EN

Репортаж из Лондона с конференции по практическому SEO Search Love

1415
5

30 октября в Лондоне прошла конференция Search Love, ориентированная на SEO практиков. Главной особенностью конференции стало практически полное отсутствие докладов о ссылках и ссылочном ранжировании. Большинство докладов было о SMM, content marketing, качественном продукте, сайте, брендинге.

После конференции хотел переделать и исправить записи, но решил не трогать. Тезисное выражение мысли дает свободу действий в их интерпретации. Скептикам, которые считают, что доклады на западных конференциях — это абстрактные фантазии на темы: делайте крутой контент, любите своих пользователей, стройте бренд и так далее — рекомендую подождать следующих апдейтов Google: Утконос и Хромая лошадь 🙂

Кто работает на западные рынки, острее других чувствует это дыхание в спину от Google. Формула успеха на сегодня такая:

Content Marketing + SMM + RCS (Real Company Stuff) + Quality Website + Quality Product = HAPPINESS

Content Marketing

Тренд объема поисков по «content marketing» уверенно растет, тренд по «buy links» стабильно падает. Хочешь хорошие ссылки и соц. сигналы — делай хороший контент.

Вывод: Нет хорошего контента — рано или поздно придется идти в AdWords. Получать хорошие ссылки без хорошего контента дальше будет сложно. Нужно рассказывать о себе, о продукте, давать советы, учить, общаться, спрашивать и т.д. Шейрить только свой контент — глупо. Шейрить нужно все, что может быть полезно аудитории, главное: правильно отбирать контент и давать столько, сколько аудитория сможет «переварить».

Хорошо работают Reviews и Top Ten. Не о чем написать — сделайте ревью чего-то или составьте рейтинг. Шейрите не только success но и failures. Failures иногда работает даже лучше.

Какая форма контента лучше всего? Зависит от конкретного случая, но общий тренд: графическое представление лучше, чем текстовое, интерактивная графика лучше, чем статика. Интерактивная инфографика, как правило, получает в разы больше лайков и линков, чем статика. Видео намного лучше работает, когда нужно не только прочесть, но и увидеть глазами — отлично для физических продуктов. Для раскрутки бренда отлично работает видео с приколом. Постите инфографику — это простая форма для восприятия самого важного в вашем контенте, хорошая практика для любых постов, статей, даже продуктовых страниц.

Другой отличный прием — находим двух лидеров мнений, которые постоянно спорят друг с другом, и устраиваем виртуальный поединок (аргументами, докладами, постами) с голосованием аудитории. Еще один прием — опросите лидеров мнений на какую-нибудь тему и запостите это — с очень большой вероятностью они это расшарят.

Важный тренд — стабильно и быстро растет кол-во девайсов с доступом к контенту. Раньше это был десктоп, теперь это любой смартфон и планшет.

SMM

Это инструмент для того, чтобы собрать аудиторию и общаться с ней, доносить свой контент, информацию, получать обратную связь и т.д. Результат этого — соц. сигналы и натуральные ссылки. Соц. сигналы — пока неизвестно, влияют ли прямо на позиции, но они 100% уже полностью коррелируют с позициями, также как и линки. И они 100% будут основным фактором очень скоро так же как линки. Проблема в том, что соц. граф у Google пока слабый ввиду малой активности в Google+, а к графу Facebook Google полного доступа не имеет. Но это вопрос времени. Фейсбук, к слову, собрал у себя большую команду специалистов из гугла и они трудятся в поте лица над поиском, который будет основан на соц. графе.

Facebook Retargeting — хороший инструмент. Можно также объединиться с теми, у кого есть аудитория для ретаргетинга.

Правильная практика — personalize everything: website, emails, encourage people to communicate with you.

RCS (Real Company Stuff, or Shit), как некоторые любят выражаться. Это взаимодействие с социумом через интернет и не только, естественным способом направленным на максимальную публичность и коммуникацию с аудиторией. Ведите себя как публичная компания, развивайте бренд, говорите о себе, избегайте искусственных методов и спама.

Quality Product

Google владеет огромной статистикой о поведении пользователей — хром, тул бары, андроид, гугл аналитикс, переходы с самого гугл поиска и т.д. Он хорошо видит, где пользователи задерживаются, а где нет, куда возвращаются, куда нет. Также он понимает, в каком тоне говорят о сайте. В локальном поиске отзывы уже давно — основной фактор ранжирования.

Покупка траффика дает быстрый результат, со стабильно плохой отдачей. Качественный продукт дает возможность развить бренд, лояльность аудитории, рекомендации. Визитор, который придет по рекомендации, зная что вы — бренд, в разы вероятнее разместит заказ, и заплатит за него значительно больше. Такой клиент будет более лояльным, закроет глаза на некоторые временные проблемы.

Organic Search

В seo агентствах обычная команда состоит из контент-менеджера (райтера), smm-специалиста, линк-билдера. Минимальный бюджет — 1,5к фунтов в месяц.

Link Building

Co-citation очень важный фактор. Поищите «backlink analysis» — в выдаче будут страницы, у которых этого кея нет в контенте и нет в анкорах ссылок. Почему в топе? Потому что люди общаются и ссылаются в тексте, в котором говорят об этом.

Quality website

Скорость, юзабилити, качественный контент, интуитивная навигация, короткий путь к цели (заказ, регистрация и т.д.) Правильно излагайте контент. Парадокс презентации — то о чем человек слышит в конце, уменьшает вес всего остального в его восприятии. Типичная ошибка на собеседовании — рассказывать долго о своем классном опыте, а закончить о своем хобби. Тот же принцип работает везде. В работе над конверсией думайте не о тех, кто покупает, а о тех, кто не покупает.

Local Search

Около 30-50% всех поисков — локальные.

В этом году был очень важный Google апдейт (Venice update) локального поиска — теперь примерно 50 на 50 он состоит из локальных и органических результатов. Также уменьшилась значимость дистанции к центру города, увеличилась важность количества отзывов (не положительности, а именно количества). Не обязательно иметь в рейтингах все 5ки — достаточно иметь 3ки, 4ки и 5ки, главное — побольше и от power users.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск