Работает ли реклама на Facebook?
У меня лично всегда были сомнения по поводу эффективности рекламы на Facebook. Сегодня я был удивлен отчетом по результатам проведения моих рекламных компаний, которые показали удивительный рост оплаченных кликов. Это заставило меня проверить то, куда были потрачены деньги. И результаты моего небольшого расследования заставили меня написать эту статью и поделиться фактом с другими читателями AIN.UA.
Немного истории: в июне месяце решил попробовать другие виды онлайн рекламы для своего очень нишевого бизнеса (Koipark.com — строительство декоративных водоемов). Обычно летние месяцы — это самые «оборотистые» месяцы для этого сезонного бизнеса, так как именно летом люди строят декоративные водоемы на своих приусадебных водоемах. Но в связи с проведением футбольного чемпионата в Украине EURO 2012, я столкнулся с тем, что в этом месяц катастрофически упал уровень продаж прудового оборудования (вечером люди смотрели футбол, ночью праздновали победы и заливали пивом горечь поражений и, понятно, что днем этим людям было не до прудового оборудования и материалов).
Поэтому я и решил попробовать альтернативные и новые источники рекламы. Разместил пару объявлений на Facebook, задал небольшой дневной бюджет, который приносил по несколько десятков кликов в неделю. Четко понимал, что эта реклама не приводит к прямым продажам, но все таки не отказывался, так как не было большого потока с этой социальной сети.
Всю эту неделю я откровенно радовался новый «лайкам», которые добавлялись ежедневно к моим страницам в Facebook. Я поначалу не связал эти сообщения с рекламой на Facebook, так как рекламный «лайк» никак не отличается от обычного лайка, полученного путем расшаривания интересных сообщений. Так как я на прошлой неделе добавлял много интересной информации на прудовую тему, то меня не насторожило это увеличившееся количество «лайков».
Сегодня получил отчет по рекламе от Facebook, где высветилась приличная сумма и оказалось, что эти все новые «лайки» были от людей, которые кликали на рекламу в соцсети. Это меня насторожило и я решил провести небольшое расследование на эту тему, так как возникали вопросы: почему сейчас такое большое количество кликов и интереса к моим страничкам? почему каждый день количество кликов как раз достигало предельного дневного бюджета? почему все лайки и клики были сделаны ночью? Одним словом, все эти «почему» с утра роятся в моей голове и заставили написать эту статью и поделиться своими находками.
И так, судя по сезону, то активность пользователей к такой узкой теме, как строительство декоративных водоемов и покупке материалов и оборудования для устройства водоема, должна была упасть, то возникли подозрения слишком большого интереса к моим услугам и товарам. Проверил каждого посетителя, который лайкнул мои странички за эти «подозрительно активные» дни и картина следующая: каждый такой посетитель что-то расшаривает каждый день (многие очень много расшаривают и иногда даже комментируют что-то), но не постит ничего личного. Профили заведены очень давно: в среднем 3-4 года, обычно у них очень много «мне нравится» записей а профиле.
Так как мои потенциальные клиенты находятся в Украине, то я и указал, что реклама на Facebook должна отображаться только для украинской части Facebook. Но каким-то образом ко мне по кликам рекламы пришло несколько жителей восточных стран, в которых даже записи в Facebook сделаны на арабском языке, но в строке страна написано — Ukraine. Не знаю, чем я могу им быть полезным, но возможно, что им действительно нравятся мои услуги и товары.
Еще один вопрос: большинство лайков были сделаны в то время, когда в Украине нормальные люди спят. Не верю, что есть такие любители водоемов, которые в 4 часа утра будут кликать на рекламе, чтобы посмотреть на карпов кои или красивые декоративные водоемы на моих страничках.
Попробую еще написать тем людям , которые кликнули на рекламу, личные сообщения и спросить их чем им так понравилась реклама моих страничек, что они их лайкнули. Возможно, что там я найду ответы на свои вопросы и все мои подозрения по поводу рекламы на Facebook отпадут сами.
Комментарии | 26
так уже давно обсуждали что фейсбук до 90% скликивает через ботов
Но тут живое подтверждение, а это неплохо.
в 4 утра могут кликать иностранцы — например, вы упомянули арабов — это могут быть студенты, учащиеся в Украине, у которых утром перед занятиями есть небольшой промежуток времени, чтобы пообщаться с друзьями из своих стран с другим часовым поясом.
Пост на AIN, как альтернативный источник рекламы? Не плохо.
Думаете тут много людей картпов разводят?
Ну лайкнули так лайкнули, смысл восхищаться этим? Человек который лайкнул страницу ведь не стал вашим клиентов, соответвенно денег вам не принес
Так я и не восхищаюсь, а просто описываю ситуацию, в которую я попал с рекламой на Фейсбук. И решил поделиться со своими коллегами по бизнесу. Возможно кому-то эта информация будет полезной.
