — анализируйте, побуждает ли сообщение пользователя регистрироваться, принимать участие в конкурсе или промо. Критично относитесь к тому, что написано первым или идет последним предложением в текстах. Не усложняйте и не пишите много.
Комментарии | 26
11 000 грн в день? Васыль Дзеса, вас обманул кто-то.
3 500 российских рублей для Украины стоит день размещения. Или бесплатно, если не ведете прямой траффик на приложение и не хотите, чтобы приложение было в каталоге. В случае бесплатного размещения приложение подвязывается под группу.
это цифра в месяц. Спасибо за Ваш комментарий, уже исправила
«Интересен способ продвижения, полностью основанный на контенте.
Например, создается страница («Идеи для дома» или «Лучший дизайн») с
востребованным контентом…» это называется inbound-марктетинг. Т.е. такой вид рекламы, когда пользователи подтягиваются к ней, в отличии от outbound-маркетинга — когда пользователю навязывают рекламную информацию. Сложно, но чертовски эффективно.
Часто такие группы являются идеальным источником уникального контента для сайтов зарабатывающих линкообменами и прочими «серыми» методами.
И понятное дело почему: известность низкая, материал опубликованный в соц сетях разрешен к индексированию, но любой сайт проиндексируется быстрее и следовательно контент закрепится за оными.
Так что «нагон» трафика бесплатными методами для ново-созданных страниц путем чисто уникального и интересного контента на практике выдает не столь радужные цифры
Покажите мне русскоязычную соцсеть, где есть обычные ссылки, которые не закрыты по nofollow или noindex, не генерируются js, другими словами — полностью доступны для поисковых ботов.
Но с другой стороны — Вы правы. Одной уникальностью контента посетителя на сайт не заманишь. Поисковики будут к вам отправлять на сайт по 1-2 посетителя ежедневно, пока материал не заработает дополнительный вес, за счет поведенческих факторов посетителей. Но это будет не скоро.
вилами по воде )
100%. Можно вместо «ВКонтакте» подставить название другой соц. сети, например FB, и на 99% не менять статью.
А жаль. Тема инстересная. Например, есть успешный опыт в FB, но повторить его в VK не удается. При прочих равных VK выходит и дороже, и менее эфективнее.
Есть принципиальная разница: продвижение через популярные публичные страницы максимально эффективно только в ВК. С другими социалочакми этот инструмент либо дик, либо дико дорог.
Спасибо за Ваше мнение, но немного смущает его абсолютность 🙂 Когда говорят абсолютными фразами, например, «все женщины стервы», «в Украине легально зарабатывать нельзя», «немецкие машины по любе лучше японских», то это несколько мешает доверять такому мнению.
1 цент за переход в ФБ это дико дорого? Дабы не быть голословным приложу скрин. Ни в коем случае не продвигаю ФБ, просто не могу начать нормально работать с ВК. Увидел название поста на ain заинтересовался. Прочитал — разочаровался. Никакой полезной инфы. Коммент относился лишь к этому, но не к ВК vs ФБ.
Спасибо за комент и за скрин, поздравляю с хорошим CPC!
Про контекст я разговор не заводил, речь шла о покупке поств в разных пабликах, где цена за клик может быть еще ниже цента. Мой рекорд был 2.5 украинских копейки. Но все это конечно серые инструменты, хотя играться ими интересно)
Какую информацию было бы интересно узнать?
0. Позиционирование ВК в сравнеии с другими соц. сетями.
Как в общем себя позиционирует ВК – тоже, что ФБ, только русифицированный + пиратский контент? Направлен на более молодую аудиторию, чем ФБ и Одноклассники? Более инновационный?
Для каких брендов больше подходит чем другие сети?
1. Аудитория
а) Количественные показатели:
статика, динамика, пересекаются ли аудитории (часто ли у юзера экаунт в другой сети), много ли ботов, есть ли традиционный путь переходов (наблюдал у многих знакомых: одноклассники, потом ВК, потом ФБ).
б) Качественные показатели: считается,
что в среднем в ФБ заводят экаунт после того, как появится как мин. два иностранных знакомых, а кто и зачем заводит экаунт в ВК? Правда ли, что аудитория ФБ более платежеспособна, но проводит меньше времени в соц. сети, чем ВК.
2. Каким образом отбираются публикации страниц и сообществ для размещения в лентах юзеров.
Как в твитере –хронологически, или как в ФБ – есть алгоритм на подобие эджрэнк. Если последнее – известно ли как он работает, его принципы, логика.
Какие видыпубликаций больше всего привлекают внимание юзеров и лучше всего работают: фото, линки, видео и.т.д.
Когда лучше всего постить утром/ вечером/без разницы
3. Какими показателями ВК отличается от других сетей. Только не просто лучше/хуже, а в чем и насколько. Если дешевле чем ФБ, то по опыту SMM менеджеров на сколько процентов и что именно. Например, средняя стоимость CPC или CPM в VK на 20-30% меньше чем в ФБ при прочих равных и одинаковом таргетинге. Или конверсии больше, тогда на сколько, и.т.д.
4. Разница в инструментах работы: больше/меньше чем в ФБ, бОльшая гибкость в настройках? Какие инструменты есть, которых нет в других сетях.
Повторяет ли ВК большинство вещей за ФБ (из последнего: редакция комментариев, отложенные посты). Практический вывод – если фича появилась в ФБ и хорошо себя показала, то скоро появится и в ВК?
5. Учитывая, что мы находимся на постсоветском интернетпространстве – не накручивает ли ВК переходы и/или показы контекстной рекламы, опыт, ощущение SMM мэнэджеров.
6. Взаимодействие юзеров с ВК – как часто и какой процент заходит каждый день (в ФБ принято считать, что примерно 50% заходят каждый день), какой процент пользуется мобильным приложением. Есть ли релама в мобильном приложении, если да, то насколько эффективна. Много ли проводят времени в ВК и что делают в ВК.
Какой охват поста группы/страницы в процентах от подписчиков считатеся нормальным, по опыту специалистов?
7. Всем ли юзерам в ВК показывается реклама. Спросил несколько своих
знакомых, кот. активно пользуются ВК, сказали что не видят рекламу в ВК.
что за абсурд про «более молодую аудиторию» опять всплывает? аудитории пересекаются % на 90
«?» — означает, что это был вопрос, а не утверждение.
90% — интересно. От куда цифра, были исследования, опросы? Или личный опыт, т.е. проверяли и находили что 90% членов группыв в одной сети также имеют пройфайлы в другой?
есть исследования. у icontext поищите — они на обучении давали цифры
спасибо
Народ жаждет узнать месторасположения кнопки «сделать хорошо» 🙂
Показатели впечатляют.. ЧТо за продукт то ?. — далее по Эффективности маркетинга ВК не догнать.. ну давай так.. есть белая и есть черная.. в черную я за те деньги такой трафик епану.. Фейсбук будет плакать — это Раз. ВТорое сам механизм и построение рекламы и банеров в Фейсе отличается от ВК.. — и если дорабатывать ручками в правильных пабликах то это форсирует очень.
Не совсем с вами согласен. Тема статьи — 5 советов по продвижению. Или вы хотели увидеть детальное описание настройки и оптимизации CPC кампании?
Название статьи «Как продвигаться ВКонтакте», а не «Как продвигаться в соц. сетях». Разница, согласитесь, значительная.
Например, все что написано в разделе «Тестируйте и оптимизируйте» подходит и для ФБ и, скорее всего, других сетей.
Хотя, возможно, у меня завышенные ожидания, на уровне techchrunch, mashable, thenextweb и иже с ними.
И все-таки один полезный вывод для себя сделал — нашему SMM есть куда развиваться 🙂
Это какой такой опыт FB ? да еще и дешевле чем Вконтакте ?.. что за продукт то ?. я готов трупом лечь — ВК эфективней Фейса по стоимости точно
При раскрутке в ВКонтакте используется много технических фокусов. Например, размещается интересный контент, а ниже ссылка – размещено через [Название сообщества]. Ненавязчиво и эффективно.
мне было бы стыдно на месте спикеров давать такие «полезные» и «эффективные» советы. Вилами по воде — это крайне толерантный комментарий.
«Интересен способ продвижения, полностью основанный на контенте. Например, создается страница («Идеи для дома» или «Лучший дизайн») с востребованным контентом – забавными картинками, полезными советами, обучающими видео и т.п. Пользователь подписывается, потому что ему нравится содержание. Потом на этой странице размещается интересный неполный пост с другой подобной страницы – пользователь подписывается и на нее, чтобы прочитать пост полностью. Подобные страницы собирают по несколько тысяч фанов, и со временем их можно забрендировать…» — один із самих використовуваних способів. Іншими словами качаєш спільноту фанчиками до кількох тисяч або десятків тисяч і в один прекрасний день це стає сторінка якогось бренду. Зачасту не паряться, а просто купляють за копійки спільноту в кілька тисяч.
Когда покупаешь сооб на несколько тысяч подписчиков, то в конце-концов выясняется, что 90% этих подписчиков — боты, а остальные 10% — очень малоактивные люди. А когда накачиваешь сам, то результат намного более качественнее.
«намного более качественнее результат» — це коли з самого початку працюєш на аудиторію бренду. З іншої сторони виходить — лайков 100, а секса 0.