Подать в суд на фейсбук за то что выматывает кровные непойми на кого! Или же, возможно, это ваши конкуренты откликали ваши контекстные сообщения;)
слишком сухо, аналитика ни о чем
Пруды и фейсбук.. Попробуйте телевизор! :))))
А чем фейсбук отличается от adwords? Который по всему миру как раз малый бизнес и использует
Тем, что адвордс обрабатывает сформированный спрос, выраженный в поисковых запросах, а фейсбук — это инстурмент общения между людьми. То есть изначально эти два инструмента удовлетворяют совершенно разные потребности человека.
c адвордсом у автора тоже не сложилось. Может, дело не в системе?
Ну и заголовок конечно просто алис 🙂 Правильнее будет «Работает ли в фейсбук реклама для прудов, купленная у неизвестного агентства?» Слишком много переменных, которые влияют на ответ 🙂
Виталий, этот вопрос я сам себе лично задал когда проверил данные по рекламной компании, которую я создал сам лично.
Какая разница для рекламы какого бизнеса используется рекламный сервис Фейсбука? Я решил попробовать новый вид рекламы и был поражен негативным результатом. Кстати, что-то подобное было и с Гуглом где-то 9 месяцев назад, когда за 3 дня Гугл «съел» больше 200 долларов.
Понятно, что тема очень нишевая, поэтому и вызывают подозрения полученные результаты.
«Четко понимал, что эта реклама не приводит к прямым продажам, но все таки не отказывался, так как не было большого потока с этой социальной сети».
Четко понимал, но продолжал… )))))) Т. е. просто выкидывал деньги… Зачем?
KoiPark.com 65 likes, 2 talking about this
Редакция ain, вы на полном серьезе будете давать собственникам страницы с 65
подписчиками, набранными за полгода, рассуждать об эффективности рекламы в ФБ?
(Вопрос риторический)
Уважаемый Кекс, мои 65 Фейсбук подписчиков в год делают оборот в 2,5-4 млн гривен в год. Хотя делают не они, а реальные клиенты, которые возможно и не слышали о Фейсбуке и прочей ерунде. 🙂 Так что риторика в Вашем вопросе звучит очень слабо…
Какой ctr был у Ваших рекламных объявлений?
и что это значит? что боты? ужас какой. статья пять баллов. я бы почитал продолжение расследования.
Да, было много арабов, но у них, как правило, такой же временный пояс, как и у нас. 🙂
Любомир, а вы точно все корректно настроили? Я вот в который раз проверил статистику своих размещений — у меня все 90% переходов с фейсбуковской рекламы украинские, подавляющая часть приходится на отрезок с 10 утра до 21 вечера, и эти странные люди оставляют заявки через контактную форму. что я неправильно сделал?
Нишевый бизнес — один из самых сложных для продвижения и рекламы в онлайне. Это только кажется, что таргетинг позволяет «не париться». Здесь нельзя лупить рекламой в фейсбуке или adwords. Нужно анализировать оффлайновую клиентскую базу + то, что есть в онлайне до меньчайших подробностей и только потом точечно бить в микрониши с четкими, почти персонализированными, месседжами. Если будет желание, напишите мне в фейсбук, помогу советом.
Автор, небольшой совет — если Вы хотите продолжать использовать фейсбук, добавьте виджет этой социальной сети на сайт. Лишние подписчики Вам не помешают, возможно они даже будут делиться Вашим контентом с друзьями, если Вы что-то интересное постите.
Продублирую с фейсбука сюда моё мнение.
Я не верю в рекламу на фейсбук в плане продаж. Кроме ботанов, как ШоШо у которых дофига свободного времени и нету желание приложить усилия в более плодотворное русло (контекст, имейл рассылки).
Но слить 200$ на контекст за 3 дня в узкой нише… Это кривизну рук нужно менять, а не ботов вручную искать.
Мне вот интересно. Как бы народ реагировал но следующую интерпретацию событий.
Приходит рекламодатель на радио шансон и говорит хочу рекламировать например «колготки для гламурных блондинок».
При этом рекламодатель начитался умных книжек, где ему рассказали о том, что нужно давать рекламу там, где есть его целевая аудитория.
Но тем не менее он решил таки попробовать дать рекламу именно аудитории радио шансон.
На радио ему говорят — вы предоставите радио ролик сами или может обратимся в агентство?
Рекламодатель читал в умных книжках, что каждую работу нужно доверять профессионалам, но он подумав, что сам является профессионалам решил сделать ролик сам…
Теперь вопрос, что должно делать радио с деньгами от рекламодателя?
П.С. Неужели вы верите в честность и добропорядоточность компаний, главной задачей руководителей которых является увеличение дохода и раздутие стоимости самих компаний?